Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Петлицы НКПС


Петлицы НКПС

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Приветствую коллеги! Имеются такие петлицы НКПС образца 1934-43 годов, по моему разумению, согласно табелю об обмундировании от 1934 года это петлицы начальника поезда (вагонная служба, учитывая голубой цвет канта). Вопросы вызывают шестиугольники защитного цвета(магнитные) - никогда таких не видел и эмблемы(магнитные), думается не на этот период. Интересно услышать Ваше мнение.https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/1546/t818441.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/1546/t526362.jpg

2

Защитных я не видел,но вполне вероятно могли и сами перекрасить.
А то что магнитные с определённого момента фурнитура практически вся это обмеднённое железо.

3

Парамоша написал(а):

Защитных я не видел,но вполне вероятно могли и сами перекрасить.

Ну если сами перекрашивали бы, то для начала надо было бы эмаль отколоть(краска на эмали не сильно то и держится), а это не очень то и просто. Да и зачем это надо было делать? Это же не военные в окопах, у которых даже там кубари и шпалы были с эмалью. А тут у железнодорожника. Ну и если перекрашивать, то тогда и молотки тоже надо было. Непонятно всё это.

4

flint написал(а):

... Да и зачем это надо было делать? Это же не военные в окопах, у которых даже там кубари и шпалы были с эмалью. А тут у железнодорожника.

Во время войны железнодорожникам, взамен военного билета выдавали удостоверение военного железнодорожника, и они считались состоящими на действительной службе на железной дороге.
Мне приходилось видеть железнодорожные пуговицы защитного цвета, так что шестиугольники могли также изготовлятся без эмали.

5

Вольский написал(а):

Во время войны железнодорожникам, взамен военного билета выдавали удостоверение военного железнодорожника, и они считались состоящими на действительной службе на железной дороге.

Ну учитывая приказ НКО СССР № 253 от 1 августа 1941 года, наверное вы правы, и железнодорожники также перешли на защитные цвета эмблем, а почему их так мало, то думаю, что выпускали их всего то года полтора, да и носили их наверное не очень охотно, учитывая их совсем уж непрезентабельный вид.

6

Вольский написал(а):

Во время войны железнодорожникам, взамен военного билета выдавали удостоверение военного железнодорожника, и они считались состоящими на действительной службе на железной дороге.
Мне приходилось видеть железнодорожные пуговицы защитного цвета, так что шестиугольники могли также изготовлятся без эмали.

А можно поподробнее про пуговицы? они защитного, точно не чёрного цвета?  и что на них изображено? Ключ с молотком?

7

Вот приказ.

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t95750.jpg

Для начальствующего состава на театре военных действий и в маршевых частях.
Петлицы защитного цвета с защитными знаками различия. Тогда и петлицы должны быть защитного цвета.

8

Вольский написал(а):

Мне приходилось видеть железнодорожные пуговицы защитного цвета, так что шестиугольники могли также изготовлятся без эмали.

Тоже интересно - пуговицы защитного цвета были образца 32-года с паровозом или с молотком-ключем? Смысл выпускать пуговицы защитного цвета на замену пуговиц черного (тоже в общем то защитного) цвета?

9

Если предположить, что личному составу военно-восстановительных формирований НКПС могли изготовляться знаки различия зеленого цвета (до отмены петлиц и перехода на персональные звания и погоны), то, все равно, видимо они не могут быть на петлицах с голубой окантовкой (вагонная служба, если не ошибаюсь). Судить о подлинности шестигранников на фото также не берусь, поскольку не специалист в этих вопросах.

Отредактировано general-director (28-01-2022 18:22:18)

10

general-director написал(а):

видимо они не могут быть на петлицах с голубой окантовкой

Согласен с Вами, предмет довольно странный, если уж менять на защитную окраску, то нужно менять тогда уже не только эмблемы и петлицы на защитные, но и всю форму, а то защитные петлицы на синей форме толку никакого не дадут, Если же менять только эмблемы на петлицах, то почему ключ с молотком не защитного цвета? И даже в таком исполнении вроде тоже не по уставу. Если не ошибаюсь эмблема должна быть не золотистой окраски, а серебристой. Т.е. на мой взгляд предмет сильно спорный и в жизни наверное такого не было. Что касается шестиугольника защитного цвето, то можно предположить, что военно-восстановительным подразделениям НКПС(если таковые были) могли выдавать полностью армейскую форму с защитными петлицами, на которые и могли устанавливать подобные эмблемы. Но это конечно из области предположений.

11

Шестиугольники крупным планом со всех ракурсов

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/1546/t291938.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/1546/t680854.jpg

12

Может просто не до эмалей на "гайках" было в 1942м году? И НКПС тогда командовал генерал Хрулёв - начальник тыла Красной Армии.
Что мешало знаки различия по единым ТУ штамповать для КА и НКПС?

13

Хрулев одновременно с руководством тыла КА одновременно был наркомом путей сообщения с 25 марта 1942 по 26 февраля 1943 год и забот у него хватало.
Относительно странности предмета - а почему до введения погон в НКПС таково сбора не могло быть?
Ведь не смотря на 253 приказ и ранее был приказ по рядовому составу судя по официальным фото тех времен солдат и офицеров КА (для газет и журналов например), хотя и фото черно-белые, видно, что на защитного цвета петлицах - треугольники, квадраты и прямоугольники явно не защитного цвета, да и эмблемы родов войск тоже.
Скажем, человек в декабре 1942 года обставлял петлицы - что было, то и поставил.
Относительно военно-восстановительным подразделениям НКПС (если были такие), то при военной форме должны были скорее всего носить знаки различия и эмблемы КА.

14

Относительно военно-восстановительных подразделений НКПС.
Постановление ГКО СССР от 03.01.1942 "О восстановлении железных дорог":

3. Возложить руководство и осуществление всех восстановительных и заградительных работ на НКПС и его органы.
Организовать в НКПСе Главное управление военно-восстановительных работ (ГУВВР) в составе:
Управление желдорвойск во главе с начальником железнодорожных войск,
Управление по восстановлению мостов,
Управление по восстановлению пути, станций, связи и тяговых обустройств,
Управление снабжения,
Штаб Главного управления,
Политотдел.
24. В целях повышения дисциплины среди личного состава специальных подвижных восстановительных и эксплуатационных формирований НКПС перевести весь личный состав на положение состоящих в рядах Красной Армии специальных подвижных восстановительных и эксплуатационных формирований НКПС: головных восстановительных отделов (гвоты), головных ремонтных поездов (горемов), поездов по ремонту связи (связьремов), поездов по ремонту водоснабжения (водремов), поездов по ремонту подвижного состава (подремов), военно-эксплуатационных отделений (ВЭО) как передвижных, так и стационарных, мостопоездов, строительных и монтажных поездов, военно-восстановительных служб и участков дорог, управлений восстановительных работ уполномоченных НКПС на фронтах и Главного управления военно-восстановительных работ НКПС, распространив на них действие уставов Красной Армии - дисциплинарного, караульной и внутренней службы, статей Уголовного кодекса "О воинских преступлениях", а также всех льгот по налогам и пенсии, которыми пользуются военнослужащие и их семьи.

Только управление желдорвойск - из КА, соответственно, в форме КА. Остальные управления - из НКПС, и соответственно в форме НКПС, вот их то и перевели на положение состоящих в КА, но в своей форме.
А вот относительно изменений в форме НКПС в связи с этим в данном постановлении ГКО ничего нет.

15

Михей написал(а):

Относительно странности предмета - а почему до введения погон в НКПС таково сбора не могло быть?

Безусловно и такое тоже МОГЛО быть(чего у нас только не было), но для того, чтобы поместить предмет в коллекцию, лично я стараюсь на 100% убедится в том, что так ТОЧНО было. А по данному предмету вероятно точно установить, что установленные на петлицах эмблемы не являются современным рукосуйничеством, наверное не получится, поэтому придется обставлять его согласно действующих приказов 1934 года.

16

flint написал(а):

Шестиугольники крупным планом со всех ракурсов

И вот тут я засомневался...

17

Да уж технология нанесения краски явно не фабричная.

18

flint написал(а):

Да уж технология нанесения краски явно не фабричная.

Да и кламмеры подозрительные.

19

Ефимок написал(а):

А можно поподробнее про пуговицы? они защитного, точно не чёрного цвета?  и что на них изображено? Ключ с молотком?

Алексей, подробно ничего сказать не могу, т.к. фотографий таких пуговиц у меня сейчас нет. В Тверской губернии мне както приносили на продажу горсть пуговиц ЖД, со звездой и паровозом, пуговицы были разные, и покрашенные зеленой краской, продавали пуговицы за копейки, но я не знал, что пуговицы покрашенные зеленой краской большая редкость, и купил только пуговицы, у которых "блеска"
было больше. :dontknow:
И несколько лет  назад, в одном эстонском интернет магазине мне предлагали зеленые пластиковые пуговицы железнодорожников, со звездой и паровозом, вероятно поставляемые Америкой по Ленд-лизу, т.к. они были очень похожи пластиковые  ленд-лизовские пуговицы, но звезда была с паровозом. За две пуговицы просили 40 евро, плюс почта, и я отказался от покупки. Были даже фотографии этих пуговиц, но в своих архивах я их пока не найду. Так что доказать свои слова пока я не могу.

20

Наличие  зелёных пуговиц для НКПС (именно пуговиц) можно предположить (кроме ленд-лизовских, не верю я в производство пуговиц для железнодорожников за рубежом - ИМХО). Но, если я правильно понял из дискуссии, показанные в теме знаки различия (шестиугольники) - неподлинные.

21

Учитывая, что для себя я решил обставлять предмет шестиугольниками с эмалью, мне в общем то все равно, подлинные шестиугольники или нет, но мне всё таки кажется, что они подлинные. Во-первых они стальные, во-вторых под краской угадывается омеднение и очень точная проштамповка рисунка(аналогичная эмалевым), а кламмеры не приклеены, не припаяны, а приварены как на производстве. Кстати у меня где то была жд эмблема(думаю довоенная) где были такие же плоские кламмеры. Возможно выпускались подобные шестиугольники без эмали и окраски, а на местах их сами красили, но это конечно из области предположений. Самое главное что было установлено, что такие петлицы с такими эмблемами не могли существовать согласно приказам. Собственно, что я хотел установить. Спасибо за внимание к теме!

22

Считаю что эмблемы подлинные.

23

Вольский написал(а):

Алексей, подробно ничего сказать не могу, т.к. фотографий таких пуговиц у меня сейчас нет. В Тверской губернии мне както приносили на продажу горсть пуговиц ЖД, со звездой и паровозом, пуговицы были разные, и покрашенные зеленой краской, продавали пуговицы за копейки, но я не знал, что пуговицы покрашенные зеленой краской большая редкость, и купил только пуговицы, у которых "блеска"
было больше. 
И несколько лет  назад, в одном эстонском интернет магазине мне предлагали зеленые пластиковые пуговицы железнодорожников, со звездой и паровозом, вероятно поставляемые Америкой по Ленд-лизу, т.к. они были очень похожи пластиковые  ленд-лизовские пуговицы, но звезда была с паровозом. За две пуговицы просили 40 евро, плюс почта, и я отказался от покупки. Были даже фотографии этих пуговиц, но в своих архивах я их пока не найду. Так что доказать свои слова пока я не могу.

Спасибо. Фото не обязательно, хотя хотелось бы . Просто для себя хотел узнать пуговицы в защитной краске с паровозом были или с ключом.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Петлицы НКПС