знак на головной убор ЖДМ
Сообщений 1 страница 30 из 68
Поделиться225-12-2009 09:46:00
Что Вы коллега понимаете под "РКМ на ЖД"?
Поделиться325-12-2009 10:21:14
Правильно понимаете, это знак на головной убор железнодорожной милиции (ЖДМ).
Поделиться425-12-2009 12:37:25
Уважаемые Коллеги, а все-таки что такое "железнодорожная милиция" или "РКМ на ЖД"? Если речь идет о 20-х годах конечно? Да и интересно, что в качестве арматуры в нижней части эмблемы используется "топор и молот", а не "топор и якорь" ? Возможно я не прав и скорее всего не прав, но все-таки, в те годы на железных дорогах в качестве специализированных подразделений охраны порядка существали подразделения ОГПУ, а не милиция...Разве не так?
Да и еще обратите внимание Коллеги, венок по-моему из елочных веток...Нет? Предполагаю. что это и млиция, то ведомственная и к ЖД она не имеет отношения
Отредактировано general-director (25-12-2009 12:50:36)
Поделиться525-12-2009 14:12:40
На нагрудном знаке с такими же ветками , топором и молотом есть буквы - Ж.Д. М.
Поделиться625-12-2009 14:17:54
Возможно я не прав и скорее всего не прав, но все-таки, в те годы на железных дорогах в качестве специализированных подразделений охраны порядка существали подразделения ОГПУ, а не милиция...
Железнодорожная милиция тоже существовала...
Поделиться725-12-2009 14:23:15
Кокарда РКМ без топора и молота, ветки такие же. На нагрудном знаке без топора и молота -нет букв Ж.Д. М.
Отредактировано Ден (25-12-2009 14:58:52)
Поделиться825-12-2009 14:37:51
Спасибо, Леонид Николаевич, Денис...
Были сомнения по году, но тип венка был больше на 23 похож... поэтому так и предположил.
Поделиться925-12-2009 16:34:09
Коллеги, минуту, но первоначально представленный знак имеет арматуру - топор и молот, если конечно я правильно вижу - все-таки вопрос - это "железнодорожная милиция"? То есть несмотря на то, что ж/д, а вернее пути сообщения обозначались топором и якорем?
Отредактировано general-director (25-12-2009 16:37:50)
Поделиться1025-12-2009 17:01:06
нагрудном знаке с такими же ветками , топором и молотом есть буквы - Ж.Д. М.
А как ещё можно расшифровать ?
Поделиться1125-12-2009 18:10:19
Коллега Монархист, соглашусь, что трудно по-другому расшифровать...Да и обяснение венку из колосьев нашлось, исходя из приведенной Вами фотографии, но насколько я понимаю ПС тогда однозначно ассоциировались с топором и якорем, если конечно не было попыток смены эмблемы, но об этом ничего не известно пока...Чтобы не отнимать время на ненужную дискуссию, тем более Коллегам и прежде всего уважаемому admin'у эта тема знакома гораздо лучше, чем мне... а мне документально аргументировать свою позицию не преждставляется возможным, я согласшаюсь с мнением, что это "железнодорожная милиция"...Хотя железные дороги были не только в НКПС, но и на предприятиях, а вот кто их охранял в 1923 году сказать тоже не могу...
Поделиться1225-12-2009 21:08:01
Как ни покажется странным, но железнодорожня милиция употребляла именно такую эмблему... На сей парадокс пока не найдено объяснений.
Поделиться1325-12-2009 21:10:06
видимо, чтобы с железнодорожниками не путали.
Поделиться1425-12-2009 21:33:12
Тогда не с кем было путать, кроме проводников спальных вагонов...Надо искать объяснение...Все-таки, а что это такое "железнодорожная милиция", применительно к 1923-1924 годам?
Отредактировано general-director (25-12-2009 22:53:26)
Поделиться1526-12-2009 01:20:37
ЦИРКУЛЯР ГУРКМ НКВД РСФСР
№ 1650 26.02.1919 г. г. Петроград
Схема организации железнодорожной милиции
1. Отдел железнодорожной милиции при ГУРКМ.
2. Губернские отделы железнодорожной милиции (где нет железных дорог, нет и железнодорожной милиции).
Находится в губернском городе при губернской УРКМ. В случаях, когда губернский город не лежит на линии железной дороги, губернский отдел находится на крупнейшей станции губернии.
3. Уездные отделы железнодорожной милиции.
Находится на крупнейшей по возможности узловой станции, находящейся в пределах уезда. Если уездный город сам является большой станцией, уездный отдел находится в нем.
4. Участковая железнодорожная милиция.
Находится на крупнейшей станции своего участка. На каждой станции участка находится старший милиционер с таким количеством младших, какое необходимо для нужд охраны.
На полустанках и разъездах - милиционеры.
Зав. ГУРКМ М.Васильев
Секретарь Чайковский
(ЦГАСПБ, ф.142, оп.1, д.5, л.13, 13об)
Поделиться1626-12-2009 19:03:40
Согласно справочнику К.В. Скоркина "НКВД РСФСР: 1917-1923", М., 2008 г., которая является вторым томом справочника "МВД России. Люди, структура, деятельность" отдел железнодорожной милиции ГУМ НКВД РСФСР, созданный в апреле 1919, в сентябре 1920 года расформирован, а железнодорожная милиция передана в войска ВНУС. В ноябре 1920 года в составе войск ВНУС,затем ВЧК образовано Управление железнодорожной и водной милиции войск ВНУС и ВЧК. Хотя да в 1921 году в составе ГУМ НКВД РСФСР вновь образован отдел водной и железнодорожной милиции..
Действительно надо искать причины странной "аномалии" в арматуре...
Поделиться1726-12-2009 19:08:54
Вот пример организации ж/д милиции на местах:
Устройство и состав уездной и губернской ж/д милиции определялся губернским отделом управления.
На территории Владимирской губернии к организации ж/д милиции приступили только в апреле 1919 г. Специально по этому вопросу в г. Владимире 23 апреля 1919 г. был созван II Губернский съезд начальников милиции, посвященный организации ж/д милиции. На съезде отмечалось, что ж/д отделы будут образованы не в каждом уезде Владимирской губернии, а «лишь по мере их надобности», в уездах с незначительным протяжением железнодорожных линий уездные отделы не будут образованы вообще.
На основании решения съезда, в губернии было образовано всего четыре уездных отдела ж/д милиции: Александровский, Ковровский, Муромский и Юрьевский. Во Владимирском уезде функции уездного отдела исполнялись губернским отделом ж/д милиции. Во всех остальных уездах, «… за незначительностью проходящих в них линий», уездные отделы не образовывались (ГАВО, ф.310, оп.1, д.4, л.13(об.). Кроме того, на съезде постановили разбить все железнодорожные линии, проходящие по территории Владимирской губернии, на пять участков, которые должны были находиться на станциях: Владимир, Ковров, Муром, Александров и Юрьев, соответственно назначив на них 5 участковых начальников.
В целом же на 1 декабря 1919 г. штат железнодорожной милиции Владимирской губернии состоял из 5 участковых начальников, 5 помощников,
26 старших милиционеров и 221 младшего милиционера, которые распределялись в зависимости от значимости станций, а не протяженности железной дороги (ГАВО, ф.310, оп.1, д.11, лл. 16–25).
Кроме того, практика территориальной организации Ж/Д милиции оказалась крайне неэффективной и в последствии была реорганизована по линейному принципу.
В кон.1920г. ж/д милиция перешла в распоряжение командующего войсками вн. службы Республики. В 1921г. была ликвидирована.
Поделиться1823-02-2010 10:46:59
сколько стоит такао й нагрудный знак??? красный эмалевый??
Поделиться1923-02-2010 17:49:07
Согласно справочнику К.В. Скоркина "НКВД РСФСР: 1917-1923", М., 2008 г., которая является вторым томом справочника "МВД России. Люди, структура, деятельность" отдел железнодорожной милиции ГУМ НКВД РСФСР, созданный в апреле 1919, в сентябре 1920 года расформирован, а железнодорожная милиция передана в войска ВНУС. В ноябре 1920 года в составе войск ВНУС,затем ВЧК образовано Управление железнодорожной и водной милиции войск ВНУС и ВЧК. Хотя да в 1921 году в составе ГУМ НКВД РСФСР вновь образован отдел водной и железнодорожной милиции..
Действительно надо искать причины странной "аномалии" в арматуре...
Водная милиция - два перекрещенных якоря. Такие кокарды тоже существовали.
Поделиться2031-08-2010 10:05:40
друзья опять я тут.... уже продал нашел) вернее наоборот нашел продал личный жетон милиции жд (как на фото) и писал тут я чуть повыше..... но теперь мне попался знак на кепку водной милиции с двумя якорями. сохран как на первой фотке..... сколько такой может стоить?? ибо как я понял водная милиция реже этих двух- обычной и жд
Поделиться2128-01-2011 21:10:03
Железнодорожная милиция тоже существовала...
Уважаемый Леонид Николаевич! А можно чуть подробнее. Ведь ее, к этому времени упразднили. А заменили ТГПУшниками. Очень хотелось бы узнать.
Поделиться2228-01-2011 21:12:34
друзья опять я тут.... уже продал нашел) вернее наоборот нашел продал личный жетон милиции жд (как на фото) и писал тут я чуть повыше..... но теперь мне попался знак на кепку водной милиции с двумя якорями. сохран как на первой фотке..... сколько такой может стоить?? ибо как я понял водная милиция реже этих двух- обычной и жд
А можно взглянуть. весьма интересно!
Поделиться2328-01-2011 22:19:29
Разрешите вставить и свою мысль по поводу якоря. Вот эту информацию мне удалось нарыть в интернете. Вроде она немного объясняет появления якоря на кокарде.
"Топор и якорь
Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль).
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!"
Поделиться2431-01-2011 06:02:03
"Топор и якорь
Спасибо за разъяснение. Ну, уж коль, она просуществовала 102года. Чтож сейчас-то ее перестали использовать. Не думаю, что отпала ее востребованность и сегодня.
Поделиться2531-01-2011 13:13:25
Я думаю потому, что эта эмблема возникла еще до появления железных дорог, когда путейцы ведали шоссейными дорогами, мостами и водными путями сообщения. Железнодорожникам же эта эмблема досталась "по наследству". С 1943 г. ее заменили на привычный нам технический знак. Видимо поменялась структура и использование якоря стало не уместным. Но это моя личная мысль, могу и ошибаться
Поделиться2631-01-2011 13:16:29
думаю потому, что эта эмблема возникла еще до появления железных дорог, когда путейцы ведали шоссейными дорогами, мостами и водными путями сообщения. Железнодорожникам же эта эмблема досталась "по наследству". С 1943 г. ее заменили на привычный нам технический знак. Видимо поменялась структура и использование якоря стало не уместным. Но это моя личная мысль, могу и ошибаться
Пчему с 43?
Заменили раньше на французкий ключ и молоток.Вроде в конце 20х.
Поделиться2731-01-2011 14:02:31
Заменили раньше на французкий ключ и молоток.Вроде в конце 20х.
Если быть совсем уж точным, то Приказом НКПС №615/Ц от 5.08.32г.
Поделиться2831-01-2011 17:52:34
Когда писал 1943т имел ввиду форму железнодорожников. Именно в этом году ключ и молоток стали их официально эмблемой.
Согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1943 года "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта", Народный комиссар путей сообщения Л.М.Каганович 13 сентября 1943 года издал приказ №711Ц. В приказе описывались, в частности, нововведенные персональные звания, порядок их присвоения, новые знаки различия и форменная одежда работников железнодорожного транспорта.
Поделиться2931-01-2011 19:26:56
Именно в этом году ключ и молоток стали их официально эмблемой.
А введенная в 1932 году эмблема официального статуса не имела??
Поделиться3031-01-2011 21:59:07
А введенная в 1932 году эмблема официального статуса не имела??
Так написал потому, что был уверен, руководствуясь указами 1943.
Если не прав, прошу прощения.