Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...


Помогите определить кокарду...

Сообщений 61 страница 90 из 92

61

TOLKER написал(а):

Есть кокарды Единой трудовой школы на украинском языке

Тем более Ваша версия Коллега имеет право на существование...

62

general-director написал(а):

единственное есть ли примеры использования на знаках различия шифровок на украинском языке (изветный мне пример - только ж/д до 25 года)? Есть ли такие предметы? Или приказы? Насколько знаю у них даже у пожарных команд шифровка все-таки по-русски была...

Потому и склоняюсь к версии Златоуста, что шифровка на национальном языке республики СССР - вещь крайне нетипичная.

general-director написал(а):

Кстати у нас на форуме присутствует Коллега, который активно в одном из музеев истории городского  трамвайного хозяйства в Харькове работает, если правильно помню, - может быть там были звездочки с украинской шифровкой...

Трамвайное хозяйство Златоуста - небольшое, вряд ли там когда-либо был музей.

63

mentonet написал(а):

Вот если бы коллега TOLKER не просто ездил годами в златоустовских трамваях и ходил по местным музеям, а специально интересовался бы формой одежды работников трамвайного хозяйства тридцатых годов (да хотя бы в виде фотографий в местных газетах тех времён в златоустовской городской библиотеке) - к его словам о не принадлежности спорной звезды златоустовскому трамвайному хозяйству можно было бы относиться всерьёз.

  з) На Форуме также запрещаются непрямые оскорбления в виде провокационных вопросов, неоднозначных намёков, хамского обращения направленные на личность собеседника с целью спровоцировать его на ответные оскорбления, а также другие явления, именуемые в интернет-сообществе "троллингом". Мерой пресечения является предупреждение со стороны администраторов или модераторов Форума. В случае, если замеченный в "троллинге" проигнорирует подобное предупреждение, он наказывается ограничением доступа к Форуму на срок от 10 суток и до бессрочного, с правом амнистии:

   Налицо прямое нарушение правил форума. В жизни часто приходится делать выбор между демократией и друзьями. В данном случае мой выбор за наиболее близких мне людей. Андрей действительно зарвался и начал поучать тех людей, которым и в подметки не годится...
     Поэтому форум отдохнет от него один год. И все попытки вхождения на форум под другими никами будут жестко пресекаться.

64

TOLKER написал(а):

Леонид, вобщем, пока оно присутствует на форуме, я принимать участия в нем не буду.

Коллега TOLKER я убедительно прошу Вас не принимать таких решений, поскольку Вы предметом очень хорошо владеете...По этой эмблеме - Ваша версия наиболее правильная...Я с ней соглашаюсь полностью...  :flag:  Трамвайное хозяйство Запорожья создавалось с 1930 года...судя по инету было решение СНК УССР...Поэтому скорее всего и ииспользовалась украинская шифровка...Выйдет архив с каникул летних - может быть что-то есть в протоколах ВСКХ при ЦИК СССР...

Отредактировано general-director (22-08-2012 10:19:59)

65

Тему почистил !  Убедительная просьба высказываться здесь только по предмету обсуждения  :tomato:

66

Вики пишет;

Запорожский трамвай — трамвайное хозяйство города Запорожье. Движение открыто 17 июля 1932 года...
Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей

Вики статья Запорожский трамвай

Трамвайное хозяйство Запорожья,как видите,называлось в 30-х годах прошлого века "Трамэлектро",а не "ЗМЗ".

Наличие трамвайного сообщения на Украине:
Список городов Украины,где есть трамвай.
Кроме Запорожья названий населённых пунктов,где есть трамвай,на пресловутую букву З больше нет,возможно,что Запорожье отпадает.

67

Парамоша написал(а):

Звезда лично поднята?

Легенда такова;знак был поднят в Полтавской области,недалеко от Миргорода.В весьма легендарном поселении.Жизнь там била ключом во все времена.
Сопутка;ничего примечательного не подняли.Несколько послевоенных советских пуговиц,не поддающиеся идентификации останки гильз,и всякий хлам...
Вот и всё.
Может и принадлежит эта звёздочка Запорожскому Трамвайному Хозяйству...Всё таки территориально относительно близко.Гораздо ближе,чем Златоуст.

Отредактировано Транк (23-08-2012 01:13:24)

68

Транк написал(а):

Несколько послевоенных совковых пуг,

На этом форуме принято изъясняться нормальным языком, без жаргонизмов. Прошу учесть на будущее.

69

Учту.Ваше замечание исправил.

70

Обратился за помощью к Виталию (Виску).
Был еще один город, начинающийся на "З" - Зиновьевск (1924- 1934 гг), ныне - Кировоград, областной центр

71

TOLKER написал(а):

Кировоград

И трамвай там ещё до революции ходил.
-В 1897 году в городе было открыто трамвайное движение, которое просуществовало до Второй Мировой войны.-

http://s1.uploads.ru/t/nlxQ2.jpg

http://transphoto.ru/photo/245514/

И между Миргородом (где была поднята кокарда) и Кировоградом есть ЖД сообщение.
И всего 256 км.

Отредактировано Парамоша (23-08-2012 17:33:01)

72

Если версия правильная, то это объясняет редкость звезды.
Введена она была, как мне кажется, в 32-33 году, по образцу НКПСовских. И, соответственно, просуществовала до переименования города.
Время очень непродолжительное и тираж маленький.

Отредактировано TOLKER (23-08-2012 18:23:53)

73

Если версия о Зиновьевском(Кировоградском) трамвае верна,то мне кажется,что знак был выпущен пораньше,в 1929 году,и был действительным до 1934 г.(момент переименования города в Кировоград.)

Во время событий Украинской революции движение трамваев прекратилось 8 января 1918, а восстановилось только 1 мая 1922 года. В этом же году на улице Гоголя изношенные отрезки на главной линии были заменены на новые. По состоянию на 1922 год трамвайное депо насчитывало 10 вагонов, которые курсировали двум маршрутам: "Вокзал - Пивзавод Зальцер" (N1) и "Центр - Кущевка" (N2). В 1929 году построено 3,5 км линий из центра к Новониколаевки. В этом году в Харькове было приобретено 11 вагонов, что позволило списать старые немецкие вагоны фирмы "Гербрант".

В 1940 году длина трамвайных путей составила 16,2 км, в депо насчитывалось 29 вагонов, действовала одна тяговая подстанция и один трамвайный парк, существовал также вспомогательный трамвайный парк. Действовали четыре маршрута: "Вокзал - Пивзавод Зальцер", "Центр - Кущевка", "Улица Ленина - Новониколаевка", "Пивзавод Зальцер - Городской сад". Три из них имели только один путь - действовало 8 разъездов. Поворотная петля находилась возле вокзала. В 1940 году был составлен проект расширения трамвайной сети, осуществить не успели.

В 1941 году при отступлении советских войск была подорвана трамвайная электростанция, разрушено хозяйство. Немцы при отступлении разобрали некоторые пути и вывезли их. Их остатки можно было наблюдать среди брусчатки еще в конце 50-х годов. После окончания войны, говорят, что были неудачные, из-за нехватки средств, попытки восстановить кировоградский трамвай. В 1945 году уцелевшие трамвайные вагоны решили передать в Виннице, но туда не попали из-за дороговизны их транспортировки. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Взято отсюда "Киевский трамвайный форум" пост №63 и переведено мной с языка оригинала.
Скорей всего под закупку новых трамваев были и выпущены эти знаки.Это моя версия.

74

И ещё,так как Зиновьев был репрессирован и был объявлен "врагом народа"-знаки могли быть просто уничтожены,как идейно враждебные.

75

Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...

76

admin написал(а):

Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...

Отправил сегодня запрос в Кировоградский краеведческий музей.Думаю,что ответ будет после праздников(у нас на Украине завтра "День независимости",выходной соответственно).

77

Вот такой интересный документ нашёл.

Историческое название ничего не значило для большевиков, которые закрепились в городе с января 1920 года. 1924 они переименовали Елисаветград в честь одного из своих лидеров - Григория Евсеевича Радомысльского, партийным псевдонимом которого была фамилия Зиновьев. Это был период, когда после смерти В.И.Ленина определенная группа партийцев иллюзорно видела Г.Е.Зиновьева его преемником. Постановление о переименовании была утверждена Президиумом ВУЦИК 8 июля 1924.
  Григорий Евсеевич Зиновьев "не оправдал доверия"земляков (он родился в Елисаветграде 1883 года) и через 10 лет город снова пришлось переименовывать. На этот раз случай выбрал имя Сергея Мироновича Кострикова, известного под партийным псевдонимом Кирова, который был внезапно убит 1 декабря года. Уже 2 декабря ВУЦИК принял политически инспирированое ходатайство партийных советских, профсоюзных организаций и трудящихся города переименовать Зиновьевск на Кирово.
  27 декабря 1934 в память погибшего 1-го секретаря Ленинградского обкома ВКП (б) обязательным постановлением № 36 Президиума городского кради Зиновьевск был переименован в Кирово, о чем в январе 1935 года ВУЦИК и ВЦИК приняли соответствующие постановления.
  Все учреждения, предприятия и организации города в 5-дневный срок под угрозой наказания обязывались изменить свои печати, штампы, бланки и вывески. Название Зиновьевск было силой забыто, и даже в серьезных советских энциклопедиях его не существует, город перескочил из Елисаветграда прямо в Кирово.

Взято отсюда ДО ІСТОРІЇ НАЙМЕНУВАННЯ ТА ПЕРЕЙМЕНУВАННЯ МІСТА ЄЛИСАВЕТГРАДА "К истории наименования и переименования города Елизаветграда."

78

Все это конечно интересно, но каким боком это все к эмблеме??

79

Коллеги, извините, но по-моему далековато стали Вы уходить...Зиновьевск...Очень хорошая была версия Запорiзська Мiська Залiзниця - ЗМЗ Коллеги TOLKER'а....Скорее всего в Государственном Архиве Запорожской области (г. Запорожье ул. Украинская, д. 48) надо искать информацию по этой эмблеме...Думаю в этом направлении надо и дальше искать...Чуть-чуть подредактировал....

Отредактировано general-director (25-08-2012 00:07:24)

80

Извините,увлёкся.
Каждая версия имеет свое право на существование.
Тема исчерпала себя на данный момент.
Знак будет продаваться,все вопросы и предложения пожалуйста в ЛС.Спасибо.

81

Отписал.

82

admin написал(а):

Осталось совсем немного - сходить в Кировоградский городской архив, поднять дела трамвайного управления и найти подтверждение этим словам. А еще желательно хоть одно фото с такой звездой...

Леонид, если архив не вывозился, то после оккупации там могло ничего не остаться.

83

Александр написал(а):

Леонид, если архив не вывозился, то после оккупации там могло ничего не остаться.

Значит, уподобившись "жестким практикам",  будем фантазировать дальше...

84

Обещанные фото.
http://s1.uploads.ru/i/zYhxT.jpghttp://s1.uploads.ru/i/2pB15.jpg

85

2.http://s1.uploads.ru/i/Mfvk1.jpghttp://s1.uploads.ru/i/COs2t.jpg

86

3.http://s1.uploads.ru/i/Ak0oU.jpghttp://s1.uploads.ru/i/xRvFC.jpg

87

4.http://s1.uploads.ru/i/IdUAr.jpghttp://s1.uploads.ru/i/WY9pw.jpghttp://s1.uploads.ru/i/ZfMsn.jpg

88

5.http://s1.uploads.ru/i/HMXx4.jpghttp://s1.uploads.ru/i/jrSkL.jpg

89

По желанию могу предоставить полноразмерные(размер до 5 мегабайт) фото в ЛС.

Отредактировано Транк (27-08-2012 23:09:12)

90

Знак в резерве,до выяснения.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...