Кирилл! Я давно хотел спросить Вас, почему царские майоры и генерал-майоры носили по две звезды, а не по одной?
Эполеты/погоны с одной звездой "резервировались" для секунд-майора и бригадира?
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги
Кирилл! Я давно хотел спросить Вас, почему царские майоры и генерал-майоры носили по две звезды, а не по одной?
Эполеты/погоны с одной звездой "резервировались" для секунд-майора и бригадира?
"резервировались" для секунд-майора и бригадира?
Андрей, легенда такая ходит, но, ИМХО, это легенда, т.к. вспомните, когда упразднили бригадиров, а майоров слили в один чин и когда ввели звездочки на эполетах в качестве знака различия чинов?
Отредактировано ksologub (05-05-2011 14:13:21)
Я знаю.
Хотелось услышать Ваши собственные предположения о причинах такой конфигурации знаков различия.
Похожая ситуация и с генерал-майорами обр. 1940 г.: почему две звезды, а не одна?
И с прапорщиками обр. 1972 г. - почему две звезды, а не одна? Чтобы не путать с младшими лейтенантами? Так они, в те годы, даже на полевой форме носили погоны с просветами.
1. Похожая ситуация и с генерал-майорами обр. 1940 г.: почему две звезды, а не одна?
2. И с прапорщиками обр. 1972 г. - почему две звезды, а не одна?
1. Возможно, 1 звезда резервировалась для комбрига или аналогичного звания
2. Младший прапорщик?
На РК обсуждали,
А кто обсуждал на РК?? Коллекционеры, но никак не официальные лица. А коллекционеры могут обсуждать хоть введение марсианской формы в ВС РФ, это всего лишь пустой треп...
Я считаю так
А, например, так не считаю...
введение марсианской формы в ВС РФ
Леонид Николаевич, я поэтому и написал, что официальных сообщений МО РФ не было...А галактическая форма какая-то там обсуждалась, это да, было...
Встречный вопрос - как выглядели различия высшего состава НКПС в период 1934-1943 г.г.?
Начнем с того, что в этот период не было вообще понятия "высший состав"...
КНР, КНДР и ДРВ я привёл как пример того, что воинское звание "старший полковник" в некоторых странах есть.
А в случае с нашими военными точного соответствия нет. Имевшие место в истории страны воинские звания бригадира и комбрига относились к высшему составу, а не к старшему.
Железнодорожный же "типа старший полковник" является самой высокой должностной категорией старшего состава и, по аналогии с армией, стоит выше "типа полковника" (т.к. у того три звезды), но ниже "типа генерал-майора" и не относится к высшему составу.
А может уже хватит измышлять??? Я привел это в пример того, что не нужно искать соответствия между знаками различия по должности и воинскими званиями...
Статский советник относился к высшему составу (генералам), а обсуждаемый "старший полковник МПС" - к старшему (штаб-офицерам).
Опять неправильно... Не было в Империи понятия высший состав...
Вопрос ребром: как выглядели знаки различия высшего состава НКПС в период 1934-1943 г.г.?
Повторю еще раз. В этот период ВЫСШЕГО состава в НКПС не существовало...
А вот коллега Лелик полагает, что звёзды обозначали не только высший состав, но и старший:
А вот коллега Лелик наиболее близок к истине...
Так и бригадир относился не к штаб-офицерам, а к генералам, как и введённый много позднее комбриг.
Комбриг не относился к генералам, потому что часть комбригов при переаттестации получили звания полковников.
1. Возможно, 1 звезда резервировалась для комбрига или аналогичного звания
Как вообще можно сравнивать звания произошедшие от должностей со "свободными" званиями?? Никогда в жизни такой аналогии не получить...
Как вообще можно сравнивать звания произошедшие от должностей со "свободными" званиями
Леонид Николаевич, я не сравнивал, а предположил почему так было...
Комбриг не относился к генералам, потому что часть комбригов при переаттестации получили звания полковников.
Но он относился к высшему командному составу.
Но он относился к высшему командному составу.
Андрей, приведите, пожалуйста, соответствующую цитату из УВС-37 или "Положения о прохождении службы командным и начальствующим составом Рабоче-Крестьянской Красной Армии" 1935 года...
Итак, "Положение..." 1935 года:
1. Военнослужащие Рабоче-Крестьянской Красной Армии, имеющие соответствующую военную или специальную подготовку и ведущие работу по руководству войсковыми соединениями, частями и подразделениями, по военному обучению и военно-политическому воспитанию, и выполняющие другую руководящую работу в рядах армии, делятся на командный состав и начальствующий состав РККА.
2. К командному составу РККА относятся военнослужащие, командующие войсковыми подразделениями, частями, соединениями и занимающие в частях и учреждениях РККА должности, для исполнения которых необходим обязательный командный стаж и наличие соответствующей военной подготовки.
3. К начальствующему составу РККА относятся:
а) военно-политический состав;
б) военно-технический состав;
в) военно-хозяйственный и административный состав;
г) военно-медицинский состав;
д) военно-ветеринарный состав;
е) военно-юридический состав.
4. Порядок отнесения военнослужащих РККА к командному или к той или иной группе начальствующего состава устанавливается Народным Комиссаром Обороны Союза ССР.
УВС-37 Глава 1 параграф 10
Все военнослужащие делятся на командный состав, начальствующий состав, младший командный и младший начальствующий состав, рядовой состав
Хм. Действительно.
Высший состав был выделен разве что кантами на обмундировании да нормами довольствия...
Отредактировано mentonet (05-05-2011 16:02:40)
Высший состав был выделен разве что кантами на обмундировании
ГИМНАСТЕРКА ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА РККА
Введена приказом Наркома Обороны СССР № 176 от 3 декабря 1935 года.
Цвет канта - по роду войск, как на френче.
И где здесь слова о том, что их носил только высший состав (которого, как мы уже выяснили де-юре на тот момент не было)?
Хорошо. Соглашусь и с этим доводом.
Получается, составов военнослужащих, в современном понимании, до войны было всего три: рядовой, младший командный/начальствующий, командный/начальствующий...
А железнодорожники не подразделялись на составы вовсе.
составов военнослужащих, в современном понимании, до войны было
"До войны" - это ОЧЕНЬ растяжимый период времени. Тема составов РККА - штука интересная ...и обсуждалась не раз...
Например, http://russiamilitaria.ru/index.php?sho … 1%F2%E0%E2
Что касается высшего ком.состава то, могу ошибаться, но до 1940 года термин не использовался официально (Указ Президиума ВС СССР от 07.05.1940 г. "Об установлении воинских званий высшего командного состава Красной Армии")
Отредактировано ksologub (05-05-2011 16:27:19)
почему царские майоры и генерал-майоры носили по две звезды, а не по одной?
Андрей, меня тот же вопрос терзает применительно к советским прапорщикам...
Леонид Николаевич, я не сравнивал, а предположил почему так было...
Кирилл, я считаю, что предположения должны основываться на документах...
Андрей, меня тот же вопрос терзает применительно к советским прапорщикам...
Что то я припоминаю в 1993г для МВД в ведение младшего прапорщика.(в газетах вроде писали)
А разве в СССР сов армии прапорщики не были отдельной категорией аоеннослужащих?
Господа-товарищи, давайте в этой теме обсуждать знаки различия железнодорожников, а не количество звезд и историю военных званий
Что то я припоминаю в 1993г для МВД в ведение младшего прапорщика.(в газетах вроде писали)
Да, тоже читал в Красной Звезде про младшего прапорщика, только в 1992 году.
давайте в этой теме обсуждать знаки различия железнодорожников
Михаил, тогда перенесите офф-топ в соответствующую тему в профильный раздел по ВС СССР и все будут счастливы
Простите,сегодня был на могиле деда целый день ,не мог подключиться к дискуссии!
Как вы просили вот телеграмма.
Отредактировано Никитос24 (06-05-2011 00:27:51)
Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги