Практика ношения формы МПС.
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться211-11-2011 19:15:51
так я ремня нет, хотя должен быть, и звезды с техзнаком на шапке нет, хотя должны быть, у правого даже петлиц нет.
может заретушировали на фото, а может и не носили, т.к. в паровозе неудобно/непрактично было
я склоняюсь к ретуши
Поделиться311-11-2011 19:18:44
я склоняюсь к ретуши
Скорее все-таки не носили. Мешает это все на паровозе. Для постановочного снимка они подворотнички чистые подшили и шинели одели. Звезды на шапках наверное бы не ретушировали. Зачем? Но вот как кидать в шинели уголь лопатой, туго представляю.
Поделиться411-11-2011 19:33:23
С лева в гражданском пальто.
В центре в шинели с петлицами обр-43г.и кителе.
С права в гимне и шинели без петлиц(и не было).обр-43г
По шапкам не знаю...
А вот где ПОГОНЫ?
Отредактировано Парамоша (11-11-2011 19:34:02)
Поделиться511-11-2011 19:37:07
А вот где ПОГОНЫ?
А НЕТУ!
Поделиться611-11-2011 19:51:27
А НЕТУ!
Во...А Вы петлицы ,звёздочки....
Главного нет!(их то рука точно ретушировать не поднялась бы)
Поделиться711-11-2011 19:59:59
так про отсутствие погон и был вопрос в самом первом сообщении, зачем его второй раз задавать?
а по поводу ретуши: закрасить могли запросто - у машинистов-то погоны суконные, нашивные, а не галунные.
такие с фоном шинели сливались
Поделиться811-11-2011 20:05:13
так про отсутствие погон и был вопрос в самом первом сообщении, зачем его второй раз задавать?
а по поводу ретуши: закрасить могли запросто - у машинистов-то погоны суконные, нашивные, а не галунные.
такие с фоном шинели сливались
Я ещё раз внимательно прочитал первый пост.
Слов погоны в нём не увидел.
И по ретуши. С права тот что без петлиц,у него виден хлястик(замечу,хорошо) а вот погона НЕТ! Да и в центре виден хлястик.(меня зрение пока не подводит)
Если бы работал ретушёр он погон бы и убрал бы.Но хлястик то зачем рисовать?
Поделиться911-11-2011 20:10:05
закрасить могли запросто
А зачем? Если они были заношенные?.. Так здесь все персонажи заношенные. Только что с паровоза. В данном случае форменная одежда выступает в роли спецовки. Но металлические звезды не могли изменить форму в процессе ношения. Зачем их ретушировать? Я здесь недавно публиковал фотографию главного кондуктора. Из того же "Огонька". У него с формой все было в порядке. Но он - начальник поезда, работает с людьми. Наверное локомотивные бригады действительно не соблюдали форму одежды на практике. Они и так на паровозе всегда грязные. А грязный человек в погонах - позор. Наверное и не носили погон, чтоб не профанировать.
Поделиться1011-11-2011 20:24:19
Я ещё раз внимательно прочитал первый пост.
Слов погоны в нём не увидел.
первая строчка сразу под самой фотографией
Поделиться1111-11-2011 20:43:59
первая строчка сразу под самой фотографией
Да Вы правы...не заметил.
Прошу прощение....
Поделиться1329-11-2011 15:44:48
Нижняя фотография - это форма 32 года если не ошибаюсь, и кроме того, если не ошибаюсь именно для этой формы существовал документ, разрешавший локомотивным бригадам при работе использовать спецодежду с нашитыми знаками различия - петлицами...а вот самая первая фотография в этой ветке уж очень смахивает на ношение форменной одежды образца 43 года, но со снятыми погонами, по идее так могло быть в 54-55 году, но поскольку журнал "Огонек" от 50 года объяснения дать очень трудно...
Отредактировано general-director (29-11-2011 15:45:37)
Поделиться1429-11-2011 16:20:10
Я сейчас просмотрел фотографии в Гугле по запросу "машинист паровоза" и "локомотивная бригада паровоза". Получается следующее: Там где фото явно постановочное, то присутствует вся форма одежды, с погонами и петлицами, как когда положено. Если фото случайное, то грязная спецовка. Вероятно, все-таки на практике, форму одежды локомотивные бригады соблюдали далеко не всегда. Да и тяжело ее соблюдать на паровозе.
Нашел на Ютубе современный ролик. Три минуты работы паровозной бригады. Видимо, какая-то реконструкция. В середине, мелькает в кадре товарищ в реплике формы НКПС обр. 1943 года. Но, обратите внимание, он просто стоит и ничего не делает. А реальные паровозники в спецодежде.
Ну как, скажите, при такой работе форму соблюдать?
Отредактировано sssmmm (29-11-2011 16:21:50)
Поделиться1529-11-2011 16:26:42
Коллега, боюсь во флуд уйти, но если фото к выборам 50 года, да еще и в центральное издание, его бы непременно сделали постановочным, не в спецовках, и не просто со всей формой, а еще и с парадной, выслужными наградами, "Почетными железнодорожниками", "Отличными паровозниками" и т.д. - и обратите внимание на качество одетых на товарища предметов форменной одежды (на первом фото имеется в виду)...Посмотрите на фото кондуктора, которое было приведено в другой теме...В том-то и дело, что по каким-то причинам не было оснований надеть погоны...
Отредактировано general-director (29-11-2011 16:27:18)
Поделиться1629-11-2011 16:36:20
боюсь во флуд уйти
Не бойтесь, мы и так в курилке. И тема называется "Практика ношения". Мы сейчас не о правилах ношения формы одежды НКПС говорим, а о том, как оно не в книжке было, а на самом деле.
В том-то и дело, что по каким-то причинам не было оснований надеть погоны...
По причине работы на паровозе. См. ролик. А в "Огонек" товарищи с нарушением формы одежды попали - прокол редакции. И такое бывало. Даже тогда. Я так думаю.
А вообще, бывая на вокзале, каждый из нас может увидеть, что форму и на электровозе в наше время работники не всегда соблюдают. Вот галстук носят где-то в половине случаев.
Если подвести короткий итог, то наверное можно сказать, что в практическом ношении, отступления от установленной формы одежды у локомотивных бригад были частыми, если не системными.
О других категориях сотрудников железных дорог я сейчас не говорю. По старым фотографиям видно, что персонал, который обслуживал пассажиров, форму соблюдал как раз строго. Видимо, для паровозников, были какие-то исключения. Может быть, негласные.
Отредактировано sssmmm (29-11-2011 16:37:33)
Поделиться1729-11-2011 17:25:02
Нижняя фотография - это форма 32 года если не ошибаюсь, и кроме того, если не ошибаюсь именно для этой формы существовал документ, разрешавший локомотивным бригадам при работе использовать спецодежду с нашитыми знаками различия - петлицами...
А нельзя ли поподробнее об этом документе. Честно говоря спецодежду на паровозниках никогда не видел.
...а вот самая первая фотография в этой ветке уж очень смахивает на ношение форменной одежды образца 43 года, но со снятыми погонами, по идее так могло быть в 54-55 году, но поскольку журнал "Огонек" от 50 года объяснения дать очень трудно...
Вторая из представленных мною фотографий тоже смахивает на ношение форменной одежды образца 43 года, и тоже со снятыми погонами.
Вообще-то, если говорить про фотографию из "Огонька", то мне, уважаемые, ситуация кажется следующей: нужна была "рабочая" фотография, но ввиду того что реальная рабочая одежда излишне грязна для обложки центрального издания, то народ приодели в чистые шинели. А погоны одевать не стали потому, что снимок якобы совсем не постановочный, а самый что ни на есть "рабочий", т.к. всем известно что "при параде" на паровозе никто не работает.
Поделиться1829-11-2011 19:30:10
если говорить про фотографию из "Огонька", то мне, уважаемые, ситуация кажется следующей: нужна была "рабочая" фотография, но ввиду того что реальная рабочая одежда излишне грязна для обложки центрального издания, то народ приодели в чистые шинели. А погоны одевать не стали потому, что снимок якобы совсем не постановочный, а самый что ни на есть "рабочий", т.к. всем известно что "при параде" на паровозе никто не работает.
Согласен.
Поделиться1929-11-2011 21:33:45
А вы не допускаете, что это не совсем железнодорожники. Я имею в виду, что это работники какого-нибудь другого министтерства, где были паровозы. Например, металлурги или шахтеры. Форма им полагалась МПС-совская, но вряд ли там четко следили за "чужой" формой.
Поделиться2029-11-2011 22:01:50
А вы не допускаете, что это не совсем железнодорожники. Я имею в виду, что это работники какого-нибудь другого министтерства, где были паровозы. Например, металлурги или шахтеры. Форма им полагалась МПС-совская, но вряд ли там четко следили за "чужой" формой.
Если вернуться к началу темы, то речь идет о Рязано-Уральской железной дороге. Если касается фотографий, в посте № 12, то наверное товарищ Лелик скажет, кто на них изображен.
А вообще, я сейчас набрал в Ютубе слово "паровоз", посмотрел ролики, освежил в памяти, как это было, т.к. "живого" паровоза не видел уже много лет. И могу сказать, что ни о какой форме одежды, погонах, петлицах и т.п. в повседневной жизни членов локомотивной бригады паровоза и речи идти не может. Для кино, постановочного фотоснимка, одевали форму, здесь уж, конечно. На праздники, собрания, обязательно тоже. Вот тогда погоны и петлицы и белые подворотнички. Но на практической работе, только спецовка. Грязная.
Каждый может посмотреть кино и сам убедиться.
ЗЫ: Товарищи. О чем мы спорим? Все знают, что у шахтеров есть и была очень красивая форма. Имеется много фотографий с примерами ношения, регламентирующие документы и т.п. А в забое шахтера в форме кто-нибудь видел? Глупый вопрос, правда? Но почему тогда требовать форму от людей, работающих на паровозе. Тот же уголь и та же лопата + копоть.
Могу допустить еще такой вариант, что при отправлении из Москвы международных пассажирских поездов с центральных вокзалов, локомотивщики были при полной форме. Это возможно. Но они не далеко от Москвы ехали. А потом другие паровозы тащили поезд. С другими кочегарами. "Кочегар в погонах". Это же анекдот...
Отредактировано sssmmm (29-11-2011 22:11:15)
Поделиться2129-11-2011 22:42:21
Коллеги, давайте по порядку.
Снимок из поста1, простите, не прочитал как следует подпись. Все одеты не по форме. Причем, к рабочей одежде то в чем они одеты никакого отношения не имеет. Это одежда явно выходная. Значит, в том депо, где работали герои репортажа, на обмундирование плевали. Кочегар в погонах, это, конечно анекдот, и помощник машиниста тоже, они уголек кидают. Но машинисты погоны носили, И не только синие, более того, чаще галунные, ибо машинист-должность офицерская. Кстати в то время уже на многих паровозах лопат не было. Либо механическая подача угля, либо мазут.
Теперь о посте 12.На верхнем снимке люди действительно в робах. Паровоз явно угольный.
Но ничего удивительного, что на нижнем фото люди одеты чисто, это ведь бригада электровоза ВЛ-10. А мужик в кепке возможно вообще не железнодорожник, а рабочий с завода Динамо, помогающий осваивать новую технику.
Поделиться2229-11-2011 23:09:51
polygon
Вот и хорошо. Очень рад, что мы поняли друг друга. О механической подаче угля в топку паровоза знаю. Все равно, грязная работа. А по поводу фотографии команды электровоза полностью с Вами согласен.
Отредактировано sssmmm (29-11-2011 23:19:01)
Поделиться2330-11-2011 07:14:32
Почитал эту тему. Решил посмотреть семейный архив. Дед у меня был, во время войны, машинист-инструктор в звании капитан тяги. Из всего архива(только с дедом времен 1935-1954 г.г. около сотни фотографий) только 3 фотографии где он в форме:
1) Довоенное фото в личное дело - с петлицами без головного убора.
2) На служебное удостоверение в погонах без фуражки(времен войны).
3) В шинели с погонами и в фуражке на первомайской демонстрации в 1949 году.
Из этого делаю вывод - форму, по всей видимости, носили только в качестве парадной одежды. Все фотографии где он с бригадой возле паровозов или, скажем, на учебных сборах - из форменной одежды максимум только фуражка с техзнаком.
Поделиться2430-11-2011 09:22:06
Кстати в то время уже на многих паровозах лопат не было. Либо механическая подача угля, либо мазут.
Теперь о посте 12.На верхнем снимке люди действительно в робах. Паровоз явно угольный.
Относительно стокеров (механических углеподатчиков) - Вы несколько заблуждаетесь. Действительно, с ними физический труд локомотивной бригады несколько облегчался, но чище он от этого не становился. Или Вы хотите сказать, что бригады паровозов работавших на дровяном и нефтяном отоплении работали в белых перчатках? Не забывайте, что при обслуживании паровоза при любом виде отопления и углеподачи лились тонны нефтепродуктов разной консистенции, начиная от букс скольжения и заканчивая банальной обтиркой керосином всего паровоза для придания ему чистого и ухоженного вида.
Но ничего удивительного, что на нижнем фото люди одеты чисто, это ведь бригада электровоза ВЛ-10. А мужик в кепке возможно вообще не железнодорожник, а рабочий с завода Динамо, помогающий осваивать новую технику.
Хочу поправить, электровоз ВЛ-19 довоенного выпуска. Кто такой мужик в кепке, честно говоря не знаю, возможно действительно слесарь-наладчик, если и не завода "Динамо", то локомотивного депо приписки электровоза. Место действия Мурманская ж.д. 1940г.
Относительно чистоты работы на электровозе - безусловно, в разы чище чем на паровозе, но что-то помошник машиниста не выглядит излишне чистым... Кстати, на ВЛ-19 так же были заливающиеся маслом буксы скольжения.
Поделиться2530-11-2011 09:32:18
Дед у меня был, во время войны, машинист-инструктор в звании капитан тяги. Из всего архива(только с дедом времен 1935-1954 г.г. около сотни фотографий) только 3 фотографии где он в форме:
1) Довоенное фото в личное дело - с петлицами без головного убора.
2) На служебное удостоверение в погонах без фуражки(времен войны).
3) В шинели с погонами и в фуражке на первомайской демонстрации в 1949 году.
Из этого делаю вывод - форму, по всей видимости, носили только в качестве парадной одежды. Все фотографии где он с бригадой возле паровозов или, скажем, на учебных сборах - из форменной одежды максимум только фуражка с техзнаком.
Полностью поддерживаю. Мой дед в 1941-65гг работал кочегаром, помошником и машинистом паровоза. Единственная фотография в форме (обр.43г. и то без погон) на правах машиниста. А по воспоминаниям бабушки рабочая одежда деда во время стирки скоблилась от грязи ножом.
Поделиться2630-11-2011 09:43:06
Почитал эту тему. Решил посмотреть семейный архив. Дед у меня был, во время войны, машинист-инструктор в звании капитан тяги. Из всего архива(только с дедом времен 1935-1954 г.г. около сотни фотографий) только 3 фотографии где он в форме:
1) Довоенное фото в личное дело - с петлицами без головного убора.
2) На служебное удостоверение в погонах без фуражки(времен войны).
3) В шинели с погонами и в фуражке на первомайской демонстрации в 1949 году.
Из этого делаю вывод - форму, по всей видимости, носили только в качестве парадной одежды. Все фотографии где он с бригадой возле паровозов или, скажем, на учебных сборах - из форменной одежды максимум только фуражка с техзнаком.
В полне с Вами согласен! У меня тесть всю жизнь отработал машинистом тепловоза, но начинал на паравозе в начале 70-х, в деревне есть фотка поеду сделаю и покажу, в фуфайке и рукавицах рабочих, шапка вроде зимняя с молотками, вот и вся форма, полазейтека по паровозу в шинели. Да и уже на тепловозе, он носил только китель и фуражку, а все остальное гражданская одежда, правда и ДЕПО районное. Сейчас уже на пенсии а китель со значками 500000км СССР и 1000000км РФ за безаварийный пробег, в шкафу висит.