Приветствую! Имеет место такая ситуация: мой отец был военным переводчиком ВС СССР/РФ. Поскольку специальных "переводческих войск" не существовало, он был приписан к ВВС и соответственно носил лётную форму. После его смерти среди его медалей мной был обнаружен знак "Пилот 1-класса ВВС СССР", документов на этот знак не было. Подскажите, могли ли военнослужащему приписанному к ВВС СССР, но не являющимся лётчиком, официально вручить за какие-то (какие ?!?) заслуги или выслугу лет данный квалификационный знак ???
Могли ли присвоить квалификационный знак, если.... ?
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться221-11-2024 05:17:49
Подскажите, могли ли военнослужащему приписанному к ВВС СССР, но не являющимся лётчиком, официально вручить за какие-то (какие ?!?) заслуги или выслугу лет данный квалификационный знак ???
Да не то, что приписанному, но и даже летающему члену экипажа самолёта или вертолёта (военнослужащему ВВС СССР), но не являющемуся лётчиком, право ношения такого нагрудного знака присвоить не могли. Да и не награждали даже самих лётчиков этим знаком. Он - как знак различия. Есть правовой статус - наличие определённой классной квалификации лётчика - внешне этот статус обозначается нагрудным знаком (как воинское звание обозначается звёздами на погонах). Уже штурман классную квалификацию лётчика получить никак не мог - военно-учётная специальность не позволяла.
Поделиться421-11-2024 07:03:53
мой отец был военным переводчиком ВС СССР/РФ. Поскольку специальных "переводческих войск" не существовало,
Военному переводчику в "лучшем случае" могли выдать общий знак классного специалиста. И то после определённых аттестационных процедур. Мне третий класс (тоже военный переводчик в ВВС) дали, когда стал служить в автороте в должности замкомроты, при этом получив допуск к управлению КАМАЗа. (Не путать с категорией С в правах. Она была давно, а это именно допуск). Добавлю, что в мои обязанности входило и языковое сопровождение (перевод), т.к. наша авторота занималась вывозкой имущества ЗГВ наземным путём через территории Германии и Польши, в Россию.
Отредактировано chyurg (21-11-2024 08:49:52)
Поделиться521-11-2024 11:54:45
Да не то, что приписанному, но и даже летающему члену экипажа самолёта или вертолёта (военнослужащему ВВС СССР), но не являющемуся лётчиком, право ношения такого нагрудного знака присвоить не могли. Да и не награждали даже самих лётчиков этим знаком. Он - как знак различия. Есть правовой статус - наличие определённой классной квалификации лётчика - внешне этот статус обозначается нагрудным знаком (как воинское звание обозначается звёздами на погонах). Уже штурман классную квалификацию лётчика получить никак не мог - военно-учётная специальность не позволяла.
Благодарю за информацию !
Поделиться623-11-2024 19:55:49
Благодарю за информацию !
а что-бы получить квалификацию 1 класса, нужно сначала получить 3, затем 2, и только после этого 1.
на каждый класс нужно выполнить норму налета в различных условиях, затем комиссия допускает к сдаче зачетов, сдаются зачеты, выполняются проверочные полеты, и по результату всех этих мероприятий комиссия принимает решение о присвоении класса.
в результате -не каждый летчик уходя на пенсию имел 1 класс.
Поделиться723-11-2024 20:27:16
в различных условиях
Слышал, в южных краях были проблемы с плохой погодой, поэтому были и проблемы с повышением класса - требовалось определённое число часов налёта в неблагоприятных метеоусловиях.
Поделиться824-11-2024 09:43:30
Слышал, в южных краях были проблемы с плохой погодой, поэтому были и проблемы с повышением класса - требовалось определённое число часов налёта в неблагоприятных метеоусловиях.
в одних регионах проблема с плохой погодой, в других с хорошей. эти проблемы равнозначны