нашел здесь http://www2.news.ykt.ru/article/39741
Авиалесоохрана
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться129-09-2018 02:58:49
Поделиться230-09-2018 20:54:40
Насколько мне помнится, в авиалесохране в советское время носили обычную лесную форму, но с эмблемами ВДВ в петлицах. Расположение звездочек, как у этого персонажа, возможно, его самодеятельность, чтобы отличаться от "наземных" лесников.
Поделиться330-09-2018 21:03:31
но с эмблемами ВДВ
Это откуда такое умозаключение? В авиалесоохране на петлицах вместо лесной носили эмблему МГА. А с парашютом вообще-то пожарные прыгали.
Поделиться401-10-2018 00:07:13
петлицы темно-зеленые
а канты и просветы какого цвета?
Поделиться501-10-2018 01:57:37
Это откуда такое умозаключение? В авиалесоохране на петлицах вместо лесной носили эмблему МГА. А с парашютом вообще-то пожарные прыгали.
А разве авиалесохрана не тушила пожары? Своих самолётов у них не было. Из лётно-подьемного состава только летнабы. Возможно, эмблема МГА была у летнабов и начальства, а ВДВ - у пожарных. Впрочем, настаивать не буду.
Поделиться601-10-2018 01:58:34
петлицы темно-зеленые
а канты и просветы какого цвета?
Как обычно.
Поделиться701-10-2018 08:53:50
а ВДВ - у пожарных
У пожарных была либо эмблема Минлесхоза, либо эмблема МГА. Эмблема ВДВ - это миф.
Поделиться801-10-2018 09:10:02
Насколько мне помнится, в авиалесохране в советское время носили обычную лесную форму, но с эмблемами ВДВ в петлицах. Расположение звездочек, как у этого персонажа, возможно, его самодеятельность, чтобы отличаться от "наземных" лесников.
Если смотреть по встречаемым фотографиям, то в авиалесоохране СССР летчики носили форму ГВФ, летчики-наблюдатели, которые учились на курсах летнабов, носили в петлицах эмблему ГВФ, а также вероятно им была положена фуражка ГВФ?, а пожарные могли носить в петлицах только эмблему ГВФ.
Поделиться901-10-2018 12:14:07
Полагаю:
1) на фотографиях работники территориальных баз авиационной охраны лесов (кроме первого фото в сообщении № 8, где написано, что это центральная база);
2) на фотографии в сообщении № 1 летчик-наблюдатель - один просвет три звезды при эмблеме ГА;
3) на второй фотографии в сообщении № 8 - летчик-наблюдатель-начальник оперативного отделения - один просвет четыре звезды при эмблеме ГА; По первой фотографии в этом сообщении надо смотреть более ранние приказы;
4) эмблемы ГА на фуражках являются нарушением формы, поскольку лицам, входившим в состав ГЛО была положена единая форма ГЛО. Аваиционная эмблема носилась только в петлицах;
Товарищ в форме ГА принадлежит к ГА. скорее всего к авиации специального применения (сельхозавиация), кажется так это правильно называлось.
В пожароопасный сезон могли привлечь в помощь МЛХ Союзной республики для борьбы с пожарами. Либо товарищ уже перешел в МЛХ из ГА, но форму пока не менял.
Расположение звезд "по-погонному" на петлицах - тоже самодеятельность. Звезды по идее всегда вдоль просвета.
Отредактировано general-director (01-10-2018 12:15:03)
Поделиться1001-10-2018 12:52:20
етчики-наблюдатели, которые учились на курсах летнабов, носили в петлицах эмблему ГВФ, а также вероятно им была положена фуражка ГВФ?,
Ну это вряд-ли. Если уж петлицы присутствуют, о ГВФ речи нет.
Поделиться1101-10-2018 12:55:14
Либо товарищ уже перешел в МЛХ из ГА, но форму пока не менял.
Судя по знаку образование явно не авиационное.
Поделиться1201-10-2018 13:59:09
Судя по знаку образование явно не авиационное.
Я не владею темой нагрудных знаков, поэтому ничего сказать не могу.
Поделиться1301-10-2018 14:16:01
3) на второй фотографии в сообщении № 8 - летчик-наблюдатель-начальник оперативного отделения - один просвет четыре звезды при эмблеме ГА; По первой фотографии в этом сообщении надо смотреть более ранние приказы;
Отредактировано general-director (Сегодня 12:15:03)
Спасибо за информацию.
Первое фото в сообщении №8 примерно 1959 года, и если судить по встречаемым фотографиям "два просвета две звезды" - могли занимать должности главных летчики-наблюдателей авиабаз и старших инспекторов ДПС (Десантно-Парошютной Службы) авиабаз.
Поделиться1401-10-2018 14:22:39
Расположение звезд "по-погонному" на петлицах - тоже самодеятельность.
Но почему-то довольно распространенная.
Поделиться1501-10-2018 14:38:40
Судя по знаку образование явно не авиационное.
Насколько я понял, у летчиков-наблюдателей вероятно и не должно быть авиационного образования, хотя возможно за редким исключением.
Летчиков-наблюдателей готовили на шестимесячных курсах из числа работников лесного хозяйста.
А летчикам и авиационным техникам "лесные" петлицы вообще не были положены, по крайней мере начиная с 1950-х годов, т.к. авиация лесохраны входила в состав ГУ ГВФ.
Поделиться1601-10-2018 14:54:09
Летчиков-наблюдателей готовили на шестимесячных курсах
После курсов не вручается знак о среднетехническом образовании.
Поделиться1701-10-2018 16:38:28
После курсов не вручается знак о среднетехническом образовании.
Естественно, не вручался. Я же написал, что на курсы зачисляли преимущественно работников лесного хозяйства, и конечно же туда зачислялись не лесники, а лесничии и инженеры по охране и защите леса с высшим или со средним техническим образованием. Что касается знака классности у наблюдателей, то можно предположить, что это штурманская классность, т.к. на курсах преподавали штурманскую подготовку, и вероятно выпускникам присваивалась квалификация штурмана.
Отредактировано Вольский (01-10-2018 16:39:18)
Поделиться1801-10-2018 17:06:04
. на курсах преподавали штурманскую подготовку, и вероятно выпускникам присваивалась квалификация штурмана
Мне приходилось изучать эту науку (правда на авиационного) и глубоко сомневаюсь, чо за пол-года можно получить квалификацию
Поделиться1901-10-2018 18:35:35
Мне приходилось изучать эту науку (правда на авиационного) и глубоко сомневаюсь, чо за пол-года можно получить квалификацию
Про классность штурмана ГВФ я только предположил, это во первых. Во вторых, почему за полгода нельзя получить квалификацию летчика-наблюдателя, имея за плечами хорошее инженерное или техническое образование? У меня например бывший коллега по работе, учился в институте с военной кафедрой по специальности "инженер по холодильным установкам", параллельно с институтом учился в аэроклубе на пилота самолета. После окончания института, призвали в армию лейтенантом, и естественно попросился в авиацию. Его просьбу удовлетворили, послали на курсы пилотов вертолетов, и через полгода он получил свидетельство пилота-оператора, и квалификацию штурмана.
Отредактировано Вольский (01-10-2018 18:35:58)
Поделиться2002-10-2018 23:28:41
Посмотрел внимательнее имеющиеся материалы - на тулье фуражки одного из образцов формы ношение эмблемы ГА в виде крыльев с серпом и молотом предусматривалось. Поэтому в этой части должен уточнить - либо самодеятельность "по привычке" либо было какое-то дополнение и надо внимательнее смотреть все.