Коллеги,в одном из разделов была поднята тема горэлектротранса и я прошу разрешения немного ее развить,расчитывая,что совмесными усилиями удастся кое что прояснить.Так получилось,что хотя я в ХТТУ и проработал больше 25 лет и застал ношение формы обр.1975 г (год ввода в Харькове,хотя приказ Министра за 1974 г.) но интересоваться этим я начал только в 97,когда уже все было похерено,но зато можно было кое чем расжится со складов.Я все время распрашивал своего друга,бывшего комсорга депо о том когда вводилась форма и как вводилась,понимая при этом,что должны быть какие то документы,Обращался и в архив депо и в наш музей и в редакцию нашей малотиражки,но так и нечего не добился.Тоесть форма,знаки различия,фото примеров ношения имелись в количестве,а вот с документами глухо.Единсвенный результат то,что в редакции нашей газеты мне показали фото датируемые двадцатыми годами,а так же послевоенные с примерами ношения форменной одежды.Этой теме даже не без моего участия,посвятили несколько статей,правда слабеньких,и довольно поверхносных.Я уже упоминал,что на днях узнав о ликвидации архива ХТТУ и музея, я решил еще раз попытать счастья.Архив действительно ликвидируют,оставшаяся женщина пакует все бумаги (вроди бы все переместят в городской архив).Музей,Слава Богу ,остается.Так вот оказалось,что совсем недавно удалось кое,что отыскать.Немного ,но я рад.Во первых,это Служебное распоряжение начальника управления по ХТТУ № 43 от 17.03.1975 г. ,которым на основании приказа Министра Коммунального хозяйства УССР № 350 от 23,10.1974 г. водится форменная одежда для работников горэлектротранспорта.Правда,в Распоряжении указаны только наименование элементов формы,сроки носки,артикул ткани и порядок расчетов за нее.К сожалению,описания знаков отличия отсуттвуют.
Второй документ оказался очень интересным и несколько неожиданным.Приказ Начальника Харьковского Трамвайно-троллейбусного управления № 20 от 16 января 1962 г. о введении до 1 апреля 1962 г. форменной одежды для всех работников связанных с движением и всему инженерно-техническому руководящему составу ( основание-распоряжение Совета Министров СССР № 28952-Р, Постановление Совета Министров Украинской ССР № 1234 от 26 06.1948 г. и № 3571 от 14 ноября 1952 г. и в соответствии с приказом по МКХ УССР №184 от 30 марта 1953 г.о введении форменной одежды и знаков различия для личного состава тамвайно-троллейбусных предприятий городов УССР)
Документ очень интересный и .содержит и описание знаков различия.
И третьим найденным документом оказалось Положение о форменной одежде и знаках различия для работников городского электротранспорта Министерства коммунального хозяйства РСФСР (Утверждено Министром коммунального хозяйства РСФСР приказ № 145 от 18 февраля 1952 г.)
Самым сложным оказалось уговорить женщину раскрутить уголки огромного стелажа,чтобы снять стекло,извлечь книгу и отсканировать
Друзья,продолжу позже,сейчас необходимо уходить.
Горэлектротранспорт Украинской ССР
Сообщений 1 страница 30 из 70
Поделиться120-04-2012 20:41:38
Поделиться220-04-2012 20:45:07
Хорошее дело делаете!
Поделиться420-04-2012 21:39:20
Друзья,продолжу позже,сейчас необходимо уходить.
Не знаю облегчит ли это поиск Коллега, но правильный номер распоряжения - 28925р...
Поделиться523-04-2012 23:47:16
Не знаю облегчит ли это поиск Коллега, но правильный номер распоряжения - 28925р...
Спасибо,за поправку (хотя номер я указал так ,как указано в Приказе по ХТТУ,вероятно,ошибка секретарши.
Поделиться624-04-2012 00:32:11
Продолжу,относительно формы образца 1975г. Начальник управления ХТТУ Жибер Григорий Назарович поставил задачу ,что бы , по крайней мере,участники первомайской демонстрации 1975 г. уже имели новую форму.Пошив шел централизованно,через выбранное ателье.Все работники,за исключением руководяшего состава,оплачивали 50% стоимости формы,руководство оплачивало 100%.
Вот несколько фото работников горэлектротранса в форме обр.1975 г
Поделиться724-04-2012 00:53:23
Первое фото -это респуликанский конкурс молодых водителей трамвая и троллейбуса.Здесь мы можем наблюдать среди судейского состава как матерчатые петлицы с синим кантом так и упомянутые мной ранее ,петлици металлические МПС. Судя по маленьким звездам на петлицах у женщин -это водители первого и второго класса.Мужчины-нач состав от начальника депо (две звезды) и выше (по-видимому,работники городских управлений горэлектротранспорта УССР.На фуражках такой комплект;
Поделиться824-04-2012 01:10:59
Пору раз мне попадались фото примеров ношения фуражки с эмблемой ГЭТ на тулье и техзнака-на околыше (как в приказе по форме горэлектротранспорта РСФСР обр.1973 г. Начальник Коминтерновского трамвайного депо ХТТУ Дитюк Н.И. На груповом снимке , в форме,
секретари партийной и комсомольской организации Октябрьского трамвайного депо.
Поделиться1124-04-2012 01:43:25
а у фуражки на витрине черный бархатный околыш?
Поделиться1224-04-2012 01:58:26
Вот так же фото участниц демонстрации на 7 ноября.Работници гоэлектротранса на фото втречаются в беретах,в пилотках,так и в таких шапочках .А вот крепили на них что нипопадя - и крылышки ГЭТ, и петличные эмблемки , и петличные звездочки .
В завершении фото звездочек на петлицы,получаемых со склада и в силу того,что их усы ломались при первой же попытке согнуть,так и не нашедших применения и заменяемых повсеместно на армейские.
Фото больших пуговиц.
Поделиться1324-04-2012 02:02:58
а у фуражки на витрине черный бархатный околыш?
Да,фуражки ГЭТ имеют черный бархатный околыш.
Поделиться1427-04-2012 15:42:54
Какая кокарда и эмблема носилась на фуражках по приказу от 62г.?
Заранее благодарю
Поделиться1527-04-2012 20:13:03
Всё что на фото это не старший, и уж тем более не высший состав...
Поделиться1729-04-2012 21:26:52
Всё что на фото это не старший, и уж тем более не высший состав...
А разве начальник Коминтерновского трамвайного депо ХТТУ Дитюк Н.И. на фото в сообщении 8 относится к младшему или среднему составу?
Поделиться1829-04-2012 21:39:25
Всё что на фото это не старший, и уж тем более не высший состав...
Вячеслав,Вам уже доставалось от коллег за необдуманное сотрясение воздуха.Так вот,директор депо (на одном из показанных мною фото)-это уже старший нач.состав (две больших металических звезды).На других фото мы видим и по три больших звезды.Я не могу подтвердить текстом приказа 1974 г.-его у меня нет,но можете глянуть приказ по горэлектротранспорту РСФСР за 1973 г - там все подробно расписано (не думаю,что в этом вопросе оба приказа разнятся.) В упомянутом же мною приказе за 1962 г.,директор депо относится к категории высшего инженерно-технического состава.Фото приказа я выложу ниже.
Поделиться1929-04-2012 22:05:58
Вячеслав,Вам уже доставалось от коллег за необдуманное сотрясение воздуха.
Мне не надо думать,у меня есть полностью костюм с фуражкой высшего состава.(думаю в ранге министра)
Так вот,там петлицы ШИТЫЕ!
По поводу "коллеги"
Опять же в отличии от пустого слова,я могу показать погоны прокурора(старшего состава).
Что с переди,что с тылу.
Поделиться2029-04-2012 22:09:23
Какая кокарда и эмблема носилась на фуражках по приказу от 62г.?
Заранее благодарю
Виктор,а вот по приказу по ХТТУ за 1962 г.я и хотел посоветоваться с коллегами.Начну с того,что о форме 62 г. я услыхал вообще впервые.Правда,вызывали вопросы некоторые виденные мною фото,но так как обращал внимание только на кокарды,то особо не заморачивался.Старожилы внятно ничего сказать не могут - да,вроди бы какая то форма была,вроди носилась только руководством.Когда же появился текст управленческого приказа ,немного что-то начало прояснятся,но вопросы по-прежнему есть.Странно(посмотрите снимки ниже) форма вводится в 1962 г. но в соответствии с приказом по МКХ УССР № 184 от 30 марта 1953 г.,тоесть, аж через девять лет.
Поделиться2129-04-2012 22:09:40
но можете глянуть приказ по горэлектротранспорту РСФСР за 1973 г
Где можно глянуть?
Поделиться2229-04-2012 22:12:17
полностью костюм с фуражкой высшего состава
Так покажите! (можно без брюк и галстука)
Поделиться2329-04-2012 22:13:31
Так покажите! (можно без брюк и галстука)
Не время ещё...
Поделиться2429-04-2012 22:24:29
Мне не надо думать,у меня есть полностью костюм с фуражкой высшего состава.(думаю в ранге министра)
Так вот,там петлицы ШИТЫЕ!
Почему в ранге министра? Я уже писал,что шитые звезды на петлицах могли быть даже у заместителя начальника городского трамвайно -троллейбусного управления.
Поделиться2529-04-2012 22:30:15
А я Вам ещё раз повторю,что у высшего состава на петлицах шитьё в виде веток.
И с каких это пор начальник городского трамвайного -троллейбусного управления,стал относится к высшей категории?
Поделиться2629-04-2012 22:35:47
А я Вам ещё раз повторю,что у высшего состава на петлицах шитьё в виде веток.
Коллега Парамоша, не в 1962 году....
Поделиться2729-04-2012 22:36:51
Коллега Парамоша, не в 1962 году....
С этим соглашусь.
На пуговках 1976г.
Поделиться2829-04-2012 22:40:27
По фото о размерах звёзд в петлицах (и следовательно о категории) судить всё же сложно.....
Поделиться2929-04-2012 22:40:30
general-director написал(а):
Коллега Парамоша, не в 1962 году....С этим соглашусь.
На пуговках 1976г.
Так вам ещё в сообщении 18(Вячеслав,Вам уже доставалось от коллег за необдуманное сотрясение воздуха.Так вот,директор депо (на одном из показанных мною фото)-это уже старший нач.состав (две больших металических звезды).На других фото мы видим и по три больших звезды.Я не могу подтвердить текстом приказа 1974 г.-его у меня нет,но можете глянуть приказ по горэлектротранспорту РСФСР за 1973 г - там все подробно расписано (не думаю,что в этом вопросе оба приказа разнятся.) В упомянутом же мною приказе за 1962 г.,директор депо относится к категории высшего инженерно-технического состава.Фото приказа я выложу ниже.)
об этом пытaлись донести!
Отредактировано Graf1971 (29-04-2012 22:54:52)
Поделиться3029-04-2012 22:44:04
Где можно глянуть?
Виктор,если Вам нужно,я могу скинуть приказ за 1973 г на электронку.
Продолжу по приказу за 62г. Посмотрите на знаки различия работников Горэлектротранспорта.Они эдентичны знакам различия по форме горэлектротранспорта РСФСР за 1952 г. Кроме этого ,образци формы ,имеющиеся в нашем музее,тоже совпадают с описанием формы РСФСР 1952 г.(приказ у меня есть).Это наталкивает на мысль,что приказ по форме горэлектротранспорта УССР 1953 г.,текста которого мы не имеем, мог повторять приказ по форме горэлектротранспорта РСФСР 1953 г.