Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Вопросы истории » Товарищ поручик Волков…


Товарищ поручик Волков…

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

«На политических занятиях в роте групповод занятий товарищ поручик Волков, проводя рассказ «Гражданская война и создание Красной Армии» не подготовил карту, не указал всех направлений наступления белогвардейцев и интервентов на Советскую Республику. Кроме этого поручик Волков недостаточно знал места основных побед Красной Армии над белогвардейцами, не упомянул о зверином облике белого офицерства и их зверствах по отношению к рабочим и крестьянам» (Из приказа по 171 отдельному батальону войск НКВД; РГВА Ф.38447 Оп.1Д.5 Л.15)

Так начинается статья хабаровского журналиста С.Косяченко «Боевой союз противников» в газете «Секретные материалы» №25 за 2012г. в рубрике «Архив».
Из неё следует, что в некоторых частях войск НКВД воинские звания и погоны были официально введены еще за 10 лет до их введения в Красной Армии.
Коротко:
На западе Китая есть вечно неспокойный район Синдзян, населённый уйгурами и дунганами, исповедующими ислам. В начале 1930-х годов там вспыхнуло очередное восстание против китайских властей под панисламистскими и паттюртистскими лозунгами, поддержанное Великобританией и Японией.  Как водится, это сопровождалось беспощадной резнёй всего немусульманского населения. Китайские вооруженные формирования в районе восстания оказались небоеспособными. Единственной силой, способной противостоять мятежникам были формирования русских белоэмигрантов.
Для Советских властей существование ещё одного очага басмачества рядом с границами Советского Алтая представляло непосредственную угрозу.
«В ноябре  в предгорьях Китайского Алтая вдруг объявилась никому неведомая «Алтайская Добровольческая Армия» в 7 тысяч человек. "Добровольцы" принялись громить повстанцев в хвост и в гриву. Носила эта экзотическая армия погоны русской императорской армии и имела на вооружении танки БТ-5, бронеавтомобили БА-6 и самолёты Р-5 и И-15… В оперативное подчинение командования этой группы и вошли подразделения бывших белогвардейцев. Красноармейцы сражались с ними в одном строю. Казаки прикрывали красную пехоту, советские танки вместе с белогвардейцами ходили в атаку, а самолеты без опознавательных знаков оказывали им поддержку с воздуха.»
В общем, совместные действия советских и белоэмигрантских формирований в Синдзяне продолжались до 1937г., а советские войска (в белогвардейской форме) находились там до 1944г.

2

Товарищ подпрапорщик лейб-гваридии Ленинградского полка белодобровольческой армии войск НКВД-МВД "Фоменко второй"? А там в этой статье чаем не написано, что истинной целью похода "белоэмигрантов-нквдешников", переодетых в форму с погонами, на которых большими буквами было написано "слава КПСС - это не человек" был переход из Синцзян-Уйгурского автономного района в Тибет с целью обнаружения Шамбалы о чем товарищ Сталин давал личное указание товарищу Иегуде-Ягоде?
А если серьезно: Не читайте перед обедом советских газет - так других нет - вот никаких и не читайте...(М.А. Булгаков, "Собачье сердце")
Коллега polygon, поймите правильно - естетвенно все это о содержании цитаты, а не о Вашем сообщении :flag:

Отредактировано general-director (20-12-2012 00:22:23)

3

polygon написал(а):

Из неё следует, что в некоторых частях войск НКВД воинские звания и погоны были официально введены еще за 10 лет до их введения в Красной Армии.

Почему это следует, Кирилл Сергеевич? С каких пор форма прикрытия является легальной формой? С таким же успехом можно констатировать факт ношения формы вермахта в подразделениях НКВД...

4

admin написал(а):

Почему это следует, Кирилл Сергеевич? С каких пор форма прикрытия является легальной формой. С таким же успехом можно констатировать факт ношения формы вермахта в подразделениях НКВД...

Леонид Николаевич, это вот все в серьез сейчас будет обсуждаться? Я имею в виду статью естественно...Коллега polygon, поймите правильно - естетвенно все это о содержании цитаты, а не о Вашем сообщении :flag: Специально еще раз оговариваюсь во избежании недоразумений...

Отредактировано general-director (20-12-2012 00:23:15)

5

admin написал(а):

Почему это следует, Кирилл Сергеевич? С каких пор форма прикрытия является легальной формой? С таким же успехом можно констатировать факт ношения формы вермахта в подразделениях НКВД...

Смотрите процитированный приказ. Если бы это было только формой прикрытия, то в сугубо внутренних документах эти звания не указывались бы. Данный батальон находился в Синдзяне на охране авиационного завода до 1944г. В статье было много еще интересных фактов.

6

Посмотрел, что по этому поводу есть в Инете.
http://uighur.narod.ru/History/spets_operatsiya.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервенция_в_Синьцзян
http://www.razlib.ru/istorija/naum_yeit … na/p18.php
и др.

7

polygon написал(а):

В статье было много еще интересных фактов.


Поднятый вопрос действительно мало изучен. Хорошо бы посмотреть фотокопию дела. Возможно, там есть указание о порядке переаттестации из "потешных" званий в настоящие и наоборот, приказы о форме одежды, ещё что-нибудь интересное...

8

polygon написал(а):

Смотрите процитированный приказ.

А в процитированном приказе есть описание формы одежды или упоминание о ее установлении??

9

polygon написал(а):

Если бы это было только формой прикрытия, то в сугубо внутренних документах эти звания не указывались бы.

Кирилл Сергеевич, ну это просто несерьезно...

10

Безусловно-это форма прикрытия,но от этого не менее интересно было бы поглядеть на неё. По идее,должны были остаться тысячи участников этой операции,носивших погоны,но мало кто из них дожил до "glasnost  perestroyka"  ,чтобы поведать об этом в рубрике "теперь про это можно рассказать".

Отредактировано VadimS (20-12-2012 05:05:10)

11

Я думаю, что это всё-таки было официально, и вот из каких соображений. Во время спецоперации  красноармейцы и командиры не просто тесно взаимодействовали с белоэмигранскими формированиями (кстати, щедро финансировавшимися советской стороной). Более того, белые офицеры занимали руководящие должности в командовании группировки, а советские инструкторы входили в командование белоэмигрантских частей. Поэтому наверняка был приказ о порядке присвоения временных воинских званий и соответствия их должностным категориям, а после воинским званиям РККА. А процитированный приказ свидетельствует как минимум о том, что в служебном обиходе эти звания применялись в обязательном порядке. Это указывается и в других источниках, рассказывающих об этих событиях. Что касается участников этих событий, то среди них был и играл важную роль будущий маршал БТВ Рыбалко. Не знаю, оставил ли он мемуары.

12

polygon написал(а):

Поэтому наверняка был приказ о порядке присвоения временных воинских званий и соответствия их должностным категориям, а после воинским званиям РККА.

Думаю, что здесь Вы ошибаетесь.

13

В таком случае за официальную мы должны принять и форму ограниченного контингента на Кубе, хотя это также явный пример формы прикрытия. Показательно, что переправляли наших ребят туда в закрытых трюмах и в гражданской одежде (по воспоминаниям одного из "кубашей").

14

Форма пркрытия, точнее порядок её ношения, наверняка определялся соответствующими приказами высшего командования. На форму нашего контингента на Кубе был соответствующий приказ МО СССР. Наверняка был, точнее.
Возможно, что соответствующее распоряжение органов было и на ношение формы одежды Императорской Армии войсками НКВД в Китае.

15

Это скоко же погон то надо было "налепить" старой Армии!!! :crazyfun: Слава Богу, что хоть не ОТдельного корпуса жандармов...А погоны гусарского галуна (с зизагом) там использовались? А жгуты с гомбочками? Чего же тогда, когда в 43 году когда вводили погоны пришлось кучу решений СНК примать по организационно–административным вопросам изготовления погон...Разыскивать старых специалистов, которые владели техникой изготовленяия галуна, находить материалы, оборудование и т.д. Когда оказывается их аж за 10-ть лет до этого налепили несколько тысяч пар...Или для экспедиции в Синцзян у белоэмигрантов скупили по сходной цене??? Врубель за пару...Или в районе КВЖД во время военного конфликата 29 года с гоминдановскими войсками склад бывшей охранной стражи обнаружили? Да что же это такое, блин...

Отредактировано general-director (20-12-2012 11:01:16)

16

general-director написал(а):

Разыскивать старых специалистов, которые владели техникой изготовленяия галуна, находить материалы, оборудование и т.д.Отредактировано general-director (Сегодня 07:01:16)


Но ведь шили же погоны для художественных фильмов. "Чапаев" тот же. Да и вряд ли погоны были галунными.

Отредактировано Командер (20-12-2012 11:35:41)

17

Командер написал(а):

Но ведь шили же погоны для художественных фильмов. "Чапаев" тот же. Да и вряд ли погоны были галунными.

Коллега, даже спорить не буду...Если люди в серьез врят в описываемый сюжет, убедить их в обратном невозможно...С удовольствием бы пообсуждал тему особеностей форменной одежды советских ведомств на Дальнем Востоке (а они вполне могли быть), но вот только не в таком ракурсе...Соглашаюсь со всем, что было и будет сказано в этой ветке...А я еще удивляюсь когда на полном серьезе обсуждается вопрос о существовании в РККА некоего "прогерманского заговора" во главе с Тухачевским, следствием которого и стали массовые респересии против командного состава...А еще удивляюсь, когда на полном серьезе рассуждают, что знамена брошенные к мавзолею во время парада Победы - это тоже киностдийная бутафория...А еще удивляюсь. когда появляются всякие историки "новой формации", которые рассуждают, что татро-монгольское иго это и не иго вовсе, а так - легкая уплата калыма и Култковской битвы тоже не было, поскольку не нашли ни одного меча на поле сражения...И Рюрика не было - это при Николае Первом проклятые немцы придумали...И вообще произошли мы от третьего царства нижнего Египта по течению НИла в сторону моря...Ну невозможно уже...

Отредактировано general-director (20-12-2012 11:49:35)

18

Александр написал(а):

Возможно, что соответствующее распоряжение органов было и на ношение формы одежды Императорской Армии войсками НКВД в Китае.

А также на ношение формы китайской армии в тот же период (смотри статью по первой ссылке).

19

А чтобы рассеять все сомнения нужно только заказать в РГВА сам документ - ведь выходные данные на него указаны. Думаю, что по этой описи и другие документы посмотреть можно. Вот и развлечение для московских коллег. Кто возьмется за просмотр дел по описи?? Сразу же все вопросы отпадут...

20

general-director написал(а):

Командер написал(а):

Коллега, даже спорить не буду...Если люди в серьез врят в описываемый сюжет, убедить их в обратном невозможно...Отредактировано general-director (Сегодня 07:49:35)


Да я тоже не спорю.
Мне сомнительно что тогда носили именно форму белой армии. Поручиками может они и именовались, но носили униформу совершенно отличную от белогвардейской. Говорится про "форму особо установленного образца", но негде нет упоминания что она (форма) именно русского покроя. А "поручики" были и не только в русской армии, так что считать звание чисто белогвардейско-русским конечно нельзя. И отталкиваться от того что раз "поручик", значит переодетый "белогвардейцем", конечно неверно. Фантазия наверно играет.

21

В этой же статье утверждается, что белогвардейцам было передано 2000 комплектов обмундирования.  Это наверняка была старая форма РИА, которой хватало на складах Коллега генерал-директор возмутится, но незадолго до обсуждаемых событий были бои на КВЖД. Так там красноармейцы были обмундированы в шинели и папахи обр. 1913г. Тому есть подтверждения в кинохронике. Возможно и просто нашивали погоны на красноармейское обмундирование. Что касается погон, то нашить некоторое количество походных погон, по-моему проблем не составляет. Сумели же Котовский и Вершигора (даже без централизованного снабжения), когда понадобилось, обеспечить свои части погонами. А тут всего-то 10 тысяч пар. Если нашить погоны на красноармейскую гимнастёрку, то получится отличная царская форма. Доказательство: см. "Свадьбу в Малиновке". Актер Самойлов, когда его герой изображает белогвардейца, одет в командирскую гимнастерку РККА обр.1935г. (в порядке флуда, когда он же одет как красный командир, то на нём подлинная индпошивовская гимнастерка обр.1943г. с кантами на обшлагах).

22

Командер написал(а):

general-director написал(а):
Командер написал(а):
Да я тоже не спорю.
Мне сомнительно что тогда носили именно форму белой армии. Поручиками может они и именовались, но носили униформу совершенно отличную от белогвардейской. Говорится про "форму особо установленного образца", но негде нет упоминания что она (форма) именно русского покроя. А "поручики" были и не только в русской армии, так что считать звание чисто белогвардейско-русским конечно нельзя. И отталкиваться от того что раз "поручик", значит переодетый "белогвардейцем", конечно неверно. Фантазия наверно играет.

Коллега, я согласен с Вами, более того готов был бы принять версию о форме гомендановской (правительственной) армии, единственное насколько мне известно у них знаки разлиичя тоже крепились на петлицах особой формы...И тоже по должностному признаку...Пользуюсь возможностью приношу извинения за резкость предыдщуего комментария, безусловно резкость в отношении темы, а не обсуждающих...

Отредактировано general-director (20-12-2012 13:30:09)

23

Надо исходить из того, что белогвардейцы не были одеты так, как в РИА. Задача советских военнослужащих состояла в том, что бы выглядеть так же, как и белые.
И я не думаю, что все былые были в погонах и с русскими кокардами.
Заменить фуражки и гимнастрерки (следы от звезд и петлиц) вполне достаточно. Поэтому скорей всего никаких погон и не было.

24

Еще раз предлагаю ознакомиться с делами этого фонда. И все сразу станет на свои места. А так мы до скончания века спорить будем.

25

Уважаемые господа!

А вот это фото, случайно обнаруженное мной в глубинах Интернета, относится к обсуждаемому вопросу или нет?

http://s7.uploads.ru/t/zlgtP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/8VEOj.jpg

С уважением.

Отредактировано Аспирант (26-12-2013 12:42:26)

26

Аспирант написал(а):

А вот это фото, случайно обнаруженное мной в глубинах Интернета, относится к обсуждаемому вопросу или нет?

А это не тувинцы ,часом?

27

Именно тувинцы.

28

admin написал(а):

Именно тувинцы.

Леонид Николаевич, имеется в виду Танно-тувинская народная республика?

Отредактировано general-director (26-12-2013 21:40:06)

29

Если это тувинцы, то по ним в последнем "СЦ" большой материал вышел...

30

ksologub написал(а):

"СЦ"

Что это?


Вы здесь » Униформистика » Вопросы истории » Товарищ поручик Волков…