Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Детские железные дороги..


Детские железные дороги..

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Снимки из журнала "Юный техник", №11 за 1964 год:
http://se.uploads.ru/t/1NQeu.jpg
http://se.uploads.ru/t/vtAVd.jpg
http://se.uploads.ru/t/xogBG.jpg

Первый снимок не подписан, на втором снимке-Саша Филиппов, ученик 7-го класса школы №6 ст. Ковров Горьковской железной дороги, на третьем-свердловчане
Очевидно, форма детских железных дорог отличалась как по цвету, так и по покрою в зависимости от региона.

2

Скажу по себе - начало 80-ых. Ни тогда, ни сейчас не люблю фотографироваться, поэтому показать нечего, только описать. Носили костюмы покроя и цвета обр. 63 года, светло-серые, только размеры, конечно, детские. Костюмы были старые, ношенные ни одним поколением. На околыше фуражек - техзнак. Знаков различия не было. Ближе выпуску - 84, 85 выдали современного покроя костюм и фуражку, но тёмно-серого цвета. Фурнитура 79 года. Плюсом на рукаве "годички" и нарукавный знак либо работника либо младшего начальствующего состава, на который (на шеврон) дополнительно цепляли звёздочки.

3

По ДЖД сложность в том, что не совсем понятно кто определял описание форменной одежды и знаков различия: возможно управления железных дорог, при которых ДЖД состояли, возможно МПС совместно с Минпросами Республик (по аналогии с формой детских пароходств), поэтому форменная одежда и знаки различия могут отличаться...Как-то попадалось фото если не ошибаюсь с обложки "Огонька" начала 50-х годов...Там у кондуктора поезда ДЖД были, если не ошибаюсь прямые узкие погоны с тремя лычками в нижней части погона...В Инете попадались фотографии ДЖД с погонами как у спецшкол Наркомпросов Республик (не путать с обсуждавшейся на Форуме темой про ШВТ)...В общем знаки различия похоже могут действительно существенно различаться у различных ДЖД..

Отредактировано general-director (24-01-2015 17:43:22)

4

Дядя Митяй написал(а):

Скажу по себе - начало 80-ых. Ни тогда, ни сейчас не люблю фотографироваться, поэтому показать нечего, только описать. Носили костюмы покроя и цвета обр. 63 года, светло-серые, только размеры, конечно, детские. Костюмы были старые, ношенные ни одним поколением. На околыше фуражек - техзнак. Знаков различия не было. Ближе выпуску - 84, 85 выдали современного покроя костюм и фуражку, но тёмно-серого цвета. Фурнитура 79 года. Плюсом на рукаве "годички" и нарукавный знак либо работника либо младшего начальствующего состава, на который (на шеврон) дополнительно цепляли звёздочки.

Спасибо за интересную информацию о форменной одежде ДЖД Советского периода.Скажите,в каком городе  Вы занималсь на ДЖД?

5

до ввода формы РЖД "южики" носили обычную форменную одежду МПС, костюм, серо-голубая или белая рубашка, фуражка. На груди и фуражке - птички. Но, на фуражке в основном 79 года, не 94 года, соответственно и кокарда 79 года. На рубашках самые обыкновенные полупогоны МПС РФ. Только по возрасту идущего и понимаешь, что это не железнодорожники, а "юный" железнодорожник. Но часто вместо брюк - обыкновенные джинсы. Девчёнки в основном в форменных или цветом ближе к форменному юбках, хотя видел и в джинсах.
Сейчас стало хуже. Сплошь и рядом смешание МПС и РЖД.

6

Считаю, что название темы и первые фото - разные темы, представленные фото - кружки МОДЕЛИСТОВ, существовавшие при каждом Клубе железнодорожников (например при ЦДКЖ в г. Москве был один из сильнейших кружков моделизма), и носить школьник-члены секций могли что угодно, даже слегка напоминающее ж/д форму, а "Детские железные дороги", насколько я понимаю, это - реальный подвижной состав: электровоз, вагоны и пр., только меньшего чем обычный размера, т.е. полноценная железная дорога в миниатюре, на которых "работали" школьники и носили соотв. форму ж/д, которая здесь начала обсуждаться?!

Отредактировано NAV (02-02-2015 21:09:49)

7

NAV написал(а):

"работали" школьники и носили соотв. форму ж/д

Она и сейчас есть.

8

МЕХАНИК написал(а):

Она и сейчас есть.

Я только предложил не путать ДЖД и кружки ж/д моделизма!

9

Согласен, в статье, проиллюстрированной  этими снимками, речь идёт о кружках технического моделизма (как при детских железных дорогах, так и при других организациях-дорожных станциях юных техников, школьных технических кружках и т.д.)
Но тем не менее, чем принципиально отличается форма юных железнодорожников, от скажем, изображённого на фото в сообщении №13 в этой теме: Белый китель?

10

Я может что-то путаю, но насколько помню, секции ж/д моделизма (не беря во внимание коллекционеров ГДРовской железной дороги масштаба TT или PIKO) были только при Клубах железнодорожников, в отличии от секций авиамоделизма, которые были практически везде, в том числе в каждом Доме (Дворце) пионеров?!

11

П О Р Я Д О К
получения, хранения и сдачи форменной
одежды юными железнодорожниками

Форменная одежда выдается юным железнодорожникам успешно занимающимся в кружках, активно участвующих в практической поездной работе и общественной жизни Детской железной дороги на период летней поездной практики, а в отдельных случаях - на весь период обучения.           
Оформляется получение формы письменным обязательством родителей, отвечающих за сохранность и своевременное ее возвращение в опрятном виде. Юный железнодорожник, получивший форму, обязан:
1. Бережно относиться к полученной форме.
2. При исполнении служебных обязанностей, торжественных мероприятиях и отдельных указаний руководителя смены находиться в форме с установленными по годам обучения знаками.
3. Юные железнодорожники-пионеры должны носить с формой пионерский галстук, комсомольцы - черный галстук и комсомольский значок.
4. В случае перемены места жительства немедленно ставить в известность руководителя смены и кладовщика, выдавшего форму.
5. При прекращении дальнейшей учебы на Детской дороге, ввиду переезда в другой город, поступления на учебу в ВУЗы, техникумы, училища и на работу немедленно сдать форменную одежду, получить обязательство и передать его родителям. 
6. Запрещается: а) использовать ношение формы не по назначению: на субботниках, спортивных соревнованиях, сборе металлолома и т. д. б) передавать форму другому лицу.

А вот описания пока нет, к сожалению...
Кстати, могли ведь юные железнодорожники железнодорожным моделизмом одновременно заниматься - в тех же кружках при Домах железнодорожников? Почему бы нет?

Отредактировано general-director (02-02-2015 22:19:39)

12

Вот скан статьи полностью:
http://se.uploads.ru/t/fvT3M.jpg

http://se.uploads.ru/t/Z0w18.jpg

http://se.uploads.ru/t/uGCfA.jpg

13

Вот, к примеру, форма реальных ДЖД, открытие ДЖД в Запорожье в 1972 г. (в Гугле много можно картинок на эту тему найти!)
http://dzd-ussr.ru/towns/zap/index.html
http://se.uploads.ru/t/Nd5M7.jpg

14

В Астане в 1946 г., и форма на юных железнодорожниках соответствующая (на этом конкретно ресурсе много интересных фото на заданную тему!)
http://dzd-ussr.ru/towns/astana/index.html
http://se.uploads.ru/t/EdwJ8.jpg

Отредактировано NAV (02-02-2015 22:39:44)

15

Еще
http://se.uploads.ru/t/7znSl.jpg
http://se.uploads.ru/t/IQ2td.jpg
http://se.uploads.ru/t/avy1Q.jpg

16

Коллеги, кто хорошо дружит с Инетом - есть фотография в журнале "Огонек" кажется с прямыми узкими погонами и лычками в нижней части погонов....

17

Как я понимаю, учащиеся детских железных дорог в основном носили форму, установленную в данное время для служащих НКПС/МПС со знаками различия по исполняемым ими должностным обязанностям: машинист, стрелочник, дежурный по станции и т.д.

18

polygon написал(а):

Как я понимаю, учащиеся детских железных дорог в основном носили форму, установленную в данное время для служащих НКПС/МПС со знаками различия по исполняемым ими должностным обязанностям: машинист, стрелочник, дежурный по станции и т.д.

То, что знаки различия были всегда по должностному принципу - сомнений нет...Что касается формы, то думаю, сохраняя общие принципы по совокупности, описание было свое, которое могло отличаться от обычной формы железнодорожников....

19

у нас на Алма-Атинской детской железной дороге учащиеся носили такую же форму как на взрослой
очень я хотел на нее записаться, но не получилось почему-то
http://www.dzd-ussr.ru/towns/almaata/foto1.html

20

семиряк написал(а):

у нас на Алма-Атинской детской железной дороге учащиеся носили такую же форму как на взрослой
очень я хотел на нее записаться, но не получилось почему-то

Коллега, это могло быть отступлением от приказа, на которое "закрывали глаза", тем более, если использовалась форма "магистральных" железнодорожников....Без нормативки трудно длеать выводы...Во всяком случае думаю, что в 43-55-м годах знаки различия учащихся должны были существенно отличатся от железнодорожников, поскольку учащимся по идее не могли присваиваться персональные звания ...Думаю и дальше различия сохранялись...

Отредактировано general-director (03-02-2015 13:14:48)

21

polygon написал(а):

Как я понимаю, учащиеся детских железных дорог в основном носили форму, установленную в данное время для служащих НКПС/МПС

Вот Московскаяhttp://se.uploads.ru/t/941g3.jpg
http://se.uploads.ru/t/2dFDT.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZGUPH.jpg
http://se.uploads.ru/t/d4pLX.jpg
http://se.uploads.ru/t/AbW3p.jpg

22

polygon написал(а):

Как я понимаю, учащиеся детских железных дорог в основном носили форму, установленную в данное время для служащих НКПС/МПС со знаками различия по исполняемым ими должностным обязанностям: машинист, стрелочник, дежурный по станции и т.д.

Не так. В период практики (летом) исполняли обязанности различных специальностей. Набор зависел от года обучения. После первого года - дежурный по платформе, диктор, проводник и тд.  После второго - стрелочник, оператор при дежурном по станции. После получения специального обучения и допуска, обычно на 3 году обучения, - машинист/помощник машиниста (в очередь), дежурный по станции, осмотрщик. Определение на должности происходило перед началом смены, в зависимости от количества пришедших, количества имеющих допуски, года обучения. То есть, сегодня я мог быть дежурным по станции, а завтра - машинистом. Так что знаков различия по должностям не было в принципе.
Звёздочки прикреплялись в зависимости от "должности" в самой дороге. За давностью лет уже не вспомню точно, но были член совета смены, председатель совета смены и т.д.
По-крайней мере, так было на нашей Малой железной дороге.

23

Дядя Митяй написал(а):

Скажу по себе - начало 80-ых. Ни тогда, ни сейчас не люблю фотографироваться, поэтому показать нечего, только описать. Носили костюмы покроя и цвета обр. 63 года, светло-серые, только размеры, конечно, детские. Костюмы были старые, ношенные ни одним поколением. На околыше фуражек - техзнак.

нашел фото 70-ых годов, но и через 10 лет наше поколение носили эти же костюмы.

24

general-director написал(а):

Коллеги, кто хорошо дружит с Инетом - есть фотография в журнале "Огонек" кажется с прямыми узкими погонами и лычками в нижней части погонов....

Да пожалуйста (город Сталинград):
http://sd.uploads.ru/t/4l7VB.jpg

Дядя Митяй написал(а):

нашел фото 70-ых годов, но и через 10 лет наше поколение носили эти же костюмы.

Увы, это ссылка на фото, находящееся в закрытой группе социальной сети "Одноклассники". Прошу Вас сохранить данное фото на свой компьютер и разместить в теме согласно общепринятому порядку размещения изображений (https://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=1785).

25

Прошу прощения.
http://s5.uploads.ru/t/njwS1.jpg

26

фотографии хорошие, но все-таки света на то, были ли знаки различия единые или нет света они не проливают...


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Детские железные дороги..