топор - якорь
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться216-12-2017 20:55:57
чьих будет, петличка ...?
А где здесь петличка? Я как-то не наблюдаю никаких петлиц. А уж если пришли на профильный форум - будьте добры изъясняться нормальным языком. На фотографии изображена железнодорожная эмблема. А что такое петличка, советую посмотреть хотя бы в Интернете. Заодно советую не нарушать правила форума и указать своё место жительства.
Поделиться316-12-2017 21:23:55
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по времени использования, чьих будет, петличка ...?
Спасибо ответившим!
Это эмблема,с фуражки.Железнодорожная.
Носилось использовалась с конца 19в до конца 20х г. В СССР.
Поделиться416-12-2017 22:07:04
Это эмблема,с фуражки.Железнодорожная.
Носилось использовалась с конца 19в до конца 20х г. В СССР.
Опять торопитесь Вячеслав,Судя по размеру ,данная эмблема предназначена,для клапанов воротника в Имперском МПС ,на погоны также с 1915 года и на погоны чинов железнодорожных войск РИА. В Советский период,таковые носили не до конца 20-х годов,а до 1932 года в НКПС,а в ЖД войсках до 1936 года.
Поделиться616-12-2017 23:36:40
В семейном альбоме фото хранится. Точнее фрагмент. Владикавказ примерно 1930 год.
На фуражки полагалась эмблема ,большего размера.Как раз такая как на фото. То есть высотой 30-32 мм ,а не 20 мм,как у автора темы. Безусловно ,что иногда за отсутствием гербовой ,писали на простой,то есть могли крепить эмблему меньшего размера, но полагалась большая.
Поделиться717-12-2017 00:03:22
Можно ли считать, что до революции на эмблемах "топор-якорь" топорик имел исключительно "прямое" топорище, а эмблемы с "изогнутым" топорищем появились только после революции уже в СССР? Или такая классификация эмблем неправильная?
Поделиться817-12-2017 00:41:10
Можно ли считать, что до революции на эмблемах "топор-якорь" топорик имел исключительно "прямое" топорище, а эмблемы с "изогнутым" топорищем появились только после революции уже в СССР? Или такая классификация эмблем неправильная?
Нет были в ходу и тот и этот вариант,особенно с 10-х годов.И в Советское время тоже.Вот ,к примеру-Инженер Орловский. На фото 1905-1906 годов,он в чине Коллежского Секретаря,и на фуражке и на клапанах эмблемы с прямым топорищем,А вот его клапаны уже 1914 года,когда он Коллежский Асессор,топорище изогнуто. Также его фуражка . Фуражка носилась в 20-е и в начале 30-х годов.Обратите внимание на прямое топорище эмблемы.
Поделиться917-12-2017 00:51:19
Нет были в ходу и тот и этот вариант,особенно с 10-х годов.И в Советское время тоже.Вот ,к примеру-Инженер Орловский. На фото 1905-1906 годов,он в чине Коллежского Секретаря,и на фуражке и на клапанах эмблемы с прямым топорищем,А вот его клапаны уже 1914 года,когда он Коллежский Асессор,топорище изогнуто. Также его фуражка . Фуражка носилась в 20-е и в начале 30-х годов.Обратите внимание на прямое топорище эмблемы.
Благодарю за ответ...Мне казалось, что и до революции и какое-то время после был с прямым, а потом рисунок изменили...На одном из флагов ведомственных он уже изогнутый...На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло? Ладно, за этот вопрос на смех сразу начнут поднимать (с реальными вещами дела не имел никогда и не разбираюсь в них) по-другому спрошу: нет ли дореволюционных изображений эмблемы уже с изогнутой ручкой, например в каталогах или на фотографиях?
Отредактировано general-director (17-12-2017 01:14:21)
Поделиться1017-12-2017 01:29:38
Благодарю за ответ...Мне казалось, что и до революции и какое-то время после был с прямым, а потом рисунок изменили...На одном из флагов ведомственных он уже изогнутый...На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло? Ладно, за этот вопрос на смех сразу начнут поднимать (с реальными вещами дела не имел никогда и не разбираюсь в них) по-другому спрошу: нет ли дореволюционных изображений эмблемы уже с изогнутой ручкой, например в каталогах или на фотографиях?
Отредактировано general-director (Сегодня 02:14:21)
Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.
Поделиться1117-12-2017 01:43:23
.На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло?
Безусловно.
Поделиться1217-12-2017 01:56:28
Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.
На всех фото в моей сканотеке ,ракурс не позволяет однозначно определить форму топорища. Если брать по документам,к примеру 1876,1885 и 1904 годов,топорище было прямым. Но с 10-х годов пошли и с изогнутым. Я думаю,этому способствовали многие частные изготовители,не всегда знавшие как должно быть .В принципе как видим изогнутое топорище прижилось. Но вот использовали оба варианта ,фактически равнозначно.
Поделиться1417-12-2017 09:24:31
Здравствуйте! Тема, правда, не моя, а вот коллега интересуется, было ли такое изображение топора и якоря на советских пуговицах до 1932 года? По идее, раз существуют такие эмблемы- значит должны быть и пуговицы. Спасибо за ответ.
Поделиться1617-12-2017 10:54:04
Интересно, почему на одной из представленной в предыдущем сообщении эмблем (третья слева в нижнем ряду), якорь больше похож на речной якорь-кошку, чем на адмиралтейский якорь? Хотя перекладина-шток там тоже присутствует. Просто вариант изготовления?
Поделиться1717-12-2017 11:35:09
Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.
На всех фото в моей сканотеке ,ракурс не позволяет однозначно определить форму топорища. Если брать по документам,к примеру 1876,1885 и 1904 годов,топорище было прямым. Но с 10-х годов пошли и с изогнутым. Я думаю,этому способствовали многие частные изготовители,не всегда знавшие как должно быть .В принципе как видим изогнутое топорище прижилось. Но вот использовали оба варианта ,фактически равнозначно.
Безусловно.
Благодарю за ответы...Все-таки, чтобы "закрепить" необходимо изображение или фото...Возможно, что-то попадётся позже...
Поделиться1817-12-2017 12:09:42
Благодарю за ответы...Все-таки, чтобы "закрепить" необходимо изображение или фото...Возможно, что-то попадётся позже...
Думаю вполне достаточно изображений реально существовавших предметов ,которые показаны были в теме и мной и Константином.А фото ,как говорится по мере поступления.
Поделиться2017-12-2017 13:44:29
Да, я вижу - благодарю за ответ...
Отредактировано general-director (17-12-2017 13:47:03)
Поделиться2117-12-2017 14:23:01
Да, я вижу - благодарю за ответ...
Отредактировано general-director (Сегодня 14:47:03)
Не за что. Опять ,мы все,уважаемые Коллеги сталкиваемся с коллизией ,когда нормативный акт,а в данном случае их три ,трактовал прямое топорище,как для эмблем,так же и для чекана пуговиц,а в реальности мы видим ,что использовали оба варианта. Я думаю это как раз тот случай(я упоминал выше) когда изготовители ,или не обращали внимание на нормативный акт ,или не считались с ним,а сами служащие МПС ,наверно просто не обращали на эту деталь внимание.
Поделиться2217-12-2017 20:37:25
Значит эмблема путейской, портовой, строительной и гидротехнической специальностей МРФ рисовалась с дореволюционных образцов уже с изогнутым топорищем...
Поделиться2317-12-2017 23:43:38
УФ! Спасибо всем за исчерпывающий ответ.
А где здесь петличка? Я как-то не наблюдаю никаких петлиц. А уж если пришли на профильный форум - будьте добры изъясняться нормальным языком. На фотографии изображена железнодорожная эмблема. А что такое петличка, советую посмотреть хотя бы в Интернете. Заодно советую не нарушать правила форума и указать своё место жительства.
По замечаниям - исправлюсь.