Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Эмблемы ИАС


Эмблемы ИАС

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Поясните малограмотному!
В известной кругах книге А. Степанова написано, что для обозначения авиа.инж.тех службы использовались три вида эмблем:
- общелётные (крылатый винт);
- авиаинженерные (крылатый мотор с винтом);
- общетехнические (ключ с молотком).
По двум последним вопросов не имею. Но почему технари носили обычные крылья?

2

Простите за экспромт: а на какой период? Я глубоко сомневаюсь, что, предположим, в 1970-е гг. авиаинженеры в большинстве своем носили второй или третий вариант из указанного Вами перечня... :huh:

3

Tsarenko написал(а):

а на какой период?

Пардон, некорректно сформулировал вопрос.
Период - война/сразупослевойна.

4

Tsarenko написал(а):

Я глубоко сомневаюсь, что, предположим, в 1970-е гг. авиаинженеры в большинстве своем носили второй или третий вариант из указанного Вами перечня.

А что же они носили в 70-х? Как раз мотор!
А тех.эмблему и в войну-то толком не носили - западло было.

5

Судя по фотоархиву тестя, которому посчастливилось служить и в ГСВГ, и в СГВ, и на ДВ, и в Забайкалье, с моторами как раз было проблематично. Знак ИАС на груди висит, а в петлицах (если рубашка - на погонах, естественно) обычный винт с пропеллером - нередкая картина.

6

Tsarenko написал(а):

Знак ИАС на груди висит, а в петлицах обычный винт с пропеллером

ИМХО, это выпендрёж и фраерство.
Но Алексей Борисыч пишет, что была определена и общелётная эмблемка, он мужик грамотный.
Вот и хочу разобраться.

7

Мой дед был техником по вооружению. На всех многочисленных фото эмблема общеавиационная, даже при нагрудном знаке итс на тужурке 49 года. Ваш вопрос меня тоже волнует.

8

Серега, а там условий по образованию быть не могло? Я имею ввиду, что в 42-м ввели звания ИАС, а в 44-м, для лиц со средним техническим - звания АТС. Абсолютно не уверен, но не могло это никак отражаться на эмблемах?

Отредактировано ksologub (29-07-2011 22:09:08)

9

До Приказа НКО 1942г. № 121-французкий ключ с молотком.
121 приказ вводит новую эмблему - крылья пропеллер и 5-цилиндровый двигатель со звездой, но по ошибке их делают увеличенного размера, как на снимке.
При введении погон - золочёная эмблема авиации.
26.02.44г.- введена эмблема ИАС для ИТС авиации по внешнему виду идентичная обр. 1942г. размерами 27Х16.

10

У нас в учебной части в 90-х некоторые офицеры ходили с мотором в петлицах и птицей с молотками на кителе.

11

Пилот написал(а):

У нас в учебной части в 90-х некоторые офицеры ходили с мотором в петлицах и птицей с молотками на кителе.

Уменя на погонах рубашки до сих пор советские эмблемы. А коллега-однокурсник носит на рубашке погоны отца.

12

У нас у одного офицера птица на кителе была еще того образца, когда в ИАС классность существовала. Она больше по размеру более поздней птицы. А вот зачем отменили эти крылышки я так и не пойму. Очень ведь наглядно - вот лётчик - вот техник..

13

А вот такая эмблема есть в моей коллекции,размеры 28 на38мм.Ранний выпуск 1942года

14

term100 написал(а):

А вот такая эмблема есть в моей коллекции,размеры 28 на38мм.Ранний выпуск 1942года

+1. Насколько я понимаю - вещь нечастая.

15

term100 написал(а):

Ранний выпуск 1942года

Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121.

16

Картограф написал(а):

Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121.

Иван,так это вдвойне интересно я думаю,да и брак думаю редкости не умаляет ,а в определенном смысле даже добавляет... :D  :flag:

Отредактировано term100 (30-07-2011 17:33:24)

17

term100 написал(а):

это вдвойне интересно

умножь на 20
У меня таких нет. Год уже ищу.

18

Картограф написал(а):

умножь на 20
У меня таких нет. Год уже ищу.

Иван,как думаешь? за сколько я ее купил... ? :flag:

19

term100 написал(а):

за сколько я ее купил..

заинтриговали, коллега :question:

20

term100 написал(а):

за сколько я ее купил... ?

За бокал хорошего грузинского вина.

21

Картограф написал(а):

За бокал хорошего грузинского вина.

Нет Иван .В эквиваленте литра два разливного,или 0,75 заводского-хорошего .Это около 160 рублей ,на  баксы 6 долларов.

Отредактировано term100 (30-07-2011 19:26:48)

22

term100 написал(а):

Это около 160 рублей

продавец не знал что продаёт?

23

Пилот написал(а):

продавец не знал что продаёт?

Знал,что это эмблема авиатехников,как он сказал. Попросил 10 лари(6 долларов) ,я дал,он остался доволен,сказал ,что она ему вообще бесплатно досталась. Вот и вся история. Но тут еще один момент.У нас на блохе все знают ,что эмблемы собираю только я ,и особо не дерут,за что им отдельное СПАСИБО !!!

24

Картограф написал(а):

term100 написал(а):
Ранний выпуск 1942года
Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121

Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??
У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.
Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.
А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.
В итоге получается как минимум четыре размера.
Может это все таки не ошибка была?

25

REM 777 написал(а):

Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??
У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.
Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.
А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.
В итоге получается как минимум четыре размера.
Может это все таки не ошибка была?

В книге у Павла Липатова,еще один размер указан 28Х43 мм. ....

26

term100 написал(а):

.У нас на блохе все знают ,что эмблемы собираю только я ,и особо не дерут,за что им отдельное СПАСИБО !!!

У нас примерно так же с пуговицами - их беру только я, поэтому особо задирать цену нет смысла - все равно кроме меня советы никто не возьмет.

27

REM 777 написал(а):

Картограф написал(а):term100 написал(а):Ранний выпуск 1942годаБрак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.В итоге получается как минимум четыре размера.Может это все таки не ошибка была?

Из классики:
- пост. ГКО № 1180сс от 22.01.42 г. вводятся новые звания техников и инженеров в ВВС;
- пр. НКО № 23 от 28.01.1942 г. воентехники и военинженеры переаттестовываются на новые звания. В этом же приказе форма и знаки различия для этой категии - такие же, как и для летного состава, за исключением нарукавного знака. В результате правок Сталина внесенных в приказ, пришлось разрабатывать и новую эмблему в петлицы.
- приказом НКО № 121 от 12 апреля 1942 г. введена новая эмблема. В подлиннике приказа размеры эмблемы 28 на 18 мм (примерно). А вот в типографском издании размеры эмблемы получились практически 40 на 26 мм.
Как мы понимаем, подлинник приказа был один, а в части и на предприятия пошли типографские варианты. А так как ТУ на эту эмблему ввели только в феврале 1944 г., то и изготавливали согласно рисунку в приказе. Отсюда и такая величина этих эмблем. Хотя размер этих эмблем привели в соответсвие с подлинником приказа еще в 1942 г.
Вариации 36, 37, 38, 39 мм - это различные резчики, изношенность штампа и пр.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Эмблемы ИАС