Эволюция знаков различия МПС-НКПС-МПС в XX в. (в общих чертах):
С начала века и до Первой мировой войны - петлицы по чину или должности.
Во время Первой мировой войны и до 1917 г. - погоны по чину или должности.
С 1917 г. до 1926 г. знаков различия установлено не было.
С 1926 г. до 1932 г. - петлицы по принадлежности и нарукавные нашивки по должности.
С 1932 г. до 1943 г. - петлицы по принадлежности с геометрическими фигурами по должности (промжелдортранспорт НКТП - нарукавные знаки по принадлежности с геометрическими фигурами по должности).
С 1943 г. до 1954 г. - погоны по персональному званию с эмблемами по принадлежности.
С 1954 г. до 1963 г. - петлицы по принадлежности со звёздами и (или) полосами по должности.
С 1963 г. до 1972 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или только с полосами (младший состав) по должности.
С 1972 г. до 1979 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевронами (младший состав) по должности. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.
С 1979 г. до 1994 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.
С 1994 г. и до окончания века - погоны со звёздами и шевронами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности.
2012 © Дробышевский А.С.
Вопрос, уважаемые коллеги, - упустил ли я что-то существенное в описании этой эволюции?