Тема закрыта.
Отредактировано general-director (31-01-2016 01:53:41)
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение » форменная одежда служащих на казенных железных дорогах
Тема закрыта.
Отредактировано general-director (31-01-2016 01:53:41)
А.Кибовский."Сибирский Цирюльник",Москва,2002.На стр.11 помещены рисунки ФО Кондукторов и Обер-Кондукторов,Высочайше Утвержденные 1878 года,21 Декабря.Ссылки на Источник,к сожалению,нет.Возможно,ПСЗРИ(?).
*****
Фото Кондуктора.
Спасибо коллега за сообщение...Форма 1878 года известна, ее рисунки и описание есть в ПСЗРИ, описание в Вестнике путей сообщения и т.д., и она была введена для служащих российских (кроме финдляндских) частных железных дорог (других на момент ее введения в России не существовало)...Я имел в виду форменную одежду для служащих на казенных железных дорогах, которая была введена в 1883 году...
Отредактировано general-director (19-12-2009 00:42:47)
Форма 1878 года известна, ее рисунки и описание есть в ПСЗРИ, описание в Вестнике путей сообщения и т.д., и она была введена для служащих российских (кроме финдляндских) частных железных дорог (других на момент ее введения в России не существовало)...
Возможно я ошибаюсь, но считал что Московско-Нижегородская железная дорога (введена в эксплуатацию в 1862 г.) была изначально казенной, по состоянию на 1868 г. Николаевская ж.д. также была казенной...Форма служащих, не имеющих классных чинов, ЕМНИП, представлена, хотя и скудно, в книге Балтрашевича....
Отредактировано ksologub (19-12-2009 13:50:51)
В документе 1883 года перечислены следующие казенные железные дороги "ныне" состоящие в ведении МПС: строящаяся Екатерининская, эксплуатриемые Ливенская узкоколейная, Баскунчакская и Харьково–Николаевская и принимаемая в распоряжение Министерства Тамбово–Саратовская.
По предложению министра финансов М.Х. Рейтерна Николаевская железная дорога в 1868 г. была сдана в аренду Главному обществу Российских железных дорог (ГОРЖД) сроком на 84 года (до 1 января 1952 г.). Так что видимо, нельзя говорит о том, была ли та или иная ж.д. казенной или частной без указания точного временного периода...
Представлю еще Фото.Николаевская Ж/Д?
Отредактировано Молитовский (23-12-2009 20:03:29)
В предварительном порядке - полагаю, что да, причем не ранее 1915 года...
Коллега, спасибо - очень интересное фото...
Отредактировано general-director (19-12-2009 15:02:19)
Паспарту-Петроград.
Ну ничего удивительного - время-то военное...
Приветствую всех на новом форуме!
По верхнему фото: это все-таки не кондуктор, а воспитанник технического железнодорожного училища, в форме обр. 1887 г.
Разница в форме на первый взгляд не очень заметна (на ч.б. снимке), но она есть: у кондукторов кафтан был черного цвета, со скошенным воротником и малиновой выпушкой, без эмблем на воротнике. У училищ же кафтан черно-серый, воротник закругленный, выпушка зеленая, на воротнике герб дороги.
Кроме того, кондуктора застегивали одежду налево, а учащиеся направо. Казалось бы, с этим в то время возможны были варианты; но так изображено на образцовых рисунках, да и на всех фото пока это соблюдается...
Коллега serapo, а Ваше мнение о второй фотографии? - правильно я понимаю - это ж/д служащий военного времени или что-то вообще другое...вообще эмбема на околыше фуражки - это не типично, по идее топор и якорь должен быть (там плохо видно), но вензель Н1 - это по моему к юбилею Николаевской дороги для ее служащих было введено? И именно рядовой служащий на казенной дороге...
Форма, безусловно, периода 1МВ (как раз то, что мы с Вами обсуждали прежде, Алексей).
Топор и якорь на околыше носили не все ж.д. служащие, а инженеры и техники ПС (т.е. носившие форму МПС с инженерными отличиями). Служащие же самих ж.дорог (имевшие право на форму 1878 и 1883 гг.) носили на околыше, в зависимости от статуса, либо герб дороги, либо паровоз, либо кокарду с гербом в центре (круглую либо овальную).
Вензель же Н1, введенный в 1896 г. (не только для Николаевской, но также для Царскосельской и Варшаво-Венской ж.д.), при форме МПС должны были носить на петлицах (инженеры ПС - соединенный с топором и якорем), а при форме дорог - на головном уборе. Только вот из текста указа не ясно, на тулье или околыше (вместо герба?). Мне, кстати, встречалось фото и другого человека, где на фуражке именно такие же герб и вензель.
На погонах, по идее, должна быть шифровка "Ж.Д.".
Сергей Алексеевич, полностью согласен - это та форма, только шифровки не Ж.Д., а другие ...Коллега Молитовский скажите, а на обратке там не написано,кто это, я имею в виду должность не обозначена?
Отредактировано general-director (19-12-2009 23:28:04)
Немного фото по теме, на сей раз инженеры МПС...
Отредактировано ksologub (20-12-2009 00:21:13)
Спасибо Коллега за обе фотографии
Фотография с погонами особенно интересна...В предварительном порядке полагаю, что - это судоходный надзор МПС, если фотография довоенная.
Отредактировано general-director (20-12-2009 00:32:27)
Фотография с погонами особенно интересна
Завтра посмотрю реверс фото, возможно там есть дата....
Судоходный надзор не имел эмблемы "топор и якорь", это эмблема инженеров ПС. Кроме того, эмблемы (арматуры, спецзнаки) на погонах гр. чиновников появились только во время 1МВ. До войны же (вернее, до 1910, когда в гражданских ведомствах отменили погоны) даже при наличии погон арматуры носили на петлицах.
Поэтому мое мнение - это служащий МПС во время 1МВ.
Вот поэтому я и оговорился, если фото довоенное...Я бы все-таки не спешил делать вывода о том, что это служащий казенной железной дороги военного времени, поскольку в военное время они как правило носили форму "военизированного образца" - френчи со стоячим воротником...Тут я вижу открытую аккуратную тужурку (?) с петлицами и погонами...Да но полностью согласен, что чины судоходного надзора носили форму для чинов не из инженеров путей сообщения...сейчас перепроверил по правилам...Если бы была дата фотографии
Отредактировано general-director (20-12-2009 16:53:45)
Ну, тужурки-то ведь никто не отменял. На фотографиях 1917 г. очень часто встречаются чиновники, инженеры и студенты в тужурках. Так что если этот губернский секретарь служил не на ТВД, то вполне мог введенные для МПС погоны носить именно на тужурке. Сами-то погоны совершенно того образца, которые полагались при 1МВ.
Сергей Алексеевич, я соглашаюсь с Вами, что это служащий казенной железной дороги военного времени, поскольку сверился с описанием и тех и других -у чинов Судоходного надзора погон был чистый без эмблем и в углу воротника должна быть арматура чиновника не из инженеров - орел в венке серебряный...Здесь этого нет и плюс присомтрелся на погоне - действительно топор и якорь присутствует...Да приношу Коллеге Ksologub'у извинение за неточность...Смутила тужурка...
Коллеги, прошу прощения - вчера посмотрел реверс обсуждаемого фото, но забыл отписаться. Увы, там только дарственная надпись, к сожалению, современная, и ФИО человека на фото...
Отредактировано ksologub (21-12-2009 11:09:19)
Фото Кондуктора.
Дополню - на петлицах учащегося знаки частной железной дороги.
На этом фото кондукторы и обер-кондуктор ж.д., в данном случае Владикавказской ж.д.
Здравствуйте!
Я попал к Вам через Гугл. Извините за вопрос не по теме.
Мой прадед в списках избирателей в Гос. Думу 1907 г. по г. Бахмуту Екатеринославской губернии записан, как служащий "Южных железных дорог". Мне достоверно известно, что в это время он был владельцем фотографии в Бахмуте. Нет ли тут противоречия? Мог ли гос. служащий (я полагаю, что таков был статус служащих железных дорог) быть владельцем бизнеса?
Заранее благодарен за помощь!
С уважением,
Михаил
MichaelZ20@gmail.com
Мог ли гос. служащий (я полагаю, что таков был статус служащих железных дорог) быть владельцем бизнеса?
По сути дела не мог, но для того чтобы сделать правильные выводы нужно знать хотя бы кем он служил на железной дороге.
MichaelZ20 написал(а):Мог ли гос. служащий (я полагаю, что таков был статус служащих железных дорог) быть владельцем бизнеса?
По сути дела не мог, но для того чтобы сделать правильные выводы нужно знать хотя бы кем он служил на железной дороге.
... и были ли эти дороги на тот момент казенными.
Отредактировано polygon (10-02-2010 21:31:14)
Возможность наличия у служащего казенной железной дороги права заниматься иными видами деятельности маловероятна... Согласно положению Совмина о реализации отдельных положений проекта Устава службы на казенных железных дорогах (1916 г.) служащие делились на две категории: имевшие права государственной службы и вольнонаемный состав. Список должностей первой группы приложен к этому Положению, перечень должностей второй группы утверждался решением начальника дороги: первые однозначно не могли иметь коммерческого дела, вторые, полагаю, тоже...
Приветствую всех!!!
У меня возникла такая проблема,помогите определить к какому ведомству принадлежит это молодой человек,служащий ли,учащийся ли...На воротнике у него эмблема железной дороги.Снимок сделан в Перми в 1900 году.
Приветствую всех!!!
У меня возникла такая проблема,помогите определить к какому ведомству принадлежит это молодой человек,служащий ли,учащийся ли...На воротнике у него эмблема железной дороги.Снимок сделан в Перми в 1900 году.увеличить
То же самое, что и post #2: воспитанник технического железнодорожного училища.
СПАСИБО!
Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение » форменная одежда служащих на казенных железных дорогах