Хочу обратиться к коллекционерам фуражек и прочих(понимать как - женских) головных уборов. Подскажите пожалуйста, а каких видов, фасонов бывает красный головной убор начальников(ДС) и дежурных по станции ж.д(ДСП). Очень интересует ретроспектива, а в современности привязка к хронологии и местности.
Вопрос навеяло появлением "красных шапок" у проводников фирменных поездов в ОАО "РЖД". Так ли это оправдано? Может быть кто-то подскажет: кроме военных комендантов и ДС/ДСП на железной дороге еще кто-то должен "не потеряться в толпе"?
Красная фуражка(вопрос)
Сообщений 1 страница 30 из 81
Поделиться120-07-2010 14:24:49
Поделиться220-07-2010 14:55:51
Может быть кто-то подскажет: кроме военных комендантов и ДС/ДСП на железной дороге еще кто-то должен "не потеряться в толпе"?
Никто не должен. Красные береты у женщин в РЖД, видение модельера, равно как и красные жилеты. Здесь просто обыгрывается один из фирменных цветов РЖД. Кстати работниками РЖД высказывались сомнения в правильности использования красного цвета в одежде.
Поделиться320-07-2010 23:43:24
Кстати работниками РЖД высказывались сомнения в правильности использования красного цвета в одежде.
Да, особенно машинистами, которые при отправлении пассажирского поезда, обращают внимание на то, не подается ли красный сигнал остановки проводником. Если у всех проводников будет что-то красное, то лок. бригаде придется ещё пристальнее приглядываться - то ли сигнал, то ли одежда проводника. До сего момента такой проблемы не было... Думаю, что на более низком уровне, (на уровне начальника резерва проводников, или начальника поезда) будут все-таки запрещаться "красные элементы" в форме.
Поделиться422-07-2010 11:36:19
Красные береты у женщин в РЖД, видение модельера, равно как и красные жилеты. Здесь просто обыгрывается один из фирменных цветов РЖД. Кстати работниками РЖД высказывались сомнения в правильности использования красного цвета в одежде.
Я понимаю, что данный вопрос не по адресу, но с каких это пор в вопросы безопасности движения поездов стали вмешиваться модельеры? Руководство ОАО когда хоть начнет думать головой? Да и всем прочим кто пользуется железными дорогами в качестве пассажира, думаю, должен быть не безразличен этот бред с карпоративной расцветкой в ущерб личной безопасности.
Поделиться522-07-2010 11:40:55
Ну, если бы руководство РЖД разбиралось не только в менеджменте, а и прошли бы хоть краткий общий курс жд, то такой проблемы бы не возникало... Думаю, они бы изначально модельеру сообщили, где и каких цветов нужно избежать...
Поделиться622-07-2010 11:42:57
Да, особенно машинистами, которые при отправлении пассажирского поезда, обращают внимание на то, не подается ли красный сигнал остановки проводником. Если у всех проводников будет что-то красное, то лок. бригаде придется ещё пристальнее приглядываться - то ли сигнал, то ли одежда проводника.
Элементарно... Как гласит Инструкция по сигнализации - красный - сигнал немедленной остановки. По-этому времени на то чтобы вглядываться у локомотивной бригады нет. Хорошо если еще не отправились. А если уже тронулись? Экстренное торможение. К результатам которого добавлю, нежелезнодорожники этого могут не знать, время на зарядку тормозной магистрали - опоздание поезда.
Поделиться723-07-2010 07:42:31
Ну. И, при наличии у локомотивной бригады связей с более-менее подкованным юристом, виноватым окажется тот, кто поставил подпись под приказом о введении предметов красного цвета в форму одежды железнодорожников.
Отредактировано mentonet (02-02-2012 11:09:28)
Поделиться824-07-2010 12:10:36
Да не стоит так переживать, ЛНП и ЛНБ не дадут просто проводникам в красном ходить)
Поделиться924-07-2010 13:17:01
Ну, если бы руководство РЖД разбиралось не только в менеджменте
Оффтоп, но все же. Как раз в менеджменте оно и не разбирается, свидетельство чему - происходящие в РЖД процессы.
По теме.
Вот фото бельгийского железнодорожника. Видите черный околыш на кепи? Так вот, черный он у всех ж.д. служащих, кроме старших кондукторов, у которых околыш - внимание! - красный. Но старший кондуктор - это не ДС, он только с пассажирами общается.
Кстати, там они ходят во всем цивильном и из формы надевают только головной убор.
Отредактировано Parovoz (24-07-2010 13:21:53)
Поделиться1024-07-2010 13:29:08
Как гласит Инструкция по сигнализации - красный - сигнал немедленной остановки.
Не совсем так. Во-первых, буквально такой формулировки в инструкции нет. Все, что там сказано о красных сигналах, относится или к светофорам, или к переносным сигналам, или к ручным. Во-вторых, в ИСИ нет никаких указаний на наличие или отсутствие этого цвета в одежде железнодорожников. За исключением того, что "Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета" (п. 4.3). Заметьте, красный головной убор ДС здесь не выполняет функцию сигнала остановки.
Кстати, на практике на дорогах красных головных уборов считай что и не осталось, так же как и желтых головных уборов для сигналистов.
Отредактировано Parovoz (24-07-2010 13:31:01)
Поделиться1124-07-2010 20:58:41
Не совсем так. Во-первых, буквально такой формулировки в инструкции нет. Все, что там сказано о красных сигналах, относится или к светофорам, или к переносным сигналам, или к ручным. Во-вторых, в ИСИ нет никаких указаний на наличие или отсутствие этого цвета в одежде железнодорожников.
А я и не цитировал - передал суть. Современные инструкции много о чем не говорят. Если не поленюсь и поищу, то в старых ПТЭ или ИСИ предписывается не использовать сигнальные цвета, особенно красный в драпировке подвижного состава(или что-то такое, дословно сейчас не помню).
Кстати, на практике на дорогах красных головных уборов считай что и не осталось.
Это Вы на основе чего судите? Вы железнодорожник или много путешествуете? Прошу уточнить на каких дорогах.
Отредактировано Лелик (24-07-2010 20:59:46)
Поделиться1224-07-2010 23:24:43
Если не поленюсь и поищу, то в старых ПТЭ или ИСИ предписывается не использовать сигнальные цвета, особенно красный в драпировке подвижного состава(или что-то такое, дословно сейчас не помню).
В ИСИ 1952 года такого нет. И вообще судя по формулировке, это могло бы быть в ПТЭ.
Это Вы на основе чего судите? Вы железнодорожник или много путешествуете? Прошу уточнить на каких дорогах.
К сожалению, я не железнодорожник. Но весьма пристально интересующийся всем, что с железной дорогой связано. Последние лет пять, правда, по железной дороге езжу мало, а раньше ездил много - вся Московская ж.д., ход Москва - Питер, курское направление, ход Казань - Свердловск и далее на восток, Самара - Уфа - Челябинск, даже в Прибалтику заносило. А по Тульской области так и вообще в свое время прошерстил все мало-мальски значимые станции на предмет поиска форменных артефактов.
Так вот, практически нигде я этих фуражек не видел. Единственное ислючение - ДС на станции Бородино Мск ж.д. при встрече "Поезда Победы" в 2005-м. Причем хоть и барышня была, но в фуражке.
Отредактировано Parovoz (24-07-2010 23:25:45)
Поделиться1324-07-2010 23:50:26
Как гласит Инструкция по сигнализации - красный - сигнал немедленной остановки
Не поленился прошерстил старые советские ИСИ - не нашел там такого пункта http://rwssoft.narod.ru/school/ebook/isi_1964.htm
В начале следующего месяца буду у родителей, посмотрю ИСИ 1980-х гг. выпуска на этот предмет...
Поделиться1425-07-2010 17:22:42
Не поленился прошерстил старые советские ИСИ - не нашел там такого пункта
А Вы в этом сомневаетесь? Я и не утверждаю, что в ИСИ Вы найдете именно такую формулировку. Поинтересуйтесь лучше у знакомых машинистов(если таковые есть) каковы будут их действия при внезапном перекрытии разрешающего сигнала или подачи с путей работниками ж.д. сигнала остановки(коим кроме прочих является красный флажок).
Поделиться1525-07-2010 17:35:11
И вообще судя по формулировке, это могло бы быть в ПТЭ.
Да, скорее всего я это видел в ПТЭ. В любом случае это один из основных документов. Надеюсь Вы с этим согласны?
Поделиться1625-07-2010 17:51:08
Да, скорее всего я это видел в ПТЭ. В любом случае это один из основных документов.
В ПТЭ это вряд ли было, т.к. там рассматриваются несколько иные вопросы
Поделиться1725-07-2010 18:00:50
Поинтересуйтесь лучше у знакомых машинистов(если таковые есть) ...
Вы писали - цитирую дословно - "красный - сигнал немедленной остановки". С этим положением никто не спорит, хотя в такой форме оно в ИСИ и не прописано - там действительно есть сведения и о ручных сигналах (красный флаг, фонарь красного цвета и т.д.), и о сигналах светофоров, запрещающих дальнейшее движение.
Отредактировано ksologub (25-07-2010 18:01:57)
Поделиться1825-07-2010 21:15:14
Так вот, практически нигде я этих фуражек не видел. Единственное ислючение - ДС на станции Бородино Мск ж.д. при встрече "Поезда Победы" в 2005-м. Причем хоть и барышня была, но в фуражке.
Я тоже думал, что красная фуражка - пережиток прошлого, потому что я такого не видел. Но только что ездил на поезде Самара-Санкт-Петербург (что едет через Н.Новгород, Ярославль). Увы, не помню точно названия станций, где-то в Ивановской, Нижегородской или Ярославской областях было много таковых, где поезда провожали ДСП (дежурн. по станции). Смею уверить, что у всех у них были головные уборы (фуражки) красного цвета. По ИСИ - ДСП провожает поезда только на тех станциях, где ему вменено это в его обязанности. Его сигнал об отправлении поезда (белый диск днем, зеленый огонь ночью) служит разрешающим сигналом отправиться поезду с пути, не имеющего выходного светофора. На остальных же станциях никакой ДСП в красной фуражке поезд так не провожает, поэтому она ему не нужна.
Что касается красных элементов в одежде. Понятно, в инструкциях это не указано. Но это из серии инструкции к бытовому прибору: если он не работает, включите в розетку, не сушите кошку в микроволновке и т.д. Так и здесь... Неужели прописывать, извините, каждый чих? У меня в инструкции проводника не сказано, что чтобы провести влажную уборку, нужно сначала набрать воды в ведро, взять тряпку и т.д. Т.е. не надо писать то, что прямо следует из нее, или что может мешать... Это к тому, что при отправлении пассажирского поезда лок. бригада обращает внимание, какой сигнал подается проводниками: если свернутый желтый (ночью белый фонарь) - сигнал благополучного следования поезда, если красный сигнал - отправление поезда запрещается по каким-то причинам... Но представьте: все проводники в красном. Поезд длинный. За пять минут лок. бригада смотрит: что-то красное - есть проблема, задержка поезда, помощник бежит узнавать, что случилось - оп! а ничего и не случилось!, это проводница стоит в красной шапке или рубашке, или юбке... Ложный сигнал. Это вопрос удобства, и вопрос того, чтобы ничто лишнее не воспринималось как сигнал. Это меньше проблем в работе лок. бригады.
О том, что красная фуражка ДСП - не сигнал же остановки, можно всем в красное облачится... Не туда логика пошла. Опять: пять минут до отправления, или короткая стоянка. Лок. бригада смотрит: проводники показывают св. желтый - ОК. Теперь непосредственно перед отправлением: выходного светофора нет, а посему за разрешающим сигналом смотрю на ДСП. Но где ж его увидеть? Поезд длинный, здание вокзала далековато, и как бы с кем не спутать. И тут приходит на помощь приметная красная фуражка. О! Я его вижу (его же не спутаю с проводниками, которые не носят красного)! Именно он, ДСП, показывает белый диск, значит 100% едем дальше. Вот смысл красного цвета фуражки ДСП.
Поделиться1926-07-2010 09:29:16
Спасибо, коллега, заступились.
Для всех прочих хочу привести некоторые выдержки из современных ИСИ и ПТЭ которые, надеюсь, снимут все разногласия.
"6.2 ...Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания"(ПТЭ, ЦРБ-756 от26.05.2000г)
"16.39 При ведении поезда машинист должен:
... при внезапной подаче сигнала остановки ...немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда"(там же)
А что же есть такое "сигнал остановки"? Читаем ИСИ (ЦРБ-757 от 26.05.2000г): "4.6 Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем - развернутым красным флагом;..." Комментарии требуются?
Относительно красных фуражек - ДСП на некоторых станциях выходят к пассажирским и при наличии выходного сигнала. Но с развитием технических средств контроля за безопасностью движения поездов эта функция становится не нужной. За безопасностью отправления следят проводники и локомотивная бригада, за безопасностью проследования - электроника. Однако, у нас на северном ходу Вологодского отделения Сев.ж.д. у каждого ДСП есть свой персональный головной убор(у мужчин фуражка, у женщин фетровая шапка с козырьком).
Поделиться2026-07-2010 13:25:02
Думаю что фуражка в представлении не нуждается, а вот женский головной убор ДСП...
Поделиться2108-11-2010 09:00:21
Да просто нашим руководителям захотелось продолжить имперские традиции.вот и все
Поделиться2208-11-2010 13:07:21
У нас же теперь везде посторонние, что в МО, что в РЖД. Какой образ , возглавляемого ими ведомства сложился еще в детстве по мультфильмам и книжкам , таким они и хотят их видеть на самом деле, тем более. что теперь своя рука владыка и никто против не скажет-ОЛИГАРХ
Поделиться2308-11-2010 15:24:00
Может быть кто-то подскажет: кроме военных комендантов и ДС/ДСП на железной дороге еще кто-то должен "не потеряться в толпе"?
Военные коменданты располагаются на крупных станциях, носят военную форму, в штате РЖД не состоят( они военые -т.е МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ).ДС-начальник станции встречает поезда о которых не объявляют всему народу , ДСП- дежурный по станции на участковых, сортировочных, грузовых, пассажирских станциях поездов не провожают.Провожают поезда ДСП промежуточных станций, причем для этого сейчас предусмотрены специальные балконы, веранды,построенные связи с нападением на ДСП .Так что миф о потере в толпе работников службы движения, он и есть миф. Тем более что никаких толп на перронах станций с населением от 1 до 10 тыс человек не бывает
С уважением Павел
Отредактировано ДГП2 (08-11-2010 15:29:06)
Поделиться2408-11-2010 22:33:38
Красная шапка нужна не столько персоналу ЖД, сколько пассажирам. Что бы сразу было видно, кто главный на станции в данный момент и так сказать "при исполнении", а кто просто жд-служащий. К кому следует обращаться при всяких дорожных затруднениях и, не дай бог, ЧС.
Поделиться2509-11-2010 17:05:05
Красная шапка нужна не столько персоналу ЖД, сколько пассажирам. Что бы сразу было видно, кто главный на станции в данный момент и так сказать "при исполнении", а кто просто жд-служащий. К кому следует обращаться при всяких дорожных затруднениях и, не дай бог, ЧС.
Дежурный по станции руководит движением поездов, и пока он разбирается с ЧС у него у самого ЧС случитч за который с работы снимают.(ВЫ вообще где работаете?)
Поделиться2612-11-2010 11:06:44
Дежурный по станции руководит движением поездов, и пока он разбирается с ЧС у него у самого ЧС случитч за который с работы снимают.
Хочу заметить, что первоначально красные фуражки при исполнении носил не только ДСП но и ДС, а уж он то волен с пассажирами разбираться(в его компетенции).
Поделиться2712-11-2010 11:21:34
Провожают поезда ДСП промежуточных станций, причем для этого сейчас предусмотрены специальные балконы, веранды,построенные связи с нападением на ДСП .Так что миф о потере в толпе работников службы движения, он и есть миф. Тем более что никаких толп на перронах станций с населением от 1 до 10 тыс человек не бывает
Балконы и веранды стали делать на постах еще задолго до нападений на ДСП.(Фото 30-х гг, а сами Посты постройки как минимум начала ХХв.)
А потеряться в толпе - это не миф. Учтите, уважаемый, два обстоятельства: там где проживает, как Вы выразились, от 1 до 10 тыс человек пассажирские поезда останавливаются не все и на одного отъезжающего приходится до 10 проважающих(эта особенность сохраняется и на сегодняшний день), и второе, с точки зрения машиниста(смотрит вдоль состава) люди стоящие на платформе даже жиденькой цепочкой представляются реально толпой.
Поделиться2813-11-2010 16:45:29
Хочу заметить, что первоначально красные фуражки при исполнении носил не только ДСП но и ДС, а уж он то волен с пассажирами разбираться(в его компетенции).
Это кто Вам сказал, и как он по вашему разбирается?
Поделиться2913-11-2010 16:54:31
Балконы и веранды стали делать на постах еще задолго до нападений на ДСП.(Фото 30-х гг, а сами Посты постройки как минимум начала ХХв.)А потеряться в толпе - это не миф. Учтите, уважаемый, два обстоятельства: там где проживает, как Вы выразились, от 1 до 10 тыс человек пассажирские поезда останавливаются не все и на одного отъезжающего приходится до 10 проважающих(эта особенность сохраняется и на сегодняшний день), и второе, с точки зрения машиниста(смотрит вдоль состава) люди стоящие на платформе даже жиденькой цепочкой представляются реально толпой.
Лелик, ВЫ читали мое верхнее сообщение , где подробно, подробно описываю кто и чем занимается, потому что сам Дежурным работал, исполнял обязанности ДС . Вам разжевываешь , а Вы даже не воспринимаете, то что Вам говорят. Ну раз хотите верить в эту дурную сказку о потере в толпе провожающих ДСП или ДС , верьте.
Поделиться3013-11-2010 16:56:00
Хочу заметить, что первоначально красные фуражки при исполнении носил не только ДСП но и ДС, а уж он то волен с пассажирами разбираться(в его компетенции).
Как он разберется , и что он может по вашему