Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Пожарная охрана СССР » Вопросы профессиональной пожарной охраны


Вопросы профессиональной пожарной охраны

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Леонид Николаевич, я правильно понимаю, что, параллельно с ВПО, ППО, ВОХР и ВДПО, в течение всего времени существования СССР существовали штатные формирования пожарной охраны, которым никакая униформа не полагалась вовсе - только спецодежда?

2

Андрей Дробышевский написал(а):

в течение всего времени существования СССР

Это ты подзагнул. Такие периоды бывали, но не протяжении всего СССР и не параллельно со всеми вместе перечисленными видами охран.

3

admin написал(а):

не параллельно со всеми вместе перечисленными видами охран.

Леонид Николаевич, а если взять конкретный период 1964-1991 годов? Какие из указанных на схеме в верхней части нижеприведённой страницы противопожарных формирований не имели униформы вовсе?

http://www.ngpedia.ru/pic/100psSA9j2g2A6N3i6N80002236756.png

4

И ещё: я правильно понимаю, что, с созданием ППО МВД, все противопожарные формирования ВОХР (за исключением противопожарных формирований Министерства путей сообщения, Министерства морского флота, Министерства связи СССР, Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и военизированной охраны на объектах речного транспорта союзных республик) были переданы в неё или расформированы вовсе (ибо уже в табели должностей 1969 г. должностей пожарных нет)? Дополнительный вопрос - были ли свои штатные противопожарные формирования в ВОХР Минсвязи?

В таком случае, профессиональная (ведомственная?) пожарная охрана Минобороны и КГБ (а последняя существовала?) подчинялась МВД или подчинялась Минобороны и КГБ (?) соответственно, а приказы об униформе данной пожарной охраны дублировали содержание вышепроиллюстрированного приказа?

5

Андрей Дробышевский написал(а):

пожарная охрана Минобороны

В 1964 - штатная пожарная охрана Вооруженных Сил СССР.

6

Андрей Дробышевский написал(а):

Какие из указанных на схеме в верхней части нижеприведённой страницы противопожарных формирований не имели униформы вовсе?

А где здесь ППО?

7

Андрей Дробышевский написал(а):

Дополнительный вопрос - были ли свои штатные противопожарные формирования в ВОХР Минсвязи?

Ну так в чем вопрос - подними штатную структуру ВОХР Минсвязи и будет тебе счастье.

8

Андрей Дробышевский написал(а):

с созданием ППО МВД, все противопожарные формирования ВОХР были переданы в неё или расформированы вовсе

  Однозначно на этот вопрос не ответить.

9

admin написал(а):

А где здесь ППО?

Я тоже удивился, что ни ППО, ни ВПО на схеме нет. Разве что составитель схемы счёл их неотъемлемой частью ГУПО МВД СССР.

Ещё удивили отделённые друг от друга на схеме "Добровольная пожарная охрана" и "Добровольные пожарные дружины предприятий, колхозов, совхозов". Могу только предположить, что под "Добровольной пожарной охраной" на схеме понимаются противопожарные формирования ВДПО, тогда как ДПД предприятий, колхозов и совхозов в ВДПО, судя по этой схеме, не входили.

10

admin написал(а):

Однозначно на этот вопрос не ответить.

Но к 1969 году, судя по изменившейся табели должностей, в "обычной" ВОХР должностей пожарных уже не было. Естественно, что по ВОХР 1-й категории нужно поднимать штатную структуру таковой.

11

А вот, пожалуй, и ответ на вопрос. Удивляет только то, что форменная одежда и знаки различия для структуры были утверждены аж за два года до её создания:

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1966 г. N 588

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В РСФСР
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 3 мая 1966 г. N 344 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Сосредоточить пожарную охрану городов, поселков городского типа и районных центров, а также объектов народного хозяйства в системе Министерства охраны общественного порядка РСФСР, за исключением пожарной охраны объектов министерств и ведомств, указанных в приложении к Постановлению Совета Министров СССР от 3 мая 1966 г. N 344.

В связи с этим организовать в системе Министерства охраны общественного порядка РСФСР наряду с военизированной пожарной охраной профессиональную пожарную охрану.

Довести до сведения, что Совет Министров СССР Постановлением от 3 мая 1966 г. N 344 установил, что военизированная пожарная охрана организуется в городах, являющихся важнейшими административными центрами СССР, а также на промышленных и других объектах, имеющих особо важное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность. Перечни таких городов и объектов и численность охраны для них определяются Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством финансов СССР в отношении городов и по согласованию с Госпланом СССР и соответствующими министерствами и ведомствами СССР в отношении объектов народного хозяйства.

2. Установить, что профессиональная пожарная охрана Министерства охраны общественного порядка РСФСР в городах, поселках городского типа, районных центрах, а также на объектах народного хозяйства (за исключением городов, являющихся важнейшими административными центрами СССР, промышленных и других объектов, имеющих особо важное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, где организована военизированная пожарная охрана Министерства охраны общественного порядка РСФСР) организуется соответствующим министерством охраны общественного порядка автономной республики, управлением охраны общественного порядка крайисполкома, облисполкома, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома в пределах численности и фонда заработной платы работников, а также средств, выделенных на содержание профессиональной пожарной охраны и ведомственных пожарных подразделений (групп пожарных работников), передаваемых в ведение органов охраны общественного порядка.

На новых и реконструируемых объектах народного хозяйства эта охрана организуется по согласованию с соответствующим министерством и ведомством, в подчинении которого находится объект, за счет установленной министерству и ведомству численности работников, фонда заработной платы и расходов на содержание охраны.

Основанием для рассмотрения вопроса об организации профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР на новых и реконструируемых объектах народного хозяйства является акт междуведомственной комиссии, состоящей из представителей пожарной охраны и объекта, в котором обосновывается необходимость организации этого вида пожарной охраны на объекте, и ходатайство руководителя объекта.

Общая численность работников профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР устанавливается ежегодно, начиная с 1967 года, Министерству охраны общественного порядка РСФСР в плане по труду.

Мероприятия по улучшению организации пожарной охраны осуществляются без увеличения расходов на ее содержание.

3. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить передачу в 1966 году по состоянию на 1 января 1966 г. в ведение Министерства охраны общественного порядка РСФСР профессиональной пожарной охраны городов, поселков городского типа, районных центров, а также пожарных подразделений ведомственной охраны предприятий, организаций и учреждений со служебными зданиями, пожарными депо, пожарной техникой, автотранспортом, имуществом и инвентарем в исправном состоянии, а также штатной (лимитной) численностью работников пожарной охраны, фондом заработной платы, фондами на материально-техническое обеспечение и ассигнованиями, установленными на 1966 год.

Служебные здания, пожарные депо, пожарная техника, автотранспорт, имущество, инвентарь и другие материальные ценности подлежат передаче Министерству охраны общественного порядка РСФСР безвозмездно с баланса на баланс.

Предприятия, организации и учреждения, на которых вместо существующей ведомственной пожарной охраны организуется профессиональная пожарная охрана Министерства охраны общественного порядка РСФСР, передают органам Министерства охраны общественного порядка РСФСР только штатную (лимитную) численность работников ведомственной пожарной охраны, фонд заработной платы, фонды на материально-техническое обеспечение и соответствующие ассигнования на эти цели.

Утвердить прилагаемый Порядок передачи предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городах, рабочих поселках и сельской местности, под охрану подразделений профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

4. Поручить Министерству охраны общественного порядка РСФСР совместно с Государственным арбитражем при Совете Министров РСФСР в месячный срок разработать проект типового договора об охране объектов народного хозяйства профессиональной пожарной охраной Министерства охраны общественного порядка РСФСР и представить его на рассмотрение в Совет Министров РСФСР.

5. Министерству охраны общественного порядка РСФСР осуществить организацию в городах, поселках городского типа и районных центрах пожарной охраны (в том числе пожарно-профилактического надзора) с учетом обеспечения противопожарной безопасности населенного пункта в целом, включая жилые дома, промышленные и другие объекты.

6. Изменения численности военизированной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР по отдельным городам и объектам народного хозяйства, связанные с проведением мероприятий по улучшению организации пожарной охраны в РСФСР, производятся в порядке, предусмотренном пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 3 мая 1966 г. N 344 (пункт 1 настоящего Постановления).

7. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком, министерства и ведомства РСФСР, Всероссийское добровольное пожарное общество разработать и осуществить в 1966 году мероприятия по оказанию помощи добровольным пожарным обществам и добровольным пожарным дружинам в улучшении их деятельности и широком привлечении рабочих, инженерно-технических работников и служащих к делу предупреждения и тушения пожаров.

8. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР принять меры к трудоустройству работников, высвобождаемых в связи с упорядочением пожарной охраны и передачей подразделений ведомственной пожарной охраны в ведение Министерства охраны общественного порядка РСФСР, а также обеспечить организацию переподготовки указанных работников, изъявивших желание приобрести производственную специальность.

9. Обязать Госплан РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, начиная с 1967 года, предусматривать в планах производства изготовление по заявкам Министерства охраны общественного порядка РСФСР, Главснабсбыта РСФСР и Всероссийского объединения "Россельхозтехника" простейшего противопожарного оборудования и средств пожаротушения (огнетушителей и зарядов к ним, пожарных насосов, пожарных лестниц, пожарных топоров, термозащитной одежды, спасательных поясов и другого инвентаря и оборудования).

Возложить на Главснабсбыт РСФСР, наряду с реализацией фондов, планирование пожарной техники, противопожарного оборудования и средств пожаротушения для предприятий, учреждений и организаций: министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома.

10. Обязать Госплан РСФСР, Министерство финансов РСФСР, Министерство охраны общественного порядка РСФСР и Всероссийское добровольное пожарное общество в двухмесячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения об организации в автономных республиках, краях и областях специализированных мастерских по ремонту пожарной техники, находящейся на вооружении подразделений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, имея в виду возможное использование существующих производственных мощностей Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Всероссийского объединения "Россельхозтехника" и Министерства местной промышленности РСФСР.

11. Обязать министерства и ведомства РСФСР обеспечить силами соответствующих подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций разработку эффективных мер пожарной безопасности вновь проектируемых технологических процессов, связанных с применением горючих и легковоспламеняющихся жидкостей и газов, и определение параметров пожаро- и взрывоопасности новых веществ и материалов, а также обеспечить финансирование указанных работ.

12. Обязать Министерство охраны общественного порядка РСФСР:

а) преобразовать Управление пожарной охраны министерства в Главное управление пожарной охраны.

Увеличить численность работников центрального аппарата Министерства охраны общественного порядка РСФСР на 60 единиц для введения дополнительно в штаты указанного Главного управления должностей работников по руководству профессиональной пожарной охраной;

б) ввести дополнительно в штаты управлений, отделов пожарной охраны, инспекций и аппаратов государственного пожарного надзора министерств охраны общественного порядка автономных республик, управлений охраны общественного порядка крайисполкомов, облисполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома должности работников по руководству профессиональной пожарной охраной.

Введение дополнительных должностей работников по руководству профессиональной пожарной охраной осуществить за счет численности и фонда заработной платы профессиональной пожарной охраны, но не более 4% общей численности работников этой охраны.

13. Утвердить должностные оклады отдельных категорий начальствующего состава Главного управления пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР согласно Приложению.

14. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком обеспечить:

а) во вновь строящихся городах, крупных поселках, а также при застройке новых городских районов строительство и ввод в эксплуатацию зданий пожарных депо до сдачи в эксплуатацию жилых зданий и объектов культурно-бытового назначения;

б) в 1966 - 1967 годах перевод в другие помещения всех учреждений и организаций, размещенных в зданиях пожарных депо и не имеющих прямого отношения к пожарной охране.

15. Включить дополнительно в утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1962 г. N 1331 список предприятий, организаций и учреждений, из домов которых допускается выселение в судебном порядке без предоставления жилой площади рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения в связи с увольнением по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, пожарные депо Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

16. В целях укомплектования профессиональной пожарной охраны квалифицированным старшим и средним начальствующим составом поручить Министерству охраны общественного порядка РСФСР, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР и Госплану РСФСР в 2-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения:

о расширении учебной базы (включая строительство новых учебных помещений) и увеличении численности постоянного состава факультета инженеров противопожарной техники и безопасности Высшей школы и штатной численности постоянного состава пожарно-технических училищ Министерства охраны общественного порядка РСФСР с целью увеличения ежегодного выпуска специалистов с этого факультета на 50 человек и очных отделений пожарно-технических училищ на 250 человек;

об организации подготовки техников по специальности "Противопожарная техника и безопасность" в учебных заведениях Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР в количестве, обеспечивающем потребность в этих специалистах военизированной и профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

17. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком:

а) создать при исполкомах краевых, областных, городских, районных, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся группы внештатных пожарных инспекторов для осуществления на предприятиях, в организациях и учреждениях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности;

б) обеспечить в сельской местности широкое привлечение общественности к делу предупреждения и тушения пожаров, приняв меры к созданию в каждом колхозе, совхозе и в других сельскохозяйственных предприятиях добровольных пожарных дружин и к оснащению в 1966 - 1970 годах указанных дружин необходимой противопожарной техникой.

18. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, министерства и ведомства РСФСР обеспечить организацию в установленном порядке добровольных пожарных дружин для пополнения малочисленных боевых расчетов пожарных подразделений в городах, поселках городского типа, районных центрах и на объектах народного хозяйства.

19. Министерству охраны общественного порядка РСФСР в 2-месячный срок разработать перечень должностей работников по руководству профессиональной пожарной охраной, подлежащих замещению лицами начальствующего состава Министерства охраны общественного порядка РСФСР, согласовать его с Министерством финансов СССР и представить на утверждение в Совет Министров РСФСР.

20. Установить, что расходы на содержание профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР, осуществляющей охрану городов, поселков городского типа и районных центров (в автономных республиках, краях и областях), производятся за счет соответствующих республиканских бюджетов автономных республик, краевых и областных бюджетов.

21. Довести до сведения, что Совет Министров СССР Постановлением от 3 мая 1966 г. N 344:

а) предоставил право Советам Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР сохранить при необходимости ведомственную пожарную охрану на отдельных объектах, независимо от их ведомственной принадлежности;

б) установил, что:

пожарная охрана объектов народного хозяйства осуществляется по договорам, заключаемым руководителями предприятий, организаций и учреждений с органами министерств охраны общественного порядка союзных республик;

работникам подразделений профессиональной пожарной охраны министерств охраны общественного порядка союзных республик, организуемых на объектах народного хозяйства вместо существующих ведомственных военизированных пожарных подразделений, а также организуемых вновь на объектах, общая охрана которых обеспечивается подразделениями военизированной охраны, устанавливаются должностные оклады, утвержденные для работников военизированной охраны на этих объектах;

работникам подразделений ведомственной профессиональной пожарной охраны и ведомственных военизированных пожарных подразделений, перешедшим в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 3 мая 1966 г. N 344, на работу в профессиональную пожарную охрану министерств охраны общественного порядка союзных республик, на время их работы в этой охране в той же должности сохраняются должностные оклады, которые они получали в ведомственной охране, и выплата разницы в заработной плате, предусмотренная пунктом 7 приложения N 1 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 г. N 620;

расходы на содержание пожарной охраны производятся:

по военизированной пожарной охране министерств охраны общественного порядка союзных республик, осуществляющей охрану городов, за счет бюджетов союзных республик;

по военизированной и профессиональной пожарной охране министерств охраны общественного порядка союзных республик, обеспечивающей пожарную безопасность промышленных предприятий и других объектов народного хозяйства, за счет средств, получаемых по договорам с соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями;

строительство пожарных депо производится в городах, поселках городского типа и районных центрах исполкомами Советов депутатов трудящихся за счет ассигнований, выделяемых по плану капитальных вложений, и средств, отчисляемых от платежей по государственному страхованию, а также за счет средств, выделяемых охраняемыми объектами на долевых началах, а на промышленных и других объектах народного хозяйства - предприятиями, организациями и учреждениями за счет капитальных вложений, выделяемых для этих объектов.

Строительство пожарных депо в городах, охраняемых военизированной пожарной охраной министерств охраны общественного порядка союзных республик, производится также за счет средств, выделяемых для этой цели указанным министерствам;

обеспечение жилой площадью личного состава военизированной и профессиональной пожарной охраны министерств охраны общественного порядка союзных республик производится исполкомами Советов депутатов трудящихся, предприятиями, организациями и учреждениями;

эксплуатация и оборудование зданий пожарных депо, приобретение техники, автотранспорта, инвентаря и пожарно-технического имущества для подразделений профессиональной пожарной охраны министерств охраны общественного порядка союзных республик, организуемых на отдельных объектах, а также оборудование объектов народного хозяйства противопожарными средствами и автоматической пожарной сигнализацией производятся предприятиями, организациями и учреждениями за счет своих средств;

в) поручил Комитету по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР, республиканским, краевым и областным комитетам по радиовещанию и телевидению систематически организовывать по тематике органов государственного пожарного надзора передачи по радио и телевидению, посвященные вопросам предупреждения пожаров;

г) обратил внимание Советов Министров союзных республик, исполкомов Советов депутатов трудящихся, руководителей министерств, ведомств, промышленных предприятий, организаций, учреждений, совхозов и колхозов, что осуществление предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 3 мая 1966 г. N 344 мероприятий не снимает с них ответственности за общее противопожарное состояние городов и других населенных пунктов, а также объектов народного хозяйства.
Заместитель Председателя
Совета Министров РСФСР

М. ЯСНОВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР

М. ТУПИЦЫН

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 6 июля 1966 г. N 588

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ И СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ, ПОД ОХРАНУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА РСФСР

1. Передача предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городах, рабочих поселках и сельской местности, под охрану подразделений профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР производится междуведомственными комиссиями, которые создаются по каждому предприятию, организации и учреждению, где имеются пожарные подразделения (группы пожарных работников).

В состав междуведомственных комиссий в качестве обязательных членов должны входить представители соответствующего предприятия, организации, учреждения, передающего пожарное подразделение (группу пожарных работников), и лица, уполномоченные органами охраны общественного порядка на прием этого подразделения (группы).

Акт междуведомственной комиссии согласовывается с руководителем предприятия, организации, учреждения, передающего пожарное подразделение (группу пожарных работников), и министерством охраны общественного порядка автономной республики, управлением охраны общественного порядка крайисполкома, облисполкома, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, принимающего пожарное подразделение (группу пожарных работников), после чего согласовывается с председателем или заместителем председателя Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома и направляется по подведомственности передающей и принимающей организации для внесения соответствующих изменений в планы по труду и планы финансирования.

2. Министерство охраны общественного порядка РСФСР до 15 августа 1966 г. представляет в Госплан РСФСР и Министерство финансов РСФСР обобщенные материалы по РСФСР о численности работников ведомственной пожарной охраны, подлежащей передаче в городскую (поселков городского типа и районных центров) профессиональную пожарную охрану Министерства охраны общественного порядка РСФСР, и средствах, установленных на содержание этой охраны.

3. Ассигнования на содержание пожарной охраны в 1966 году, предусмотренные по планам и сметам на соответствующий квартал, перечисляются предприятиями, организациями и учреждениями министерствам охраны общественного порядка автономных республик, управлениям охраны общественного порядка крайисполкомов, облисполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома не позднее чем за 10 дней до наступления следующего квартала.

Предприятия, организации и учреждения, на которых упраздняются пожарные подразделения или отдельные должности работников пожарной охраны, передают органам охраны общественного порядка штатную (лимитную) численность работников пожарной охраны по состоянию на 1 января 1966 г., фонды на материально-техническое обеспечение пожарных подразделений (групп пожарных работников) и перечисляют ассигнования, установленные на содержание этих подразделений (работников) на 1966 год, за минусом профинансированных расходов и реализованных фондов. На численность работников профессиональной пожарной охраны Министерства охраны общественного порядка РСФСР, установленную договорами для охраны предприятий, организаций, учреждений, органам охраны общественного порядка перечисляются только ассигнования, в пределах расходов, предусмотренных договорами на заработную плату, вещевое довольствие (обмундирование, постовую и специальную одежду), подготовку кадров и содержание аппаратов по руководству профессиональной пожарной охраной.


Вы здесь » Униформистика » Пожарная охрана СССР » Вопросы профессиональной пожарной охраны