Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Квалификационные знаки летчиков и штурманов


Квалификационные знаки летчиков и штурманов

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Уважаемые коллеги, какие в ВВС РФ носятся знаки классности? Советские или уже сменили?

2

Думается мне, что знаки классности носят общие. По крайней мере не видел документов по утверждению особой ВВС-овской классности.

3

На фото нынешний главком ВВС носит "летчик-снайпер". Вроде советский. А вот Заслуженный летчик уже РФ.

4

А фото выпускников (судя по форме фото новое) - вообще никаких квалификационных знаков

5

Так знак дают за налёт часов.Так я понимаю.Может и не летают они.

Хотя я свою классность 3 вместе со звание прапорщика получал(охранно-пожарные системы ИТУ.)

6

Так есть же классность и без номера.

7

Вот штурманская для примера:

8

Парамоша написал(а):

Так знак дают за налёт часов.

нашёл на одном сайте : Существовали ориентиры и по общему налету: на 3-й - 300 часов, на 2-й - 450, на 1-й - 550 и для снайпера - не менее 5-ти лет иметь 1-ый класс и налет на менее 1500 часов. 
и еще:
История вопроса.
В начале 60-х годов ЧВВАУЛ (63 год - первый выпуск в качестве высшего училища, 65 год - первый выпуск на МиГ-21) выпускало летчиков с 3-м классом. Армавирское ВВАУЛ ПВО, - даже со вторым! Причем уровень подготовки действительно соответствовал требованиям к этой квалификации. Дело тут вот в чем. Выпускники, приходившие из училища с 21-х, а ПВО-шники с Су-9 были по уровню подготовки на голову выше чем летчики строевых полков, которые только начали переучивание на сверхзвуковую технику. Через несколько лет все вошло в свои рамки и училища стали выпускать летчиков - БК (без класса).

    3-й класс.

Несколько десятилетий в ВВС существовало неписанное правило - выпускник должен сдать на 3-й класс на следующий год после прибытия в часть к Дню авиации (есть ли такие среди наших читателей, которые не знают, что до 1972 года День Воздушного флота СССР был 18 августа?). То есть на подготовку отводилось около 10 месяцев. Для ИА это было довольно трудно, как мне помнится, я по аэродрому, пока не получил 2-ой класс вообще не ходил, а только бегал, кто бегать ленился безнадежно отставал.

По КБП ИА-65 для сдачи на третий класс было необходимо отработать технику пилотирования и навигацию (самолетовождение, как тогда говорили) одиночно, парой и в составе звена, в простых и сложных метеоусловиях (только за облаками). Боевое применение по воздушным целям (перехваты) одиночно и в составе звена от нижнего предела работоспособности РП до потолка, воздушные бои с истребителями одиночно. Боевое применение по наземным целям целям со стрельбой НАР, пушки, бомбометанием с простых и сложных видов маневра одиночно и в составе пары. Ночью необходимо было отработать технику пилотирования и навигацию.

    2-й класс.

Летчики, получившие этот класс, были самые "рабочие лошадки" в полках, практически все уже умеют, но впереди еще заветная мечта - знак военного летчика 1-го класса.

Подготовка днем сводилась к отработке сложных видов боевого применения по воздушным целям: перехват и атаки скоростных воздушных целей (перехват осуществлялся без наведения с земли, свободным поиском) и нескоростных воздушных целей (типа вертолетов, атака их выполнялась по методике атаки наземных целей). Но главное днем - подготовка в СМУ при минимуме погоды (300 на 3 он тогда был для 21-го). Подготовка ночью сводилась к боевому применению по воздушным целям, естественно на всех высотах от нижнего предела РП до потолка.

Но что было в те года уникальными и очень сложным для сдачи на второй класс, но не по исполнению, а по организации, так это перехват ночью в составе звена в РЦ (радиолокационная цепочка). Звено выстраивалось на ВПП, взлетало с интервалом 20 секунд, по радиолокационным прицелам выстраивалось в боевой порядок и наводилось на цель.

Соискатель звания второклассного летчика, как правило, телепался крайним ведомым, но это было очень удобно, - никто не видит сзади, как ты стоишь и что делаешь, а ты видишь по прицелу всех, начиная с цели, и творишь свою тактику, что-то не получается, можешь отработать по любому из своего звена и сделать зачетную пленку.

Почему этот полет (а их, по-моему два надо было выполнить) было трудно организовать? Летать надо было, естественно, в составе штатного слетанного звена, но всегда то один дежурит, то другой, то ты сам, то КЗ - сидит ПРП на аэродроме или на полигоне, то вроде все получается, но у кого-то из звена отказ авиатехники.

    1-й класс

Но рано или поздно, все эти трудности преодолевались, прикалывался значок 2-го класса, а в кабинете планирования ты с удовольствием видел себя в списке готовящихся на 1-й класс. Это было уже не трудно. Отрабатывались перехваты в облаках ночью, тоже на всех высотах и посадки ночью при минимуме погоды (350 на 4).

Сказал "не трудно", но выполнить перехват цели, идущей в облаках на высоте 1000 м (а ты, естественно, метров на 500 ниже, с теми прицелами можно было перехватывать только в ЗПС с принижением, перехват на фоне земли был еще делом далекого будущего) было довольно сложно и опасно. Но к периоду, когда летчик готовился на 1-й класс, он, как правило, был очень хорошо "влетан".

    Летчик-снайпер

Требования простые: быть готовым в полном объеме Курса боевой подготовки, то есть по всем видам (даже таким экзотическим как бомбометание с углом кабрирования 105 градусов) и при любой погоде по минимуму самолета, а за последние 12 месяцев иметь средний балл за боевое применение не менее 4,6.

9

сайт называется "1-й класс" только помер он похоже.

Отредактировано Пилот (31-07-2011 11:07:43)

10

Спасибо. Очень интересно. Но главный-то вопрос - какие сейчас носят знаки классности в ВВС

11

вот правда в плохом качестве. Поищу источник - давно копировал. Под парашютистами летчик и штурман

12

к таблице с знаками

НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: За отличия и к почетным званиям: 1. "Летчик-космонавт России". 2. "Заслуженный военный летчик". 3. "Заслуженный военный штурман" 4. "Заслуженный военный специалист". 5. "За освоение космоса" 1-й степени. 6. "Почетный радист". 7. "Инструктор-парашютист". 8. "Парашютист". Памятные: 9, 10 "За дальний поход" (надводный корабль, подводная лодка). 11. "300 лет инженерным войскам России (1-го вида)". Классных специалистов: 12. "Военный летчик-снайпер" 13. "Военный штурман-снайпер". 14. "Военный летчик 1-го класса". 15. "Военный штурман 2-го класса (для офицеров, прапорщиков и мичманов)". 16. "Классный специалист военно-космических сил" (степени мастер) 17. "Специалист 2 класса" (для офицеров, прапорщиков и мичманов). 18. "Специалист 3 класса" (для сержантов, старшин, солдат и матросов). Спортивные: 19-21 "Воин-спортсмен" высшей, 1-й и 2-й степени Об окончании военно-учебных заведений: 22. Военной академии Генерального штаба. 23. Военных академий. 24. Военных университетов и институтов. 25. Военных училищ и школ техников. 26. Суворовских военных училищ. 27. Нахимовского военно-морского училища. Персонифицированные: 28. "Гвардия". 29,31. "Командир корабля" (надводного корабля, подводной лодки). 30. Специалистов авиационной поисково-спасательной службы.

13

По-моему форма у них другая. Хотелось бы картинку покрупнее.

14

Танкист написал(а):

По-моему форма у них другая. Хотелось бы картинку покрупнее.

Крылья другие. ищу фото.

15

Пилот написал(а):

Крылья другие

Вот и я о том же. Но таких я "живьем" не видел

16

Танкист написал(а):

Но таких я "живьем" не видел

У нас в 1998-м советские носили

17

А Вы такие видели?

18

Вот нашёл на одном форуме. дата поста 2009 год. Думаю это они

19

вот в железе

20

Танкист написал(а):

А Вы такие видели?

Нет живьем никогда не видел

21

А это не классности летчиков ВВС РФ? Или беларусы?

http://forums.airforce.ru/gallery/album … ikRuss.jpg

Отредактировано ksologub (31-07-2011 12:36:05)

22

ссылочка на форум откуда взял фото http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2898

23

Спасибо. Значит, все-таки их поменяли.

24

ksologub
Даже не знаю.. По моей первой картинке (с плохим качеством) мечи вроде смотрят вверх. Поэтому предположил, что это (в металле) классность РФ. Хотя... Надо еще мнение коллег послушать.

25

Все-таки Белоруссия - присмотритесь на первый "в металле" - надпись "летчык-снайпер" - это явно не по-русски. Так что вопрос о знаках РФ еще не закрыт.

26

Покопался в своей файлотеке и нашел...

http://s56.radikal.ru/i153/1107/06/89d5f1b0b84a.jpg

Отредактировано ksologub (31-07-2011 15:45:48)

27

Это уже РФ? Если известно, то какого года образец?

28

Танкист написал(а):

Это уже РФ? Если известно, то какого года образец?

Да, это РФ, а вот с годом не подскажу - нашел только один отсканированный лист книги....

29

А книга какая?

30

Танкист написал(а):

Все-таки Белоруссия - присмотритесь на первый "в металле" - надпись "летчык-снайпер" - это явно не по-русски

Вот хорошо иметь хорошее зрение. Я тоже надпись разглядывал (думал если не наш, то надпись будет не по-русски) - не увидал. А вот профиль самолёта странного какого-то смутил.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Квалификационные знаки летчиков и штурманов