Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...


Помогите определить кокарду...

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Помогите определить кокарду/знак?Спасибо.
http://s1.uploads.ru/i/h7VOt.jpg

2

"М" - метрополитен или Москва?

3

Думаю, метро.

4

На звезде явный трамвай.

5

Есть у меня версия:

Информация с сайта златоустовского трамвая (http://www.zlattram.ru/history.php):

Прошло ещё 3 года и 20 апреля 1934 года началось строительство первого однопутного маршрута: "Площадь - Металлургический завод". Поначалу Госплан РСФСР не считал своевременным строительство трамвая в Златоусте, и лишь упорство горожан и городского Совета позволило начать строительство.

С увеличением протяженности путей изменяется и вагонный парк. В 1934 году начинали с пяти моторных и пяти прицепных вагонов серии М. Затем были моторные вагоны серии Х и МС-1. Они ушли с линии в 1956 году.

Информация с сайта информагенства Уралпресс (http://uralpress.ru/news/2008/02/18/noc … -zlatousta):

По словам председатель профсоюзного комитета ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ОАО «ЗМЗ»), входящего в состав управляющей компании холдинга «Электросталь России», Марата Сафиева, открытие трамвайного сообщения ночью позволит нескольким сотням металлургов после каждой смены без хлопот доезжать до своих домов, расположенных в разных районах Златоуста.

Обсуждаемая звезда - явно тридцатых-сороковых годов, поскольку выполнена в той же манере, что и звезды НКПС и метрополитена того же периода и на ней изображён работавший тогда в Златоусте трамвай Х:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/14/X_forward_right.jpg/800px-X_forward_right.jpg

Вывод - златоустовский трамвай, в момент своего создания, весьма вероятно, являлся не городским, а ведомственным, служебным, транспортом Златоустовского металлургического завода. Следовательно, звезда с изображением трамвая и буквами "З", "М" и "З" является знаком различия работников трамвайного хозяйства Златоустовского металлургического завода тридцатых-сороковых годов.

6

На трамвай больше тянет...

7

Информация с официального сайта Златоустовского трамвайного управления:

Первым директором трамвайного треста (трамвайного управления) был Гильченко Э. Э. И через восемь месяцев, 25 декабря 1934 года, первый трамвай двинулся в первый рейс. Вела его Е. А. Фрамузо. 23 февраля 1936 года вступил в эксплуатацию и второй маршрут: "Площадь - Вокзал". Однопутная колея протяженностью 12,57 км связала крайние точки города, вокзал и поселок металлургов.

Великая Отечественная война прервала дальнейшее развитие златоустовского трамвая. 117 рабочих, служащих и инженерно-технических работников ушли на фронт. На место мужчин встали женщины. Они водили и ремонтировали холодные неотапливаемые вагоны, ремонтировали пути...

http://www.mupztu.ru/images/stories/history02.jpg

8

Если это трамвай,что обозначает буква"М"?

9

Как что? Принадлежность к Златоустовскому металлургическому заводу (ЗМЗ), которому, весьма вероятно, принадлежало, на первых порах, трамвайное хозяйство Златоуста, поскольку видно, что и в наше время златоустовский трамвай обслуживает, в основном, интересы этого завода.

Или вы не заметили, что кроме буквы "М" на звезде, по бокам от изображения трамвая, ещё и две буквы "З"?

10

Не заметил...

Значит Вы правы.

Это ведомственная трамвайная  линия ЗМЗ.
Звезда 30х годов.А раз звезда была,значит и форма скорее всего была со своими знаками различия.
Интересно музей на заводе есть....?

11

Интересный артефакт (если это от формы одежды конечно)...А "ЗМЗ" - почему именно Златоуст? На "З" есть еще город Запорожье... :rolleyes:

Отредактировано general-director (20-08-2012 10:16:08)

12

general-director написал(а):

А "ЗМЗ" - почему именно Златоуст? На "З" есть еще город Запорожье... :rolleyes:

Я бы не утверждал, что именно Златоуст, не изучив, предварительно, вопрос с Запорожьем.

Так вот: никакой специальной связи между запорожским трамваем и запорожскими заводами, имеющими аббревиатуру ЗМЗ (моторным и машиностроительным), мною обнаружено не было (http://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожский_трамвай):

В 1930-е годы в Запорожье стали появляться крупные заводы. Сперва рабочих на стройплощадки доставляла железная дорога. Однако, она не могла эффективно справляться с этой задачей. В конце 1930 года правительство УССР приняло решение о создании в городе Запорожье трамвайного хозяйства. Строительство 11-километровой линии от площади Свободы до ДнепроГЭСа выполнили рабочие Днепростроя. Осенью 1931 года 30 лучших комсомольцев города были направлены на обучение в Харьков для приобретения навыков вождения трамвая. Из Ленинграда прислали оборудование для тяговых подстанций. В итоге было смонтировано путевое полотно и проложена контактная сеть.

17 июля 1932 года началось регулярное трамвайное движение по двум маршрутам:

    Речной порт — пл. Свободы
    пл. Свободы — ДнепроГЭС.

Первый трамвай по маршруту «Плотина — пл. Свободы» провёл комсомолец Яков Куцевол. В первый день было перевезено 10 тысяч пассажиров, стоимость проезда составляла 3 коп. Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей.

В 1930 г. началась прокладка трамвайной магистрали от Южного вокзала, через Шенвизкий мост, старый город, Вознесенку и до плотины ДнепроГЭС. В связи с усилившимся движением и нагрузкой, в период укладки рельс при прокладке трамвайного пути была произведена реконструкция Шенвизского моста и усиление некоторых его элементов.

Вторая очередь запорожского трамвая — «пл. Свободы — ж/д вокзал „Запорожье-1“» открылась в октябре 1932 г. В 1934 г. были открыты маршруты по плотине ДнепроГЭСа и с Южного вокзала на Ремонтно-механический завод. С левого берега к ДнепроГЭСу над шлюзом примыкал двухарочный железобетонный мост, по которому были проложены трамвайные пути. В 1936 году добавили еще один маршрут «Площадь Свободы — Зелёный Яр». За год было перевезено 25 млн пассажиров.

В 1936 году был открыт маршрут от Ремонтно-механического завода к Шамотному заводу (Запорожогнеупор). В 1937 году линия была продолжена к Днепровскому магниевому заводу (Запорожский титано-магниевый комбинат). С 1938 году на трамвае можно было доехать от остановки Диагональная до Северного шоссе.

В 1938 году трамвайная сеть имела 6 маршрутов:

    № 1 ДнепроГЭС — ж/д вокзал «Запорожье-1»
    № 2 ДнепроГЭС — Запорожье-Левое
    № 3 ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое
    № 4 ДнепроГЭС — Правый берег
    № 5 Речной порт — пл. Свободы
    № 6 Зелёный Яр — пл. Свободы

Все линии были однопутными и обслуживались трёхвагонными поездами, по схеме "моторный+прицепной+прицепной". В конце каждого маршрута имелись кольца с тупиками, обслуживались одним вагоном в двухстороннем режиме. Для маршрутов № 1,2,3,6 были сделаны разъезды, но маршруты № 4 и 5 их не имели (№ 5, возможно, был с разъездным кольцом; неизвестна дата начала этой эксплуатации, но следы от него остались по сей день). После войны маршрут № 4 не восстанавливался, но остальные вступили в строй очень быстро, кроме того, сеть № 1, 2, 3, 6 была переделана на двухпутную уже к конце 1940-х годов. К 1940 году протяжённость трамвайного полотна составляла 75 км, число вагонов достигло 115 шт.

В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.

Более того, по сообщениям местной прессы (см. выше по теме), современное трамвайное хозяйство Златоуста работает преимущественно в интересах именно этого завода, включая даже ночной развоз его работников после очередной смены.

Отредактировано mentonet (20-08-2012 10:45:06)

13

Парамоша написал(а):

Не заметил...

+1. Действительно ЗМЗ....

14

mentonet написал(а):

В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.

И эта звездочка от форменной одежды? Я правильно понял?

15

mentonet написал(а):

В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.

В каком году к заводу начал ходить трамвай? Если после 36 года, они должны были надеть общую для всего трамвайного хозйства Союза форму образца 36 года...Там другая эмблемка - ее на форуме уже обсуждали...
Насколько я знаю, как правило использовалась абрревиатура ГЖД - городская железная дорога а не ЗМЗ...И форма утверждалась местными органами (до 36 года конечно)....
Поэтому еще раз возникает вопрос - это предмет от форменной одежды?

Отредактировано general-director (20-08-2012 10:54:57)

16

general-director написал(а):

И эта звездочка от форменной одежды? Я правильно понял?

Более чем вероятно, несмотря на то, что на фотографиях работников трамвайного хозяйства Златоуста тех времён наличия какой-то особой формы не видно, что может объясняться как нарушением правил ношения формы (что вообще всегда было характерно для работников городского транспорта), так и тем, что форма просуществовала непродолжительное время и не была запечатлена на известных фотографиях.

17

general-director написал(а):

В каком году к заводу начал ходить трамвай? Если после 36 года, они должны были надеть общую для всего трамвайного хозйства Союза форму образца 36 года...Там другая эмблемка - ее на форуме уже обсуждали...
Насколько я знаю, как правило использовалась абрревиатура ГЖД - городская железная дорога а не ЗМЗ...И форма утверждалась местными органами (до 36 года конечно)....
Поэтому еще раз возникает вопрос - это предмет от форменной одежды?

Простите, а Вы читали предыдущие мои сообщения в этой теме? Мне нетрудно процитировать ещё раз:
 

Первым директором трамвайного треста (трамвайного управления) был Гильченко Э. Э. И через восемь месяцев, 25 декабря 1934 года, первый трамвай двинулся в первый рейс. Вела его Е. А. Фрамузо. 23 февраля 1936 года вступил в эксплуатацию и второй маршрут: "Площадь - Вокзал". Однопутная колея протяженностью 12,57 км связала крайние точки города, вокзал и поселок металлургов.

18

Ещё раз подчеркну: полагаю, что обсуждаемая звезда - часть униформы работников служебного трамвая Златоустовского металлургического завода.

Весьма вероятно, что трамвайный трест Златоуста и после 1936 г. был в ведении завода, а не городской власти, поскольку обслуживал почти исключительно завод.

19

Так. Продолжаю поиск.

Во время войны трамвайное управление Златоуста уже было самостоятельной организацией (http://uralvoice.ru/gospitali-zlatousta-1941-1944-gg/):

Эвакогоспиталь № 3111

Развёрнут на 330 коек 27 августа 1941 года. Через месяц количество коек увеличилось на 30 и составило 360. Располагался в здании школы№ 8 по улице 1-й Нижнезаводской, 87. По специализации — хирургический. Лечились в госпитале легкораненые, применялась парафинотерапия.

Начальники госпиталя: военврач С. Л. Аистова (1941), военврач 3-го ранга Луговцев (1942—1944).
Шефами госпиталя были: завод металлоконструкций, абразивный завод, колхоз имени Чкалова, трамвайное управление, горпромкомбинат, тюрьма, школы № 22 и 6. В сентябре 1944 года ЭГ-3111 передислоцирован из Златоуста.
Ныне в здании, где располагался ЭГ-3111, по-прежнему находится средняя школа № 8. На здании установлена мемориальная доска. Адрес остался неизменным: ул. 1-я Нижнезаводская, д. 87 (это р-н ул. К. Маркса). Мемориальная доска на здании была установлена, но после ремонта фасада, проведённого в 2011 году, отсутствует.

20

Коллега, мне трудно спорить, но полагаю, что на форменной одежде рработников трамвая как правило приненялась бы аббревиатура ГЖД (городская железная дорога) и врядли в качестве символа избрали бы зведочку, как сходную со знаками отлчия РККА... на форуме подробно обсждалось, не буду возвращаться...Что касается этого предмета,то под литерами ЗМЗ на мой взгляд скрывается название завода-производителя изображенного на нем трамвая, а сам предмет не от формы...а от чего-то (не знаю) заводская марка...Видимо я ошибаюсь, но все-таки полагаю, что так...В любом случае интересно послушать мнения Коллег, в особенности, если они находили нечто похожее применительно к форменной одежде работников трамвая других городов...

Отредактировано general-director (20-08-2012 16:51:09)

21

Мне неизвестно предприятие, из числа производивших когда-либо трамвайный подвижной состав, которое когда-либо именовалось аббревиатурой ЗМЗ.

22

Коллега, 20-первая половина 30-х годов нам в плане форменной одежды много сюрпризов преподносят, поэтому я не настаиваю на своем мнении...Все, что остается это дождаться позиции Коллег...Возможно у них даже аналогичные артефакты имеются...

23

Господа офицеры,спасибо за отклик.Но мне кажется всё таки это не Златоуст.Всё таки далеченько от сего славного града был поднят этот предмет обсуждения.
Эта звёздочка была найдена в полях под славным городом Миргород,что на Полтавщине.Поэтому вдвойне интересен вопрос принадлежности сего предмета.
Тема не моя,поэтому я и дебютировал с этим вопросом на этом ресурсе.

24

mentonet написал(а):

Мне неизвестно предприятие, из числа производивших когда-либо трамвайный подвижной состав, которое когда-либо именовалось аббревиатурой ЗМЗ.

Вдогонку самому себе (http://ru.wikipedia.org/wiki/#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.8B_.D0.B1.D1.8B.D0.B2.D1.88.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0):

Первые открывавшиеся в Российской империи трамвайные линии комплектовались вагонами заграничного — в основном немецкого и бельгийского — производства. До Первой мировой войны производство трамваев было освоено в нескольких городах империи: в Сормове, Коломне, Мытищах, Николаеве, Риге, Санкт-Петербурге. В годы Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны производство трамваев было прекращено. По мере восстановления хозяйства от разрухи городам СССР вновь требовались трамваи, и их производство было возобновлено на заводах в Сормове, Харькове, Мытищах, Киеве. В 1930-е годы началось производство трамваев в Усть-Катаве и Ленинграде.

Как видим, в населённых пунктах, названия которых начинались на букву З, трамваи не производились.

25

....не совсем понятно, почему отрицается Запорожье?
Вполне возможно, "ЗМЗ"-Запорожский металлургический завод ( впоследствии-Запорожсталь).
Отсутствие инфо в интернете, еще ни о чем не говорит. Тем более, предмет найден на Украине.

26

Скан реверса можно увидеть?

27

Фото реверса будет попозже.

28

Если я не ошибаюсь в г. Запорожье (до революции - Александровск) есть механический завод ...Может и для городской железной дороги там делали или ремонтировали подвижной состав до войны?

Отредактировано general-director (20-08-2012 23:48:49)

29

Запорожье большой промышленный город,и наличие в нём мехзавода есть предположение неоспоримое...
Вики ЗМЗ

30

Партизан87 написал(а):

....не совсем понятно, почему отрицается Запорожье?
Вполне возможно, "ЗМЗ"-Запорожский металлургический завод ( впоследствии-Запорожсталь).
Отсутствие инфо в интернете, еще ни о чем не говорит. Тем более, предмет найден на Украине.

Отрицается оно потому, что тамошний трамвай был по-сути, ведомственным трамваем ДнепроГЭС, см. список первых маршрутов:

17 июля 1932 года началось регулярное трамвайное движение по двум маршрутам:

    Речной порт — пл. Свободы
    пл. Свободы — ДнепроГЭС.

Первый трамвай по маршруту «Плотина — пл. Свободы» провёл комсомолец Яков Куцевол. В первый день было перевезено 10 тысяч пассажиров, стоимость проезда составляла 3 коп. Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей.

В 1930 г. началась прокладка трамвайной магистрали от Южного вокзала, через Шенвизкий мост, старый город, Вознесенку и до плотины ДнепроГЭС. В связи с усилившимся движением и нагрузкой, в период укладки рельс при прокладке трамвайного пути была произведена реконструкция Шенвизского моста и усиление некоторых его элементов.

Вторая очередь запорожского трамвая — «пл. Свободы — ж/д вокзал „Запорожье-1“» открылась в октябре 1932 г. В 1934 г. были открыты маршруты по плотине ДнепроГЭСа и с Южного вокзала на Ремонтно-механический завод. С левого берега к ДнепроГЭСу над шлюзом примыкал двухарочный железобетонный мост, по которому были проложены трамвайные пути. В 1936 году добавили еще один маршрут «Площадь Свободы — Зелёный Яр». За год было перевезено 25 млн пассажиров.

В 1936 году был открыт маршрут от Ремонтно-механического завода к Шамотному заводу (Запорожогнеупор). В 1937 году линия была продолжена к Днепровскому магниевому заводу (Запорожский титано-магниевый комбинат). С 1938 году на трамвае можно было доехать от остановки Диагональная до Северного шоссе.

В 1938 году трамвайная сеть имела 6 маршрутов:

    № 1 ДнепроГЭС — ж/д вокзал «Запорожье-1»
    № 2 ДнепроГЭС — Запорожье-Левое
    № 3 ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое
    № 4 ДнепроГЭС — Правый берег
    № 5 Речной порт — пл. Свободы
    № 6 Зелёный Яр — пл. Свободы


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...