Komsomolets написал(а):Вот для чего, интересно, на гражданских объектах держат "киборгов", как в Белгороде, самое первое фото. Ещё и с наколенниками, как будто что-то штурмовать собираются.
Вообще САБ - это, с юридической точки зрения, что-то совсем уж несуразное. При том, что, теоретически, согласно ч. 6. ст. 84 Воздушного кодекса РФ, охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Тем не менее, реально первую скрипку в авиационной безопасности играет САБ, которая, согласно букве закона, обладает исключительными полномочиями в своей зоне ответственности.
Грубо говоря, любое ООО такое-то (с насквозь судимым-пересудимым гендиректором/единственным учредителем таким-то таким и таким-то - конченым алкоголиком и наркоманом) и любой не менее фееричный глава КФХ такой-то и такой-то, наряду с аналогичным ИП таким-то и таким-то, вправе, получив в Росавиации лицензию на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, сформировать собственную САБ с оружием, спецсредствами и полномочиями (хоть и на очень ограниченной территории) покруче даже полицейских, не говоря уже о полномочиях ведомственной и, тем более, частной охраны.
Я, между прочим, серьёзно: в реестре лицензий Росавиации есть полсотни конкретных физлиц, имеющих право (и даже обязанность) создать свою САБ - ипэшников и фермеров. В реальности, подозреваю, там не более чем условный "дядя Вася" с двустволкой у сарая на лётном поле возле "кукурузника", но не исключены и такие "терминаторы", как в Белгороде.