Поясните малограмотному!
В известной кругах книге А. Степанова написано, что для обозначения авиа.инж.тех службы использовались три вида эмблем:
- общелётные (крылатый винт);
- авиаинженерные (крылатый мотор с винтом);
- общетехнические (ключ с молотком).
По двум последним вопросов не имею. Но почему технари носили обычные крылья?
Эмблемы ИАС
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться129-07-2011 15:36:32
Поделиться229-07-2011 15:53:25
Простите за экспромт: а на какой период? Я глубоко сомневаюсь, что, предположим, в 1970-е гг. авиаинженеры в большинстве своем носили второй или третий вариант из указанного Вами перечня...
Поделиться329-07-2011 15:58:13
а на какой период?
Пардон, некорректно сформулировал вопрос.
Период - война/сразупослевойна.
Поделиться429-07-2011 16:00:38
Я глубоко сомневаюсь, что, предположим, в 1970-е гг. авиаинженеры в большинстве своем носили второй или третий вариант из указанного Вами перечня.
А что же они носили в 70-х? Как раз мотор!
А тех.эмблему и в войну-то толком не носили - западло было.
Поделиться529-07-2011 16:03:28
Судя по фотоархиву тестя, которому посчастливилось служить и в ГСВГ, и в СГВ, и на ДВ, и в Забайкалье, с моторами как раз было проблематично. Знак ИАС на груди висит, а в петлицах (если рубашка - на погонах, естественно) обычный винт с пропеллером - нередкая картина.
Поделиться629-07-2011 16:10:11
Знак ИАС на груди висит, а в петлицах обычный винт с пропеллером
ИМХО, это выпендрёж и фраерство.
Но Алексей Борисыч пишет, что была определена и общелётная эмблемка, он мужик грамотный.
Вот и хочу разобраться.
Поделиться729-07-2011 21:51:51
Мой дед был техником по вооружению. На всех многочисленных фото эмблема общеавиационная, даже при нагрудном знаке итс на тужурке 49 года. Ваш вопрос меня тоже волнует.
Поделиться829-07-2011 22:06:08
Серега, а там условий по образованию быть не могло? Я имею ввиду, что в 42-м ввели звания ИАС, а в 44-м, для лиц со средним техническим - звания АТС. Абсолютно не уверен, но не могло это никак отражаться на эмблемах?
Отредактировано ksologub (29-07-2011 22:09:08)
Поделиться929-07-2011 22:33:50
До Приказа НКО 1942г. № 121-французкий ключ с молотком.
121 приказ вводит новую эмблему - крылья пропеллер и 5-цилиндровый двигатель со звездой, но по ошибке их делают увеличенного размера, как на снимке.
При введении погон - золочёная эмблема авиации.
26.02.44г.- введена эмблема ИАС для ИТС авиации по внешнему виду идентичная обр. 1942г. размерами 27Х16.
Поделиться1029-07-2011 22:35:28
У нас в учебной части в 90-х некоторые офицеры ходили с мотором в петлицах и птицей с молотками на кителе.
Поделиться1129-07-2011 22:39:06
У нас в учебной части в 90-х некоторые офицеры ходили с мотором в петлицах и птицей с молотками на кителе.
Уменя на погонах рубашки до сих пор советские эмблемы. А коллега-однокурсник носит на рубашке погоны отца.
Поделиться1229-07-2011 22:42:29
У нас у одного офицера птица на кителе была еще того образца, когда в ИАС классность существовала. Она больше по размеру более поздней птицы. А вот зачем отменили эти крылышки я так и не пойму. Очень ведь наглядно - вот лётчик - вот техник..
Поделиться1330-07-2011 00:00:06
А вот такая эмблема есть в моей коллекции,размеры 28 на38мм.Ранний выпуск 1942года
Поделиться1430-07-2011 09:34:59
А вот такая эмблема есть в моей коллекции,размеры 28 на38мм.Ранний выпуск 1942года
+1. Насколько я понимаю - вещь нечастая.
Поделиться1530-07-2011 17:00:21
Ранний выпуск 1942года
Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121.
Поделиться1630-07-2011 17:17:57
Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121.
Иван,так это вдвойне интересно я думаю,да и брак думаю редкости не умаляет ,а в определенном смысле даже добавляет...
Отредактировано term100 (30-07-2011 17:33:24)
Поделиться1730-07-2011 17:24:21
это вдвойне интересно
умножь на 20
У меня таких нет. Год уже ищу.
Поделиться1830-07-2011 17:34:49
умножь на 20
У меня таких нет. Год уже ищу.
Иван,как думаешь? за сколько я ее купил... ?
Поделиться1930-07-2011 18:05:54
за сколько я ее купил..
заинтриговали, коллега
Поделиться2030-07-2011 18:07:20
за сколько я ее купил... ?
За бокал хорошего грузинского вина.
Поделиться2130-07-2011 19:24:18
За бокал хорошего грузинского вина.
Нет Иван .В эквиваленте литра два разливного,или 0,75 заводского-хорошего .Это около 160 рублей ,на баксы 6 долларов.
Отредактировано term100 (30-07-2011 19:26:48)
Поделиться2230-07-2011 21:06:52
Это около 160 рублей
продавец не знал что продаёт?
Поделиться2330-07-2011 21:23:18
продавец не знал что продаёт?
Знал,что это эмблема авиатехников,как он сказал. Попросил 10 лари(6 долларов) ,я дал,он остался доволен,сказал ,что она ему вообще бесплатно досталась. Вот и вся история. Но тут еще один момент.У нас на блохе все знают ,что эмблемы собираю только я ,и особо не дерут,за что им отдельное СПАСИБО !!!
Поделиться2402-08-2011 20:56:20
term100 написал(а):
Ранний выпуск 1942года
Брак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121
Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??
У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.
Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.
А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.
В итоге получается как минимум четыре размера.
Может это все таки не ошибка была?
Поделиться2502-08-2011 21:07:33
Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??
У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.
Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.
А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.
В итоге получается как минимум четыре размера.
Может это все таки не ошибка была?
В книге у Павла Липатова,еще один размер указан 28Х43 мм. ....
Поделиться2602-08-2011 23:19:08
.У нас на блохе все знают ,что эмблемы собираю только я ,и особо не дерут,за что им отдельное СПАСИБО !!!
У нас примерно так же с пуговицами - их беру только я, поэтому особо задирать цену нет смысла - все равно кроме меня советы никто не возьмет.
Поделиться2703-08-2011 10:25:39
Картограф написал(а):term100 написал(а):Ранний выпуск 1942годаБрак, из-за ошибок масштабирования в типографии в которой печатали приказ 121Слышал эту версию, с ошибкой масштабирования,но вот все думаю,сколько раз можно было ошибаться??У меня есть такие эмблемы, трех размеров 39х27, 36х27, 35х27.Была еще одна пара, если не ошибаюсь,то 37х27,но утверждать не могу, так как в наличии сейчас нет,ушла по обмену.А коллега term100, предоставил еще одну разновидность.В итоге получается как минимум четыре размера.Может это все таки не ошибка была?
Из классики:
- пост. ГКО № 1180сс от 22.01.42 г. вводятся новые звания техников и инженеров в ВВС;
- пр. НКО № 23 от 28.01.1942 г. воентехники и военинженеры переаттестовываются на новые звания. В этом же приказе форма и знаки различия для этой категии - такие же, как и для летного состава, за исключением нарукавного знака. В результате правок Сталина внесенных в приказ, пришлось разрабатывать и новую эмблему в петлицы.
- приказом НКО № 121 от 12 апреля 1942 г. введена новая эмблема. В подлиннике приказа размеры эмблемы 28 на 18 мм (примерно). А вот в типографском издании размеры эмблемы получились практически 40 на 26 мм.
Как мы понимаем, подлинник приказа был один, а в части и на предприятия пошли типографские варианты. А так как ТУ на эту эмблему ввели только в феврале 1944 г., то и изготавливали согласно рисунку в приказе. Отсюда и такая величина этих эмблем. Хотя размер этих эмблем привели в соответсвие с подлинником приказа еще в 1942 г.
Вариации 36, 37, 38, 39 мм - это различные резчики, изношенность штампа и пр.