Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Речные пассажирские суда в ММФ.


Речные пассажирские суда в ММФ.

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

В СДП, являвшемся морским пароходством, были круизные речные суда. Может ещё в каком пароходстве ММФ было подобное?

http://uploads.ru/t/g/3/x/g3xr9.jpg

2

...........

http://uploads.ru/t/8/n/j/8njew.jpg

3

Обратите внимание, где несёт гос. флаг.

http://uploads.ru/t/t/q/r/tqrL6.jpg

Отредактировано ASC (01-04-2012 22:12:31)

4

................................

http://uploads.ru/t/d/3/W/d3WCl.jpg

5

От Пассау до Ялты маршрут более речной , нежели морской.

6

Сергей, туристов в Измаиле пересаживали на "Айвазовского" и морской участок круиза проходили на нём.

http://uploads.ru/t/k/V/G/kVG2n.jpg

7

Прикольно.
Я знаю, что греки широко используют наши Метеоры на море.

8

Кондор написал(а):

Прикольно.
Я знаю, что греки широко используют наши Метеоры на море.
Подпись автора
Из Империи лжи мы превратились в Республику неправды.

Если мне не изменяет память, "Метеоры" и "Кометы" классифицировал морской регистр, а я говорю о чисто речных судах.

9

ASC написал(а):

"Метеоры" и "Кометы" классифицировал морской регистр

Это точно?

10

Сергей, в СДП были и "Кометы", и "Метеоры". Подписывал документы на годность к плаванию Морской регистр. Хотя там другого небыло. "Кометы" точно ходили на Одессу, а за "Метеоры" не припомню.

11

Кондор написал(а):

Я знаю, что греки широко используют наши Метеоры на море.

Комета - морское судно. Хотя я встречал их на Волге. В частности маршрут Чебоксары-Горький обслуживались Кометами, хотя более длинный Чебоксары-Кострома - Метеорами.

12

Так с "Кометами" всё ясно.  :flag:

13

Вот, покопался. Интересно мнение эксплуатационщиков.
http://fot.com.ru/index.php/topic/23418-спк-метеор-в-условиях-река-море/

14

ASC написал(а):

В СДП, являвшемся морским пароходством, были круизные речные суда.

Хочу поставить вопрос по-другому: а  много ли ( и каких) МОРСКИХ судов в СДП?

15

МЕХАНИК написал(а):

ASC написал(а):

В СДП, являвшемся морским пароходством, были круизные речные суда.

Хочу поставить вопрос по-другому: а  много ли ( и каких) МОРСКИХ судов в СДП?

Когда я работал, пассажирских было два - "Айвазовский" и "Осетия".

http://uploads.ru/t/q/F/2/qF2oc.jpg

16

ASC написал(а):

В СДП, являвшемся морским пароходством

ASC написал(а):

пассажирских было два

И то каботажного плавания. Вопрос: по каким правилам осуществлялось судоходство на Дунае от Измаила и выше включая заграницу?

17

Кажется, был какой-то многосторонний договор о статусе Дуная, регламентировавший международное речное судоходство.

18

Иначе говоря, Дунай был рекой со статусом "международной реки".

19

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_diplomatic/1057/РЕКИ

РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ

    - судоходные реки, которые пересекают несколько государств или служат границей между ними. В связи с этим режим их судоходства обычно определяется заинтересованными государствами.

    Свобода судоходства на Р. м. была прокламирована Венским конгрессом 1815 для всех стран, но лишь "в отношении торговли". Смысл этого ограничения состоял в том, что таким образом устанавливалась не свобода плавания для всех стран, а право на перевозку по Р. м. товаров любой страны. В приложении к заключительному акту Венского конгресса содержались постановления, касавшиеся судоходства на Рейне, Некаре, Майне, Мозеле, Маасе и Шельде. Парижский мирный договор 1856, объявив постановления Венского конгресса о Р. м. публичным правом Европы, установил их применение к Дунаю. Но вместе с тем в Парижском мирном договоре было сказано, что судоходство по Дунаю не будет затруднено и что помимо полицейских и карантинных правил прибрежных государств "свободному судоходству не будет постановляемо никакого рода препятствий" (ст. 15). Кроме того, вопреки постановлениям Венского конгресса Англия и Франция добились участия в регулировании вопросов судоходства на Дунае. Парижский мирный договор создал Европейскую Дунайскую комиссию (ЕДК) для производства дноуглубительных работ на нижнем течении Дуная сроком на 2 года. В действительности, однако, по истечении 2 лет ЕДК не только не прекратила свою деятельность, а, наоборот, захватила в свои руки широкие функции по регулированию судоходства.

    Версальский мирный договор 1919 пытался укрепить позиции неприбрежных государств при регулировании вопросов судоходства на Р. м. С этой целью в нём было предусмотрено образование ряда международных речных комиссий, в частности на Эльбе и на Одере. Во все комиссии были Еключены представители Великобритании и Франции, а в комиссию по Одеру также и представители далёких скандинавских стран - Дании и Швеции.

    Ни постановления оказавшегося несостоятельным Версальского договора, ни постановления по существу с ним связанной Барселонской конвенции 1921 (см.) не могут рассматриваться как создающие какие-либо общепризнанные положения международного права.

    Международно-правовой режим наиболее крупных европейских рек сводится к следующему:

    I. Дунай. Право плавания русских судов по Дунаю было предусмотрено ещё Кючук-Кайнарджийским договором, заключённым между Россией и Турцией в 1774.

    В силу Бухарестского мирного договора 1812 Россия, к которой перешла Бессарабия, стала придунайской страной; в этом договоре вновь подтверждалось право русских судов плавать на всём течении Дуная. По Адрианопольскому трактату 1829 Килийское и Сулинское гирла отходили к России с правом плавания по ним турецких торговых судов. В середине 19 в. Великобритания, завязавшая экономические связи на нижнем течении Дуная, стремилась активно противодействовать русскому влиянию на Дунае. Политика Великобритании получила своё выражение в постановлениях Парижского мирного договора 1856, заключённого после Крымской кампании.

    Образованная на основании Парижского мирного договора Европейская Дунайская комиссия в составе представителей России, Великобритании, Франции, Австрии, Пруссии, Сардинии, Турции не ограничивалась выполнением дноуглубительных работ согласно Парижскому договору, а занималась также регулированием судоходства на нижнем Дунае, возлагая административно-юрисдикционные функции на капитана Сулинского порта и генерального инспектора судоходства.

    Наряду с ЕДК Парижским договором была создана также и Прибрежная комиссия в составе одних лишь придунайских стран, a именно Турции, Австрии, Баварии, Вюртемберга, с присоединением к ним представителей трёх придунайских княжеств - Сербии, Молдавии и Валахии. На эту комиссию возлагалась разработка регламента судоходства и полиции; к ней также должны были через 2 года перейти функции ЕДК, подлежавшей упразднению. Однако под влиянием Австрии, не желавшей в качестве придунайской страны быть связанной в границах своей территории деятельностью какой-либо международной комиссии, Прибрежная комиссия прекратила свою деятельность; наоборот, полномочия ЕДК рядом международных актов были пролонгированы и компетенция её расширена.

    В связи с тем, что после войны 1877-78 Россия вновь стала придунайской страной, Килийский рукав Дуная согласно постановлениям Лондонской конференции 1883 был изъят из компетенции ЕДК, и наблюдение за применением регламента судоходства по Дунаю в Килийском рукаве было передано представителям России и Румынии в ЕДК.

    Несмотря на возражения со стороны Румынии, Версальский мирный договор восстановил ЕДК с довоенной компетенцией в составе трёх неприбрежных стран-Великобритании, Франции, Италии-и лишь одной придунайской страны - Румынии. Вверх от Браилова, т. е. от того пункта, где оканчивалась компетенция ЕДК, должна была функционировать другая комиссия, созданная Версальским договором,- Международная Дунайская комиссия в составе двух представителей прибрежных германских государств, по одному представителю от каждого из других прибрежных государств и по одному представителю от каждого из неприбрежных государств, представленных в ЕДК.

    В соответствии с постановлениями Версальского мирного договора в Париже в 1920-21 собралась конференция для разработки специальной конвенции о судоходстве на Дунае. В конференции приняли участие помимо придунайских стран также Великобритания, Франция, Италия, Бельгия и Греция. В принятом конференцией в 1921 статуте судоходства по Дунаю воспроизводились в основном положения Версальского договора.

    Постановлениями Синайского соглашения от 1. VIII 1938 и Бухарестского соглашения от 1. III 1939 ЕДК была по существу лишена своих первоначальных прав. Синайское соглашение было заключено между Великобританией, Францией и Румынией и имело своей политической целью предотвратить сближение Румынии с Германией. Эта цель достигнута не была. Наоборот, в силу Бухарестского соглашения, в котором помимо указанных трёх стран приняли участие Италия и Германия, последняя была включена в состав ЕДК, причём Италия и Германия присоединились к постановлениям Синайского соглашения. Полномочия, ранее осуществлявшиеся ЕДК, перешли к Румынии, в которой было образовано особое Управление морского Дуная для производства дноуглубительных работ на нижнем Дунае, взимания Сборов по судоходству и т. д.

    После окончания второй мировой войны, выступая на Парижской мирной конференции, В. М. Молотов в речи, произнесённой 10. X 1946, указал на то, что "в середине прошлого века, когда создавался так называемый международный режим на Дунае, тогда не только не говорили о существовании демократических государств в бассейне Дуная, но, как известно, не существовало и самого понятия "демократическое государство". Тогда был введён на Дунае "международный режим", который создавался в порядке откровенного империалистического давления". В мирные договоры 1947 с Болгарией, Румынией и Венгрией было включено постановление о том, что "навигация на реке Дунай должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства" (ст. 34, 36, 38 соответственно).

    В конце 1946, на третьей сессии Совета министров иностранных дел в Нью-Йорке было принято решение о созыве международной конференции для выработки конвенции о режиме судоходства на Дунае в составе представителей придунайских государств-СССР, Украинской ССР, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Югославии, Венгрии,- а также США, Великобритании и Франции, в качестве членов Совета министров иностранных дел.

    Международная Дунайская конференция состоялась в июле - августе 1948. Несмотря на противодействие США, Великобритании и Франции, стремившихся к возобновлению прежних неравноправных соглашений, ущемлявших суверенитет прибрежных государств, была заключена новая конвенция о режиме судоходства на Дунае. Дунайская конференция 1948 в основу новой конвенции положила принцип невмешательства недунайских государств в дела придунайских стран, исходя из того, что регулирование судоходства на Дунае есть дело лишь придунайских государств. Такая постановка вопроса исключала всякие попытки частных капиталистических пароходных трестов использовать Дунай в целях усиления экономического и политического влияния недунайских государств и, в частности, Англии, Франции и США, особенно к этому стремившихся. Поэтому английские и французские пароходные монополии при поддержке США усиленно добивались на Дунайской конференции признания за Англией и Францией т. н. "приобретённых прав", т. е. подтверждения, что Дунайская конвенция 1921 сохраняет свою силу в полном объёме.

    Потерпев поражение по этому вопросу, английская, французская и американская делегации отказались подписать Дунайскую конвенцию. Эта конвенция предусматривает свободу судоходства на р. Дунай в соответствии с постановлениями мирных договоров с Болгарией, Румынией и Венгрией. В силу конвенции должна быть учреждена единая Дунайская комиссия из представителей одних лишь придунайских государств. На эту комиссию возлагаются такие функции, как наблюдение за исполнением постановлений конференции, составление общего плана основных работ по улучшению судоходства, консультация придунайских государств по разным областям вопросов судоходства и т. п. Помимо комиссии на Дунае будут действовать две речные администрации: советско-румынская администрация низовья Дуная и румыно-югославская администрация Железных ворот, в состав которых будут входить представители соответствующих прибрежных стран.

    Устанавливаемый конвенцией режим судоходства, в отличие от установленного конвенцией 1921, распространяется лишь на самую реку Дунай, но не на её притоки.

    Плавание по Дунаю военных судов недунайских стран воспрещается.

    II. Рейн. Предусмотренная постановлением Венского конгресса конвенция о судоходстве по Рейну была заключена лишь в 1831 ввиду противодействия, оказанного Голландией. Участниками конвенции 1831, подписанной в Майнце, являлись лишь прибрежные страны, и свобода судоходства, предусмотренная этой конвенцией, относилась только к прибрежным странам. В 1868 конвенция 1831 была заменена новой, Маннгеймской конвенцией, в которой свобода судоходства была прокламирована для всех стран, как прибрежных, так и неприбрежных. Однако для судоходства неприбрежных стран конвенция создавала ряд существенных затруднений, напр., право выдачи документов, необходимых для судоходства, было предоставлено исключительно прибрежным странам.

    Учреждённая согласно конвенции 1831 Международная центральная комиссия судоходства по Рейну, состоявшая только из представителей прибрежных стран, продолжала своё существование и в силу Маннгеймской конвенции. Из состава этой комиссии в 1871, после франко-прусской войны, вышла Франция, переставшая быть прирейнской страной в связи с утратой Эльзас-Лотарингии, так что кроме Голландии комиссия состояла лишь из германских государств (Пруссии, Баварии, Бадена и пр.). Швейцария хотя и являлась прибрежным государством, но в состав комиссии не входила. Версальский мирный договор 1919 изменил состав Рейнской комиссии, ввёл в неё представителей неприбрежных государств - Великобритании, Италии, Бельгии, а также представителей Швейцарии. В состав комиссии вернулась Франция, которой было предоставлено председательствование в комиссии. Пересмотр Маннгеймской конвенции в соответствии с постановлениями Версальского договора подвигался очень медленно в связи с противоречиями между странами, вошедшими в состав Рейнской комиссии, и главным образом в связи с бельгийско-голландскими разногласиями.

    В конце концов вместо конвенции в мае 1936 был подписан modus vivendi, из которого было исключено большинство спорных вопросов. Однако Голландия отказалась от подписания и этого документа. Впрочем, modus vivendi 1936 не вступил в действие, т. к. в ноябре 1936 он был денонсирован Германией одновременно с её отказом применять постановления Версальского договора о водных путях. Вслед за Германией из состава Рейнской комиссии вышла и Италия.

    После окончания второй мировой войны власти трёх оккупационных зон Германии-американской, английской и французской,-несмотря на то, что международный режим судоходства на Рейне касается всей Германии, образовали сепаратный временный комитет по рейнским перевозкам и возобновили деятельность Центральной рейнской комиссии.

Дипломатический словарь. — М.: Государственное издательство политической литературы. А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский. 1948.

20

Дело не в статусе (в юридическом смысле), дело в смысле вложенном в названии МОРСКОЕ пароходство.

21

МЕХАНИК написал(а):

ASC написал(а):

В СДП, являвшемся морским пароходством

ASC написал(а):

пассажирских было два

И то каботажного плавания. Вопрос: по каким правилам осуществлялось судоходство на Дунае от Измаила и выше включая заграницу?

Кто Вам сказал, что каботажного? Абсолютно не верно.

22

ASC написал(а):

Кто Вам сказал, что каботажного?

А какого? Кстати , по каким правилам плавали?

23

МЕХАНИК написал(а):

Дело не в статусе (в юридическом смысле), дело в смысле вложенном в названии МОРСКОЕ пароходство.

Скорее дело в дефиниции между понятиями "речное пароходство" и "морское пароходство". Боюсь, что дать однозначный ответ нельзя - например, суда ЕнРП класса "Река-Море" ходили и в Средиземном море и в Чёрном, продолжая носить флаг речного пароходства.

При этом, во время оно, именно эти "экстерриториальные" суда приносили пароходству большую часть прибыли.

24

mentonet написал(а):

суда ЕнРП класса "Река-Море" ходили и в Средиземном море и в Чёрном

Совершенно верно, суда класса река-море есть думаю во всех речных пароходствах. Но тема не МОРСКИЕ СУДА В РЕЧНЫХ ПАРОХОДСТВАХ, а наоборот. Думаю много речных судов в среднеазиатском пароходстве.

25

Просто хочу понять почему пароходство, состоящее в основном из речных судов, осуществляющее перевозки в основном по реке - морское.

26

Коллега, так ведь и у Монголии, если мне не изменяет память, есть свой торговый флот.

Возможно, именование пароходства морским, а не речным, диктовалось не столько гидрографическо-судоходными обстоятельствами, сколько политическо-конъюнктурными.  :glasses:

27

Это пароходство никуда не пропало. Существует и сейчас, как частное предприятие. Вот их сайт:
http://oaoudp.com.ua/content/view/21/67/lang,russian/
По ознакомлению складывается впечатление, что пароходство имело статус все же речного. Но наряду с этим в собственности были морские и смешанного плавания суда. Специфика грузооборота в регионе.
На момент создания название: "Советское Дунайское государственное пароходство". О море и реке ничего не говорится. Возможно, имел место какой-то отдельный статус, опять-таки, вследствие региональной специфики.

Отредактировано sssmmm (02-04-2012 11:20:48)

28

ASC написал(а):

"Метеоры" и "Кометы" классифицировал морской регистр, а я говорю о чисто речных судах.

Сергей, за Комету не скажу, а вот Метеоры регистр чисто речной, класса "О".
Его не выпускали при волнении более 1,2 метра. Я на нём штормовал осенью в Братском море.
Поймали крылом топляк, и зелёная вода в носовых обзорных иллюминаторах с пузыриками произвела неизгладимое впечатление.
Так, что судно чисто речное. Почему их руками трогал морской регистр непонятно!?

mentonet написал(а):

суда ЕнРП класса "Река-Море" ходили и в Средиземном море и в Чёрном, продолжая носить флаг речного пароходства.

Андрей, это отдельный класс судов, они и не речные, и не морские. Такие суда с Енисея ходили даже в Испанию и Африку, с чего вдруг им флаг менять?

29

Кондор написал(а):

Почему их руками трогал морской регистр непонятно!?

Потому, что СДП формально морское со всеми обременяющими его органами.

30

Кажется понял в чем дело. Речные пассажирские перевозки - лишь небольшая доля перевозок. Главная -  грузовые перевозки и отнюдь не по Дунаю. Отсюда и статус морского пароходства. Тогда все на своих местах.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Речные пассажирские суда в ММФ.