Здравствуйте знатоки!
Помогите определить служебную (должностную) категорию по этой фотографии?
Отредактировано Никитос24 (04-05-2011 01:20:55)
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги
Здравствуйте знатоки!
Помогите определить служебную (должностную) категорию по этой фотографии?
Отредактировано Никитос24 (04-05-2011 01:20:55)
служба определялась цветом кантов - зеленый, синий, желтый, малиновый. а как цвет по черно-белой фотографии определишь-то?!
служба определялась цветом кантов - зеленый, синий, желтый, малиновый. а как цвет по черно-белой фотографии определишь-то?!
Желтый -выглядет почти черным
Малиновый и синий(светло синий )-очень светлым.
В любом случае далеко не начальник ж.д. Должность, если переводить на современный понятный язык, соответствует примерно максимум руководителю среднего звена. Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).
Согласно приказу НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года три шестиугольника носили:
По дирекциям дорог
Инспектора и инструктора
Старшие диспетчера
Начальники телеграфа
По эксплуатационным районам
Зам. начальников отдела района
По линии
Начальники станций вне класса
Начальники основных депо
Начальники дистанций
Если цветами скрыт ещё один шестиугольник и всего их по четыре на каждой петлице, то такие знаки различия носили:
По дирекциям дорог
Старшие ревизоры
По эксплуатационным районам
Начальники отделов района
Ну а начальники железных дорог именовались в те годы директорами дорог и носили знаки различия в виде четырёх пятиконечных звёзд:
Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).
Если проводить параллель с армейскими знаками различия и персональными званиями, то она примерно следующая:
РККА | НКПС
Треугольники | Нет соответствия
Квадраты | Углы
Прямоугольники | Шестиугольники
Ромбы | Звёздочки
Таким образом, можно сделать вывод, что обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.
Согласно приказу НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года три шестиугольника носили:
А почему именно этот приказ? Может быть №232/Ц от 14 августа 1934г.? Там значительно больший табель должностей.
Полагаю, автору темы хватит и тех, что я привёл. Всё равно расцветка кантов на чёрно-белой фотографии не видна.
Если проводить параллель с армейскими знаками различия и персональными званиями, то она примерно следующая:
РККА | НКПС
Треугольники | Нет соответствия
Квадраты | Углы
Прямоугольники | Шестиугольники
Ромбы | Звёздочки
Таким образом, можно сделать вывод, что обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.
Вы действительно полагаете, что на ж.д. нет "сержантских" должностей? Сразу командиры? Ваши бы слова да железнодорожному бы начальству в уши - я бы уж наверное сейчас был "настоящим полковником", а может быть даже генералом
"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).
Единственный "сержантский" знак различия - широкий золотистый (до 1994 г. тёмно-зелёный) угольник.
Иными словами, железнодорожные "сержанты" носили свои лычки с 1943 г. по 1979 г.
После этого, вплоть до настоящего времени, от "сержантообразных" знаков различия остался лишь рудимент:
1979 г.:
1994 г.:
ныне:
"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).
Так что это утверждение не совсем верно - см. рисунки из двух предыдущих постов...
mentonet написал(а):
"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).
Так что это утверждение не совсем верно - см. рисунки из двух предыдущих постов...
Почему же не совсем верно? Приведённые Вами знаки различия были введены лишь 13 сентября 1943 г. До этого железнодорожные "сержанты" носили "рядовые" петлицы.
P.S. Как и сам нарком путей сообщения Каганович Л.М.
Приведённые Вами знаки различия были введены лишь 13 сентября 1943 г.
Когда эти погоны были введены я как бы в курсе, просто не увидел, что период "рядовых" погон Вы ограничили 1943 годом, моя невнимательность, признаю...
"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).
А к категории каких должностей по Вашему относились в 32г. пом.машиниста, дежурные по станции 3-5 классов, ст.кондуктора,...? Носили они "углы". Согласно Вашей разбивке - это командиры-лейтенанты. А по жизни это "сержантский состав".
Если так рассуждать, то и современные машинисты, хоть и носят "лейтенантские" погоны - "сержанты" (максимум - "прапорщики") по жизни.
У многих из ТЧМ за спиной, помимо дортехшколы, хотя бы техникум, не говоря уже о ВУЗе?
Если вернуться к теме "сержантских" знаков различия НКПС, то есть один темный, по кр. мере для меня, период, а именно 1926-1932 гг., когда знаками различия должностей были нашивки на рукавах...
http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic … ntry229478
Отредактировано ksologub (04-05-2011 12:02:52)
Если вернуться к теме "сержантских" знаков различия НКПС, то есть один темный, по кр. мере для меня, период, а именно 1926-1932 гг., когда знаками различия должностей были нашивки на рукавах...
Да. Именно поэтому я говорил лишь о периоде с 1932-го по 1943-й годы и с 1979-го года по наши дни.
Что было с 1926-го по 1932-й я не знаю. На основании вышеприведённой иллюстрации могу лишь предположить, что три узких нашивки на рукаве обозначали, всё-таки, должность среднего или даже старшего начсостава, ибо "сержантов" вряд ли "песочили" бы в прессе.
Если так рассуждать, то и современные машинисты, хоть и носят "лейтенантские" погоны - "сержанты" (максимум - "прапорщики") по жизни.
У многих из ТЧМ за спиной, помимо дортехшколы, хотя бы техникум, не говоря уже о ВУЗе?
Не забывайте что поменялись требования к образованности в тех или иных профессиях. Когда-то и 7 классов было верхом образованности.
"Сержантские" должности были и есть, вот только лица, занимающие их, носят "рядовые" погоны (в 1932 - 1943 г.г. - "рядовые" же петлицы).
И все таки, что с ответом на вопрос: к какой категории в 32г. относятся пом.машиниста и ДСП ст.3-5классов, и прочие современные "сержанты"? Напомню, носили они углы.
Не забывайте что поменялись требования к образованности в тех или иных профессиях. Когда-то и 7 классов было верхом образованности.
И все таки, что с ответом на вопрос: к какой категории в 32г. относятся пом.машиниста и ДСП ст.3-5классов, и прочие современные "сержанты"? Напомню, носили они углы.
Так и современные "офицеры" тоже носили углы:
Начальник станции 3 класса - четыре угла;
Начальник станции 4 класса - три угла;
Машинист 1 класса - четыре угла;
Машинист 2 класса - три угла;
Машинист 3 класса - два угла.
Это, по-вашему, тоже "сержанты" по жизни?
Я, честно, говоря, коллеги, не могу понять из-за чего весь сыр-бор. В РИ, например, начальник депо вообще зачастую не имел классного чина и что?
Спор разгорелся лишь из-за того, что коллега Лелик, очевидно, считает, что железнодорожные углы примерно соответствовали армейским треугольникам, а я считаю, что они примерно соответствовали "кубарям", а железнодорожные шестиугольники, соответственно, - "шпалам".
Коллега Лелик полагает, что покойник:
Если идти дальше и проводить параллель с армейскими званиями, то лейтенант-капитан, максимум майор(если цветами закрыт еще один шестиугольник).
А я полагаю, что лежащий в гробу:
обладатель трёх-четырёх шестиугольников примерно соответствует обладателю трёх-четырёх прямоугольников (т.н. "шпал"), т.е. подполковнику-полковнику.
Коллеги, возможно, выскажу крамольную мысль, но нельзя пытаться впихнуть невпихуемое - в отличие от РИ в СССР не было "Табели о рангах", которой регламентировалось бы соответствие званий (должностных категорий) разных ведомств, организаций и т.д. Даже внутри одной структуры, к примеру, РККА, были параллельные "линейки" званий и военврач 1-го ранга не мог командовать майором-артиллеристом...
Кирилл, я говорю не о точном соответствии, а о примерном соотношении. Не более.
я говорю не о точном соответствии, а о примерном соотношении. Не более.
Андрей, хорошо, пусть даже так. Кто по Вашему выше рангом - заместитель директора шахты или главный врач станции скорой помощи?
Блин, ну нельзя сравнивать круглое и зеленое, теплое и мягкое...
Отредактировано ksologub (04-05-2011 12:49:39)
И тот и другой занимают в обществе примерно равное положение.
А вот, допустим, командир вертолёта I класса и водитель автоспецбазы отстоят друг от друга оч-ч-чень далеко.
Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Начальник железной дороги