Имелось ли особое снаряжение для его ношения с формой МГА или оно хранилось на борту воздушного судна?
На ЛТО - да, есть специальный карман со страховочным шнуром внутри на левой полочке куртки. Но вот на пиджаке или пальто?
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Оружие в гражданской авиации. Период использования и порядок ношения
Имелось ли особое снаряжение для его ношения с формой МГА или оно хранилось на борту воздушного судна?
На ЛТО - да, есть специальный карман со страховочным шнуром внутри на левой полочке куртки. Но вот на пиджаке или пальто?
У меня есть пиджак 60х нет там карманов под оружие.
А по фильму помню что пистолет хранился в кабине в ящике закреплённом в стенке.
Но фильм художественный.
В 80-е годы довелось лететь на маленьком самолете Л-410. Пассажиры вошли первыми через вход типа аппарели сзади, под хвостовым оперением, расселись. Потом зашли и прошли в кабину летчики. Дело было летом, жара, в рубашках. У командира запомнил ТТ в облезлой кобуре. Просто на боку, на брючном ремне. Кобура очень с остальной формой контрастировала.
Довелось учиться в школе, недалеко от аэропорта. Много было детей работников "Аэрофлота" и летчиков в том числе. Бывал у них дома, часто видел форму. Ничего такого специально для оружия не было.
Вряд ли что-то придумывали для кителя или пальто. Да это было и не нужно. В кабине большей частью в рубашках наверное были. (Ан-2 и вертолеты не имею ввиду).
На борту оружие после ухода экипажа не оставляли, это точно. Там же куча обслуживающего народа передвигалась. От инженеров до уборщиц. Нельзя было.
Уважаемые коллеги ,я знаю (конечно может выдавали и раньше?....),что когда в 1970 году отец и сын Бразинскасы угнали в Турцию самолет,убив б/проводницу Н.Курченко,дело было в тогдашней ГССР,экипажи (пилотов и штурмана)начали вооружать .Давали ПМ или ТТ ,где как .Носили в стандартных опер .кобурах на ремне.или в обычных.Опер .кобура была без крышки и без кармашка под магазин.Будучи старшим лейтенантом милиции ,летом 1990 года,мне самому пришлось сопровождать многие рейсы , в форме и при оружии,экипаж тоже был со стволами.Причем я не транспортный а земельный опер был.Просто тогда,если помните 11угонов было по союзу ,то солдат к финам захотел или к шведам, то еще что.Летал я и в командировки .И всегда,пока Союз не развалился у пилотов было оружие.
Могу добавить.
На одном из форумов видел опер кабуру под ТТ.(удивился).
А может правда лётная?
Фото могу разместить .Если надо.
Думаю - да. Очевидно, ТТ лётно-подъёмному составу полагались официально.
вить.
На одном из форумов видел опер кабуру под ТТ.(удивился).
А может правда лётная?
Фото могу разместить .Если надо.
Парамоша ( а как вас в юности называли?)!
Это я, по наитию, определил её как оперативную кобуру (видимо ГДР), на самом деле , что это - неизвестно.
Фото могу разместить .Если надо.
Разместите,если можно ? глянем.А я тем временем ПМвскую размещу.
не хочу больше фантазировать, вы что-нибудь расскажите.
Вот ,еще моя для ПМ,а вторая универсальная и под ПМ и под ТТ -плечевая оперативка.,кстати пилоты(сам видел )носили в такой ТТ под кителем.
Вот пожалуста.
Коллега ,все ясно.Это- индпошив.Стандартных оперативных поясных под ТТ ,я в Советские годы не встречал,хотя утверждать,что их вовсе не было ,я не могу.
О том, что бы вооружали гражданских лётчиков я не слышал. А вот в один из периодов СССР в салонах часто летали сотрудники ГБ и МВД с оружием. Это как говорится "запротоколировано".
В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.
Я предполагаю, что экипажи ГВФ вооружали не всегда, а в каких-то экстремальных случаях (может при перевозке секретки, опасности теракта и т.д.).
Отредактировано Кондор (06-01-2011 21:22:33)
О том, что бы вооружали гражданских лётчиков я не слышал. А вот в один из периодов СССР в салонах часто летали сотрудники ГБ и МВД с оружием. Это как говорится "запротоколировано".
В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.
Однозначно экипаж вооружали! Пример -захват самолета осенью 1983 года (рейс Тбилиси - Батуми.....) была перестрелка с экипажем и двоих бандюков штурман и пилот завалили.Потом Альфа остальных взяла в Тбилисском аэропорту.
В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.
Всех военнослужащих ВС, не только офицеров.
В детстве (1983-1991) часто летал с родителями к дедушке-бабушке рейсом "Винница-Минск". Як-40, Ан-24. Вооружен всегда был только пилот (командир экипажа): ПМ в стандартной коричневой армейской кобуре носился на поясном ремне. Т.к. дело было всегда летом, абсолютно не представляю, как обстояло дело в холодную пору года, когда носили китель.
. Вооружен всегда был только пилот (командир экипажа)
Максим ,я отмечал выше.И это точно .Командир,второй пилот ,штурман.Я летал в кабине с ними разов наверно 50 если не больше.
Борис, а Вы не предполагаете, что в разных регионах (союзных республиках) могли быть разные предписания? Я не исключаю! Ведь из УССР/БССР куда Ан-24 можно угнать? В Польшу? В Румынию?
В Польшу? В Румынию?
В Австрию,да и до Туретчины не далеко особо.Мне приходилось например лететь с бортом Тбилисского отряда,рейсом на Москву,у них там был часто перестой,грубо говоря.А обратно я уже сопровождал борт внуковского аэропорта с Московским экипажем,так картина была такая же-Командир,второй пилот ,штурман-со стволами плюс я .
Господа, хватит фантазий! Послушайте первоисточник, т.е. меня, оттаскавшего пистолет, как член экипажа все 80-е.
Сразу, когда было введено оружие для членов экипажа - не знаю, закончилось, как правильно тут отмечалось на рубеже 90-х со смертью СССР. Оружие выдавалось только на пассажирские перевозки, на спец применение не выдавалось. На самолеты 1,2 и 3 класса выдавалось два ствола ПМ (о выдаче ТТ ни я, ни кто-то из моих саратников не видел и не слышал)(кому выдавалось оружие на самолетах типа Ан-2 - не знаю, но могу узнать, если надо). ПМ выдавался в кабуре, уже надетой на солдатский ремень (удобно - все обычно получив застегивали поверх своего ремня не вдевая в брюки). Подписав все необходимые бумаги перед вылетом и перед выходом на перон к самолету, командир корабля и штурман заходили в специальную милицейскую комнату, получали ПМы, целясь в ящик с песком передергивали, проверяли, вставляли обойму (пистолет с обоймой выдавались отдельно), одевали ремень и шли на самолет. Прилетев в этафетный аэропорт оружие сдавалось в таких же спец. комнатах. Хуже было, когда в некоторых портах не было таких оборудованных комнат, а обычные линейные аэропортовские отделы отказывались принимать оружие, приходилось нести с собой в гостиницу, под падушку и главное потом не забыть на обратный вылет, были случаи - забывали! А, как говорили (правда или нет - не знаю), если из потерянного ствола кому-то потом был приченен ущерб, пилот, потерявший ствол шел по соучастию?! В кабине ПМы хранили - кто где мог, кто-то, как штурман клал его в штурманский портфель до посадки, кто в личный портфель, а кто и не снимал с себя до пасадки, хотя тот жутко мешал в летных креслах. Никаких специальных ящиков для хранения пилотского оружия на самолетах - НЕ БЫЛО. Должны были быть ящики для сдаваемого пассажирами оружия (в основном - охотничьего и охранников, радовали барабанные револьверы охраны 20-х годов, это в 80-х!!! Спецслужбы практически никогда не сдавали оружие в кабину, одназначно, когда перевозили заключенного в салоне (это часто бывало) и фельдсвязь тоже не сдавали, да оно и нафиг никому в кабине пилотов нужно не было!). До начала 80-х выдавалось 2 обоймы, одна вставлялась в ПМ, другая в карманчик на кабуре, где-то году в 84-85, вторую обойму отменили, чем облегчили жизнь пилота и штурмана. В 80-е действовал Циркуляр тогдашнего Зам Министра Васина И.Ф., который был изучен под под подпись всеми, кому положено было к выдачи оружие и который практически запрещал пользование этим оружием, что делало бессмысленным его таскание и такую за него ответственность. Вот кратенько!
Отредактировано NAV (10-01-2011 19:44:29)
Господа, хватит фантазий!
Коллега,нисколько не умаляя Ваших знаний и личного опыта,позволю себе отметить,что в фантазерах себя не числю ,по теме писал в принципе тоже что и Вы. Пистолет ТТ сам неоднократно видел у пилотов в Тбилисском аэропорту.Кстати ,показанная мною табельная поясная опер кобура под ПМ ,встречалась мне гораздо чаще обычной.Вот в том ,что пистолетов было два,а не три ,может и так?.Но я почему то у троих помню.Прошу Понять меня верно.
Насчет "без фантазий" - не обижайтесь, это я так, к слову. Кстати ни разу не видел ни о каких-то приспособлений в одежде ГА для оружия, каких-то спец. кабур для ношения оружия пилотами, возможно это были спецслужбы переодетые в пилотов (я встречал таковых от сотр. КГБ до обычных линейных милиционеров в аэропорту, ест. они пользовались своими штатными кабурами)(третий пистолет в Вашем варианте мог быть именно на таком сотруднике)(не говоря о том что вся ведомственная авиация и силовиков в том числе всегда для маскировки летала в форме ГА, а было у них с собой оружие или нет, и как носилось??????), в ГА ничего другого не было, вот за Тбилисси не поручусь, у них ВСЕ было СВОЕ и ДРУГОЕ, одни фуражки ГА чего стояли, спереди тулья вертикально вверх, сзади "на метр" назад, как у мичманов, кожаный козырек "на метр" вперед и т.д.
Насчет "без фантазий" - не обижайтесь, это я так, к слову. Кстати ни разу не видел ни о каких-то приспособлений в одежде ГА для оружия, каких-то спец. кабур для ношения оружия пилотами, возможно это были спецслужбы переодетые в пилотов (я встречал таковых от сотр. КГБ до обычных линейных милиционеров в аэропорту, ест. они пользовались своими штатными кабурами)(третий пистолет в Вашем варианте мог быть именно на таком сотруднике)(не говоря о том что вся ведомственная авиация и силовиков в том числе всегда для маскировки летала в форме ГА, а было у них с собой оружие или нет, и как носилось??????), в ГА ничего другого не было, вот за Тбилисси не поручусь, у них ВСЕ было СВОЕ и ДРУГОЕ, одни фуражки ГА чего стояли, спереди тулья вертикально вверх, сзади "на метр" назад, как у мичманов, кожаный козырек "на метр" вперед и т.д.
Я не обижаюсь.Фуражки??!!,Даа !! знаменитые были.Между прочим их шил для всех ,еврей дядя Абрам ,в ателье Зак ВО на ул.Леселидзе,для ГА,для ВС,для нас в милиции.Уехал он на Землю Обетованную и не стало фуражек.А по поводу кобур сам подарил пилотам штуки две или три.С ТТ интересная история,как то летели Тбилиси -Киев ,я в форме обычной ,лето 90 года .Командир с ПМ был точно ,я его лично знал ,разов пять до этого слетали с ним, а вот второй летун, штурман или второй пилот был с ТТ ,банально заткнутым за пояс.....
Отредактировано term100 (10-01-2011 20:57:16)
Ну, тбилиссцы могли и с пулеметом летать, для форсу!
Ну, тбилиссцы могли и с пулеметом летать, для форсу!
Может и для форсу? менталитет знаете ли...!!!!! ,но когда дело на дело пошло ,наши летчики перед угонщиками не спасовали.Это ведь факт!
Да, даже анекдот на тему был, что-то типа:
"Вытирает грузин кинжал о рукав: "Какой-такой Турция, у меня розы дома нэ политы..."
Да, даже анекдот на тему был, что-то типа:
"Вытирает грузин кинжал о рукав: "Какой-такой Турция, у меня розы дома нэ политы..."
Вот именно!!!нэ политы.
Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Оружие в гражданской авиации. Период использования и порядок ношения