Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Определение неизвестных артефактов » Помогите определить погоны!


Помогите определить погоны!

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/3614/t232423.jpg

Это мой дед. В 1943-1949г.г. служил на Камчатке, штурман-радист. Есть у него такое фото в непонятной форме. Сам он говорил, что в шутку с кем-то поменялся, но ничего внятного. Помогите понять, что это за форма!

2

Старшина.

3

Елена Лето написал(а):

Помогите понять, что это за форма!

Старшина армейский обНАковенный :flag:
Понять, какая эмблема на погонах, при таком качестве практически невозможно, но мне видится танкист или связист. :dontknow:

4

Елена Лето написал(а):

Это мой дед. В 1943-1949г.г. служил на Камчатке, штурман-радист. Есть у него такое фото в непонятной форме. Сам он говорил, что в шутку с кем-то поменялся, но ничего внятного. Помогите понять, что это за форма!

Форма образца 1943 года.
А фото из книги? Может имя дедушки назовёте?

5

Елена Лето написал(а):

Это мой дед. В 1943-1949г.г. служил на Камчатке, штурман-радист.

Не штурман-радист, а возможно  оператор радиолокационной станции на самолёте, который часто совмещал в экипаже роль радиста и штурмана... :dontknow:

6

Штурман и радист разные специальности и должности. И обязанности у них разные.

7

Бортач написал(а):

Штурман и радист разные специальности и должности. И обязанности у них разные.

на некоторых типах самолетов (где нет борт.радиста) обязанности радиста может исполнять один из членов экипажа (правый летчик, штурман, штурман-оператор).
так что штурман может быть радистом, но должности штурман-радист не существует (последние лет 40 не существует, штаты времен войны мне не известны).

8

Бортач написал(а):

Штурман и радист разные специальности и должности. И обязанности у них разные.

Естественно операторы РЛС выполняли в экипаже роль радиста, но в училище им также преподавали штурманскую подготовку, так как именно они рассчитывали и определяли курс на цель.

9

Звание старшина. Поле погон черное (скорее всего), эмблема - скорее всего "связь" (крылышки выходят за предел 15 мм галуна). Форма -гимнастерка. Что в ней "непоняного"? Итоговый ответ-на 99% по фото это старшина войск связи Советской Армии.

10

Coinscience написал(а):

Что в ней "непоняного"?

Да всё давно понятно, что старшина, просто интересно, какая специальность была у штурмана-радиста...

11

В период войны локаторов на самолётах не было.
В составе экипажа нет должности оператор РЛС, такой специальности так же нет. С РЛО работает штурман. Штурман офицерская должность, мог совмещать работу радиста.
После 1950г были отдельно ВСР.

12

В период войны, если не ошибаюсь, на некоторых американских и английских самолетах стояли РЛС, но в Советский Союз такие не поставлялись.
По фото определить эмблему качество не позволяет, а сам фотографируемый мог сказать что угодно, тем более через много лет.
Смущает  лично меня отсутствие наград.

13

Михей написал(а):

В период войны, если не ошибаюсь, на некоторых американских и английских самолетах стояли РЛС, но в Советский Союз такие не поставлялись.

А про летающие лодки Consolidated PBY «Каталина», не забыли? Там стояли станции РЛС.

14

Бортач написал(а):

В период войны локаторов на самолётах не было.

Были...,наши советские и использовались в ВВС с осени 1942 года. Почитайте про РЛС -"Гнейс-2". Постановлением ГКО от 16 июня 1943 г. станция «Гнейс-2» была принята на вооружение.

Отредактировано бейшлот (11-05-2023 18:02:03)

15

Бортач написал(а):

В составе экипажа нет должности оператор РЛС, такой специальности так же нет. С РЛО работает штурман. Штурман офицерская должность, мог совмещать работу радиста.

Во время войны, РЛС устанавливали там, где обычно находилось место радиста... Почему? Так там, где обычно было место штурмана, места для оборудования РЛС не было. И самолет на цель выводил именно радист, выполняющий роль оператора РЛС, а штурман в это время "курил бамбук" :dontknow:, и выполнял роль летчика-наблюдателя. Операторов готовили в  Военно-морском авиационно-техническом училище имени Молотова, и радистам которые изучали РЛС, офицерских званий не присваивали. РЛС применялись в основном в разведывательных и минно-торпедных полках.
Когда Вы пишите, что штурман - офицерская должность, то помните про Приказ НКО СССР от 22.12.1940 № 0362. Так что даже в 1945 году, в составе экипажа самолета  могли быть летчики и штурмана, в звании сержантов и старшин... Но с лета 1943 года, это уже было исключением из правил...

16

бейшлот написал(а):

Во время войны, РЛС устанавливали там, где обычно находилось место радиста... Почему? Так там, где обычно было место штурмана, места для оборудования РЛС не было. И самолет на цель выводил именно радист, выполняющий роль оператора РЛС, а штурман в это время "курил бамбук" , и выполнял роль летчика-наблюдателя. Операторов готовили в  Военно-морском авиационно-техническом училище имени Молотова, и радистам которые изучали РЛС, офицерских званий не присваивали. РЛС применялись в основном в разведывательных и минно-торпедных полках.
Когда Вы пишите, что штурман - офицерская должность, то помните про Приказ НКО СССР от 22.12.1940 № 0362. Так что даже в 1945 году, в составе экипажа самолета  могли быть летчики и штурмана, в звании сержантов и старшин... Но с лета 1943 года, это уже было исключением из правил...

Читал воспоминания ветерана. Старшина. Морская авиация. Оператор РЛС. Окончил военно-морское училище по этой специальности. Не офицер.

17

Вот компоновка Бостона, с РЛС... и очень хорошо показано, место оператора, и место штурмана.
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/3584/t671260.jpg
А это немного о применении РЛС:
"На торпедоносцах 1-го гвардейского полка устанавливались первые советские бортовые локаторы, предназначенные для обнаружения морских надводных целей, типа "Гнейс-2М". По предложению старшего инженера ВВС Балтийского флота по радиолокации А. А. Бубнова на пяти машинах смонтировали РЛС, полученные со складов флота. Сначала их опробовали на Ладоге: берег обнаруживался за 90 км, а баржа с буксиром - за 20.
Первый боевой вылет совершил 15 октября 1944 г. командир полка Герой Советского Союза И. И. Борзов. В условиях плохой видимости радиолокатор позволил найти в Рижском заливе группу из трех немецких кораблей. Прицеливаясь по экрану локатора, экипаж выпустил торпеду и потопил транспорт водоизмещением 15 000 т, груженный боевой техникой. Впоследствии таким образом потопили еще несколько судов."

18

Находился ли на Камчатке в заданный период какой-нибудь полк морской авиации?


Вы здесь » Униформистика » Определение неизвестных артефактов » Помогите определить погоны!