Кокарды МПС РИ
Сообщений 1 страница 30 из 107
Поделиться214-02-2012 20:28:40
По 40 копеек стоили до переворота.
Поделиться314-02-2012 23:12:22
я так думаю что это не МПС а казенные железные дорого
Поделиться415-02-2012 11:58:28
я так думаю что это не МПС а казенные железные дорого
А казенные ж.д. разве не МПС? Или под абревиатурой МПС Вы имеете ввиду сам аппарат управления министерства?
А каково будет мнение уважаемого Леонида Николаевича по поводу использования круглых и овальных кокард?
Поделиться515-02-2012 12:14:01
А казенные ж.д. разве не МПС? Или под абревиатурой МПС Вы имеете ввиду сам аппарат управления министерства?
Ну тут надо безусловно различать государственное ведомство командующее путями сообщений и не только железнодорожными кстати и государственное предприятие осуществляющее перевозки по железной дороге.
Поделиться615-02-2012 12:21:47
В известном прейскуранте на странице с этими кокардами написано "...по этим образцам кокарды делаются с надписями всех существующих железных дорог."
Поделиться715-02-2012 12:50:20
Наличие государственного герба не дает никакого другого трактования кроме того, что это казенная ж.д. Вопрос в другом: кто, в данном случае на казенных ж.д., носил круглые, а кто овальные кокарды с одинаковой символикой?
Поделиться815-02-2012 13:07:20
http://kokarda точка zbord точка ru/viewtopic.php?t=180
Поделиться915-02-2012 13:45:17
http://kokarda точка zbord точка ru/viewtopic.php?t=180
Но разве там есть ответ на вопрос?
Поделиться1015-02-2012 13:45:57
Но разве там есть ответ на вопрос?
Там есть версия ответа на вопрос
Поделиться1115-02-2012 13:59:24
Там есть версия ответа на вопрос
То есть, кроме версии фалериста униформологам добавить нечего?
Поделиться1215-02-2012 14:18:55
То есть, кроме версии фалериста униформологам добавить нечего?
Лично мне - нет, возможно, коллеги располагают какой-то информацией...
Поделиться1315-02-2012 16:41:31
Я бы на Самлере еще повесил эти "яичко" с "брюковкой"
Поделиться1515-02-2012 19:28:24
В рекламе этих кокард указано - железнодорожная с орлом. Вот рисунок из
каталога на ЖЕЛЕЗНО -ДОРОЖНЫЕ кокарды производимые в России.
Спасибо за рисунок. Благодаря ему версия о том, что круглые и овальные, предназначавшиеся как для аппарата управления и прочих, оказывается несостоятельной. Ибо эмблема с изображением паровоза, если я не ошибаюсь, была исключительно для локомотивных бригад. А согласно представленного рисунка паровоз присутствует как на круглых, так и овальных кокардах.
Может быть круг и овал не имели никакой униформологической нагрузки и были просто делом вкуса покупателя?
Поделиться1615-02-2012 19:38:21
Ибо эмблема с изображением паровоза, если я не ошибаюсь, была исключительно для локомотивных бригад.
Члены локомотивных, т.е. паровозных бригад в РИ, не имели классных чинов. Откуда у них кокарды?
Поделиться1715-02-2012 19:47:23
Лелик написал(а):
Ибо эмблема с изображением паровоза, если я не ошибаюсь, была исключительно для локомотивных бригад.Члены локомотивных, т.е. паровозных бригад в РИ, не имели классных чинов. Откуда у них кокарды?
Вы не согласны с тем, что у локомотивных бригад на тулье был паровоз?
Поделиться1815-02-2012 19:58:54
Вы не согласны с тем, что у локомотивных бригад на тулье был паровоз?
На тулье, а в некоторых случаях на околыше был знак на головной убор в виде паровоза, а отнюдь не кокарда.
Поделиться1915-02-2012 20:08:09
На тулье, а в некоторых случаях на околыше был знак на головной убор в виде паровоза, а отнюдь не кокарда.
В таком случае кому по Вашему мнению могли принадлежать кокарды с изображением паровоза? Попутно попробуйте объяснить "паровоз в круге" и "паровоз в овале".
Поделиться2115-02-2012 20:26:12
Вы считаете, что иллюстрация из книги М.А.Балтрашевич серьезный аргумент? Если Вы запамятовали, то я Вам как то указывал на неточности этого автора по советскому периоду. Поэтому и по РИ я на это издание в качестве источника не опирался бы.
Поделиться2215-02-2012 20:26:44
Я думаю только вкус владельца.
Хотел круглую,хотел овальную...
Поделиться2315-02-2012 20:31:00
Вы считаете, что иллюстрация из книги М.А.Балтрашевич серьезный аргумент? Если Вы запамятовали, то я Вам как то указывал на неточности этого автора по советскому периоду. Поэтому и по РИ я на это издание в качестве источника не опирался бы.
Если у Вас есть аутентичные документы, подтверждающие Вашу точку зрения о том, что члены паровозных бригад, т.е. лица, классных чинов не имеющие по определению, могли носить кокарды, то хотелось бы их увидеть. До того как аналогичные документы будут представлены или будут представлены другие, подтверждающие другую точку зрения, атрибуция данных кокард, ИМХО, невозможна.
Что касается данного издания, то хотя оно не лишено недостатков, на данный момент оно является единственным более или менее исчерпывающим справочником по данному вопросу. Как только Вы напишите и издадите справочник, лишенный этих недостатков, я, как и многие другие форумчане, буду рад с ним ознакомиться.
Поделиться2415-02-2012 20:33:26
Я думаю только вкус владельца.
Хотел круглую,хотел овальную...
Думаю, все же смысл тут был...
Поделиться2515-02-2012 20:54:35
атрибуция данных кокард, ИМХО, невозможна
Может быть у кого-то из уважаемых униформологов есть другое суждение?
Поделиться2615-02-2012 23:44:29
Я думаю только вкус владельца.
Хотел круглую,хотел овальную...
Овальная - для бывших офицеров?
Поделиться2716-02-2012 00:36:20
Овальная - для бывших офицеров?
Кстати об офицерах... А не могло так статься, что овальные вводились наряду с погонами в областях на военном положении в годы ПМВ? Выше приводимый рекламный прейскурант не известно какого времени?
Поделиться2816-02-2012 00:45:48
А что? Вполне логично.
Поделиться2916-02-2012 05:26:37
Кстати об офицерах... А не могло так статься, что овальные вводились наряду с погонами в областях на военном положении в годы ПМВ? Выше приводимый рекламный прейскурант не известно какого времени?
Не знаю...Но фарфоровые кокарды ( офицерские , чиновничьи и железнодорожные ) появились с 1899 года . Причем все по одной цене.
Поделиться3016-02-2012 08:12:02
Тогдашний аналог современного "фирменного творчества", когда производитель лепит отсебятину?