Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Кокарда морского флота и орнамент


Кокарда морского флота и орнамент

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

http://s9.uploads.ru/t/lah63.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9l6i4.jpg
Здравствуйте. В колекцию попала такая кокарда и с ней был орнамент. Подскажите данный орнамент подходит к этой кокарде?

2

Такой орнамент: http://www.vedomstva-uniforma.ru/mmf1981/ris43.jpg

...подходит только к такой эмблеме: http://sg.uploads.ru/xL9v4.jpg

3

Андрей Дробышевский написал(а):

Такой орнамент:

...подходит только к такой эмблеме:

Спасибо за ответ.

4

Korabl написал(а):

Спасибо за ответ.

Кстати сказать - я никак не пойму смысл вырезания орнамента таким вот образом - он ведь не вышивается, как имеющаяся у Вас эмблема на фуражку, отдельно (и пришивается, после обрезания краёв ткани, к фуражке), а изготавливается вместе с пиджаком (если конкретнее - с воротником пиджака).

5

Более того - вышитый отдельно от воротника орнамент применяется разве что в ВМС КНДР:

https://vladnews.ru/uploads/news/2011/10/26/8594c393b9e8ffd9edf8a77eaf1c6840.jpg

6

Андрей Дробышевский написал(а):

Кстати сказать - я никак не пойму смысл вырезания орнамента таким вот образом - он ведь не вышивается, как имеющаяся у Вас эмблема на фуражку, отдельно (и пришивается, после обрезания краёв ткани, к фуражке), а изготавливается вместе с пиджаком (если конкретнее - с воротником пиджака).

Честно говоря мне орнамент достался в таком виде уже обрезанный. Я в шитье не совсем специалист, вот вы меня просветили что орнамент  изготавливается вместе с пиджаком.

7

Андрей Дробышевский написал(а):

Такой орнамент:

...подходит только к такой эмблеме:

Я просто сам немного заблуждался. Я думал что орнамент на моем фото должен идти на козырек фуражки, а он вышивается на воротнике.

8

Почему обязательно должно быть вышито на воротнике?
Существуют вышитые отдельно и в МПС, и в МУП. Наверно есть и в других ведомствах.
Пришиваются намёточным швом. Можно снять перед химчисткой.

9

ASC написал(а):

Почему обязательно должно быть вышито на воротнике?
Существуют вышитые отдельно и в МПС, и в МУП. Наверно есть и в других ведомствах.
Пришиваются намёточным швом. Можно снять перед химчисткой.

Полезная информация.

10

На мой взгляд, шитьё в теме изначально было пошито так. Отдельно от пиджака.

11

Для примера, - МПС.
http://sd.uploads.ru/t/zk2Re.jpg

12

ASC написал(а):

Почему обязательно должно быть вышито на воротнике?

Более того:

2.1.4. КОСТЮМ СО СМЕЩЕННОЙ БОРТОВОЙ ЗАСТЕЖКОЙ (ПИДЖАК И БРЮКИ).
МОД. 45-76, ГОСТ 17-240—73
(Разработан Промкомбинатом ЧМП, г. Одесса)

    Костюм мужской (пиджак и брюки) изготовляется из шерстяных или полушерстяных тканей черного цвета.
    Пиджак оо смещенной застежкой, полуприлегающего силуэта, на подкладке донизу, застегивается до перегиба лацкана на три форменные морские пуговицы диаметром 22—23 мм.
    Воротник отложной.
    Полочки с отрезнымИ боковыми частями и вытачками по талии. Внешние боковые карманы на полочках прорезные, в рамку, с клапанами. На левой полочке внешний передний прорезной карман с листочкой.
    Спинка состоит из двух частей, внизу шов заканчивается шлицей. Рукава втачные, двухшовные, внизу с двумя форменными морскими пуговицами диаметром 14—16 мм. На верхних частях рукавов нашиваются установленные по должностным категориям знаки различия.
    По воротнику, лацканам, бортам, клапанам, листочке проложена отделочная строчка на расстоянии 0,8 см от края.
    Примечание. По желанию заказчика допускается пошив костюма с карманами без клапанов.
    Брюки без манжет, слегка расширены книзу.
    Передние половинки брюк с одной складочкой по талии и отрезными бочками. Внешние боковые карманы обработаны в шве передней половинки и отрезных бочков. В шве притачивания пояса обработан карман для часов. Задние половинки брюк с четырьмя вытачками (по две на каждой половинке).
    Правая задняя половинка с внешним задним карманом в рамку, застегивающимся на одну навесную петлю и пуговицу.
    Брюки на притачном поясе. На поясе шесть шлевок для продевания ремня. Пояс левой передней половинки со свободным концом, застегивающимся на две петли и пуговицы. Бант застегивается гульфиком на три пуговицы.

...а также:

2.1.5. ПИДЖАК СО СМЕЩЕННОЙ БОРТОВОЙ ЗАСТЕЖКОЙ
МОД. 65-77,ОСТ 17-240—73
(Разработан Промкомбинатом ЧМП, г. Одесса)

    Пиджак мужской изготовляется по модели черного форменного пиджака со смещенной бортовой застежкой (мод. 45-76) из шерстяных или полушерстяных тканей белого и кремового цвета.
    Пиджак следует носить с черными форменными брюками, белой верхней сорочкой и черным галстуком.

При этом:

Орнамент из семи дубовых листьев золотистого цвета вышит канителью 5%-ного золочения и мишурой из плющенки 5%-ного золочения на основе натурального шелка № 45 в две нитки.
    Орнамент вышит на черном или белом сукне. По краю орнамента — кант из основной ткани шириной 0,2—0,3 см.
    Орнамент нашивается на уголки воротника.

...то есть, получается, что правильным вариантом является тот самый "северокорейский" - орнамент отдельно вышивается на сукне и нашивается на диагоналевый воротник. Для меня это - открытие: никогда раньше не знал, что положено именно так - полагал, что там - шитьё на воротнике, аналогичное армейскому маршальскому.

13

Korabl написал(а):

вот вы меня просветили что орнамент  изготавливается вместе с пиджаком.

Korabl написал(а):

а он вышивается на воротнике.

Получается, что я ошибался - орнамент вышивается отдельно. Я об этом не знал.

14

ASC написал(а):

Существуют вышитые отдельно и в МПС, и в МУП.

Коллега заблуждается. Орнамент вышитый не на воротнике - есть отступление от общего правила. В МПС СССР орнамент, а правильнее шитье, выполнялось по ткани кроя воротника. В МУП уверен было также. Отдельно вышитое шитье, это уже извращения РФ-овской поры.

15

Что касается флота, то принцип применялся тот же. Более чем уверен, что принцип Промкомбината ЧМП мог использоваться только в ЧМП.

16

МПС, что я показал, периода СССР. Имеют суконный край в 2мм. и следы пришивания.

17

Могло быть инициативой владельца. Для повседневной носки например.Если пиджак быстро пачкался. Отдельно от воротника орнаменты видел только периода РФ.

18

То есть получается орнамент вышивался с воротником пиджака, но были исключения как в ЧМП где он вышивлся отдельно.

19

ASC написал(а):

МПС, что я показал, периода СССР.

МПС, что Вы показали, периода РФ, поскольку в период СССР вышивка осуществлялась канителью пятипроцентного золочения на воротнике пиджака.

20

Я знаю откуда у меня орнамент и он 5% золочения.

21

http://s7.uploads.ru/t/4rI2w.jpg
http://s9.uploads.ru/t/vqxz4.jpg

22

http://sd.uploads.ru/t/C6ZyV.jpg
http://sg.uploads.ru/t/4Zged.png
http://s7.uploads.ru/t/8Zoh3.jpg
http://s8.uploads.ru/t/JYwPg.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OozPL.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uzOMs.jpg

23

Последний начальник ЧМП ММФ:

http://slovo.odessa.ua/uploads/posts/2016-04/1460572707_a0-1460463484.jpg

24

Первый начальник ЧМП Укрморфлота:

https://ovd.today/uploads/posts/2019-01/1547298542_46357130361_ae319d88d6_c.jpg

25

Korabl написал(а):

То есть получается орнамент вышивался с воротником пиджака, но были исключения как в ЧМП где он вышивлся отдельно.

Что касается орнамента для ММФ СССР, то буквально всё наоборот... и орнамент ММФ СССР сначало вышивался, а потом пришивался на воротник.
И это касалось не только работников Черноморского пароходства, но и должно было распространятся на другие пароходства СССР, т.к. Промкомбинатом ЧМП разрабатывал форму не для ЧМП, а для всех работников морского флота СССР.

26

Вольский написал(а):

Что касается орнамента для ММФ СССР, то буквально всё наоборот... и орнамент ММФ СССР сначало вышивался, а потом пришивался на воротник.
И это касалось не только работников Черноморского пароходства, но и должно было распространятся на другие пароходства СССР, т.к. Промкомбинатом ЧМП разрабатывал форму не для ЧМП, а для всех работников морского флота СССР.

Интересно однако.

27

Вольский написал(а):

И это касалось не только работников Черноморского пароходства, но и должно было распространятся на другие пароходства СССР, т.к. Промкомбинатом ЧМП разрабатывал форму не для ЧМП, а для всех работников морского флота СССР.

Одно дело разрабатывать, а другое дело изготавливать.

28

admin написал(а):

Одно дело разрабатывать, а другое дело изготавливать.

:cool:
Так я не против, в отдельных пошивочных мастерских могли пошить форму ММФ СССР по лекалами и ТУ  морского флота Гандураса.
Но все пошивочные мастерские и ателье пароходств должны были руководствоваться лекалами и эталонами технической документацией разработанной на промкомбинате ЧМП.
В документации довольно четко было прописано что вышивается, и что нашивается.
"Орнамент из семи дубовых листьев золотистого цвета вышит канителью 5%-ного золочения и мишурой из плющенки 5%-ного золочения на основе натурального шелка № 45 в две нитки.
    Орнамент вышит на черном или белом сукне. По краю орнамента — кант из основной ткани шириной 0,2—0,3 см.
    Орнамент нашивается на уголки воротника."
А что касается изготовления, то отнаменты должны были изготовлять согласно ТУ , как орнамент показанный в посте №1.

29

Вольский написал(а):

А что касается изготовления, то отнаменты должны были изготовлять согласно ТУ , как орнамент показанный в посте №1.

Вместе с тем довольно часто сии вещи вышивались непосредственно на крое воротника. В свое время неоднократно приходилось общаться с руководством Государственной службы морского флота, когда они ещё носили форму советского образца - ни разу не видел нашитый орнамент.

30

admin написал(а):

Вместе с тем довольно часто сии вещи вышивались непосредственно на крое воротника.

Так с этим никто и не спорит, но надо признать, что орнамент из поста №1 вполне соответствует эмблеме на фуражку...


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Кокарда морского флота и орнамент