Почетная грамота ГУЛАГ
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться214-09-2013 18:53:45
КРАСАВА!
Первый раз такую вижу....
Отредактировано Парамоша (14-09-2013 18:55:43)
Поделиться314-09-2013 19:01:29
КРАСАВА!
Первый раз такую вижу....
Отредактировано Парамоша (Сегодня 17:55:43)
И мне такая попалась впервые, но ВЫ первый кто разделил мой восторг! На мой взгляд интересный документ!
Поделиться414-09-2013 19:01:45
Необычная раритетная вещь: Трансполярная магистраль...
Отредактировано general-director (14-09-2013 19:02:56)
Поделиться514-09-2013 19:06:06
Парамоша написал(а):
КРАСАВА!
Первый раз такую вижу....
Отредактировано Парамоша (Сегодня 17:55:43)
И мне такая попалась впервые, но ВЫ первый кто разделил мой восторг! На мой взгляд интересный документ!
Ну так министерская грамота....Тем паче женщине и от МВД. 1948г.
Они и современные сей час достаточно редки.
И современные просто лист без твёрдой обложки...
Отредактировано Парамоша (14-09-2013 19:10:53)
Поделиться614-09-2013 19:09:25
Северное управление лагерного железнодорожного строительства (СУЛЖДС) создано 28 апр. 1947, переформировано на несколько управлений 5 фев. 1949. Начальник - Василий Арсеньевич Барабанов.
Управление строило и оч. быстро построило ж.д. ветку Воркута- Лабытнанги (почти 200 км пути). Первый состав пришел в Лабытнанги в день сталинской конституции - 5 дек. 1948.
Главк - Главное управление лагерного железнодорожного строительства МВД СССР (ГУЛЖДС)
Поделиться714-09-2013 19:13:00
Ну так министерская грамота....Тем паче женщине и от МВД. 1948г.
Эта грамота управления строительства, а не министерская...Министерскую подписал бы Сергей Никифорович лично...Интересен этот документ тем, что по-видимому имеет отношение к строительству магистрали Лабытнанги-Салехард-Игарка - номерная стройка...501-я если не ошибаюсь
Они и современные сей час достаточно редки.
Сейчас МВД железных дорог не строит....
Отредактировано general-director (14-09-2013 19:14:16)
Поделиться814-09-2013 19:13:49
А 4 ноября 1948г скорее всего было награждение отличившихся при строительстве.(к 7 ноября).
Поделиться914-09-2013 19:14:12
В самом конце Великой Отечественной войны ученые Арктического научно-исследовательского института обобщили «практику эксплуатации Северного морского пути» и сделали вывод о необходимости «скорейшего создания в одном из районов полярного побережья Сибири крупной промежуточной базы морских коммуникаций». Новый морской порт предполагалось использовать как базу для размещения основных сил Северного военно-морского флота. Сторонником этого проекта был известный советский полярный исследователь, начальник Главсевморпути контр-адмирал И.Папанин.
План нового строительства был доложен И.В.Сталину и был одобрен им. 22 апреля 1947 года Совет Министров СССР принимает секретное постановление № 1255-331-сс, которое предусматривает строительство в Обской губе, на Каменном Мысу, нового крупного морского порта с судоремонтным заводом и жилым поселком и прокладку к нему железной дороги от станции Чум Северо-Печорской железной дороги до станции Лабытнанги Тюменской области и далее к Каменному Мысу на побережье Обской губы. Осуществление грандиозного проекта было поручено Главному Управлению лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившему в систему ГУЛАГа МВД СССР.
Уже 28 апреля 1947 года приказом МВД СССР № 00457 в системе ГУЛЖДС было организовано специальное Северное Управление лагерей железнодорожного строительства, возглавил которое начальник Печоржелдорлага полковник В.А.Барабанов. В состав нового управления были включены Северный и Печорский железнодорожные лагеря, Обский и Березовский ИТЛ и Строительство 501, Заполярлаг, Енисейский ИТЛ и Строительство 503, Байдарский ИТЛ. Новая стройка вошла в историю под названием «Стройка 501».
Поделиться1014-09-2013 19:16:40
Эта грамота управления строительства, а не министерская...Министерскую подписал бы Сергей Никифорович лично...Интересен этот документ тем, что по-видимому имеет отношение к строительству магистрали Лабытнанги-Салехард-Игарка - номерная стройка...501-я если не ошибаюсь
Сейчас МВД железных дорог не строит....
Отредактировано general-director (Сегодня 18:13:37)
Совершенно верно. Вы не ошибаетесь
Поделиться1130-09-2013 06:00:11
очень интересные грамоты
Поделиться1330-01-2015 17:06:11
Интересная вещь - последняя грамота в 12-м сообщении - 1951 года, а персональное звание не указано....Должность тоже кстати....
Поделиться1430-01-2015 18:27:37
Интересная вещь - последняя грамота в 12-м сообщении - 1951 года, а персональное звание не указано....Должность тоже кстати....
Грамоты великолепны !
Возможно что грамота дана бывшему заключенному (т.н. "пораженцу") оставшемуся работать на ЖД, такие живут там и поныне. Многие семьи жили и работали на ЖД. С Ув.
Поделиться1530-01-2015 19:30:21
Возможно что грамота дана бывшему заключенному (т.н. "пораженцу") оставшемуся работать на ЖД, такие живут там и поныне. Многие семьи жили и работали на ЖД. С Ув.
По персональному званию - спорить не буду...Инструкция вроде по этому поводу ограничений не содержит, но возможно были какие-то особые приказы по вольнонаемным из бывшего спецконтингента...Но должность по идее могли указать...Плюс если так - выходит два вида бланков было грамот...
Отредактировано general-director (30-01-2015 19:30:42)
Поделиться1630-01-2015 21:44:30
По персональному званию - спорить не буду...Инструкция вроде по этому поводу ограничений не содержит, но возможно были какие-то особые приказы по вольнонаемным из бывшего спецконтингента...Но должность по идее могли указать...Плюс если так - выходит два вида бланков было грамот...
Отредактировано general-director (Сегодня 19:30:42)
В деле Ухтпечлага многие документы подписаны, например: слесарь, путеобходчик, путеукладчик такой- то и т.д. Они не носили форменной одежды и не имели звании. Все звания и степени (кандидатские, докторские и т.д.) им были возвращены после 1953 года. С Ув.