Помогите определить кокарду/знак?Спасибо.
Помогите определить кокарду...
Сообщений 1 страница 30 из 92
Поделиться120-08-2012 02:17:57
Поделиться220-08-2012 02:43:43
"М" - метрополитен или Москва?
Поделиться320-08-2012 02:58:11
Думаю, метро.
Поделиться420-08-2012 06:52:36
На звезде явный трамвай.
Поделиться520-08-2012 07:55:25
Есть у меня версия:
Информация с сайта златоустовского трамвая (http://www.zlattram.ru/history.php):
Прошло ещё 3 года и 20 апреля 1934 года началось строительство первого однопутного маршрута: "Площадь - Металлургический завод". Поначалу Госплан РСФСР не считал своевременным строительство трамвая в Златоусте, и лишь упорство горожан и городского Совета позволило начать строительство.
С увеличением протяженности путей изменяется и вагонный парк. В 1934 году начинали с пяти моторных и пяти прицепных вагонов серии М. Затем были моторные вагоны серии Х и МС-1. Они ушли с линии в 1956 году.
Информация с сайта информагенства Уралпресс (http://uralpress.ru/news/2008/02/18/noc … -zlatousta):
По словам председатель профсоюзного комитета ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ОАО «ЗМЗ»), входящего в состав управляющей компании холдинга «Электросталь России», Марата Сафиева, открытие трамвайного сообщения ночью позволит нескольким сотням металлургов после каждой смены без хлопот доезжать до своих домов, расположенных в разных районах Златоуста.
Обсуждаемая звезда - явно тридцатых-сороковых годов, поскольку выполнена в той же манере, что и звезды НКПС и метрополитена того же периода и на ней изображён работавший тогда в Златоусте трамвай Х:
Вывод - златоустовский трамвай, в момент своего создания, весьма вероятно, являлся не городским, а ведомственным, служебным, транспортом Златоустовского металлургического завода. Следовательно, звезда с изображением трамвая и буквами "З", "М" и "З" является знаком различия работников трамвайного хозяйства Златоустовского металлургического завода тридцатых-сороковых годов.
Поделиться620-08-2012 08:02:18
На трамвай больше тянет...
Поделиться720-08-2012 08:10:35
Информация с официального сайта Златоустовского трамвайного управления:
Первым директором трамвайного треста (трамвайного управления) был Гильченко Э. Э. И через восемь месяцев, 25 декабря 1934 года, первый трамвай двинулся в первый рейс. Вела его Е. А. Фрамузо. 23 февраля 1936 года вступил в эксплуатацию и второй маршрут: "Площадь - Вокзал". Однопутная колея протяженностью 12,57 км связала крайние точки города, вокзал и поселок металлургов.
Великая Отечественная война прервала дальнейшее развитие златоустовского трамвая. 117 рабочих, служащих и инженерно-технических работников ушли на фронт. На место мужчин встали женщины. Они водили и ремонтировали холодные неотапливаемые вагоны, ремонтировали пути...
Поделиться820-08-2012 08:14:57
Если это трамвай,что обозначает буква"М"?
Поделиться920-08-2012 08:18:44
Как что? Принадлежность к Златоустовскому металлургическому заводу (ЗМЗ), которому, весьма вероятно, принадлежало, на первых порах, трамвайное хозяйство Златоуста, поскольку видно, что и в наше время златоустовский трамвай обслуживает, в основном, интересы этого завода.
Или вы не заметили, что кроме буквы "М" на звезде, по бокам от изображения трамвая, ещё и две буквы "З"?
Поделиться1020-08-2012 09:02:24
Не заметил...
Значит Вы правы.
Это ведомственная трамвайная линия ЗМЗ.
Звезда 30х годов.А раз звезда была,значит и форма скорее всего была со своими знаками различия.
Интересно музей на заводе есть....?
Поделиться1120-08-2012 10:11:53
Интересный артефакт (если это от формы одежды конечно)...А "ЗМЗ" - почему именно Златоуст? На "З" есть еще город Запорожье...
Отредактировано general-director (20-08-2012 10:16:08)
Поделиться1220-08-2012 10:34:59
А "ЗМЗ" - почему именно Златоуст? На "З" есть еще город Запорожье...
Я бы не утверждал, что именно Златоуст, не изучив, предварительно, вопрос с Запорожьем.
Так вот: никакой специальной связи между запорожским трамваем и запорожскими заводами, имеющими аббревиатуру ЗМЗ (моторным и машиностроительным), мною обнаружено не было (http://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожский_трамвай):
В 1930-е годы в Запорожье стали появляться крупные заводы. Сперва рабочих на стройплощадки доставляла железная дорога. Однако, она не могла эффективно справляться с этой задачей. В конце 1930 года правительство УССР приняло решение о создании в городе Запорожье трамвайного хозяйства. Строительство 11-километровой линии от площади Свободы до ДнепроГЭСа выполнили рабочие Днепростроя. Осенью 1931 года 30 лучших комсомольцев города были направлены на обучение в Харьков для приобретения навыков вождения трамвая. Из Ленинграда прислали оборудование для тяговых подстанций. В итоге было смонтировано путевое полотно и проложена контактная сеть.
17 июля 1932 года началось регулярное трамвайное движение по двум маршрутам:
Речной порт — пл. Свободы
пл. Свободы — ДнепроГЭС.Первый трамвай по маршруту «Плотина — пл. Свободы» провёл комсомолец Яков Куцевол. В первый день было перевезено 10 тысяч пассажиров, стоимость проезда составляла 3 коп. Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей.
В 1930 г. началась прокладка трамвайной магистрали от Южного вокзала, через Шенвизкий мост, старый город, Вознесенку и до плотины ДнепроГЭС. В связи с усилившимся движением и нагрузкой, в период укладки рельс при прокладке трамвайного пути была произведена реконструкция Шенвизского моста и усиление некоторых его элементов.
Вторая очередь запорожского трамвая — «пл. Свободы — ж/д вокзал „Запорожье-1“» открылась в октябре 1932 г. В 1934 г. были открыты маршруты по плотине ДнепроГЭСа и с Южного вокзала на Ремонтно-механический завод. С левого берега к ДнепроГЭСу над шлюзом примыкал двухарочный железобетонный мост, по которому были проложены трамвайные пути. В 1936 году добавили еще один маршрут «Площадь Свободы — Зелёный Яр». За год было перевезено 25 млн пассажиров.
В 1936 году был открыт маршрут от Ремонтно-механического завода к Шамотному заводу (Запорожогнеупор). В 1937 году линия была продолжена к Днепровскому магниевому заводу (Запорожский титано-магниевый комбинат). С 1938 году на трамвае можно было доехать от остановки Диагональная до Северного шоссе.
В 1938 году трамвайная сеть имела 6 маршрутов:
№ 1 ДнепроГЭС — ж/д вокзал «Запорожье-1»
№ 2 ДнепроГЭС — Запорожье-Левое
№ 3 ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое
№ 4 ДнепроГЭС — Правый берег
№ 5 Речной порт — пл. Свободы
№ 6 Зелёный Яр — пл. СвободыВсе линии были однопутными и обслуживались трёхвагонными поездами, по схеме "моторный+прицепной+прицепной". В конце каждого маршрута имелись кольца с тупиками, обслуживались одним вагоном в двухстороннем режиме. Для маршрутов № 1,2,3,6 были сделаны разъезды, но маршруты № 4 и 5 их не имели (№ 5, возможно, был с разъездным кольцом; неизвестна дата начала этой эксплуатации, но следы от него остались по сей день). После войны маршрут № 4 не восстанавливался, но остальные вступили в строй очень быстро, кроме того, сеть № 1, 2, 3, 6 была переделана на двухпутную уже к конце 1940-х годов. К 1940 году протяжённость трамвайного полотна составляла 75 км, число вагонов достигло 115 шт.
В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.
Более того, по сообщениям местной прессы (см. выше по теме), современное трамвайное хозяйство Златоуста работает преимущественно в интересах именно этого завода, включая даже ночной развоз его работников после очередной смены.
Отредактировано mentonet (20-08-2012 10:45:06)
Поделиться1320-08-2012 10:37:57
Не заметил...
+1. Действительно ЗМЗ....
Поделиться1420-08-2012 10:45:55
В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.
И эта звездочка от форменной одежды? Я правильно понял?
Поделиться1520-08-2012 10:48:38
В Златоусте же первая трамвайная линия была проложена специально для доставки работников Златоустовского металлургического завода.
В каком году к заводу начал ходить трамвай? Если после 36 года, они должны были надеть общую для всего трамвайного хозйства Союза форму образца 36 года...Там другая эмблемка - ее на форуме уже обсуждали...
Насколько я знаю, как правило использовалась абрревиатура ГЖД - городская железная дорога а не ЗМЗ...И форма утверждалась местными органами (до 36 года конечно)....
Поэтому еще раз возникает вопрос - это предмет от форменной одежды?
Отредактировано general-director (20-08-2012 10:54:57)
Поделиться1620-08-2012 10:56:54
И эта звездочка от форменной одежды? Я правильно понял?
Более чем вероятно, несмотря на то, что на фотографиях работников трамвайного хозяйства Златоуста тех времён наличия какой-то особой формы не видно, что может объясняться как нарушением правил ношения формы (что вообще всегда было характерно для работников городского транспорта), так и тем, что форма просуществовала непродолжительное время и не была запечатлена на известных фотографиях.
Поделиться1720-08-2012 10:59:22
В каком году к заводу начал ходить трамвай? Если после 36 года, они должны были надеть общую для всего трамвайного хозйства Союза форму образца 36 года...Там другая эмблемка - ее на форуме уже обсуждали...
Насколько я знаю, как правило использовалась абрревиатура ГЖД - городская железная дорога а не ЗМЗ...И форма утверждалась местными органами (до 36 года конечно)....
Поэтому еще раз возникает вопрос - это предмет от форменной одежды?
Простите, а Вы читали предыдущие мои сообщения в этой теме? Мне нетрудно процитировать ещё раз:
Первым директором трамвайного треста (трамвайного управления) был Гильченко Э. Э. И через восемь месяцев, 25 декабря 1934 года, первый трамвай двинулся в первый рейс. Вела его Е. А. Фрамузо. 23 февраля 1936 года вступил в эксплуатацию и второй маршрут: "Площадь - Вокзал". Однопутная колея протяженностью 12,57 км связала крайние точки города, вокзал и поселок металлургов.
Поделиться1820-08-2012 11:03:37
Ещё раз подчеркну: полагаю, что обсуждаемая звезда - часть униформы работников служебного трамвая Златоустовского металлургического завода.
Весьма вероятно, что трамвайный трест Златоуста и после 1936 г. был в ведении завода, а не городской власти, поскольку обслуживал почти исключительно завод.
Поделиться1920-08-2012 14:39:37
Так. Продолжаю поиск.
Во время войны трамвайное управление Златоуста уже было самостоятельной организацией (http://uralvoice.ru/gospitali-zlatousta-1941-1944-gg/):
Эвакогоспиталь № 3111
Развёрнут на 330 коек 27 августа 1941 года. Через месяц количество коек увеличилось на 30 и составило 360. Располагался в здании школы№ 8 по улице 1-й Нижнезаводской, 87. По специализации — хирургический. Лечились в госпитале легкораненые, применялась парафинотерапия.
Начальники госпиталя: военврач С. Л. Аистова (1941), военврач 3-го ранга Луговцев (1942—1944).
Шефами госпиталя были: завод металлоконструкций, абразивный завод, колхоз имени Чкалова, трамвайное управление, горпромкомбинат, тюрьма, школы № 22 и 6. В сентябре 1944 года ЭГ-3111 передислоцирован из Златоуста.
Ныне в здании, где располагался ЭГ-3111, по-прежнему находится средняя школа № 8. На здании установлена мемориальная доска. Адрес остался неизменным: ул. 1-я Нижнезаводская, д. 87 (это р-н ул. К. Маркса). Мемориальная доска на здании была установлена, но после ремонта фасада, проведённого в 2011 году, отсутствует.
Поделиться2020-08-2012 15:16:50
Коллега, мне трудно спорить, но полагаю, что на форменной одежде рработников трамвая как правило приненялась бы аббревиатура ГЖД (городская железная дорога) и врядли в качестве символа избрали бы зведочку, как сходную со знаками отлчия РККА... на форуме подробно обсждалось, не буду возвращаться...Что касается этого предмета,то под литерами ЗМЗ на мой взгляд скрывается название завода-производителя изображенного на нем трамвая, а сам предмет не от формы...а от чего-то (не знаю) заводская марка...Видимо я ошибаюсь, но все-таки полагаю, что так...В любом случае интересно послушать мнения Коллег, в особенности, если они находили нечто похожее применительно к форменной одежде работников трамвая других городов...
Отредактировано general-director (20-08-2012 16:51:09)
Поделиться2120-08-2012 17:20:11
Мне неизвестно предприятие, из числа производивших когда-либо трамвайный подвижной состав, которое когда-либо именовалось аббревиатурой ЗМЗ.
Поделиться2220-08-2012 17:55:59
Коллега, 20-первая половина 30-х годов нам в плане форменной одежды много сюрпризов преподносят, поэтому я не настаиваю на своем мнении...Все, что остается это дождаться позиции Коллег...Возможно у них даже аналогичные артефакты имеются...
Поделиться2320-08-2012 19:50:53
Господа офицеры,спасибо за отклик.Но мне кажется всё таки это не Златоуст.Всё таки далеченько от сего славного града был поднят этот предмет обсуждения.
Эта звёздочка была найдена в полях под славным городом Миргород,что на Полтавщине.Поэтому вдвойне интересен вопрос принадлежности сего предмета.
Тема не моя,поэтому я и дебютировал с этим вопросом на этом ресурсе.
Поделиться2420-08-2012 20:18:48
Мне неизвестно предприятие, из числа производивших когда-либо трамвайный подвижной состав, которое когда-либо именовалось аббревиатурой ЗМЗ.
Вдогонку самому себе (http://ru.wikipedia.org/wiki/#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.8B_.D0.B1.D1.8B.D0.B2.D1.88.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0):
Первые открывавшиеся в Российской империи трамвайные линии комплектовались вагонами заграничного — в основном немецкого и бельгийского — производства. До Первой мировой войны производство трамваев было освоено в нескольких городах империи: в Сормове, Коломне, Мытищах, Николаеве, Риге, Санкт-Петербурге. В годы Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны производство трамваев было прекращено. По мере восстановления хозяйства от разрухи городам СССР вновь требовались трамваи, и их производство было возобновлено на заводах в Сормове, Харькове, Мытищах, Киеве. В 1930-е годы началось производство трамваев в Усть-Катаве и Ленинграде.
Как видим, в населённых пунктах, названия которых начинались на букву З, трамваи не производились.
Поделиться2520-08-2012 22:06:59
....не совсем понятно, почему отрицается Запорожье?
Вполне возможно, "ЗМЗ"-Запорожский металлургический завод ( впоследствии-Запорожсталь).
Отсутствие инфо в интернете, еще ни о чем не говорит. Тем более, предмет найден на Украине.
Поделиться2620-08-2012 22:22:50
Скан реверса можно увидеть?
Поделиться2720-08-2012 23:04:16
Фото реверса будет попозже.
Поделиться2820-08-2012 23:46:04
Если я не ошибаюсь в г. Запорожье (до революции - Александровск) есть механический завод ...Может и для городской железной дороги там делали или ремонтировали подвижной состав до войны?
Отредактировано general-director (20-08-2012 23:48:49)
Поделиться2920-08-2012 23:57:43
Запорожье большой промышленный город,и наличие в нём мехзавода есть предположение неоспоримое...
Вики ЗМЗ
Поделиться3021-08-2012 04:12:48
....не совсем понятно, почему отрицается Запорожье?
Вполне возможно, "ЗМЗ"-Запорожский металлургический завод ( впоследствии-Запорожсталь).
Отсутствие инфо в интернете, еще ни о чем не говорит. Тем более, предмет найден на Украине.
Отрицается оно потому, что тамошний трамвай был по-сути, ведомственным трамваем ДнепроГЭС, см. список первых маршрутов:
17 июля 1932 года началось регулярное трамвайное движение по двум маршрутам:
Речной порт — пл. Свободы
пл. Свободы — ДнепроГЭС.Первый трамвай по маршруту «Плотина — пл. Свободы» провёл комсомолец Яков Куцевол. В первый день было перевезено 10 тысяч пассажиров, стоимость проезда составляла 3 коп. Вначале в депо предприятия «Трамэлектро» числилось 9 машин (причём все выходили на линию), одна ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей.
В 1930 г. началась прокладка трамвайной магистрали от Южного вокзала, через Шенвизкий мост, старый город, Вознесенку и до плотины ДнепроГЭС. В связи с усилившимся движением и нагрузкой, в период укладки рельс при прокладке трамвайного пути была произведена реконструкция Шенвизского моста и усиление некоторых его элементов.
Вторая очередь запорожского трамвая — «пл. Свободы — ж/д вокзал „Запорожье-1“» открылась в октябре 1932 г. В 1934 г. были открыты маршруты по плотине ДнепроГЭСа и с Южного вокзала на Ремонтно-механический завод. С левого берега к ДнепроГЭСу над шлюзом примыкал двухарочный железобетонный мост, по которому были проложены трамвайные пути. В 1936 году добавили еще один маршрут «Площадь Свободы — Зелёный Яр». За год было перевезено 25 млн пассажиров.
В 1936 году был открыт маршрут от Ремонтно-механического завода к Шамотному заводу (Запорожогнеупор). В 1937 году линия была продолжена к Днепровскому магниевому заводу (Запорожский титано-магниевый комбинат). С 1938 году на трамвае можно было доехать от остановки Диагональная до Северного шоссе.
В 1938 году трамвайная сеть имела 6 маршрутов:
№ 1 ДнепроГЭС — ж/д вокзал «Запорожье-1»
№ 2 ДнепроГЭС — Запорожье-Левое
№ 3 ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое
№ 4 ДнепроГЭС — Правый берег
№ 5 Речной порт — пл. Свободы
№ 6 Зелёный Яр — пл. Свободы