Честно говоря, не знал о его существовании!
Интересно, когда он "помер"?
Советский Добровольный флот
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться103-11-2011 19:24:02
Поделиться203-11-2011 19:26:55
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 1922 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ ФЛОТЕ
I. Основные положения
1. Добровольный флот есть предприятие, основанное на народные добровольные пожертвования, и имеет своим назначением содержание морских пароходных сообщений для перевозки пассажиров и грузов в целях содействия развитию отечественной торговли и торгового флота.
2. Добровольный флот находится в ведении Народного Комиссариата Внешней и Внутренней Торговли.
3. Операции добровольного флота производятся на коммерческом основании. По возникающим к нему претензиям флот отвечает всем своим имуществом, как движимым, так и недвижимым.
4. В зависимости от обязательств, возлагаемых Правительством на добровольный флот, ему могут быть назначаемы из средств государства пособия, испрашиваемые в законодательном порядке на определенный срок и в определенном размере.
5. Средства добровольного флота составляют:
1) имущество, поступившее от бывшего "общества добровольного флота";
2) пожертвования;
3) доходы от коммерческих операций и
4) пособия от государства.
6. Суда добровольного флота плавают под кормовым флагом, присвоенным всем судам торгового флота Республики.
II. Обязательства добровольного флота
к Правительству и права флота
7. При объявлении общей или частичной мобилизации имущество добровольного флота и личный его состав поступают на удовлетворение потребностей военного и морского ведомства на основании существующих на сей предмет законоположений.
8. По всем линиям, содержимым добровольным флотом, служащие в правительственных учреждениях, следующие на судах флота по делам службы, воинские чины, переселенцы и вообще пассажиры, перевозимые по распоряжению Правительства, а равно казенный груз и почта перевозятся на условиях, определяемых особыми соглашениями правления добровольного флота с подлежащими ведомствами.
9. Добровольному флоту предоставляется при равных заявленных условиях преимущественное перед другими пароходными предприятиями право на перевозку воинских эшелонов и казенных грузов всех ведомств.
III. Операции добровольного флота
10. Для организации морских пароходных сообщений (ст. 1) добровольному флоту предоставляется право приобретать в собственность, устраивать и арендовать строения, доки, эллинги, верфи, пароходы, суда всякого рода, пристани, механические приспособления для нагрузки и выгрузки товаров, механические заводы, арендовать и устраивать угольные копи, нефтяные промыслы и всякое иное необходимое имущество.
11. Ответственность добровольного флота за утрату или повреждение груза, принятого к перевозке, либо за несоблюдение договорного срока доставки его по назначению определяется на основании действующих законов и состоявшихся между добровольным флотом и отправителем груза соглашений, означаемых в коносаментах и фрахтовых квитанциях.
12. Правила, касающиеся порядка и технических условий перевозки пассажиров и багажа, приема, хранения, перевозки и сдачи груза, устанавливаются правлением и должны быть выставлены в правлении, конторах, агентствах, на пристанях и судах добровольного флота.
По требованию Народных Комиссаров Внешней и Внутренней Торговли и Путей Сообщения те из постановлений этих правил, которые будут признаны не согласными с законом и не отвечающими государственным интересам, а также нуждам промышленности и торговли, отменяются.
13. По принятому к перевозке грузу добровольный флот пользуется правами, предоставленными декретами РСФСР и изданными в дополнение к ним инструкциями государственному морскому транспорту.
В случае неполучения расчета от отправителей груза за убытки и расходы, понесенные добровольным флотом, по его перевозке и хранению добровольный флот имеет право продать принятый им к перевозке груз или часть его, поврежденную или неповрежденную, согласно существующим на сей предмет законоположениям РСФСР и обычному морскому международному праву.
14. В иностранных портах, приступая к продаже груза, добровольный флот предваряет о том российского консула или торгового представителя РСФСР и в случае надобности пользуется их указаниями и содействием.
15. Добровольному флоту предоставляется право исполнения всякого рода комиссионных поручений по покупке и продаже товаров, принимаемых флотом к перевозке, а также по очистке таможенными пошлинами. Установление порядка производства продажи товаров по комиссионным поручениям соответственно подлежащим узаконениям и утверждению таксы вознаграждения за производство вышеуказанных операций принадлежит правлению добровольного флота.
16. Добровольный флот может выдавать под перевозимые через его посредство застрахованные и не подверженные скорой порче товары краткосрочные ссуды на время нахождения груза в пути или складах добровольного флота в размере, не превышающем шестидесяти процентов стоимости товара.
Ссуды могут быть выдаваемы добровольным флотом под залог товаров как русского, так и иностранного происхождения.
Условия о выдаче и возврате ссуд устанавливаются добровольным флотом по соглашению с заемщиками с тем, чтобы условия эти не противоречили законам, а также правилам настоящего Положения.
Условия, на которых ссуды выданы, означаются на документах в приеме грузов и товаров для отправления.
В случае неисправности заемщика по истечении шести льготных дней после назначенного для погашения ссуды срока правление добровольного флота вправе обратить заложенные товары или часть их в продажу порядком, установленным существующими на сей счет узаконениями, и согласно обычному международному праву. Из вырученной от продажи суммы добровольный флот покрывает выданную ссуду, проценты по день продажи и все расходы, а излишек возвращает залогодателю.
17. Ближайший порядок выдачи и возврата ссуд определяется особыми правилами, утвержденными Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли.
18. Добровольному флоту разрешается производить страхования перевозимых на его судах грузов и товаров в страховых обществах от имени, за счет и по указанию лиц, имеющих право распоряжения грузом.
Примечание. В пределах РСФСР страхование грузов и товаров должно производиться порядком, установленным соответствующими узаконениями РСФСР. Однако настоящее примечание не может служить препятствием к застрахованию в иностранных страховых обществах экспортных грузов, находящихся хотя и в русском порту, но уже на борту отходящего за границу парохода.
IV. Ревизия оборотов добровольного флота
19. Денежные и материальные обороты добровольного флота, а также его отчетность подлежат ревизии Рабоче-Крестьянской Инспекции на общих основаниях.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением СНК РСФСР от 14.02.1923)
20. Отменена. - Постановление СНК РСФСР от 14.02.1923.
V. Отчетность и распределение прибылей
21. План действий и смета на операционный год составляются правлением добровольного флота и представляются не позднее 1 сентября предшествующего года на утверждение Народному Комиссару Внешней и Внутренней Торговли по соглашению с Народным Комиссаром Путей Сообщения.
22. Операционный год добровольного флота считается с 1 октября по 30 сентября включительно следующего гражданского года. Составленные правлением за каждый минувший год подробный отчет об операциях флота и баланс его оборотов представляются не позднее 1 мая следующего за отчетным года в Народный Комиссариат Рабоче-Крестьянской Инспекции, а затем с замечаниями последнего передаются на утверждение Народного Комиссара Внешней и Внутренней Торговли по соглашению с Народным Комиссаром Путей Сообщения. Утвержденные отчет и баланс представляются Народными Комиссарами Внешней и Внутренней Торговли и Путей Сообщения для сведения в Совет Народных Комиссаров и публикуются в извлечении во всеобщее сведение.
23. За счет прибылей добровольного флота образуются капиталы: погашения имуществ, страховой (для судов флота) и запасный.
На образование капиталов погашения имуществ и страхового ежегодно отчисляется: на счет первого из этих капиталов - пять процентов первоначальной стоимости железных судов, три процента первоначальной стоимости каменных строений и десять процентов первоначальной стоимости деревянных судов и строений, а также машин и прочего движимого имущества, а на счет второго - два процента с балансовой стоимости судов. В запасный капитал поступает сумма ежегодной прибыли, остающаяся за отчислением в капиталы погашения имущества и страховой, а также за вычетом суммы, определяемой правлением добровольного флота к выдаче в добавочное и процентное вознаграждение сотрудникам добровольного флота.
Примечание 1. Исчисление сумм, упомянутых в настоящей статье, производится в золотых рублях.
Примечание 2. Прибылью добровольного флота признается валовой доход за вычетом всех расходов и убытков по предприятию.
24. Предусмотренные в предыдущей (23-й) статье отчисления в капитал погашения имущества с судов (железных и деревянных) прекращаются по всем тем судам, балансовая стоимость которых понизится до пяти процентов первоначальной стоимости.
Отчисления в страховой капитал (ст. 23) прекращаются, когда общая его сумма достигает одной трети первоначальной стоимости всех судов флота. В случае обращения какой-либо части сего последнего капитала на приобретение нового судна взамен погибшего или на покрытие расходов по авариям с судами (ст. 25) страховой капитал вновь доводится посредством отчисления из прибылей до указанной выше нормы.
25. Страховой капитал добровольного флота предназначается на приобретение и постройку новых судов взамен погибших и на покрытие расходов по авариям с судами.
26. Запасный капитал добровольного флота предназначается: 1) на приобретение и постройку новых судов взамен приходящих в негодное состояние; 2) на капитальное исправление судов, машин, паровых котлов и на замену старых котлов новыми; 3) на капитальный ремонт береговых сооружений; 4) на приобретение земельных участков за границей, аренду их в РСФСР и возведение необходимых зданий в соответствии с подлежащими узаконениями; 5) на выдачу под товары ссуд, предусмотренных ст. ст. 16 и 17 настоящего Положения, и 6) на расширение предприятия.
27. Вопросы об отнесении произведенных в течение операционного года расходов на счет капиталов, погашения имущества, запасного и страхового, разрешаются Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли.
VI. Управление добровольным флотом
28. Управление добровольным флотом возлагается на правление на основаниях, в настоящем Положении указанных.
29. Правление добровольного флота состоит из председателя и пяти членов. Председатель и 3 члена правления назначаются Советом Народных Комиссаров по представлению Народного Комиссара Внешней и Внутренней Торговли, а остальные 2 члена правления назначаются в том же порядке по представлению Народного Комиссара Путей Сообщения. Один из членов правления назначается Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли по соглашению с Народным Комиссаром Путей Сообщения, заместителем председателя правления. Правление избирает директора-распорядителя, принимающего участие в заседаниях правления с правом совещательного голоса.
Примечание. Правление добровольного флота имеет пребывание в Москве.
30. Правление добровольного флота имеет особую печать с изображением государственного герба по рисунку, утвержденному Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли.
31. При рассмотрении правлением дел, касающихся других ведомств или общественных организаций, в заседания правления приглашаются представители подлежащих комиссариатов и общественных организаций.
32. Для действительности решений правления требуется присутствие председателя или его заместителя и двух членов. Заседаниям правления ведутся протоколы, подписываемые всеми присутствовавшими в заседании лицами.
33. Решения правления постановляются по большинству голосов, причем при их равенстве голос председателя или заступающего его место дает перевес. Член правления, не согласившийся с постановлением его, может потребовать занесения своего несогласия в протокол. В таком случае с него слагается ответственность за состоявшееся постановление. Заявление такого несогласия не останавливает, однако, приведения постановления в исполнение.
34. На правлении лежит заведывание всеми делами, имуществом и капиталом добровольного флота и в частности:
1) рассмотрение и утверждение проектов условий, заключаемых правлением добровольного флота с поставщиками, а также установление общих оснований, на которых заключение означенных условий, как равно и другого рода договоров, может быть предоставляемо служащим флота по уполномочию от правления;
2) наблюдение за местными учреждениями добровольного флота и обревизование через своих членов имущества и хода дел флота на местах деятельности;
3) составление упомянутых в ст. 12 настоящего Положения правил;
4) установление порядка производства продажи товаров по комиссионным поручениям, утверждение таксы, вознаграждение за произведенные флотом операции и составление правил о выдаче и возврате ссуд под товары (ст. ст. 16 - 17);
5) выдача и принятие к платежу векселей и других срочных обязательств в пределах, утверждаемых Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли;
6) представление к учету векселей, добровольным флотом полученных;
7) заключение от имени добровольного флота договоров и условий;
8) снабжение доверенностями лиц: а) определяемых на службу добровольного флота и б) уполномоченных правлением на заключение и совершение договоров, условий, актов;
9) совершение актов на приобретение и отчуждение недвижимой собственности, а также судов в соответствии с подлежащими узаконениями;
10) покупка для добровольного флота процентных бумаг, валюты русской и иностранной, звонкой монеты, а равно продажа и заклад их в соответствии с подлежащими узаконениями;
11) составление и изменение тарифов;
12) капитальный ремонт судов;
13) установление норм снабжения и расходов на судах флота;
14) заключение соглашений о вступлении добровольного флота в прямые сообщения с другими судоходными предприятиями и железными дорогами;
15) составление плана действий, проекта, сметы, отчета и баланса;
16) сдача в аренду судов добровольного флота (все виды церте-партий), а также фрахтование судов, не принадлежащих добровольному флоту;
17) продажа судов добровольного флота с разрешения Совета Народных Комиссаров. Приобретение, отчуждение, наем и сдача в аренду недвижимого имущества добровольного флота в согласии с действующими законоположениями;
18) открытие и закрытие управлений делами, агентств и представительств добровольного флота;
19) открытие новых линий и закрытие действующих;
20) изменение и распределение рейсов в действующих линиях;
21) установление необходимого для службы по добровольному флоту штата служащих с назначением им предметов занятия, а также и содержания в размерах не ниже норм, установленных действующими тарифами;
22) установление и изменение в согласии с действующими узаконениями форм отчетности;
23) распределение добавочного вознаграждения и назначение пособий служащим добровольного флота;
24) ведение судебных дел;
25) предложения об отнесении расходов предприятия на счет запасного капитала;
26) составление инструкций директору-распорядителю.
Примечание. Постановления правления по делам, перечисленным в п. п. 17, 22 и 26 настоящей статьи, подлежат утверждению Народного Комиссара Внешней и Внутренней Торговли, который по всем вопросам, касающимся постройки и отчуждения пароходов, входит в предварительное соглашение с Народным Комиссаром Путей Сообщения;
27) представительство во всех отношениях добровольного флота, осуществление от его имени всех действий, присущих добровольному флоту как юридическому лицу.
35. Ближайший порядок действий правления, а также пределы прав и обязанностей его определяются инструкцией, утверждаемой Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли по соглашению с Народным Комиссаром Путей Сообщения.
36. Взятие капиталов из Государственного Банка и иных кредитных учреждений производится по требованиям правления, подписываемым председателем или его заместителем и одним из членов, уполномоченным постановлением правления. Списание для взаимных расчетов и снятие сумм с текущих счетов правления производится по прямым и переводным чекам, подписываемым председателем или его заместителем и главным бухгалтером.
37. Доверенность и полномочия правления на ведение судебных дел, равно как и совершаемые правлением договоры, условия и акты подписываются председателем или его заместителем и одним из членов, уполномоченных постановлением правления. Для получения с почты поступивших на имя правления денежных сумм, посылок и документов достаточно подписи председателя или члена, уполномоченного постановлением правления, либо директора-распорядителя с приложением печати правления. Переписка по делам добровольного флота производится от имени правления.
38. Директор - распорядитель правления избирается правлением и утверждается в должности Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли. Содержание директору-распорядителю устанавливается правлением и утверждается Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли.
39. На директора-распорядителя возлагается ближайшее заведывание делами добровольного флота, исполнение постановлений правления и заведывание личным составом служащих на судах и в береговых учреждениях добровольного флота.
Пределы прав и обязанностей директора-распорядителя определяются особой инструкцией (ст. 34, п. 26).
VII. Личный состав правления и судовые
и береговые служащие добровольного флота
40. Должности председателя и члена правления, а также все береговые и судовые должности должны быть замещены русскими подданными. Отступление от этого допускается лишь при назначении агентов и береговых служащих за границей, но не иначе как с разрешения каждый раз Народного Комиссара Внешней и Внутренней Торговли по соглашению с Народным Комиссаром Путей Сообщения и с Народным Комиссаром Иностранных Дел.
41. Управляющие делами на местах, представители за границей, агенты и капитаны пароходов добровольного флота, а также начальники отдельных частей правления утверждаются в должностях и увольняются правлением. Прочие же должности замещаются директором-распорядителем.
Поделиться303-11-2011 19:38:47
http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot.html
Поскольку советский Добровольный флот выполнил отведенную ему государством роль, 24 июля 1924 года Совет Труда и Обороны утвердил договор между наркоматами путей сообщения и внешней торговли об образовании акционерного общества «Советский торговый флот». Его основой должны были стать суда Госторгфлота и Добровольного флота. Деятельность же самого Добровольного флота после этого прекращалась, а его административные структуры подлежали расформированию. Вскоре реорганизация произошла в Аркосе — его суда стали частью Черноморской и Балтийской главных контор АО «Совторгфлот». Однако в связи с различными обстоятельствами Добровольный флот продолжал функционировать вплоть до июня 1925 года, после чего его суда влились в состав Дальневосточной главной конторы нового акционерного общества.