Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...


Помогите определить кокарду...

Сообщений 31 страница 60 из 92

31

general-director написал(а):

Если я не ошибаюсь в г. Запорожье (до революции - Александровск) есть механический завод ...Может и для городской железной дороги там делали или ремонтировали подвижной состав до войны?

Исходя из приведённого выше списка трамвайных маршрутов, видно, что завод тогда именовался Ремонтно-механическим и, вероятно, имел аббревиатуру ЗРМЗ.

Кстати сказать, возможность ремонта на нём трамвайного подвижного состава вполне имела место. Так что, возможно, в Ваших словах истина. Смущает лишь размер эмблемы - она многократно меньше всех иных эмблем производителя, размещаемых на транспортных средствах, которые, как правило, имеют размер ладони, не меньше.

32

Усть-Катавский вагоностроительный завод, эмблема примерно в натуральную величину:
http://magnitogorsk-tramway.narod.ru/71-605/2042_21-06-093b.jpg
Как видим, размер эмблемы впечатляет, а спорную просто не было бы видно под слоем краски.

Отредактировано mentonet (21-08-2012 04:43:23)

33

А вот сравнение двух звёзд - спорной и железнодорожной тех же времён:
http://s019.radikal.ru/i633/1208/78/a69cc76d8c2b.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1208/53/da1e117c67f7.jpg

Отредактировано mentonet (21-08-2012 07:08:26)

34

Коллега, насколько я слышал, в свое время и навершие от спортивного кубка считали эмблемой на головной убор личного состава ГУЛАГ НКВД СССР...И вроде как по размеру они были сходны и по композиции...Потом все разъяснилось...Продолжаю отслеживать мнение Коллег, может действительно оказаться, что это эмблема на головной убор...Давайте подождем их мнения...Возможно у кого-то в Коллекциях есть что-то похожее...Либо приказ...И еще скажу - о ведомственном железнодорожном транспорте я знаю - есть  документы по некоторым ведомствам...О ведомственных трамвайных линиях к сожалению ничего не попадалось...Если он ведомственный, то полагаю мог вводиться (на тот период времени) только решением ВСНХ либо НКТП либо решением СНК Союзной републики, где был сам трамвай..Пока ничего подобного в фондах не попадалось... :dontknow: Кстати НКПС за красную звезду на фуражке в свое время натерпелся нападок и отстоял ее для личного состава ж/д только с серьезными административными усилиями - так что это скорее исключение было из правила для гражданских наркоматов...

Отредактировано general-director (21-08-2012 10:09:18)

35

mentonet написал(а):

Отрицается оно потому, что тамошний трамвай был по-сути, ведомственным трамваем ДнепроГЭС,

Вы в этом уверены?

Отредактировано Партизан87 (21-08-2012 13:23:34)

36

Исходил из списка тогдашних маршрутов.

37

general-director написал(а):

Коллега, насколько я слышал, в свое время и навершие от спортивного кубка считали эмблемой на головной убор личного состава ГУЛАГ НКВД СССР...И вроде как по размеру они были сходны и по композиции...Потом все разъяснилось...Продолжаю отслеживать мнение Коллег, может действительно оказаться, что это эмблема на головной убор...Давайте подождем их мнения...Возможно у кого-то в Коллекциях есть что-то похожее...Либо приказ...И еще скажу - о ведомственном железнодорожном транспорте я знаю - есть  документы по некоторым ведомствам...О ведомственных трамвайных линиях к сожалению ничего не попадалось...Если он ведомственный, то полагаю мог вводиться (на тот период времени) только решением ВСНХ либо НКТП либо решением СНК Союзной републики, где был сам трамвай..Пока ничего подобного в фондах не попадалось... :dontknow: Кстати НКПС за красную звезду на фуражке в свое время натерпелся нападок и отстоял ее для личного состава ж/д только с серьезными административными усилиями - так что это скорее исключение было из правила для гражданских наркоматов...

Отредактировано general-director (Сегодня 10:09:18)

На больших заводах что в качестве передвижения использовалось?

38

Фото сабжа получше
http://s1.uploads.ru/i/KqiZx.jpghttp://s1.uploads.ru/i/RK9xy.jpg

39

Теперь чётко видно,что это трамвай...

40

Да видно,и два "рога" видны тоже...

41

Парамоша написал(а):

На больших заводах что в качестве передвижения использовалось?

Если я правильно понимаю, то промышленный транспорт, и не только железнодорожный естественно...Но необходимо понимать, что вопос о форме даже для промышленного железнодорожного транспорта был поставлен только в 1935 году (более раннего ничего не попадалось)..Даже с распространением на промтранспорт угольной промышленности НКТП Устава о дисциплине магистрального ж/д в 34 году и то введения формы сначала не предполалагалось...В 35 году СНК предложение отклонил и только в 36 году форма была перерабтана и введена...Это на ж/д...Про существование промышленного транспорта в виде трамваев мне ничего не попадалось никогда...Кстати если предположить, что это предмет форменной одежды, тогда логично предположить, что несто подобное существовало и для водителей автобусов ведомственного транспорта, возивших рабочих к удаленному месту работы...Что-то подобное было для них?

Отредактировано general-director (21-08-2012 15:52:44)

42

Коллеги, вот у меня вопрос - стоит ли путать ведомственный промышленный транспорт (который нечасто занимался пассажирскими перевозками) и служебные транспортные средства конкретного предприятия?

Более того, я сомневаюсь, что служебные автобусы предприятий и организаций, развозящие людей по городу с работы и собирающие их по утрам, когда-либо относились к промышленному транспорту.

Поэтому, весьма вероятно, подвозившая рабочих из заводского посёлка к заводу трамвайная линия могла быть организована волей директора завода, который и установил, возможно, для работников трамвайного хозяйства предприятия форму по образцу железнодорожной.

Более поздняя аналогия - служебные ПАЗики, ЛиАЗы и т.п., приобретавшиеся предприятиями децентрализовано, для облегчения (несмотря на то, что работники могли добираться городским транспортом или пешком) доставки работников на предприятие и развоза по домам.

В те же времена автобусов было мало и вместо их приобретения, вероятно, было, с теми же целями и на тех же основаниях, создано трамвайное хозяйство.

Дело в том, что в моём городе был вполне конкретный пример (http://krasnojarochka.livejournal.com/7776.html):

Из книги «Наш рабочий район» (Красноярск, 2002) (очерк Анатолия Ильина «Первый директор») можно узнать, что уже А. П. Субботин «где-то достал» четыре трамвайных вагона: «С легкой руки директора в Красноярске чуть не побежал первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал 4 трамвайный вагона и начал земляные работы по линии заводоуправление – Затон. Но Субботину не удалось раздобыть рельсы. Тем временем некоторые труженики уже вздыхали о зря потраченных деньгах, считая трамвай барской замашкой. Они свыклись с ежедневными поездками в товарных вагонах «Тани-мотани». Труба паровоза серии «Т» выбрасывала жирную сажу, оседавшую на лицах и одежде пассажиров. При этом люди только посмеивались: «Таня плюется». После смены усталые рабочие садились прямо на пол, усеянный остатками извести, цемента и угля. Женщины с трудом забирались в вагоны без подножек» (С. 68).

Отредактировано mentonet (21-08-2012 19:49:24)

43

Думаю, никакого отношения к ведомственному транспорту знак не имеет.
По украински город - мисто, железная дорога - зализнныця.
Соответственно, и получается - городская железная дорога.
Остается определиться с первой буквой

44

P.S. Прошу прощения у украинских коллег, если ошибся с грамматикой

45

Вы не ошиблись в грамматическом плане.

46

Хотя... Воспользовался онлайн-переводчиком (http://pereklad.online.ua/russko-ukrainskiy/): получилась запорізька міська залізниця.

47

На Украине есть и ещё города, названия которых начинаются на букву З - Звенигородка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%E5% … E%E4%EA%E0) и Знаменка (http://ru.wikipedia.org/wiki/Знаменка_(город)).

Вот только первый из них имеет население в количестве 18 800 человек, а второй - 24 200 человек. Больше городов, начинающихся на букву З, на Украине нет.

48

mentonet написал(а):

В те же времена автобусов было мало и вместо их приобретения, вероятно, было, с теми же целями и на тех же основаниях, создано трамвайное хозяйство.

Дело в том, что в моём городе был вполне конкретный пример (http://krasnojarochka.livejournal.com/7776.html):

   

Из книги «Наш рабочий район» (Красноярск, 2002) (очерк Анатолия Ильина «Первый директор») можно узнать, что уже А. П. Субботин «где-то достал» четыре трамвайных вагона: «С легкой руки директора в Красноярске чуть не побежал первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал 4 трамвайный вагона и начал земляные работы по линии заводоуправление – Затон. Но Субботину не удалось раздобыть рельсы. Тем временем некоторые труженики уже вздыхали о зря потраченных деньгах, считая трамвай барской замашкой. Они свыклись с ежедневными поездками в товарных вагонах «Тани-мотани». Труба паровоза серии «Т» выбрасывала жирную сажу, оседавшую на лицах и одежде пассажиров. При этом люди только посмеивались: «Таня плюется». После смены усталые рабочие садились прямо на пол, усеянный остатками извести, цемента и угля. Женщины с трудом забирались в вагоны без подножек» (С. 68).

Ещё один пример из Красноярского края в поддержку моей версии о Златоустовском металлургическом заводе (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F7%E8% … C%E2%E0%E9):

Сеть обслуживает единственное депо, находящееся на балансе глинозёмного комбината. Начиная с 1997 года глинозёмный комбинат перевёл трамвайное депо на баланс города, которое именуется МУП ГЭТ г. Ачинск.

49

Не надо ничего придумывать. В музеях г. Златоуста нигде упоминания об этом знаке нет.
Да и на златоустовских трамваях я наездил не одну сотню километров. У меня жена родом из этого города.

50

А почему Украина?
Может и Россия.

Звезда лично поднята?

51

TOLKER написал(а):

Не надо ничего придумывать. В музеях г. Златоуста нигде упоминания об этом знаке нет.

А в каком музее можно найти упоминание даже об общетрамвайной эмблеме тех времён?
http://s1.uploads.ru/t/8oIuQ.jpg

TOLKER написал(а):

Да и на златоустовских трамваях я наездил не одну сотню километров. У меня жена родом из этого города.

Это происходило не раньше шестидесятых, не так ли? Скорее - в восьмидесятых и позже. А эмблема - явно конца тридцатых.

52

Таких эмблем полно в частных коллекциях.
http://s1.uploads.ru/t/0tGOa.jpg

53

http://s1.uploads.ru/t/Fxbof.jpg

54

А вот звезду с трамваем вижу впервые.
Отсюда и предположение о достаточно ограниченном тираже.
И версия о (Запорожской) городской железной дороге мне кажется убедительной.

55

Не передёргивайте, пожалуйста, - речь шла не о частных коллекциях, а о музеях городов областного подчинения (да и о любых музеях вообще), где Вы не видели звезды с изображением трамвая и, следовательно, на основании этого считаете, что её не существовало.

56

Мда, трудный случай.
Продолжайте считать знак звездой Златоустовского металлургического завода

57

Дело в том, что в Запорожье была и есть до сих пор лишь Запорізька дитяча залізниця.

58

Есть вот такой форум: http://tr.zp.ua/forum/viewforum.php?f=4 … 334e0eaf65

Полагаю, там можно задать вопрос о том, назывался ли когда-либо их объект исследования словосочетанием запорізька міська залізниця.

59

TOLKER написал(а):

И версия о (Запорожской) городской железной дороге мне кажется убедительной.

Хорошая кстати версия очень у Коллеги TOLKER'а - единственное есть ли примеры использования на знаках различия шифровок на украинском языке (изветный мне пример - только ж/д до 25 года)? Есть ли такие предметы? Или приказы? Насколько знаю у них даже у пожарных команд шифровка все-таки по-русски была...Кстати у нас на форуме присутствует Коллега, который активно в одном из музеев истории городского  трамвайного хозяйства в Харькове работает, если правильно помню, - может быть там были звездочки с украинской шифровкой...

Отредактировано general-director (21-08-2012 22:24:17)

60

Есть кокарды Единой трудовой школы на украинском языке


Вы здесь » Униформистика » Фалеристика » Помогите определить кокарду...