Есть кокарды Единой трудовой школы на украинском языке
Тем более Ваша версия Коллега имеет право на существование...
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...
Есть кокарды Единой трудовой школы на украинском языке
Тем более Ваша версия Коллега имеет право на существование...
единственное есть ли примеры использования на знаках различия шифровок на украинском языке (изветный мне пример - только ж/д до 25 года)? Есть ли такие предметы? Или приказы? Насколько знаю у них даже у пожарных команд шифровка все-таки по-русски была...
Потому и склоняюсь к версии Златоуста, что шифровка на национальном языке республики СССР - вещь крайне нетипичная.
Кстати у нас на форуме присутствует Коллега, который активно в одном из музеев истории городского трамвайного хозяйства в Харькове работает, если правильно помню, - может быть там были звездочки с украинской шифровкой...
Трамвайное хозяйство Златоуста - небольшое, вряд ли там когда-либо был музей.
Вот если бы коллега TOLKER не просто ездил годами в златоустовских трамваях и ходил по местным музеям, а специально интересовался бы формой одежды работников трамвайного хозяйства тридцатых годов (да хотя бы в виде фотографий в местных газетах тех времён в златоустовской городской библиотеке) - к его словам о не принадлежности спорной звезды златоустовскому трамвайному хозяйству можно было бы относиться всерьёз.
з) На Форуме также запрещаются непрямые оскорбления в виде провокационных вопросов, неоднозначных намёков, хамского обращения направленные на личность собеседника с целью спровоцировать его на ответные оскорбления, а также другие явления, именуемые в интернет-сообществе "троллингом". Мерой пресечения является предупреждение со стороны администраторов или модераторов Форума. В случае, если замеченный в "троллинге" проигнорирует подобное предупреждение, он наказывается ограничением доступа к Форуму на срок от 10 суток и до бессрочного, с правом амнистии:
Налицо прямое нарушение правил форума. В жизни часто приходится делать выбор между демократией и друзьями. В данном случае мой выбор за наиболее близких мне людей. Андрей действительно зарвался и начал поучать тех людей, которым и в подметки не годится...
Поэтому форум отдохнет от него один год. И все попытки вхождения на форум под другими никами будут жестко пресекаться.
Леонид, вобщем, пока оно присутствует на форуме, я принимать участия в нем не буду.
Коллега TOLKER я убедительно прошу Вас не принимать таких решений, поскольку Вы предметом очень хорошо владеете...По этой эмблеме - Ваша версия наиболее правильная...Я с ней соглашаюсь полностью... Трамвайное хозяйство Запорожья создавалось с 1930 года...судя по инету было решение СНК УССР...Поэтому скорее всего и ииспользовалась украинская шифровка...Выйдет архив с каникул летних - может быть что-то есть в протоколах ВСКХ при ЦИК СССР...
Отредактировано general-director (22-08-2012 10:19:59)
Тему почистил ! Убедительная просьба высказываться здесь только по предмету обсуждения
Вики пишет;
Запорожский трамвай — трамвайное хозяйство города Запорожье. Движение открыто 17 июля 1932 года...
Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей
Вики статья Запорожский трамвай
Трамвайное хозяйство Запорожья,как видите,называлось в 30-х годах прошлого века "Трамэлектро",а не "ЗМЗ".
Наличие трамвайного сообщения на Украине:
Список городов Украины,где есть трамвай.
Кроме Запорожья названий населённых пунктов,где есть трамвай,на пресловутую букву З больше нет,возможно,что Запорожье отпадает.
Звезда лично поднята?
Легенда такова;знак был поднят в Полтавской области,недалеко от Миргорода.В весьма легендарном поселении.Жизнь там била ключом во все времена.
Сопутка;ничего примечательного не подняли.Несколько послевоенных советских пуговиц,не поддающиеся идентификации останки гильз,и всякий хлам...
Вот и всё.
Может и принадлежит эта звёздочка Запорожскому Трамвайному Хозяйству...Всё таки территориально относительно близко.Гораздо ближе,чем Златоуст.
Отредактировано Транк (23-08-2012 01:13:24)
Несколько послевоенных совковых пуг,
На этом форуме принято изъясняться нормальным языком, без жаргонизмов. Прошу учесть на будущее.
Учту.Ваше замечание исправил.
Обратился за помощью к Виталию (Виску).
Был еще один город, начинающийся на "З" - Зиновьевск (1924- 1934 гг), ныне - Кировоград, областной центр
Кировоград
И трамвай там ещё до революции ходил.
-В 1897 году в городе было открыто трамвайное движение, которое просуществовало до Второй Мировой войны.-
http://transphoto.ru/photo/245514/
И между Миргородом (где была поднята кокарда) и Кировоградом есть ЖД сообщение.
И всего 256 км.
Отредактировано Парамоша (23-08-2012 17:33:01)
Если версия правильная, то это объясняет редкость звезды.
Введена она была, как мне кажется, в 32-33 году, по образцу НКПСовских. И, соответственно, просуществовала до переименования города.
Время очень непродолжительное и тираж маленький.
Отредактировано TOLKER (23-08-2012 18:23:53)
Если версия о Зиновьевском(Кировоградском) трамвае верна,то мне кажется,что знак был выпущен пораньше,в 1929 году,и был действительным до 1934 г.(момент переименования города в Кировоград.)
Во время событий Украинской революции движение трамваев прекратилось 8 января 1918, а восстановилось только 1 мая 1922 года. В этом же году на улице Гоголя изношенные отрезки на главной линии были заменены на новые. По состоянию на 1922 год трамвайное депо насчитывало 10 вагонов, которые курсировали двум маршрутам: "Вокзал - Пивзавод Зальцер" (N1) и "Центр - Кущевка" (N2). В 1929 году построено 3,5 км линий из центра к Новониколаевки. В этом году в Харькове было приобретено 11 вагонов, что позволило списать старые немецкие вагоны фирмы "Гербрант".
В 1940 году длина трамвайных путей составила 16,2 км, в депо насчитывалось 29 вагонов, действовала одна тяговая подстанция и один трамвайный парк, существовал также вспомогательный трамвайный парк. Действовали четыре маршрута: "Вокзал - Пивзавод Зальцер", "Центр - Кущевка", "Улица Ленина - Новониколаевка", "Пивзавод Зальцер - Городской сад". Три из них имели только один путь - действовало 8 разъездов. Поворотная петля находилась возле вокзала. В 1940 году был составлен проект расширения трамвайной сети, осуществить не успели.
В 1941 году при отступлении советских войск была подорвана трамвайная электростанция, разрушено хозяйство. Немцы при отступлении разобрали некоторые пути и вывезли их. Их остатки можно было наблюдать среди брусчатки еще в конце 50-х годов. После окончания войны, говорят, что были неудачные, из-за нехватки средств, попытки восстановить кировоградский трамвай. В 1945 году уцелевшие трамвайные вагоны решили передать в Виннице, но туда не попали из-за дороговизны их транспортировки. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Взято отсюда "Киевский трамвайный форум" пост №63 и переведено мной с языка оригинала.
Скорей всего под закупку новых трамваев были и выпущены эти знаки.Это моя версия.
И ещё,так как Зиновьев был репрессирован и был объявлен "врагом народа"-знаки могли быть просто уничтожены,как идейно враждебные.
Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...
Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...
Отправил сегодня запрос в Кировоградский краеведческий музей.Думаю,что ответ будет после праздников(у нас на Украине завтра "День независимости",выходной соответственно).
Вот такой интересный документ нашёл.
Историческое название ничего не значило для большевиков, которые закрепились в городе с января 1920 года. 1924 они переименовали Елисаветград в честь одного из своих лидеров - Григория Евсеевича Радомысльского, партийным псевдонимом которого была фамилия Зиновьев. Это был период, когда после смерти В.И.Ленина определенная группа партийцев иллюзорно видела Г.Е.Зиновьева его преемником. Постановление о переименовании была утверждена Президиумом ВУЦИК 8 июля 1924.
Григорий Евсеевич Зиновьев "не оправдал доверия"земляков (он родился в Елисаветграде 1883 года) и через 10 лет город снова пришлось переименовывать. На этот раз случай выбрал имя Сергея Мироновича Кострикова, известного под партийным псевдонимом Кирова, который был внезапно убит 1 декабря года. Уже 2 декабря ВУЦИК принял политически инспирированое ходатайство партийных советских, профсоюзных организаций и трудящихся города переименовать Зиновьевск на Кирово.
27 декабря 1934 в память погибшего 1-го секретаря Ленинградского обкома ВКП (б) обязательным постановлением № 36 Президиума городского кради Зиновьевск был переименован в Кирово, о чем в январе 1935 года ВУЦИК и ВЦИК приняли соответствующие постановления.
Все учреждения, предприятия и организации города в 5-дневный срок под угрозой наказания обязывались изменить свои печати, штампы, бланки и вывески. Название Зиновьевск было силой забыто, и даже в серьезных советских энциклопедиях его не существует, город перескочил из Елисаветграда прямо в Кирово.
Взято отсюда ДО ІСТОРІЇ НАЙМЕНУВАННЯ ТА ПЕРЕЙМЕНУВАННЯ МІСТА ЄЛИСАВЕТГРАДА "К истории наименования и переименования города Елизаветграда."
Все это конечно интересно, но каким боком это все к эмблеме??
Коллеги, извините, но по-моему далековато стали Вы уходить...Зиновьевск...Очень хорошая была версия Запорiзська Мiська Залiзниця - ЗМЗ Коллеги TOLKER'а....Скорее всего в Государственном Архиве Запорожской области (г. Запорожье ул. Украинская, д. 48) надо искать информацию по этой эмблеме...Думаю в этом направлении надо и дальше искать...Чуть-чуть подредактировал....
Отредактировано general-director (25-08-2012 00:07:24)
Извините,увлёкся.
Каждая версия имеет свое право на существование.
Тема исчерпала себя на данный момент.
Знак будет продаваться,все вопросы и предложения пожалуйста в ЛС.Спасибо.
Отписал.
Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...
Леонид, если архив не вывозился, то после оккупации там могло ничего не остаться.
Леонид, если архив не вывозился, то после оккупации там могло ничего не остаться.
Значит, уподобившись "жестким практикам", будем фантазировать дальше...
Обещанные фото.
По желанию могу предоставить полноразмерные(размер до 5 мегабайт) фото в ЛС.
Отредактировано Транк (27-08-2012 23:09:12)
Знак в резерве,до выяснения.
Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...