Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Шифровка на пряжке


Шифровка на пряжке

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://s3.uploads.ru/t/PSZip.jpg  http://s7.uploads.ru/t/d32Qi.jpg http://s6.uploads.ru/t/opmCF.jpg

Уважаемые форумчане!
Может ли кто-нибудь прояснить следующие моменты?
1. Содержание шифровки на ременной пряжке;
2. Период изготовления фотографии.

Известно, что фотограф Густав Янсен работал в Санкт-Петербурге с 1886 по 1889 гг /дом 37 по ул. Декабристов (бывш. Офицерской)/ и  с 1892 по 1908 гг /набережная реки Фонтанки, дом 71/. Про отрезок времени с 1890 по 1892 годы информации не нашлось, так же как и его работе в г. Пернов Лифляндской губернии.
Возможно, это и есть период изготовления фотографии?

Отредактировано Пожарников (09-10-2015 09:07:40)

2

1. На фото Железнодорожный кондуктор
2. Коллега!! Как Вы думаете?-Что можно разобрать ?,на представленной Вами выкадровке пряги.Отвечу сам-НИЧЕГО!.
Предоставьте нормальные выкадровки .

3

term100 написал(а):

1. На фото Железнодорожный кондуктор

А Вас ничто не смущает в форме оберкондуктора?
Я, к примеру, впервые вижу, что бы кафтан кондукторов застегивался на правую сторону.

Вот форменный мундир обер-кондуктора Российских железных дорог.
Высочайше утвержден 21 декабря 1878 года (фото из сети) - застегивается на левую сторону:

http://s2.uploads.ru/t/OzPRT.jpg

4

term100 написал(а):

Что можно разобрать ?,на представленной Вами выкадровке пряги.Отвечу сам-НИЧЕГО!. Предоставьте нормальные выкадровки .

Согласен, выкадрировка плохонькая... Лучше сделать не позволила техника.
Завтра представлю ее в большем разрешении и покрупнее

5

Пожарников написал(а):

А Вас ничто не смущает в форме оберкондуктора?
Я, к примеру, впервые вижу, что бы кафтан кондукторов застегивался на правую сторону.

Вот форменный мундир обер-кондуктора Российских железных дорог.
Высочайше утвержден 21 декабря 1878 года (фото из сети) - застегивается на левую сторону:

Не смущает,абсолютно , почему объяснять не буду. Ибо это и так понятно.

6

term100 написал(а):

1. На фото Железнодорожный кондуктор

Предоставьте нормальные выкадровки .

Заменил выкадрировку пряжки. Мне видятся буквы Ю П Б(В)...

7

term100 написал(а):

Пожарников написал(а):

    А Вас ничто не смущает в форме оберкондуктора?
    Я, к примеру, впервые вижу, что бы кафтан кондукторов застегивался на правую сторону.

    Вот форменный мундир обер-кондуктора Российских железных дорог.
    Высочайше утвержден 21 декабря 1878 года (фото из сети) - застегивается на левую сторону:

Не смущает,абсолютно , почему объяснять не буду. Ибо это и так понятно.

Вы имеете в виду, что кафтан допускалось застёгивать на любую сторону?

8

Пожарников написал(а):

Вы имеете в виду, что кафтан допускалось застёгивать на любую сторону?

Да,так. Следовательно и галун по борту нашивали по нужному краю.

9

term100 написал(а):

Пожарников написал(а):

    Вы имеете в виду, что кафтан допускалось застёгивать на любую сторону?

Да,так. Следовательно и галун по борту нашивали по нужному краю.

Спасибо! Буду иметь это в виду.

10

Если я правильно понимаю у кондукторов шифровка на пряжке должна заканчиваться на буквы "Ж.Д." (рисунок в ПСЗРИ)...Честно говоря как не присматривался, даже зеркально фотографию "перевернул" - ничего подобного не заметил...Допустим, это форма кондуктора уже не частных, а казенных железных дорог (насколько понимаю, форма 1878 года с изменениями от 1883 года, которые пока не удалось нигде найти (на фото, как понимаю, - кокарда на головном уборе, петлицы на шинели и т.д.), но все равно - шифровка другая какая-то...Плюс насколько знаю форменная одежда применительно к образцам кондукторов устанавливалась и для некоторых других категорий работников ж/д транспорта...

11

general-director написал(а):

Если я правильно понимаю у кондукторов шифровка на пряжке должна заканчиваться на буквы "Ж.Д." (рисунок в ПСЗРИ)...

Не всегда:
- Санкт-Петербурго-Варшавская http://s3.uploads.ru/t/qw2Ms.jpg

- Южные железные дороги  http://s2.uploads.ru/t/NcMJh.jpg

12

Пожарников написал(а):

Не всегда:

Приведенные Вами фотографии, они относятся именно к форме кондукторов и обер-кондукторов железных дорог?
В Инете есть фотографии аналогичных пряжек с надписью Г.Ж.Д. - "городская железная дорога"...Наверняка есть и "Г.К.Ж.Д." - городская конно-железная дорога...И у них тоже кстати в качестве знаков различия жгуты использовались, во всяком случае на фотографиях так выглядит в Инете...(просто привожу как пример)...

Отредактировано general-director (09-10-2015 15:52:35)

13

general-director написал(а):

...на фото, как понимаю, - кокарда на головном уборе...

Думаю, что на головном уборе - овальная "неуставная" кокарда.
У С.Б. Федосеева в "Железнодорожном мундире империи" можно прочитать: "В 1903 году начальник казенных Юго-Западных ж.д. К. Немешаев подписал приказ, в котором говорилось о том, что некоторые служащие... позволяют себе носить на форменных фуражках, вместо присвоенного дороге посеребренного знака, эмалированные круглые или овальной формы кокарды".
Этим "грешили" в основном служащие низового звена, трудившиеся как на частных, так и на казенных ж.д."

http://s6.uploads.ru/t/DRvNE.jpg http://s7.uploads.ru/t/X2dxj.jpg

14

general-director написал(а):

Пожарников написал(а):

    Не всегда:

Приведенные Вами фотографии, они относятся именно к форме кондукторов и обер-кондукторов железных дорог?
В Инете есть фотографии аналогичных пряжек с надписью Г.Ж.Д. - "городская железная дорога"...Наверняка есть и "Г.К.Ж.Д." - городская конно-железная дорога...И у них тоже кстати в качестве знаков различия жгуты использовались, во всяком случае на фотографиях так выглядит в Инете...(просто привожу как пример)...

Да, именно к железным дорогам.

15

Пожарников написал(а):

Думаю, что на головном уборе - овальная "неуставная" кокарда.

Ничего Вам не могу сказать на эту тему, поскольку (тему я на Форуме открывал, как-то не пошло) описание формы 1883 года для казенных железных дорог нигде найти не удалось пока, а в архивных документах советского времени сказано, что "оно не сохранилось"...
Что у него там на барашковой шапке можно только предположить...
Еще раз повторю, что форма по образцу кондукторов могла вводиться и другим категориям работников железных дорог....Есть на эту тему документы, просто пока не занимался этой темой подробно и не готов обсуждать...
Книгу приведенную Вами - обсуждать не буду, говорю сразу, хотя мнение конечно имею о ней....Возможно там есть ссылки на фонды РГИА по МПС РИ на приказы с описанием форменной одежды....

Отредактировано general-director (09-10-2015 16:08:45)

16

general-director написал(а):

Еще раз повторю, что форма по образцу кондукторов могла вводиться и другим категориям работников железных дорог....Есть на эту тему документы, просто пока не занимался этой темой подробно и не готов обсуждать...

Вы обратили внимание на петлицы. Меня они, кстати, озадачили не меньше, чем застёгнутый на правую сторону кафтан...
Может быть это - служащий, не имеющий вообще никакого отношения к путям сообщения?!   o.O

Отредактировано Пожарников (09-10-2015 16:37:57)

17

Пожарников написал(а):

Вы обратили внимание на петлицы. Меня они, кстати, озадачили не меньше, чем застёгнутый на правую сторону кафтан...
Может быть это - служащий, не имеющий вообще никакого отношения к путям сообщения?!

К сожалению ничего сказать не могу, Коллега, - знаний не хватает...

18

general-director написал(а):

Пожарников написал(а):Вы обратили внимание на петлицы. Меня они, кстати, озадачили не меньше, чем застёгнутый на правую сторону кафтан... Может быть это - служащий, не имеющий вообще никакого отношения к путям сообщения?!К сожалению ничего сказать не могу, Коллега, - знаний не хватает...

Удалось разобраться с пряжкой:

http://s7.uploads.ru/t/b6lLP.jpg

Шифровка "1.О.П.П." означает "Первое Общество Подъездных Путей", следовательно портретируемый - однозначно является служащим железной дороги.

19

Пожарников написал(а):

Вы обратили внимание на петлицы. Меня они, кстати, озадачили не меньше, чем застёгнутый на правую сторону кафтан...
Может быть это - служащий, не имеющий вообще никакого отношения к путям сообщения?!   

Отредактировано Пожарников (Сегодня 17:37:57)

Не наводите тень  на ясный день.
И на будущее ,очень Вас прошу учесть ,выкладывайте нормально читаемые выкадровки деталей ,да и само фото можно и нужно давать крупнее,тем более ,что возможности форума позволяют,а правила раздела ,так вообще требуют.

20

Пожарников написал(а):

Удалось разобраться с пряжкой:

Коллега, насколько понимаю, речь идет о частной железной дороге...Насколько понимаю у них (те. что сохранились после выкупа в казну подавляющего большинства дорог) форменная одежда все-таки иной была по деталям... :dontknow:

21

Отписал в личку.
С уважением, Владимир.

Отредактировано Северный воин. (12-10-2015 13:15:26)

22

Пожарников написал(а):

Уважаемые форумчане!
Может ли кто-нибудь прояснить следующие моменты?
......
2. Период изготовления фотографии.

Известно, что фотограф Густав Янсен работал в Санкт-Петербурге с 1886 по 1889 гг  и  с 1892 по 1908 гг . Про отрезок времени с 1890 по 1892 годы информации не нашлось, так же как и его работе в г. Пернов Лифляндской губернии.
Возможно, это и есть период изготовления фотографии?

Период времени с 1890 по 1892 годы можно исключить, т.к. «Первым обществом подъездных путей в России» первый участок «Пернов-Ревельского узкоколейного подъездного пути» (ж/д  линия Валк /Валга/ — Пернов /Пярну/) был введен в эксплуатацию только 1896 году.
Т.о. можно утверждать, что фото изготовлено не ранее   1896 года

Может быть у кого-либо есть предположение о второй временной точке (кроме ноября 1917 г.)?


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Шифровка на пряжке