Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Неизвестное в униформе НКПС.


Неизвестное в униформе НКПС.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Известно что в 1932г для железнодорожников были приняты для ношения суконный френч темно-синего цвета и гимнастерка. Однако на фотографиях 30-х гг. часто встречаются и другие виды обмундирования, как то пиджак у женщин и светлого цвета х/б френч. Может быть кому-то что-то известно об их официальном принятии? И второй вопрос, какого цвета были летние х/б кителя(не белые парадные, а рабочие, для повседневного ношения)?

Отредактировано Лелик (12-02-2010 11:46:45)

2

Насколько распространенным было у железнодорожников 30-х гг. использование военно-морских шинелей командного состава, двубортных на пуговицах(к сожалению фото не лезет, слишком тяжелое) и с чем оно могло быть связанным?

Отредактировано Лелик (12-02-2010 13:08:36)

3

Может быть кто-нибудь сможет подсказать - по какому принципу на околышах фуражек дежурных по станции 30-х гг размещались галуны? Судя по всему по классности станции. Какому классу сколько галунов полагалось? Ширина, цвет, расстояние?

Отредактировано Лелик (03-03-2010 16:37:28)

4

Лелик написал(а):

Может быть кто-нибудь сможет подсказать - по какому принципу на околышах фуражек дежурных по станции 30-х гг размещались галуны?

Увы, нормативного акта, который бы их вводил в советское время не встречал.
Могу ошибаться, но ИМХО в МПС РИ количество галунов было следующее (с 1879 г.): 1  - станция 3-го класса, 2 -станция 2-го класса, 3- станция 1-го класса...

Отредактировано ksologub (03-03-2010 19:00:07)

5

ksologub написал(а):

Могу ошибаться, но ИМХО в МПС РИ количество галунов было следующее (с 1879 г.): 1  - станция 3-го класса, 2 -станция 2-го класса, 3- станция 1-го класса...

То есть, насколько я понимаю, станции 4 и 5 классов - без галунов?
А внеклассная станция, 4 галуна? А по галунам МПС РИ какие-то нормативные документы известны(ширина галунов, цвет, расстояния)?

6

Лелик

В одном любопытном документе 1915 года есть следующие типы путевого развития: Станция I-VI разряда (именно так, а не класса, сам был удивлен), полустанция, разъезд, пост и платформа. И все, т.е. внеклассных станций, по всей видимости в этот период не было...

В книге Балтрашевич галуны на фуражках серебряные: 3 - у нач. станции 1-го, 2- 2-го, 1- 3-го и 4-го классов (1878)
Покопался - они были утверждены ПСЗ РИ, Собрание второе, № 59 145 от 21.12.1878

Отредактировано ksologub (03-03-2010 22:02:32)

7

А известно ли что-нибудь о введении женского платья, приказом 43г неоговоренным?

8

Лелик написал(а):

известно ли что-нибудь о введении женского платья, приказом 43г неоговоренным?

Это же платье военного образца?
Насколько я знаю, в начале войны служащим ж.д. выдавали военную форму.

9

Лелик написал(а):

А известно ли что-нибудь о введении женского платья, приказом 43г неоговоренным?

В 1945 - 1947 году было утверждено несколько техусловий по форменному обмундированию Ж.Д. транспорта. Естественно этого нет в приказе 1943 года.

Отредактировано Ден (05-03-2010 14:53:29)

10

Лелик написал(а):

известно ли что-нибудь о введении женского платья, приказом 43г неоговоренным?

Судя по отсутствию погон и шлёвок, это платье до 43г.

11

В 1950 году МПС СССР вносил в Совмин предложения об изменении и дополнении постановления СНК-951 в части описания форменной одежды, в том числе предалагалось ввести платье для служащих из числа лиц женского пола. Было ли реализовано это предложение установить пока не удалось, во всяком случае пока информацией о внесении изменений в пСНК-951 не обладаю...
Возможно проект был все-таки реализован (это предположение!!!).. Надо дальше поднимать материалы...
ОТсутсвтие погон возможно можно обяъснять тем, что с 1954 работникам, имевшим персональные звания, установленные в 1943 году и отмененные в 1954 году должности которых не вошли в тамбель должностей на право ношения форменной одежды, утв. пСМ-1624  разрешалось донашивать ранее установленную форму, но без погон. Прежде всего - это работники административной службы, да и еще надо учитывать, что в соответствии с рСМ СССР_1950 года такие должности как например секретари (за исключением секретарей Ц и, по моему ЦЗ) аттестованию не подлежали...Носили ли они погоны рядовых или просто не имели погонов пока установить не удалось
О фактах выдачи железнодорожникам формы военного образца данными не располагаю, за исключением личного состава паровозных колонн особого резерва (информация нуждается в проверке - нужно в РГАСПИ поднять пост ГОКО по данному вопросу). Если у Коллег есть информация, прошу поделиться..
Пока так...А на фото нет точной даты съемки?
Да и насчет ТУ необходимо учитывать, что их было две группы: одни выпущены в 1943-44 годах как временные технические условия, а вторые в период с 1947 по 1949 годы, уже постоянные...Но в любом случае техусловия утверждались только на то, что было введено Правительством по другому не могло быть....

Отредактировано general-director (06-03-2010 00:38:27)

12

А каким указом в 1954 отменили персональные звания в МПС ? В указе от 12.07.54 говорится только об отмене погон как знаков различия...

13

Коллега he-man, спасибо за уточнение - Вы абсолютно правы - моя неточность естественно УПВС был отменен в части погон, но аттестацию прекратили...

14

general-director написал(а):

О фактах выдачи железнодорожникам формы военного образца данными не располагаю, за исключением личного состава паровозных колонн особого резерва (информация нуждается в проверке - нужно в РГАСПИ поднять пост ГОКО по данному вопросу). Если у Коллег есть информация, прошу поделиться..
Пока так...А на фото нет точной даты съемки?
.

Фото после 55г. Платья ранние были с контрпогонами и люверсами на плечах, поздние без них(видел лично).
По форме ОРКП по воспоминаниям самих участников: форма была военная с ж/д знаками различия.

15

Коллега Лелик - спасибо за уточнение, у меня есть информация, что личному составу колонн особого резерва присвивались воинские звания...Но поскольку сам документ на который имеется ссылка пока не видел - большего пока не скажу...Если платье после 1955 года добавить к ранее сказанному также нечего...

16

general-director написал(а):

Да и насчет ТУ необходимо учитывать, что их было две группы: одни выпущены в 1943-44 годах как временные технические условия, а вторые в период с 1947 по 1949 годы, уже постоянные...Но в любом случае техусловия утверждались только на то, что было введено Правительством по другому не могло быть....

То есть, насколько я понимаю, платья могли быть приняты в интервале 1943-47гг чтобы попасть в техусловия 1947-49гг?


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Неизвестное в униформе НКПС.