Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Эволюция знаков различия МПС в XX в. (в общих чертах). Ошибаюсь ли я?


Эволюция знаков различия МПС в XX в. (в общих чертах). Ошибаюсь ли я?

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Эволюция знаков различия МПС-НКПС-МПС в XX в. (в общих чертах):

С начала века и до Первой мировой войны - петлицы по чину или должности.

Во время Первой мировой войны и до 1917 г. - погоны по чину или должности.

С 1917 г. до 1926 г. знаков различия установлено не было.

С 1926 г. до 1932 г. - петлицы по принадлежности и нарукавные нашивки по должности.

С 1932 г. до 1943 г. - петлицы по принадлежности с геометрическими фигурами по должности (промжелдортранспорт НКТП - нарукавные знаки по принадлежности с геометрическими фигурами по должности).

С 1943 г. до 1954 г. - погоны по персональному званию с эмблемами по принадлежности.

С 1954 г. до 1963 г. - петлицы по принадлежности со звёздами и (или) полосами по должности.

С 1963 г. до 1972 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или только с полосами (младший состав) по должности.

С 1972 г. до 1979 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевронами (младший состав) по должности. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.

С 1979 г. до 1994 г. - нарукавные знаки со звёздами и полосами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.

С 1994 г. и до окончания века - погоны со звёздами и шевронами (галуном специального переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности.

2012 © Дробышевский А.С.

Вопрос, уважаемые коллеги, - упустил ли я что-то существенное в описании этой эволюции?

2

mentonet написал(а):

Во время Первой мировой войны и до 1917 г. - погоны по чину или должности.

Не для всех - см.мою статью

3

Опять же, темным лесом является железнодорожная милиция 1917 г....

4

Может быть для Вас не столь существенным был приказ о форме и знаках различия 1985г., но тем не менее он был.

5

mentonet написал(а):

упустил ли я что-то существенное в описании этой эволюции?

Основной цвет обмундирования Вам в Вашей эволюции не принципиален?

6

Лелик написал(а):

Может быть для Вас не столь существенным был приказ о форме и знаках различия 1985г., но тем не менее он был.

Насколько я знаю, изменений в систему знаков различия он не внёс.

Лелик написал(а):

Основной цвет обмундирования Вам в Вашей эволюции не принципиален?

Я хочу свести воедино эволюцию знаков различия. Цвет и покрой самой униформы для меня, в данном случае, значения не имеют.

Отредактировано mentonet (04-01-2012 17:38:26)

7

Исправленный вариант:

С начала века и до 1917 г. - петлицы (с 1915 г. до 1917 г., в прифронтовой зоне Первой мировой войны, - погоны) со звёздами и просветами (на погонах, кроме того, нашивками) по чину или должности.

С 1917 г. до 1926 г. знаков различия установлено не было.

С 1926 г. до 1932 г. - петлицы с шифровками по принадлежности и нарукавные галуны по должности.

С 1932 г. до 1943 г. - петлицы с кантами по принадлежности, с геометрическими фигурами по должности (с 1936 г. в промышленном железнодорожном транспорте Наркомтяжпрома - нарукавные знаки по принадлежности с геометрическими фигурами по должности).

С 1943 г. до 1954 г. - погоны по персональному званию с эмблемами по принадлежности. С 1949 г. в ВОХР МПС - погоны по персональному званию.

С 1954 г. до 1963 г. - петлицы по принадлежности со звёздами и просветами или нашивками по должности. До 1961 г. в ВОХР МПС - погоны по персональному званию.

С 1963 г. до 1972 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками (из галуна специального переплетения у высшего состава) или только с нашивками (младший состав) по должности.

С 1972 г. до 1979 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками (из галуна специального переплетения у высшего состава) или с шевронами (младший состав) по должности. Звёзды над нашивками. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.

С 1979 г. до 1994 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками, образующими просветы, (из галуна специального переплетения без просветов у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности. Звёзды на нашивках. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности.

С 1994 г. и до окончания века - погоны со звёздами и шевронами (из галуна специального переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности.

Отредактировано mentonet (05-01-2012 18:23:26)

8

Коллеги, а с 1963 по 1972 петлицы были?

9

mentonet написал(а):

(во время Первой мировой войны и до 1917 г., на театре военных действий, - погоны) со звёздами и просветами по чину или должности.

Андрей, неужели так сложно было исправить по-человечески?
1. Не "во время ПМВ", а с февраля 1915 года
2. Не "на театре военных действий", а "служащим по ведомству путей сообщения, состоящим на службе в чужеземных областях, занятых русскими войсками, а также в районе военных действий внутри Империи"
3. Не все МПС, а только Управления, в т.ч. местные, казенных ж.д., учреждения по части водяных и шоссейных сообщений
4. Не только звезды и просветы, но и нашивки

10

mentonet написал(а):

Я хочу свести воедино эволюцию знаков различия

А такие знаки различия как галуны на фуражках машинистов, нарукавные знаки кондукторских бригад и т.п. имеют значение в Вашей эволюции знаков различия?

11

ksologub написал(а):

Андрей, неужели так сложно было исправить по-человечески?
1. Не "во время ПМВ", а с февраля 1915 года
2. Не "на театре военных действий", а "служащим по ведомству путей сообщения, состоящим на службе в чужеземных областях, занятых русскими войсками, а также в районе военных действий внутри Империи"
3. Не все МПС, а только Управления, в т.ч. местные, казенных ж.д., учреждения по части водяных и шоссейных сообщений
4. Не только звезды и просветы, но и нашивки

Кирилл! Я внимательно прочитал Вашу статью, но... Я хочу максимально упростить (округлить, так сказать) описание эволюции. Нашивки действительно упустил, прошу прощения.

Лелик написал(а):

А такие знаки различия как галуны на фуражках машинистов, нарукавные знаки кондукторских бригад и т.п. имеют значение в Вашей эволюции знаков различия?

Нет, не имеют. Интересны, в данном случае, только "военнопогонообразные" знаки различия.

12

mentonet написал(а):

Я хочу максимально упростить (округлить, так сказать) описание эволюции.

Андрей, тогда, скорее всего, фигня раскраска для детского сада получится, потому что дьявол кроется в мелочах...

13

mentonet написал(а):

Интересны, в данном случае, только "военнопогонообразные" знаки различия.

Блин, а ребята из РИА, жаль не знали, что галуны на обшлагах и рукавах, равно как и нашивки на рукавах не являются "военными" знаками различия... :D

14

ksologub написал(а):

Андрей, тогда, скорее всего, фигня раскраска для детского сада получится, потому что дьявол кроется в мелочах...

Я внёс исправления (подчёркнуты). Усложнять не желаю сознательно. Достаточно дать ссылку на приказ ВГК от 13 февраля 1915 г.

ksologub написал(а):

Блин, а ребята из РИА, жаль не знали, что галуны на обшлагах и рукавах, равно как и нашивки на рукавах не являются "военными" знаками различия... :D

Я не говорил, что это не военные знаки различия, я говорил, что не...

mentonet написал(а):

"военнопогонообразные"

... :D

15

mentonet написал(а):

Усложнять не желаю сознательно.

Вольному воля.

16

Итак, ещё один исправленный вариант:

С начала века и до 1917 г. - петлицы со звёздами и просветами по чину или должности. /???/ С 1915 г. в прифронтовой зоне Первой мировой войны, - погоны со звёздами и просветами или с нашивками по чину или должности. /Приказ Верховного Главнокомандующего от 3 февраля 1915 г. № 75/

С 1917 г. до 1926 г. знаков различия установлено не было. /Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10 ноября 1917 г. "Об уничтожении сословий и гражданских чинов"/

С 1926 г. до 1932 г. - петлицы с шифровками по принадлежности и нарукавные галуны по должности. /???/

С 1932 г. до 1943 г. - петлицы с кантами по принадлежности, с геометрическими фигурами по должности. /Приказ НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года/ С 1936 г. в промышленном железнодорожном транспорте Наркомтяжпрома - нарукавные знаки по принадлежности с геометрическими фигурами по должности. /Приказ НКТП от 8 декабря 1936 г. № 1966/

С 1943 г. до 1955 г. - погоны по персональному званию с эмблемами по принадлежности. /Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1943 г. «О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта» и Приказ НКПС № 711Ц от 13 сентября 1943 г. «О выполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1943 г. "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта"»/ С 1949 г. в ВОХР МПС - погоны по персональному званию. /Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25.06.1949 г. «О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава военизированной охраны Министерства путей сообщения»/

С 1955 г. до 1963 г. - петлицы по принадлежности со звёздами и просветами или нашивками по должности. /Приказ МПС СССР №84Ц от 9 сентября 1955 г./ До 1961 г. в ВОХР МПС - погоны по персональному званию. /Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18.03.1961 г. "О признании утратившим силу Указа Президиума Верховного Совета СССР «О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава военизированной охраны Министерства путей сообщения/

С 1963 г. до 1972 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками (из галуна зигзагообразного переплетения у высшего состава) или только с нашивками (младший состав) по должности. Звёзды над нашивками. /Приказ МПС СССР от 26 сентября 1963 г. № 31Ц/

С 1972 г. до 1979 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками (из галуна зигзагообразного переплетения у высшего состава) или с шевронами (младший состав) по должности. Звёзды над нашивками. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности. /???/

С 1979 г. до 1994 г. - нарукавные знаки со звёздами и нашивками, образующими просветы, (из галуна зигзагообразного переплетения без просветов у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности. Звёзды на нашивках. На верхних рубашках - погоны со звёздами и (или) шевронами по должности. /???/

С 1994 г. и до 2010 г. (ведомственная охрана железнодорожного транспорта - до 2011 г.) - погоны со звёздами и шевронами (из галуна зигзагообразного переплетения у высшего состава) или с шевроном (младший состав) по должности. /Приказ МПС России от 22 декабря 1994 г. N 14Ц/

С 2010 г. по настоящее время - нарукавные знаки со звёздами особого рисунка и полосами (шитьём особого рисунка и галуном гражданского плетения у высшего состава) или с полосой (младший состав) по должности. На верхних рубашках - нагрудные знаки с аналогичными знаками различия. /Приказ Минтранса РФ от 27 ноября 2009 г. № 217/ С 2011 г., в ведомственной охране железнодорожного транспорта, - погоны со звёздами особого рисунка и шевронами (без шевронов у высшего состава) или с шифровкой "ВО ЖДТ" (младший состав) по должности. /Приказ Росжелдора РФ от 16 ноября 2011г. № 567/

Сразу возникают несколько вопросов:

1. На основании какого НПА впервые были установлены для служащих МПС РИ петлицы (клапаны) с просветами и звёздами?

2. Какие знаки различия по должностям носили "нижние чины" железных дорог в 1900-1917 г.г. и каким НПА они были впервые установлены?

3. Есть ли у кого-то какие-то сведения о реквизитах приказа НКПС, установившего форму обр. 1926 г.?

4. Каковы были реквизиты приказа МПС, вводившего форму обр. 1972 г.?

5. Каковы были реквизиты приказа МПС, вводившего форму обр. 1979 г.?

Заранее благодарен коллегам за информацию.

Отредактировано mentonet (05-01-2012 20:19:32)

17

Коллега, я думаю, что периодизацию дореволюционной формы придется вести в трех направлениях, поскольку классные чины МПС - это одно, служащие частных железных дорог - это другое, и служащие казенных железных дорог - это третье...По послерволюционному периоду - тоже придется расширять, поскольку самая ранняя из советской форменной одежды ж/д, это все-таки не 26 год, а 22 год, плюс не следует забывать про Временное ПРавительство, и про всяческие национально-государственные образования на окраинах бывшей РИ - пока это темные пятна, возможно у Коллег есть информация...Плюс советский железнодорожный транспорт он разный в зависимости от ведомственной принадлежности: есть магистральный, подчиненный НКПС-МПС, есть промышленный, причем как ведомственный так и межотраслевой...можно еще несколько направлений выделить по магистральному транспорту в зависимости от ведомственной принадлежности - и везде форма была в разные годы

Отредактировано general-director (06-01-2012 02:26:21)

18

general-director написал(а):

поскольку классные чины МПС - это одно

Причем классные чины были тоже разные - инженеры МПС и все остальные....

19

mentonet написал(а):

сведения о реквизитах приказа НКПС, установившего форму обр. 1926 г.?
Каковы были реквизиты приказа МПС, вводившего форму обр. 1972 г.?
Каковы были реквизиты приказа МПС, вводившего форму обр. 1979 г.?

№9035 от 12.11.1926г.
№21Ц от 11.07.1972г.
№32Ц от 30.07.1979г.

mentonet написал(а):

Я хочу максимально упростить

А будет ли в таком случае эта "эволюция" объективной и какую ценность будет нести?

20

Лелик написал(а):

№9035 от 12.11.1926г.
№21Ц от 11.07.1972г.
№32Ц от 30.07.1979г.

Благодарю Вас!

Лелик написал(а):

А будет ли в таком случае эта "эволюция" объективной и какую ценность будет нести?

Я хочу описать каждое существенное изменение системы железнодорожных знаков различия одной фразой, но со ссылкой на нормативно-правовой акт, которым данное изменение было произведено. То есть именно ссылки на нормы и обеспечивают объективность.

21

Вот пример предельно упрощённого, но с точными ссылками, описания эволюции погон Минобороны с 1943 г. по настоящее время:

С 1943 г. по настоящее время - погоны со звёздами и просветами (галуном зигзагообразного переплетения без просветов у высших офицеров), или с нашивками (солдаты и матросы, сержанты и старшины) или без таковых (рядовые и матросы) по воинскому званию и по принадлежности к роду (виду) войск (сил) или службе. У старшин и матросов ВМФ – погончики с нашивками или без таковых на фланелевых и форменных рубахах. /Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1943 г. «О введении погон для личного состава Красной армии»/

С 1971 г. по настоящее время - погоны со звёздами без просветов (прапорщики и мичманы) по воинскому званию. /Указ Президиума Верховного Совета СССР № 2317-VIII от 18 ноября 1971 г./

С 1984 г. по 2011 г. – вшитые погоны из материала верха куртки без просветов, со звёздами или нашивками по воинскому званию (кроме рядовых и высших офицеров) на полевой форме одежды. /Приказ Минобороны СССР № 0145 от 19 июля 1984 г./

С 1994 г. по 2005 г. - погоны с угольниками (солдаты и матросы, сержанты и старшины) по воинскому званию. /Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1010, Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2005 г. № 531/

С 2011 г. по настоящее время – съёмные нагрудные и нарукавные погоны-муфты из материала верха куртки со звёздами или нашивками по воинскому званию на полевой форме одежды. /Приказ Минобороны РФ от 3 сентября 2011 г. № 1500/

Отредактировано mentonet (06-01-2012 13:33:58)

22

Андрей, на мой взгляд, такие вещи более наглядно представляются в виде таблиц. Попробуй!
А идея хороша, она прежде всего, у тебя самого в голове знания систематизирует.
Я так иногда делаю, но в виде таблицы "временного ряда".


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Эволюция знаков различия МПС в XX в. (в общих чертах). Ошибаюсь ли я?