Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Оружие в гражданской авиации. Период использования и порядок ношения


Оружие в гражданской авиации. Период использования и порядок ношения

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Имелось ли особое снаряжение для его ношения с формой МГА или оно хранилось на борту воздушного судна?

На ЛТО - да, есть специальный карман со страховочным шнуром внутри на левой полочке куртки. Но вот на пиджаке или пальто?

2

У меня есть пиджак 60х нет там карманов под оружие.

А по фильму помню что пистолет хранился в кабине в ящике закреплённом в стенке.
Но фильм художественный.

3

В 80-е годы довелось лететь на маленьком самолете Л-410. Пассажиры вошли первыми через вход типа аппарели сзади, под хвостовым оперением, расселись. Потом зашли и прошли в кабину летчики. Дело было летом, жара, в рубашках. У командира запомнил ТТ в облезлой кобуре. Просто на боку, на брючном ремне. Кобура очень с остальной формой контрастировала.
Довелось учиться в школе, недалеко от аэропорта. Много было детей работников "Аэрофлота" и летчиков в том числе. Бывал у них дома, часто видел форму. Ничего такого специально для оружия не было.
Вряд ли что-то придумывали для кителя или пальто. Да это было и не нужно. В кабине большей частью в рубашках наверное были. (Ан-2 и вертолеты не имею ввиду).
На борту оружие после ухода экипажа не оставляли, это точно. Там же куча обслуживающего народа передвигалась. От инженеров до уборщиц. Нельзя было.

4

Уважаемые коллеги ,я знаю (конечно может выдавали и раньше?....),что когда в 1970 году отец и сын Бразинскасы угнали в Турцию самолет,убив б/проводницу Н.Курченко,дело было в тогдашней ГССР,экипажи (пилотов и штурмана)начали вооружать .Давали ПМ или ТТ ,где как .Носили в стандартных опер .кобурах на ремне.или в обычных.Опер .кобура была без крышки и без кармашка под магазин.Будучи старшим лейтенантом милиции ,летом 1990 года,мне самому пришлось сопровождать многие рейсы , в форме и при оружии,экипаж тоже был со стволами.Причем я не транспортный а земельный опер был.Просто тогда,если помните 11угонов было по союзу ,то солдат к финам захотел или к шведам, то еще что.Летал  я и в командировки .И всегда,пока Союз не развалился у пилотов было оружие.

5

Могу добавить.
На одном из форумов видел опер кабуру под ТТ.(удивился).
А может правда лётная?
Фото могу разместить .Если надо.

6

Думаю - да. Очевидно, ТТ лётно-подъёмному составу полагались официально.

7

Парамоша написал(а):

вить.
На одном из форумов видел опер кабуру под ТТ.(удивился).
А может правда лётная?
Фото могу разместить .Если надо.

Парамоша ( а как вас в юности называли?)!
Это я, по наитию, определил её как оперативную кобуру (видимо ГДР), на самом деле , что это - неизвестно.

8

Парамоша написал(а):

Фото могу разместить .Если надо.

Разместите,если можно ? глянем.А я тем временем ПМвскую размещу.

9

Вот пожалуста.
http://s011.radikal.ru/i315/1101/17/25ef9f5447c0t.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1101/54/59e0fefebf92t.jpg

Человек утверждает что кожа вырублена.
И вот откуда приехала:Получил из восточной Европы, а больше подробностей, увы, нет.(его хозяина слова)

Отредактировано Парамоша (06-01-2011 21:05:16)

10

не хочу больше фантазировать,  вы что-нибудь расскажите.

11

Вот ,еще моя для ПМ,а вторая универсальная и под ПМ и под ТТ -плечевая оперативка.,кстати пилоты(сам видел )носили в такой ТТ под кителем.

12

Парамоша написал(а):

Вот пожалуста.

Коллега ,все ясно.Это- индпошив.Стандартных оперативных поясных под ТТ ,я в Советские годы не встречал,хотя утверждать,что их вовсе не было ,я не могу.

13

О том, что бы вооружали гражданских лётчиков я не слышал. А вот в один из периодов СССР в салонах часто летали сотрудники ГБ и МВД с оружием. Это как говорится "запротоколировано".
В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.
Я предполагаю, что экипажи ГВФ вооружали не всегда, а в каких-то экстремальных случаях (может при перевозке секретки, опасности теракта и т.д.).

Отредактировано Кондор (06-01-2011 21:22:33)

14

Кондор написал(а):

О том, что бы вооружали гражданских лётчиков я не слышал. А вот в один из периодов СССР в салонах часто летали сотрудники ГБ и МВД с оружием. Это как говорится "запротоколировано".
В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.

Однозначно экипаж вооружали! Пример -захват самолета осенью 1983 года (рейс Тбилиси - Батуми.....) была перестрелка с экипажем и двоих бандюков штурман и пилот завалили.Потом Альфа остальных взяла в Тбилисском аэропорту.

15

Кондор написал(а):

В тот же период офицеров ВС, летящих с оружием, обязали сдавать пистолеты в сейф летунам.

Всех военнослужащих ВС, не только офицеров.

16

В детстве (1983-1991) часто летал с родителями к дедушке-бабушке рейсом "Винница-Минск". Як-40, Ан-24. Вооружен всегда был только пилот (командир экипажа): ПМ в стандартной коричневой армейской кобуре носился на поясном ремне. Т.к. дело было всегда летом, абсолютно не представляю, как обстояло дело в холодную пору года, когда носили китель.

17

Tsarenko написал(а):

. Вооружен всегда был только пилот (командир экипажа)

Максим ,я отмечал выше.И это точно .Командир,второй пилот ,штурман.Я летал в кабине с ними разов наверно 50 если не больше.

18

Борис, а Вы не предполагаете, что в разных регионах (союзных республиках) могли быть разные предписания? Я не исключаю! Ведь из УССР/БССР куда Ан-24 можно угнать? В Польшу? В Румынию?

19

Tsarenko написал(а):

В Польшу? В Румынию?

В Австрию,да и до Туретчины не далеко особо.Мне приходилось например лететь с бортом Тбилисского отряда,рейсом на Москву,у них там был часто перестой,грубо говоря.А обратно я уже сопровождал борт внуковского аэропорта с Московским экипажем,так картина была такая же-Командир,второй пилот ,штурман-со стволами плюс я .

20

Господа, хватит фантазий! Послушайте первоисточник, т.е. меня, оттаскавшего пистолет, как член экипажа все 80-е.
Сразу, когда было введено оружие для членов экипажа - не знаю, закончилось, как правильно тут отмечалось на рубеже 90-х со смертью СССР. Оружие выдавалось только на пассажирские перевозки, на спец применение не выдавалось. На самолеты 1,2 и 3 класса выдавалось два ствола ПМ (о выдаче ТТ ни я, ни кто-то из моих саратников не видел и не слышал)(кому выдавалось оружие на самолетах типа Ан-2 - не знаю, но могу узнать, если надо). ПМ выдавался в кабуре, уже надетой на солдатский ремень (удобно - все обычно получив застегивали поверх своего ремня не вдевая в брюки). Подписав все необходимые бумаги перед вылетом и перед выходом на перон к самолету, командир корабля и штурман заходили в специальную милицейскую комнату, получали ПМы, целясь в ящик с песком передергивали, проверяли, вставляли обойму (пистолет с обоймой выдавались отдельно), одевали ремень и шли на самолет. Прилетев в этафетный аэропорт оружие сдавалось в таких же спец. комнатах. Хуже было, когда в некоторых портах не было таких оборудованных комнат, а обычные линейные аэропортовские отделы отказывались принимать оружие, приходилось нести с собой в гостиницу, под падушку и главное потом не забыть на обратный вылет, были случаи - забывали! А, как говорили (правда или нет - не знаю), если из потерянного ствола кому-то потом был приченен ущерб, пилот, потерявший ствол шел по соучастию?! В кабине ПМы хранили - кто где мог, кто-то, как штурман клал его в штурманский портфель до посадки, кто в личный портфель, а кто и не снимал с себя до пасадки, хотя тот жутко мешал в летных креслах. Никаких специальных ящиков для хранения пилотского оружия на самолетах - НЕ БЫЛО. Должны были быть ящики для сдаваемого пассажирами оружия (в основном - охотничьего и охранников, радовали барабанные револьверы охраны 20-х годов, это в 80-х!!! Спецслужбы практически никогда не сдавали оружие в кабину, одназначно, когда перевозили заключенного в салоне (это часто бывало) и фельдсвязь тоже не сдавали, да оно и нафиг никому в кабине пилотов нужно не было!). До начала 80-х выдавалось 2 обоймы, одна вставлялась в ПМ, другая в карманчик на кабуре, где-то году в 84-85, вторую обойму отменили, чем облегчили жизнь пилота и штурмана. В 80-е действовал Циркуляр тогдашнего Зам Министра Васина И.Ф., который был изучен под под подпись всеми, кому положено было к выдачи оружие и который практически запрещал пользование этим оружием, что делало бессмысленным его таскание и такую за него ответственность. Вот кратенько!

Отредактировано NAV (10-01-2011 19:44:29)

21

NAV написал(а):

Господа, хватит фантазий!

Коллега,нисколько не умаляя Ваших знаний и личного опыта,позволю себе отметить,что в фантазерах себя не числю ,по теме писал в принципе тоже что и Вы. Пистолет ТТ сам неоднократно видел у пилотов в Тбилисском аэропорту.Кстати ,показанная мною табельная поясная опер кобура под ПМ ,встречалась мне гораздо чаще обычной.Вот в том ,что пистолетов было два,а не три ,может и так?.Но я почему то у троих помню.Прошу Понять меня верно.

22

Насчет "без фантазий" - не обижайтесь, это я так, к слову. Кстати ни разу не видел ни о каких-то приспособлений в одежде ГА для оружия, каких-то спец. кабур для ношения оружия пилотами, возможно это были спецслужбы переодетые в пилотов (я встречал таковых от сотр. КГБ до обычных линейных милиционеров в аэропорту, ест. они пользовались своими штатными кабурами)(третий пистолет в Вашем варианте мог быть именно на таком сотруднике)(не говоря о том что вся ведомственная авиация и силовиков в том числе всегда для маскировки летала в форме ГА, а было у них с собой оружие или нет, и как носилось??????), в ГА ничего другого не было, вот за Тбилисси не поручусь, у них ВСЕ было СВОЕ и ДРУГОЕ, одни фуражки ГА чего стояли, спереди тулья вертикально вверх, сзади "на метр" назад, как у мичманов, кожаный козырек "на метр" вперед и т.д.

23

NAV написал(а):

Насчет "без фантазий" - не обижайтесь, это я так, к слову. Кстати ни разу не видел ни о каких-то приспособлений в одежде ГА для оружия, каких-то спец. кабур для ношения оружия пилотами, возможно это были спецслужбы переодетые в пилотов (я встречал таковых от сотр. КГБ до обычных линейных милиционеров в аэропорту, ест. они пользовались своими штатными кабурами)(третий пистолет в Вашем варианте мог быть именно на таком сотруднике)(не говоря о том что вся ведомственная авиация и силовиков в том числе всегда для маскировки летала в форме ГА, а было у них с собой оружие или нет, и как носилось??????), в ГА ничего другого не было, вот за Тбилисси не поручусь, у них ВСЕ было СВОЕ и ДРУГОЕ, одни фуражки ГА чего стояли, спереди тулья вертикально вверх, сзади "на метр" назад, как у мичманов, кожаный козырек "на метр" вперед и т.д.

Я не обижаюсь.Фуражки??!!,Даа !! знаменитые были.Между прочим их шил для всех ,еврей дядя Абрам ,в ателье Зак ВО на ул.Леселидзе,для ГА,для ВС,для нас в милиции.Уехал он на Землю Обетованную и не стало фуражек.А по поводу кобур сам подарил пилотам штуки две или три.С ТТ интересная история,как то летели Тбилиси -Киев ,я в форме обычной ,лето 90 года .Командир с ПМ был точно ,я его лично знал ,разов пять до этого слетали с ним, а вот второй летун, штурман или второй пилот был с ТТ ,банально заткнутым за пояс.....

Отредактировано term100 (10-01-2011 20:57:16)

24

Ну, тбилиссцы могли и с пулеметом летать, для форсу! :crazy:

25

NAV написал(а):

Ну, тбилиссцы могли и с пулеметом летать, для форсу!

Может и для форсу? менталитет знаете ли...!!!!! :cool: ,но когда дело на дело пошло ,наши летчики перед угонщиками не спасовали.Это ведь факт! :flag:

26

Да, даже анекдот на тему был, что-то типа:
"Вытирает грузин кинжал о рукав: "Какой-такой Турция, у меня розы дома нэ политы..."

27

NAV написал(а):

Да, даже анекдот на тему был, что-то типа:
"Вытирает грузин кинжал о рукав: "Какой-такой Турция, у меня розы дома нэ политы..."

Вот именно!!!нэ политы. :D  :D


Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Оружие в гражданской авиации. Период использования и порядок ношения