Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Документы » Почетная грамота ГУЛАГ


Почетная грамота ГУЛАГ

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Почетная грамота . Главное управление лагерного железнодорожного строительства МВД СССР (ГУЛЖДС).
http://s4.uploads.ru/t/jz5wa.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9v2PG.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Xmb35.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9XyJF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IiaJT.jpg

2

КРАСАВА!

Первый раз такую вижу....

Отредактировано Парамоша (14-09-2013 18:55:43)

3

Парамоша написал(а):

КРАСАВА!

Первый раз такую вижу....

Отредактировано Парамоша (Сегодня 17:55:43)

И  мне   такая  попалась  впервые,  но   ВЫ  первый  кто   разделил  мой   восторг! На  мой   взгляд   интересный   документ!

4

Необычная раритетная вещь: Трансполярная магистраль...

Отредактировано general-director (14-09-2013 19:02:56)

5

skiff67 написал(а):

Парамоша написал(а):

    КРАСАВА!

    Первый раз такую вижу....

    Отредактировано Парамоша (Сегодня 17:55:43)

И  мне   такая  попалась  впервые,  но   ВЫ  первый  кто   разделил  мой   восторг! На  мой   взгляд   интересный   документ!

Ну так министерская грамота....Тем паче женщине и от МВД. 1948г.

Они и современные сей час достаточно редки.
И современные просто лист без твёрдой обложки...
http://s4.uploads.ru/t/CdTPj.jpg

Отредактировано Парамоша (14-09-2013 19:10:53)

6

Северное управление лагерного железнодорожного строительства (СУЛЖДС) создано 28 апр. 1947, переформировано на несколько управлений 5 фев. 1949. Начальник - Василий Арсеньевич Барабанов.
Управление строило и оч. быстро построило ж.д. ветку Воркута- Лабытнанги (почти 200 км пути). Первый состав пришел в Лабытнанги в день сталинской конституции - 5 дек. 1948.
Главк - Главное управление лагерного железнодорожного строительства МВД СССР (ГУЛЖДС)

7

Парамоша написал(а):

Ну так министерская грамота....Тем паче женщине и от МВД. 1948г.

Эта грамота управления строительства, а не министерская...Министерскую подписал бы Сергей Никифорович лично...Интересен этот документ тем, что по-видимому имеет отношение к строительству магистрали Лабытнанги-Салехард-Игарка - номерная стройка...501-я если не ошибаюсь

Парамоша написал(а):

Они и современные сей час достаточно редки.

Сейчас МВД железных дорог не строит....

Отредактировано general-director (14-09-2013 19:14:16)

8

А 4 ноября 1948г скорее всего было награждение отличившихся при строительстве.(к 7 ноября).

9

В самом конце Великой Отечественной войны ученые Арктического научно-исследовательского института обобщили «практику эксплуатации Северного морского пути» и сделали вывод о необходимости «скорейшего создания в одном из районов полярного побережья Сибири крупной промежуточной базы морских коммуникаций». Новый морской порт предполагалось использовать как базу для размещения основных сил Северного военно-морского флота. Сторонником этого проекта был известный советский полярный исследователь, начальник Главсевморпути контр-адмирал И.Папанин.

План нового строительства был доложен И.В.Сталину и был одобрен им. 22 апреля 1947 года Совет Министров СССР принимает секретное постановление № 1255-331-сс, которое предусматривает строительство в Обской губе, на Каменном Мысу, нового крупного морского порта с судоремонтным заводом и жилым поселком и прокладку к нему железной дороги от станции Чум Северо-Печорской железной дороги до станции Лабытнанги Тюменской области и далее к Каменному Мысу на побережье Обской губы. Осуществление грандиозного проекта было поручено Главному Управлению лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившему в систему ГУЛАГа МВД СССР.

Уже 28 апреля 1947 года приказом МВД СССР № 00457 в системе ГУЛЖДС было организовано специальное Северное Управление лагерей железнодорожного строительства, возглавил которое начальник Печоржелдорлага полковник В.А.Барабанов. В состав нового управления были включены Северный и Печорский железнодорожные лагеря, Обский и Березовский ИТЛ и Строительство 501, Заполярлаг, Енисейский ИТЛ и Строительство 503, Байдарский ИТЛ. Новая стройка вошла в историю под названием «Стройка 501».

10

general-director написал(а):

Эта грамота управления строительства, а не министерская...Министерскую подписал бы Сергей Никифорович лично...Интересен этот документ тем, что по-видимому имеет отношение к строительству магистрали Лабытнанги-Салехард-Игарка - номерная стройка...501-я если не ошибаюсь

Сейчас МВД железных дорог не строит....

Отредактировано general-director (Сегодня 18:13:37)

Совершенно  верно. Вы  не  ошибаетесь

11

очень интересные грамоты

12

Вот мои Печеростройhttp://se.uploads.ru/t/s2ufy.jpg
http://se.uploads.ru/t/CM9f7.jpg
http://se.uploads.ru/t/QmYJL.jpg
http://se.uploads.ru/t/HyCKU.jpg

13

Интересная вещь - последняя грамота в 12-м сообщении - 1951 года, а персональное звание не указано....Должность тоже кстати....

14

general-director написал(а):

Интересная вещь - последняя грамота в 12-м сообщении - 1951 года, а персональное звание не указано....Должность тоже кстати....

Грамоты великолепны !

Возможно что грамота дана бывшему заключенному (т.н. "пораженцу") оставшемуся работать на ЖД, такие живут там и поныне. Многие семьи жили и работали на ЖД. С Ув.
http://se.uploads.ru/t/YETBX.jpg

15

алексей25 написал(а):

Возможно что грамота дана бывшему заключенному (т.н. "пораженцу") оставшемуся работать на ЖД, такие живут там и поныне. Многие семьи жили и работали на ЖД. С Ув.

По персональному званию - спорить не буду...Инструкция вроде по этому поводу ограничений не содержит, но возможно были какие-то особые приказы по вольнонаемным из бывшего спецконтингента...Но должность по идее могли указать...Плюс если так - выходит два вида бланков было грамот...

Отредактировано general-director (30-01-2015 19:30:42)

16

general-director написал(а):

По персональному званию - спорить не буду...Инструкция вроде по этому поводу ограничений не содержит, но возможно были какие-то особые приказы по вольнонаемным из бывшего спецконтингента...Но должность по идее могли указать...Плюс если так - выходит два вида бланков было грамот...

Отредактировано general-director (Сегодня 19:30:42)

В деле Ухтпечлага многие документы подписаны, например: слесарь, путеобходчик, путеукладчик  такой- то и т.д. Они не носили форменной одежды и не имели звании. Все звания и степени (кандидатские, докторские и т.д.) им были возвращены после 1953 года. С Ув.


Вы здесь » Униформистика » Документы » Почетная грамота ГУЛАГ