Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Казачество » Зачем форма казакам?


Зачем форма казакам?

Сообщений 271 страница 300 из 341

271

Александр написал(а):

Это воины на генетическом уровне.

Это откуда такой постулат взялся?? Почему же ты, воин на генетическом уровне, бросил военную службу??

272

Картограф написал(а):

Сергей, создавай ноу-хау- казачья дивизия РВСН.

Так в я почему Сашу и спросил про повышенную боеготовность казаков.
В современных войсках нужны образованные специалисты, которых долго и нудно готовят специальные учебные заведения.
А станичники они или нет, не столь и важно.
Как то сомневаюсь в боеготовности дивизии из одних уроженцев Кубани, например.

273

admin написал(а):

Почему же ты, воин на генетическом уровне, бросил военную службу??

А я полукровка :crazyfun: Духу мне не хватило. ЗГВ с её окладами в западных марках и год в военкомате разложили меня. Захотелось богатства и свободы.
Хотя через год поле увольнения я иногда выл от отчаяния и от осознания совершенной ошибки.

274

Лукавишь... При чем тут полукровка??? Ты же говорил, что казаки - это общность, которая прямо-таки до визгу хочет послужить России. Вот тебя, как относящегося к такой элите, я и спрашиваю где же твой генетический уровень??? А раз у тебя генетика подкачала, значит сказки все это про генетический уровень...

275

Уважаемые коллеги,  много лет я изучал историю казачества. Изучил огромный пласт материала. Прочитал наверное 90 % того, что вообще печаталось. При чем совершенно разноплановую литературу и научные исследования.
Лично принимал участие в 93-94 гг. в казачьем движении. Имею близких друзей, потомственных казаков, представителей Донского, Семиреченского, Терского и Кубанского войск. Был знаком с теми, кто воевал в составе казачьих частей в Великую Отечественную. У меня жена - чистокровная казачка. При чем из запорожцев.
Кто из вас, выступающих против формы казакам, против возрождения казачества, может похвастаться хотя бы половиной этого? Думаю, что никто. Ибо ознакомившись с этим, можно действительно осознать самобытность, исторические и перспективные заслуги перед Отечеством казачества.
А если не знаете предмет вопроса, то нечего и болтать. А то судите о казаках по придуркам с нагайками, шляющихся по улицам великорусских городов...

276

Александр написал(а):

Имею близких друзей, потомственных казаков, представителей Донского, Семиреченского, Терского и Кубанского войск. Был знаком с теми, кто воевал в составе казачьих частей в Великую Отечественную. У меня жена - чистокровная казачка.

Старшего вахмистра ЕКВ, значит, другом не считаем. Огорчён.

Отредактировано mentonet (25-07-2010 11:58:39)

277

Александр написал(а):

перспективные заслуги

Саша, а это как???

278

Александр написал(а):

осознать самобытность

Саша, расскажи пожалуйста в чем самобытность твоей семьи??

279

Самобытность - оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность...Хотелось бы пояснений в чем самобытность современного казачества...

280

mentonet написал(а):

Старшего вахмистра ЕКВ, значит, другом не считаем. Огорчён.

Андрй, я говорил о близких друзьях Тех, с кем дружу более десятка лет и с кем выпито вместе немяряно и с кем переживали вместе проблемы. А добрых товарищей у меня много. И среди них есть представитель и Енисейского казачества.

281

admin написал(а):

Саша, расскажи пожалуйста в чем самобытность твоей семьи??

А вот когда встретимся и ты сам поймешь.

282

admin написал(а):

Самобытность - оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность...Хотелось бы пояснений в чем самобытность современного казачества...

Я родился и вырос в Донбассе. Это такая плавильная печь десятков наций и народностей. Интернационал, в общем. Служив вразных местах, находился в обще-то в таком же интернационале. При этом неоднакратно бывал в местах компактного проживания тех или иных групп населения, имеющих свои особенности. На Урале, Смоленщине, Полтавщине, Винницкой обл., Гомельщине и мн. мн. др.
Но когда я впервые попал в село, населенное исключительно потомками запорожцев, то был потрясен их САМОБЫТНОСТЬЮ. Будучи безусловно славянами, они имели исключительно особенные черты характера, языка, быта. А от песен, от которых веяло веками, можно было с ума сойти. Тоже самое можно увидеть и в доских станицах.
Да что там говорить... Ни хрена вам не докажешь и я больше не буду. Замечу только, что с огромным пиитетом отношусь к жителям любого уголка Российской Империи. Восхищаюсь самобытностью жителей Северо-Западной Руси, Урала, Сибири, Поволжья, Украины. Наслаждаюсь уникальностью татар, башкир, даже чеченцев.
Испытываю кайф от оригинальности народов Севера, своеобразия жителей Средней Азии, специфичности грузин и армян. Горжусь тем, что все мы граждане Великой России. России, в которой должно быть место свободному развитию каждой нации, народности, этноса, "сословия". И казачества в том числе. Период формирования новой общности - советского народа, мы уже прошли. К чему это привело, мы видели собственными глазами. Задолбал этот гипертрофированный интернационал, который строили в угоду бестолковым идеалам.

283

Саша, как всегда лозунги.... Черты характера не являются самобытностью этноса, они строго индивидуальны. Хотелось бы знать какие такие черты характера являются ОБЩИМИ для всех представителей казачества. И прежде всего необходимо определиться, а кто же такой современный казак??
   Язык - согласен он бывает самобытен, однако отделите язык южной группы народностей от напосредственно казачьего языка. Д и есть ли он - этот казачий язык???
   Вот с бытом я согласен, но чем быт современного казака отличатеся от быта неказака тех же регионов проживания??
   Давайте уж разбираться постепенно, может и увидим то, что не видится за общими лозунгами...

284

В Азовском районе есть два села: Старая и Новая Маргаритовки. Одно населено потомками запорожцев, а второе - потомками крепостных из Орловской губернии. Как две планеты! Сам обалдел, когда увидел.
Кстати, существуют официально изданные казачьи словари. Это я о языке. Приехав в Кантемировку, был потрясен тем, что коренные местные говорят на малороссийском языке 18 в.!!! Море слов, которых нет ни в русском, ни в украинском словарях. Я знаю что говорю, ибо сам проверял.

285

Теперь вернемся к термину "возрождение казачества". Сам термин указывает на то, что это восстановление утраченного. А если мы что-то утратили, то о каких традициях людей, относящих себя к казакам (какой хитрый термин), может идти речь??  О какой самобытности может идти речь, если это утрачено???

286

Александр написал(а):

Приехав в Кантемировку, был потрясен тем, что коренные местные говорят на малороссийском языке 18 в.!!!

Саша, не скажешь Кантемировка в какой области???

287

Александр написал(а):

Кстати, существуют официально изданные казачьи словари.

Ссылочку можно? Хотя сам могу дать. И что в этом словаре КАЗАЧЬЕГО??  Кстати, издавлся он в США, то есть в стране, оторванной от носителей языка...

288

Теперь еще вопрос. Отличается ли язык казаков, проживающих на Дону, от скажем Уссурийских казаков??

289

Комментарий к тому словарю:
"екст не вычитан - огромное количество ошибок распознавания. По содержанию: писался на кухне, значительная часть терминов является широкоизвестной лексикой южных диалектов, не нуждающейся в толковании и помещении в словарь. По идее - полный ненависти и яда к России текст, написанный послереволюционным эмигрантом-неудачником".

290

Большой толковый словарь донского казачества. Около 18000 слов и устойчивых сочетаний Издательства: Русские словари, АСТ, Астрель, 2003 г. 608 стр.

Словарь содержит лексику и фразеологию современных говоров Дона на территориях Ростовской и Волгоградской областей России. В его основу легли записи живой речи жителей станиц и хуторов бывшей Области Войска Донского, а также материалы словарей донских говоров и архивные документы.

291

Прошу обратить внимание на год издания, а также на такое словосочетание как "донской говор". То есть вопрос не об этносе, а об ареале...

292

admin написал(а):

Саша, не скажешь Кантемировка в какой области???

Кантемировка в настоящее время является самым южным районом Воронежской обл. До 1765 г. слобода Константиновка (одно из прежних названий Кантемировки) входила в Богучарсую сотню Острогожского Слободского казачьего полка. Который, в свою очередь, состоял из запорожцев, принявших подданство России после поражения под Берестечком. даже после переформирования казачьего полка в гусарский, казаки продолжали нести казачью службу. До 1917 г. в Кантемировке был свой атаман. Родившийся казак записывался как родившися в Константиновке, а иногородний - в Кантемировке. Казаки несли службу в 17 Донском казачьем полку, который компплектовался казаками, проживающими вне Области Войска Донского. Примерно 2/3 населения Кантемировского района, это потомки казаков Острогожского полка, т.е. - запорожцев. Они во многом сохранили, язык, быт, обычаи, характер ведения хозяйства. Одни фамилии говорят о многом! Перебейнос, Карабут, Сас, Кохан, Гацуц, Гурба и т.д. и т.л. Правда в своем большинстве не осознают себя казаками.
В сети есть масса материалов по теме самобытности казаков. Желающий, да найдет. А увидит то, что хочет увидеть. И ничего я доказать не смогу, увы....

293

admin написал(а):

Теперь еще вопрос. Отличается ли язык казаков, проживающих на Дону, от скажем Уссурийских казаков??

Отличается, но специалисты и не только, сразу найдут сходство. Хотя уссурийские казаки, это принципиально амурские. А Амурское войско в 1856 г. выделены из Забайкальского. Которое, в свою очередь, чуть ранее было выделено из Сибирского. А оно сформировалось за 150 лет до этого. Т.е., прошло более 300 лет, пока донские казаки дошли до Уссури. Разумеется многие особенности говора были утрачены.

294

Александр написал(а):

сразу найдут сходство

Сходство при желании можно найти всегда... По лингвистическим особенностям сходство будет всегда при переселении, так как корни предшествующего языка остаются... Но опять же это сходство обусловлено территориальным признаком, а не сословным...
  Пять копеек  о происхождении казачества. Известно, что казаки - беглые люди, концентрировавшиеся в определенных местностях - зауралье или запорожье. В связи с "интернационалом" нельзя говорить о языке особенном,  а вот интернационал этот впитывал в себя культур окружающих этносов. Абсолютно уверен, что язык запорожья отличался от языка зауралья.
  Яик возник независимо от Дона и от Запорожья, не нужно притягивать факты за уши. Ермак Тимофеевич никогда не был донским казаком...

295

Александр написал(а):

характер ведения хозяйства

Это так же нуждается в пояснении - что такое характер ведения хозяйства?? Характер ведения хозяйства в истории - это земледение, охота или скотоводство. А вот казачьего ведения хозяйства как то неивестно.

296

Александр написал(а):

Они во многом сохранили, язык, быт,

Быт - это все-таки, обусловленное сословием, состояние.  Непонятно чем быт казаков, отличался от быта неказаков того же ареала проживания?? Можно пояснить??

297

Александр написал(а):

даже после переформирования казачьего полка в гусарский, казаки продолжали нести казачью службу

А это очень интересно, каким образом в гусарском полку неслась казачья служба??? А интересно в Кантемировке традиционная казачья форма ментик с доломаном???

298

Короче, после всей полемики и определенного аргументирования сторонами своих точек зрения окончательно пришел к выводу, что казачество прекратило свое существование в 1917 году окончательно и бесповоротно. Все остальное есть цепь событий приведших к полной утрате самобытности казаков, как сословия, с сохранением территориальной самобытности.  Практика, сложившаяся сегодня в попытке решить"казачий" вопрос показывет, что это путь тупиковый, поскольку в России нет казаков, а есть люди, относящие себя к казакам. Я могу себя и к гениям отнести... Опять же, принимая во внимание то, как комплектуется сейчас "казачество" можно сказать, что основными идеями современного "казачества" является идея "освоения" бюджетных денег пока их дают под конкретную программу. Уверен, если государство прекратит финансировать казачество, само движение умрет на корню....
  Я уже приводил путь решения проблемы, когда все противоречия отпадут сами собой, но в этом видимо не заинтересованы и сами казаки, потому что никаких потуг со стороны их атаманов не видно...
   На этом свою полемику по вопросу казачества и нужности ему формы заканчиваю, потому как для меня все стало ясно и понятно. На поставленный вначале вопрос я сам для себя ответил... Слава богу, что я не казак...

299

admin написал(а):

Известно, что казаки - беглые люди, концентрировавшиеся в определенных местностях

Самая бестолковая версия о происхождении казаков из всех, что я слышал.
Ермак Тимофеев не был прирожденным Донским казаком, верно. Но тем не менее он был избран атаманом Качалинской станицы и уже с донцами пошел "хулиганить" на Волгу.
Яицкие казаки образовались из Волгских казаков. А Волгские, в свою очередь, это те же Донские. Так, что низовье Дона родина всех казаков.

300

admin написал(а):

На этом свою полемику по вопросу казачества и нужности ему формы заканчиваю, потому как для меня все стало ясно и понятно. На поставленный вначале вопрос я сам для себя ответил... Слава богу, что я не казак...

Со своей стороны также заканчиваю эту полемику, так как для меня тоже все ясно и понятно: не смотря на все потуги советской власти, казачество умудрилось сохраниться. Было, есть и будет. С деньгами или без. Рано или поздно, но в России будет руководитель (Президент, Государь), который осознает ту пользу, которые могут принести стране казаки. И тогда последуют конкретные решения, который возродят казачество по возможности в том виде, в каком они были до 17 г.
Слава Богу, что мы казаки!
Кстати, Лёня, а что, в казачьих частях в Великую Отечественную воевали инопланетяне?


Вы здесь » Униформистика » Казачество » Зачем форма казакам?