Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение » охранная стража КВЖД


охранная стража КВЖД

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Коллеги, являющиеся специалистами в форменной одежде дореволюционного периода, обращаюсь с убедитлеьной просьбой по возможности, подскажите каким документом устанавливалось описание форменной одежды и знаков различия охранной стражи КВЖД (черные тужурки, синие шаровары, наплечные жгуты, галуны на рукавах) насколько знаю форма образца 1898 года...В ПСЗРИ найти не смог...В собрании узаконений тоже ссылки не нашел...

Отредактировано general-director (03-05-2012 00:27:34)

2

Думаю,что все же надо искать в ПСЗРИ,я сейчас тоже посмотрю.

3

Я проверил,на год раньше и год позже,но тоже не нашел.Помнится  статья была в журнале "Родина" ,в самом начале 90-х ,может в одном из номеров за 1990-1992 годы и найдете....

4

я правильно понимаю, что вопрос о том, когда охр. страже КВЖД была присвоена форма ОКПС? если про эту форму, то в 1900 г.

Отредактировано ksb (03-05-2012 09:46:41)

5

ksb написал(а):

я правильно понимаю, что вопрос о том, когда охр. страже КВЖД была присвоена форма ОКПС? если про эту форму, то в 1900 г.

Нет Сергей, акт о присвоении формы ОКПС он извествен и публиковался в ПСЗРИ, я именно говорю об особой форме, существовавшей до присвоения формы ОКПС: имеется ввиду "беспогонная" форма со жгутами и кокардой с драконом...

6

если для служащих на судах КВЖД жгуты и кокарды с драконом были введены в 1899 г., то, логично предположить, что для стражи они также были введены в 1899 г.
а в ПСЗРИ это могло просто не попасть.

7

а скорее всего описание знаков различия было дано в каком-то документе правления КВЖД, когда они в 1897 г. учреждали охранную стражу.
поэтому логично, что ПСЗРИ описания нет

8

ksb написал(а):

введены в 1899 г.

Сергей, может быть, не имея документа не имею возможности и спорить...Просто получается, что эта форма является первым примером формы для охраны железной дороги...Плюс знаю, что была еще какая-то форма толи 1915 то ли 1916 года для вольнонаемной стражи НИколаевской дороги, но про это уже даже не спрашиваю, поскльку понимаю, что такую информацию видимо можно найти только в РГИА в Питере...Все-таки может быть кото-то из Коллег сталкивался правительственным распоряжением относительно формы охранной стражи КВЖД?

9

general-director написал(а):

насколько знаю форма образца 1898 года

мне всегда казалось, что у них особой формы не было (до 1900 г.), носили российское обмундирование тех частей, из которых уходили "в запас", отличались только знаками различия: кокарды, пряжки и эмблемы с драконом

10

ksb написал(а):

документе правления КВЖД

Есть такое дело - в РГАЭ есть документ, когда один товарищ из Отдела охраны НКПС писал справки для руководства НКПС уже в советское время, то упоминал наличие такого решения, но к сожалению не указал конрктеного года и номера..

Отредактировано general-director (03-05-2012 11:18:44)

11

ksb написал(а):

носили российское обмундирование тех частей, из которых уходили "в запас",

Нет своя форма у них была и знаки различия в виде жгутов для офицеров и нарукавных галунов для нижних чинов...

12

general-director написал(а):

правительственным распоряжением относительно формы охранной стражи КВЖД

почти уверен, что такого не было - это относилось к компетенции правления общества

13

ksb написал(а):

почти уверен, что такого не было - это относилось к компетенции правления общества

Не согласен, в царское время правительство устанавливало униформу и для частных предприятий.

14

Коллега polygon прав, принимая во внимание обстоятельства ссоздания охранной стражи КВЖД и ее функции видимо должно было быть какое-то решение государственного уровня на эту тему....Может кто-то из Коллег что-то знает по этой теме...

Отредактировано general-director (03-05-2012 13:52:25)

15

ksb написал(а):

мне всегда казалось, что у них особой формы не было (до 1900 г.), носили российское обмундирование тех частей, из которых уходили "в запас", отличались только знаками различия: кокарды, пряжки и эмблемы с драконом

Сергей Борисович, в ВИЖ в начале 1990-х была статья об Ихэтуаньском восстании. В качестве иллюстрации было фото корнета (?) ОС КВЖД Валевского - в форме с наплечными шнурами "а-ля гусары".

16

В "Разведчике" много было по КВЖД.

17

Tsarenko написал(а):

ksb написал(а):
мне всегда казалось, что у них особой формы не было (до 1900 г.), носили российское обмундирование тех частей, из которых уходили "в запас", отличались только знаками различия: кокарды, пряжки и эмблемы с дракономСергей Борисович, в ВИЖ в начале 1990-х была статья об Ихэтуаньском восстании. В качестве иллюстрации было фото корнета (?) ОС КВЖД Валевского - в форме с наплечными шнурами "а-ля гусары".

этот комментарий был про саму форму, а не знаки различия на ней. что они были свои это понятно и вопросов не вызывает

18

Значит, я не совсем верно Вас понял.

19

polygon написал(а):

Не согласен, в царское время правительство устанавливало униформу и для частных предприятий.

Для каких-то устанавливали, а для большинства - нет. В лучшем случае они утверждались профильным министром.

20

Спасибо Коллеги, чтобы немножко вернуть обсуждение в русло, попробую вопрос конкретизировать, если у них знаки различия - жгуты, то гомбочки на них положены были или нет? И в зависимости от чего - должности, чина? Может быть по этому вопросу есть какая информация?

21

ksb написал(а):

Для каких-то устанавливали, а для большинства - нет. В лучшем случае они утверждались профильным министром.

19 февраля 1899 года (Приказ 16526) Николаем II были утверждена форма одежды и знаки различия для лиц служащих на судах Русского Общества Пароходства и Торговли и Китайской Восточной Железной Дороги (http://www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php)

22

"...решением Правления от 10 мая 1897 года была создана Охранная стража
В 1901 году Охранная стража была преобразована в Особый Заамурский округ Отдельного Корпуса Пограничной Стражи и получила военную организацию и мундиры пограничников."

http://okps.narod.ru/okps-istoriya_ohr_strazha.htm

23

http://uploads.ru/t/F/J/c/FJceu.jpg

"Погоны чинов полицейского надзора КВЖД; пряжка, офицерская кокарда и пуговица Охранной стражи КВЖД (до 1901 года)."

http://kolchakiya.narod.ru/uniformology/Orlov_unit.htm

Не знаю, правда, насколько это аутентичная реконструкция...

24

10 мая 1897 года, на заседании Правления Общества КВЖД было принято решение: "Учредить для КВЖД особую Охранную стражу, укомплектовать её вольнонаёмными чинами запаса армии". Формирование этих частей было поручено командиру 4-го Закаспийского стрелкового батальона, полковнику А.А. Гернгроссу с назначением его главным начальником Охранной стражи. В охранную стражу КВЖД набирали добровольцев из отставных военных, или якобы формально вышедших в отставку, так как чины Русской императорской армии пребывать на Восточно-Китайской железной дороге не могли (договор на постройку дороги юридически исключал возможность нахождения в Маньчжурии частей РИА). Офицеров набирали на добровольных началах из армейских, казачьих и пограничных частей, которые "временно как бы выходили в отставку". При переводе в Охранную стражу они сохраняли права действительной военной службы, причем они продолжали числиться в списках своих частей, несмотря на зачисление в запас и имели право в дальнейшем возвратиться в свои части, даже при отсутствии вакансий. Служба в охранной страже засчитывалась в послужном списке , как действительная и отличалась целым рядом льгот. Например, выслуга лет засчитывалась, как год за полтора. Охрана КВЖД строилась по принципам функционирования Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС). Сотни Охранной стражи в службе и в повседневной жизни должны были руководствоваться соответствующими воинскими уставами. Начальник стражи был приравнен в правах к командиру бригады ОКПС, командир сотни (роты) - к командиру отдела, младший офицер - к командиру погранотряда, урядник - к вахмистру. Чины охранной стражи имели российское обмундирование, но погоны и знаки различия у них отсутствовали. Имелись лишь кокарды и знаки в петлицах с изображением дракона. Дракон штамповался и на бляхе ремня . Первоначально было сформировано пять конных сотен: одна - из Терского казачьего войска, две - из Кубанского, одна - из Оренбургского и одна сотня смешанного состава из оренбургцев и запасных чинов Закаспийских стрелковых батальонов, общей численностью 711 человек. В связи с тем, что этого количества для выполнения стоящих задач было крайне недостаточно, состав Охранной стражи был увеличен до 2 тысяч человек. В октябре 1897 г. началось формирование новых десяти сотен, общей численностью 1390 человек. В их состав вошли: одна - Терская, две -- Кубанских, три - Донских, три - Оренбургских и одна - Уральская казачья сотня. Усиление Охранной стражи продолжалось по мере развития строительных работ. Согласно указу императора от 22 октября 1898 г. Охранную стражу увеличили до 5 тыс. чел. Была сформирована рота в 250 человек из чинов Приамурского военного округа. В 1899 г. в Маньчжурию прибыло еще три эшелона Охранной стражи, что увеличило ее состав на семь рот и четыре сотни. К 1900 году охранная стража КВЖД (со штабом в Харбине) составляла: -- Штаб -- Конвой Главного Начальника Охранной стражи КВЖД -- 8 рот (две тысячи штыков) -- 19 сотен (две тысячи сабель) Таким образом, общая численность стражи достигла 66 офицеров, 4858 нижних чинов и 10 гражданских чиновников. Штаб Охранной стражи был расположен в Харбине .

Генерал К. Н. Хагондоков ,мемуары:

В 1898 г. был решен вопрос о постройке Китайско-Восточной ж. д. и, одновременно, о сформировании ее Охранной стражи, в составе 15-и казачьих сотен.
Офицеры и казаки приглашаются по «вольному найму».
В общем сотен было сформировано — 4 донских, 4 кубанских, 2 терских, 4 оренбургских и 1 уральская.
Всем этим сотням были присвоены порядковые номера и сотни именовались; такой-то сотня Охр. Стр. Кит.-Вост. ж. д.».
Уральской сотне выпал № 13.
Форма одежды Охр. Стражи была установлена: папаха с желтым верхом или фуражка с желтым околышем; на них кокарда — медная овальная бляха с изображением на ней дракона, черный мундир образца пограничной стражи с отложным воротником, серо-синие шаровары без лампасов. Выпушки желтого цвета. Казаки без погон; у офицеров, вместо погон, филиграновые золотые шнуры. Шашка, винтовка, снаряжение и шинель — драгунские. Зимой полушубки. Седловка казачья. В общем — маскарад наемной стражи.
Срок службы по контракту, если помню, — 4 года. Жалованье — рядовым казакам — 20 руб., отделенным урядникам — 25 руб., взводным — 30 руб., вахмистрам — 40 руб. в месяц; казарменное расположение; на продовольствие — кормовые деньги. Фураж и кони — казенные.

9 января 1901 г. вышел Указ Николая II : "Государь Император соблаговолил в 4-й день декабря 1900 года даровать охранной страже Китайской Восточной железной дороги форму обмундирования Отдельного корпуса пограничной стражи. В непрестанной заботливости своей о дальнейшем благоустройстве охранной стражи в 9-й день сего января Высочайше повелеть соизволил. 1. Причислить упомянутую охранную стражу к Отдельному корпусу пограничной стражи, образовав из нее в составе сего корпуса особый округ. 2. Установить для частей сего округа организацию, подобную существующей в Отдельном корпусе пограничной стражи, и комплектовать их на одинаковых с названным корпусом основаниях. 3. Содержание охранной стражи оставить на обязанности Общества Китайской Восточной железной дороги, согласно его Уставу, но с тем, чтобы при разрешении правлением сего Общества вопросов, до охранной стражи относящихся, в заседаниях правления принимали участие высшие чины Отдельного корпуса пограничной стражи по назначению министра финансов"

Отредактировано VadimS (04-05-2012 00:07:14)

25

polygon написал(а):

19 февраля 1899 года (Приказ 16526) Николаем II были утверждена форма одежды и знаки различия для лиц служащих на судах Русского Общества Пароходства и Торговли и Китайской Восточной Железной Дороги (http://www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php)

про это я уже написал в посте №6
и это частный случай: Николай утвердил формы только для РОПиТ и КВЖД, а потом предоставил право утверждать форму служащим в других частных пароходствах Витте  - они в ПСЗРИ не вошли

26

ksologub написал(а):

"...решением Правления от 10 мая 1897 года была создана Охранная стража
В 1901 году Охранная стража была преобразована в Особый Заамурский округ Отдельного Корпуса Пограничной Стражи и получила военную организацию и мундиры пограничников."

вопрос как раз что было с формой и знаками различия с 1897 по 1900, что было после - понятно

27

VadimS написал(а):

Чины охранной стражи имели российское обмундирование, но погоны и знаки различия у них отсутствовали. Имелись лишь кокарды и знаки в петлицах с изображением дракона. Дракон штамповался и на бляхе ремня .

и это вполне логично, как раз то, что я и предполагал с самого начала

28

Спасибо Коллеги VadimS, ksb и ksologub, polygon, sssmmm, term100, Tsarenko! Два вопроса пожалуй крайних от меня по этой теме: филигранный золотой шнур - правильно ли я понимаю, что как сказать "гусарского образца" или что-то особое? и второе - как по чинам различались получается неизвестно, ну кроме информации о типе знаков различия? То есть ни о каких гомбах и т.д. ничего не упоимнается? Есть какая-то информация?

Отредактировано general-director (04-05-2012 01:35:42)

29

Мне лично кажется, что шнур, по логике должен быть таким же, как укапитанов судов КВЖД

http://uploads.ru/t/m/Q/n/mQnHi.jpg
Впрочем, кто его знает?

30

Упомянутый выше Валевский ,бывший офицер 2-го Закаспийского стрелкового батальона, офицер Охранной стражи КВЖД, младший офицер 8 сотни.Смертельно ранен в июне 1900 в бою с китайцами,пытаясь вывести около сотни русских-охранников,сотрудников КВЖД и женщин.Если бы ещё одну фотографию,другого чина посмотреть,может быть ,различалось количество петель у плеча?Но скорее всего,знаков по чинам-не было,всего 66 офицеров на 5000 нижних чинов.Да и чины у всех были военные(запаса),а в страже были только должности-младший офицер,командир роты(сотни),начальник стражи.
http://okps.narod.ru/Biografii/okps-biogr.htm

Отредактировано VadimS (04-05-2012 08:59:08)


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение » охранная стража КВЖД