Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги


Начальник железной дороги

Сообщений 1 страница 30 из 169

1

Здравствуйте знатоки!
Помогите определить служебную (должностную) категорию по этой фотографии?

Отредактировано Никитос24 (04-05-2011 01:20:55)

2

служба определялась цветом кантов - зеленый, синий, желтый, малиновый. а как цвет по черно-белой фотографии определишь-то?!

3

Никитос24 написал(а):

служба определялась цветом кантов - зеленый, синий, желтый, малиновый. а как цвет по черно-белой фотографии определишь-то?!

Желтый -выглядет почти черным
Малиновый и синий(светло синий )-очень светлым.

4

В любом случае далеко не начальник ж.д. Должность, если переводить на современный понятный язык, соответствует примерно максимум руководителю среднего звена. Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).

5

Согласно приказу НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года три шестиугольника носили:

По дирекциям дорог

      Инспектора и инструктора
      Старшие диспетчера
      Начальники телеграфа

По эксплуатационным районам

      Зам. начальников отдела района

По линии

      Начальники станций вне класса
      Начальники основных депо
      Начальники дистанций

6

Если цветами скрыт ещё один шестиугольник и всего их по четыре на каждой петлице, то такие знаки различия носили:

По дирекциям дорог

      Старшие ревизоры

По эксплуатационным районам

      Начальники отделов района

Ну а начальники железных дорог именовались в те годы директорами дорог и носили знаки различия в виде четырёх пятиконечных звёзд:

http://zap-sib-rail.narod.ru/Forma/Photo/petlica-dir1932.jpg

7

Лелик написал(а):

Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).

Если проводить параллель с армейскими знаками различия и персональными званиями, то она примерно следующая:

                 РККА | НКПС

    Треугольники | Нет соответствия
               
          Квадраты | Углы

Прямоугольники | Шестиугольники

               Ромбы | Звёздочки

Таким образом, можно сделать вывод, что обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.

8

mentonet написал(а):

Согласно приказу НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года три шестиугольника носили:

А почему именно этот приказ? Может быть №232/Ц от 14 августа 1934г.? Там значительно больший табель должностей.

9

Полагаю, автору темы хватит и тех, что я привёл. Всё равно расцветка кантов на чёрно-белой фотографии не видна.

10

mentonet написал(а):

Если проводить параллель с армейскими знаками различия и персональными званиями, то она примерно следующая:
                 РККА | НКПС
    Треугольники | Нет соответствия
               
          Квадраты | Углы
Прямоугольники | Шестиугольники
               Ромбы | Звёздочки
Таким образом, можно сделать вывод, что обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.

Вы действительно полагаете, что на ж.д. нет "сержантских" должностей? Сразу командиры? Ваши бы слова да железнодорожному бы начальству в уши - я бы уж наверное сейчас был "настоящим полковником", а может быть даже генералом :D

11

"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).

Единственный "сержантский" знак различия - широкий золотистый (до 1994 г. тёмно-зелёный) угольник.

12

Иными словами, железнодорожные "сержанты" носили свои лычки с 1943 г. по 1979 г.

После этого, вплоть до настоящего времени, от "сержантообразных" знаков различия остался лишь рудимент:

1979 г.: https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/3779-1.jpg

1994 г.: http://www.voentorg5.ru/catalogue/%CE%D4006522.jpg

ныне: https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/1293-1.jpg

13

http://s43.radikal.ru/i100/1105/ee/24e9ba6aa8bf.jpg

14

http://i045.radikal.ru/1105/4f/c9a1c5ac3a8f.jpg

15

mentonet написал(а):

"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).

Так что это утверждение не совсем верно - см. рисунки из двух предыдущих постов...

16

ksologub написал(а):

mentonet написал(а):

    "Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).

Так что это утверждение не совсем верно - см. рисунки из двух предыдущих постов...

Почему же не совсем верно? Приведённые Вами знаки различия были введены лишь 13 сентября 1943 г. До этого железнодорожные "сержанты" носили "рядовые" петлицы.

P.S. Как и сам нарком путей сообщения Каганович Л.М. :glasses:

17

mentonet написал(а):

Приведённые Вами знаки различия были введены лишь 13 сентября 1943 г.

Когда эти погоны были введены я как бы в курсе, просто не увидел, что период "рядовых" погон Вы ограничили 1943 годом, моя невнимательность, признаю...

18

mentonet написал(а):

"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).

А к категории каких должностей по Вашему относились в 32г. пом.машиниста, дежурные по станции 3-5 классов, ст.кондуктора,...? Носили они "углы". Согласно Вашей разбивке - это командиры-лейтенанты. А по жизни это "сержантский состав".

19

Если так рассуждать, то и современные машинисты, хоть и носят "лейтенантские" погоны - "сержанты" (максимум - "прапорщики") по жизни.

У многих из ТЧМ за спиной, помимо дортехшколы, хотя бы техникум, не говоря уже о ВУЗе?

20

Если вернуться к теме "сержантских" знаков различия НКПС, то есть один темный, по кр. мере для меня, период, а именно 1926-1932 гг., когда знаками различия должностей были нашивки на рукавах...

http://s011.radikal.ru/i317/1105/9d/394f61239a4f.jpg

http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic … ntry229478

Отредактировано ksologub (04-05-2011 12:02:52)

21

ksologub написал(а):

Если вернуться к теме "сержантских" знаков различия НКПС, то есть один темный, по кр. мере для меня, период, а именно 1926-1932 гг., когда знаками различия должностей были нашивки на рукавах...

Да. Именно поэтому я говорил лишь о периоде с 1932-го по 1943-й годы и с 1979-го года по наши дни.

Что было с 1926-го по 1932-й я не знаю. На основании вышеприведённой иллюстрации могу лишь предположить, что три узких нашивки на рукаве обозначали, всё-таки, должность среднего или даже старшего начсостава, ибо "сержантов" вряд ли "песочили" бы в прессе.

22

mentonet написал(а):

Если так рассуждать, то и современные машинисты, хоть и носят "лейтенантские" погоны - "сержанты" (максимум - "прапорщики") по жизни.
У многих из ТЧМ за спиной, помимо дортехшколы, хотя бы техникум, не говоря уже о ВУЗе?

Не забывайте что поменялись требования к образованности в тех или иных профессиях. Когда-то и 7 классов было верхом образованности.

23

mentonet написал(а):

"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).

И все таки, что с ответом на вопрос: к какой категории в 32г. относятся пом.машиниста и ДСП ст.3-5классов, и прочие современные "сержанты"? Напомню, носили они углы.

24

Лелик написал(а):

Не забывайте что поменялись требования к образованности в тех или иных профессиях. Когда-то и 7 классов было верхом образованности.

Лелик написал(а):

И все таки, что с ответом на вопрос: к какой категории в 32г. относятся пом.машиниста и ДСП ст.3-5классов, и прочие современные "сержанты"? Напомню, носили они углы.

Так и современные "офицеры" тоже носили углы:

Начальник станции 3 класса - четыре угла;

Начальник станции 4 класса - три угла;

Машинист 1 класса - четыре угла;

Машинист 2 класса - три угла;

Машинист 3 класса - два угла.

Это, по-вашему, тоже "сержанты" по жизни?

25

Я, честно, говоря, коллеги, не могу понять из-за чего весь сыр-бор. В РИ, например, начальник депо вообще зачастую не имел классного чина и что?

26

Спор разгорелся лишь из-за того, что коллега Лелик, очевидно, считает, что железнодорожные углы примерно соответствовали армейским треугольникам, а я считаю, что они примерно соответствовали "кубарям", а железнодорожные шестиугольники, соответственно, - "шпалам".

Коллега Лелик полагает, что покойник:

Лелик написал(а):

Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).

А я полагаю, что лежащий в гробу:

mentonet написал(а):

обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.

27

Коллеги, возможно, выскажу крамольную мысль, но нельзя пытаться впихнуть невпихуемое - в отличие от РИ в СССР не было "Табели о рангах", которой регламентировалось бы соответствие званий (должностных категорий) разных ведомств, организаций и т.д. Даже внутри одной структуры, к примеру, РККА, были параллельные "линейки" званий и военврач 1-го ранга не мог командовать майором-артиллеристом...

28

Кирилл, я говорю не о точном соответствии, а о примерном соотношении. Не более.

29

mentonet написал(а):

я говорю не о точном соответствии, а о примерном соотношении. Не более.

Андрей, хорошо, пусть даже так. Кто по Вашему выше рангом - заместитель директора шахты или главный врач станции скорой помощи?  :D
Блин, ну нельзя сравнивать круглое и зеленое, теплое и мягкое...

Отредактировано ksologub (04-05-2011 12:49:39)

30

И тот и другой занимают в обществе примерно равное положение. :glasses:

А вот, допустим, командир вертолёта I класса и водитель автоспецбазы отстоят друг от друга оч-ч-чень далеко. :D


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги