Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Знаки различия МПС СССР 1979 года » Вопросы пы знакам отличия


Вопросы пы знакам отличия

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

http://uploads.ru/i/b/H/d/bHdfC.jpg
Подскажите, пожалуйста, подходят ли петлицы к этому комплекту? Что означают металические полоски под эмблемой на петлицах? Подходит ли шеврон к этому комплекту? Шеврон должен быть такого размера или его обрезали.

2

1. Подходят
2. Средний состав
3. Не подходит, он для рядового состава
4. По виду - обрезан.

3

he-man написал(а):

4. По виду - обрезан.

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/3687-1-f.jpg

4

У среднего (и выше) состава нарукавных знаков не было.

5

Коллега Роман, знаки ОТЛИЧИЯ - это награды!
А то, что Вы демонстрируете - это знаки РАЗЛИЧИЯ!

6

+1, Сергей!  :flag:

7

Спасибо всем, что помогли разобраться!

8

Кондор написал(а):

Коллега Роман, знаки ОТЛИЧИЯ - это награды!
А то, что Вы демонстрируете - это знаки РАЗЛИЧИЯ!

Прошу прощения, следующий раз исправлюсь!

9

polygon написал(а):

У среднего (и выше) состава нарукавных знаков не было.

Простите, я имел в виду те, которые выше локтя (т.н. шевроны).

10

Это только у младшего состава?

11

Roman написал(а):

http://uploads.ru/i/b/H/d/bHdfC.jpg
Подскажите, пожалуйста, подходят ли петлицы к этому комплекту? Что означают металические полоски под эмблемой на петлицах? Подходит ли шеврон к этому комплекту? Шеврон должен быть такого размера или его обрезали.

Машинист

12

bota написал(а):

Машинист

С чего Вы взяли, что только эта должность, а не любая другая из нескольких десятков, обозначавшихся этими же знаками различия? И какого, по-вашему, класса этот машинист?

13

bota написал(а):

и

Нашивка не подходит.

14

МЕХАНИК написал(а):

Нашивка не подходит.

Да. Она - рядового состава, а остальные знаки различия - среднего состава.

15

Андрей Дробышевский написал(а):

bota написал(а):

    Машинист

С чего Вы взяли, что только эта должность, а не любая другая из нескольких десятков, обозначавшихся этими же знаками различия? И какого, по-вашему, класса этот машинист?

Подпись автора

    Дробышевский Андрей Сергеевич

Со своей зрительной памяти.

16

так какого класса машинист?

17

maltsev написал(а):

так какого класса машинист?

Машинист высшего класса ничем не отличался от машиниста первого внешне,только по записи в документах

18

bota написал(а):

Со своей зрительной памяти.

Она Вас подводит - точно такие же знаки различия среднего состава с двумя звёздами полагались лицам, занимавшим девяносто шесть (!) различных должностей в системе МПС СССР.

Относительно конкретно машинистов же, эти знаки различия полагались:

1. Машинисту локомотива 1 класса линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог;

2. Машинисту локомотива 2 класса линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог;

3. Машинисту-инструктору локомотивных бригад предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

4. Машинисту локомотива экспериментального кольца 1 класса Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ);

5. Машинисту локомотива экспериментального кольца 2 класса Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

По должности же "машинист локомотива" линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог полагались знаки различия среднего состава с одной звездой, а по должности "машинист локомотива" предприятий промышленного железнодорожного транспорта полагались знаки различия младшего состава.

19

maltsev написал(а):

так какого класса машинист?

Либо машинист локомотива 1 класса, либо машинист локомотива 2 класса линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог, либо машинист локомотива экспериментального кольца 1 класса, либо машинист локомотива экспериментального кольца 2 класса Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Знаки различия по всем четырём должностям были одинаковыми.

20

bota написал(а):

Машинист высшего класса ничем не отличался от машиниста первого внешне,только по записи в документах

Ересь.

Во-первых, машинистов высшего класса никогда не существовало в природе.

Во-вторых, машинисты локомотивов 1 и 2 классов линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог, а также машинисты локомотивов экспериментального кольца 1 и 2 классов Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) носили знаки различия среднего состава с двумя звёздами. При этом машинисты локомотивов 1 и 2 классов предприятий промышленного железнодорожного транспорта носили знаки различия среднего состава с одной звездой (то есть на ступень ниже).

В-третьих, машинисты локомотивов 3 класса и машинисты локомотивов, не имевшие класса, линейных предприятий и организации железных дорог, отделений железных дорог, а также машинисты локомотивов экспериментального кольца 3 класса и машинисты локомотивов экспериментального кольца, не имевшие класса, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) носили знаки различия среднего состава с одной звездой (то есть на ступень ниже, нежели машинисты 1 и 2 класса). При этом машинисты локомотивов 3 класса и машинисты локомотивов, не имевшие класса, предприятий промышленного железнодорожного транспорта носили знаки различия младшего состава (то есть на ступень ниже, нежели машинисты ППЖТ 1 и 2 класса).

В-четвёртых, машинисты мотовозов и автомотрис носили знаки различия младшего состава, а помощники машинистов мотовозов и вовсе - рядового состава.

21

Всем здравствуйте!

На Википедии есть статья "Униформа МПС СССР", там приводятся знаки различия образца 1979 года, так вот, среди младшего начсостава там есть вот такие странные знаки:
http://images.vfl.ru/ii/1513511618/e938fcff/19827074_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511640/77438e38/19827077_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511641/6352c01d/19827078_s.png

Я нигде больше не видел таких знаков различия для младшего начсостава после 1979 года, везде вроде был только с одной толстой лычкой, с одной и двум тонкими лычками были в 1972 году, но с тремя тонкими лычками я вообще нигде не видел, интересно, чья это самодеятельность? Да и в самом примечании к статье сказано, что на официальных плакатах был только знак младшего начсостава с толстой лычкой. Есть там в статье и погоны с одной, двумя и тремя тонкими зелёными лычками, может кто-то делал их в реальности, но официально таких не было?

Ещё там есть знаки различия студентов ЖД-ВУЗов, явно знаки в зависимости от курса:
http://images.vfl.ru/ii/1513511643/93cbba49/19827079_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511644/37f0b568/19827081_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511646/ae234725/19827082_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511648/2a9adf10/19827083_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511649/08985ee8/19827085_s.png

И есть ещё знаки различия для студентов ССУЗов:
http://images.vfl.ru/ii/1513511651/d3c41aba/19827086_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513511652/fe360029/19827087_s.png http://images.vfl.ru/ii/1513512216/b7b1198c/19827174_s.png

Вообще интересно, были ли вообще в реальности такие знаки различия у студентов, хотелось бы увидеть сам приказ 32Ц 1979 года, а для студентов вроде были отдельные приказы, там наверно должны быть их знаки различия.

22

Град написал(а):

Вообще интересно, были ли вообще в реальности такие знаки различия у студентов, хотелось бы увидеть сам приказ 32Ц 1979 года, а для студентов вроде были отдельные приказы, там наверно должны быть их знаки различия.

Нарукавные нашивки - курсовки  студенты носили, в интернете можно найти фотографии подтверждающие это. А сами нашивки можно увидеть в теме:  МПС и после МПС

Отредактировано Вольский (17-12-2017 19:06:27)

23

А почему бы коллегу не отправить сюда?
Нарукавные знаки различия

24

Спасибо! Теперь понял, что нарукавные знаки студентов - не фальшивка, но всё ещё вызывает сомнения тот знак младшего начсостава с тремя тонкими лычками, его и в знаках различия за 1972 год нету. Хотелось бы поглядеть МПСные приказы, чтоб подтвердить или опровергнуть наличие это знака и каким должностям он был положен.

25

Град написал(а):

Хотелось бы поглядеть МПСные приказы, чтоб подтвердить или опровергнуть наличие это знака и каким должностям он был положен.

А чего там подтверждать, если такого знака не существовало в природе.

26

Значит правда знак не существовал, а так хотелось бы узнать, какие знаки различия по приказам 1972 и 1979 года были у дежурного по станции и начальника станции 5 класса,а также у ДНЦ?

И ещё вопрос по студентам, достаточно сложный. Студенты носили знаки различия рядового состава с добавленными знаками различия курса, а носили ли студенты-железнодорожники знаки различия младшего начасостава? На одном из форумов читал, что в Кировоградском высшем авиаучилище ГА курсанты носили знаки различия младшего начсостава - с одной лычкой заместители старшин учебных взводов, с двумя старшины учебных взводов, с тремя лычками замы старшин учебных рот, четыре лычки у старшины учебной роты. То есть не было ли аналогичных случаев, чтоб старосты и их замы в железнодорожных учебных заведениях носили знаки различия младшего начсостава? Я учился в железнодорожном ССУЗе в 2011-2015 годах (с перерывом на армию в 2012-2013), у нас требовали погоны (образца 1994 года), все носили погоны рядового состава, хотя был один умник, который ходил с погонами с одной лычкой, но это его самодеятельность.

27

Коллега  ВЫ разделите вопросы по ЖД и гражданской авиации.

28

Я просто привёл для примера гражданское авиационное училище, где у некоторых курсантов (старшин и их замов) были знаки различия младшего начсостава, просто хочется узнать, практиковалось ли подобное в железнодорожных учебных заведениях для старост групп или например студентов-отличников?


Вы здесь » Униформистика » Знаки различия МПС СССР 1979 года » Вопросы пы знакам отличия