Попробую привести пример простейшего и всеми доступного способа востоновления фуражки.Придание ей так сказать Божеского вида.
Предмет был приобретён именно в коллекцию,от того и подход к ней будет особый,с любовью,как говорится.
И так начнём.
Имеем фуражку.Старенькая но ещё дышит.Суконная и от этого ещё легче.
Труд конечно предстоит не малый,но терпение наш главный и верный друг,это наше всё!.
Фуражка милиции обр.1947г.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться124-06-2011 19:14:13
Поделиться224-06-2011 19:31:51
Надорваный козырёк,немного поцарапан,зато без трещин но всё равно придёться осторожно отделить.Деформация околыша ,убитый в хлам подтулейник ну и въевшаяся пыль.
Замечаю несколько следов на сукне околыша,лет двадцать назад кто-то из насекомых пообедал.Ну ни чего страшного следы от моли уберём.
Первичный осмотр закончен.Окончательный эпикриз после здачи анализов,то бишь после полной очистки.
Поделиться324-06-2011 20:46:37
Перед расчисткой придётся шапочку припарировать-будет аккуратно отделён козырёк,он требует тщательной чистки,шпаклёвки,востановлению лакокрасочного покрытия,а так же снимим подтулейник чтоб совсем не развалился при чистки.Востановим сукно.Клеймо скорее всего частично смоется,но мы его востановим.Избавимся от залысины на тулье и околыше.
Както на "кувалде" в своё время прикупил ниток правильных в колличестве,да и бабульки на "блохе" не подводят,даже довоенные как то приобрёл.Так что рекомендую.Нитки - самая нужная весчь в этом деле.Да и вобще на вооружении у реставратора или просто любителя подшаманить всё должно быть под рукой.Но это как говорится дело наживное.Но сейчас для реставратора благое время,магазины ломятся от всякой химической дряни которая в последующем нам и пригодится.В теме попробую затронуть максимальное число примеров с использованием как професиональных так и общедоступных реактивов,агрессивных и нейтральных растворителях,красках,лаках,клеях ну и всякой вонючей гадости которая нам обязательно пригодитсяименно для востановления этой клёвой шапочки.
К примеру профессиональное средство для глубокой очистки сукна как Quick-Clean.Очень удобно,в спрее и экономит уйму времени,мне очень нравится.Уточняю средство профессиональное,а значит дорогое и малодоступное,а мы веть не богатеи от того предлогается самое доступное средство - Ваниш.Средство проверенное не одним годом пользования.Тут главное правильный подход и терпение.Очистка фуражки займёт минимум 8 часов.Опяь же не рубите с плеча,тут самое главное правильный подход и несколько секретов.
По ходу востоновления,если что-то будет не достаточно понятно коментируйте,задавайте вопросы
А пока нам понадобится : Ваниш для чистки ковров,детская губка для купания(именно детская из аптеки),колодка (отдельная тема для разговора,изготовлением которой и займёмся позже),полиэтиленовый таз,душ,наличие тёплой воды,термометр ну и наш верный друг.
Поделиться427-06-2011 11:29:42
Продолжим.
(В связи с течением обстоятельств выкладываю фото фибрового козырька более познего типа)
Козырёк,как уже описывал,потёрт без деформации,без сколов,утрат и трещин ,немного поцарапан и изрядно загрезнён.За долгие годы пыль точно въелась в поверхность.Но это не страшно.Для начала счищаю слой загрязнения щадящим сухим крацеванием,для этого использую щётку из натуральной щитины.Поверхность открылась.Далее ватными дисками или любой мягкой тканью не жалея раствора наносим пероксид водорода(перекись водорода,крайне важно,он должен быть разведён на спирту).Данную операцию проводим в несколько этапов с последующим протиранием мягкой тканью.Результат на лицо - чистая поверхность без вмешательства воды.
Ах да,о воде.Не в коем случае нельзя для очистки фибры использовать воду.Так как при обработке,вода может проникнуть в поры,в следствии чего,выделяя испарения пагубно отразится на залакированой поверхности козырька.А так -как фибра состоит из прессованой бумаги то в некоторых случаях последствия после консервации могут быть просто необратимы.К тому же концентрированные водные растворы взрывоопасны Во как!
И так фибра - бумага!Точнее бумага пропитаная какой-то толи кислотой толи ещё какой-то бякой(сейчас уже не помню) и далее спрессована на матрицах в желаемую форму.Отличный крепкий материал.
Обнаруженые царапины придётся шпаклевать.Дошло дело и до шпаклёвки.Я использую автомобильную двухкомпанентную финишную шпаклёвку.Состоит из баночки(основная масса) и тюбика(закрепитель).Хоть я и париот,но предпочитаю буржуйские аналоговые бренды,нашу шпаклёвку категорически не рекомендую для любого использования.В качестве шпателей применяю мастихины - мини-шпателя для живописи.Можно найти в любой лавке для художников.Но если руки на месте то и самому изготовить можно.Инструмент вещь индивидуальная,тут у каждого свой подход.
И так тщятельно замешиваем нужное колличество шпаклёвки (гдето одначасть закрепителя на десять частей основы) и аккуратно наносим (замазываем) на царапины.Тут главное не медлить,масса быстро застывает,но опять же ,будте аккуратны,если заляпать лишнего это ни есть гуд.
Козырёк зашпаклёван.Подождать минут 20 до полного высыхания.Следующий процесс обработки.Здесь понадобится наждачная бумага (лучше с карбидом кремния в клеевой связки,но это не принципиально) от №600 до №1000.Вышкуриваем зашпаклёваные места,с последующей полировкой под ноль.
Оставляем козырёк для полной просушки примерно на 5-8 часов.
Далее.
Нанесение лакокрасочного слоя.Будет производится в два этапа.
Нам понадобится:сажа газовая(черная масляная краска в тубе),пинен(разбавитель,из лавки для художника),этанол(спирт этиловый,чистый,не разбавленый),шеллак(природная смола,из лавки для художника),аэрограф.
Либо самое простое но не самое лучьшее:краска акриловая в спрее,черная,матовая ; лак акриловый в спрее,бесцветный,матовый и глянцевый(всё из магазина автолюбителя или хоз.товаров).
Поделиться527-06-2011 14:14:00
Большое спасибо, что делитесь опытом. Интересно чрезвычайно.
перекись водорода,крайне важно,он должен быть разведён на спирту
Вопрос: А эта штука, она так в аптеке продается, на спирту?
Поделиться628-06-2011 10:04:20
Вопрос: А эта штука, она так в аптеке продается, на спирту?
Нет,H2O2 - пероксид водорода,можно достать в каком нибуть нефте-химическом институте (у лаборанточки спросить)к примеру или на хим.заводе в ЦЗЛ.Весчь не редкая и не ядовитовзрыворадиактивноопасная,так что достать можно.Просто нужно поспрашивать.А смешать можно самому,почти в равных долях со спиртом.
Давным-давно был случай,я искал (по неопытности) этилендиаминтетрауксусной кислоты динатриевую соль,с ног сбился ,а потом оказалось что это всего лишь Трилон Б.И нашёлся буквально в соседнем училище.
Поделиться728-06-2011 20:00:12
Далее.
И так,наш козырёк высох.Готовим краску.Необходимое колличество сажи газовой выдавлиается из тюбика в ёмкость ,добавляется пинен и тщятельно размешивается.Нам необходима консистенция,напоминающая по плотности йогурт.Козырёк предварительно обезжириваем растворителем 646 и поступательными движениями наносим или точнее втираем краску тампоном.
О тампонах Тампоны вещь нужная а порой необходимая.А необходимость его в том,что только им можно достигнуть равномерного нанесения краски или лака на поверхность.
Тампоны бывают разные льняные,шерстяные и т.п..
В данной ситуации используем шерстяную ткань обёрнутую обязательно простираной (чтоб при нанесении на сырой поверхности не осталось ворсинок) хлопковой тканью.Втираем краску в несколько этапов с интервалом в 10-12часов,так как масляная краска сохнет долго.В начале одну,потом другую сторону.
Для полной просушки оставляем на сутки в незапылённом месте.
Пока всё это дело сохнет будим готовить шеллак.
Шеллак.Штука брутальная от того и любимая.Шеллак это Вам ни фунт изюму.Как уже писАл,это природная смола,она выробатывается насекомыми или личинками (не помню)которые живут на деревьях где-то за океаном.Точнее может сказать энциклопедия.Но это не суть.Продаётся в виде белого твёрдого куска либо в баночке в виде чешуек цвета янтаря.Вот именно эти чешуйки нам и нужны.Высыпаем некоторое колличество в небольшую ёмкость (с широкой горловиной и плотно заворачивающейся крышкой,от таблеток к примеру) и заливаем этанолом(спиртом).Закрыть.Через сутки проверить,нам требуется консистенция напоминающая ликёр.Если бдет слишком жидкий,нужно дабавить шеллак,если густой,то спирт.
Аэрограф в принципе не обязателен,я его в данном случае не использую но знаю людей которые только при помощи него и покрывают.
И так лак готов,краска высохла.Наносим шеллак.И опять нам понадобится тампон.Тонкими слоями наносим шеллак без подтёков,интервал для просушки 3-4часа,последний слой с интервалом в 8-10часов(но не обязательно).Температура в помещении не ниже +20 градусов.4-5 слоёв на фронтальную часть козырька хватит.На тыльную достаточно 1-2 слоя,так-как в оригенале он матовый.
С козырьком закончино!
Года через два на поверхности козырька появится еле заметный кракелюр,паутинка микротрещин (результат последней просушки с интервалом в 8-10часов)которая придаст некий шарм и аутентичность.
Поделиться828-09-2011 16:37:59
Итог,полностью,увидим?
Поделиться929-09-2011 09:34:16
Итог,полностью,увидим?
Николай,обязательно увидите.Сейчас понемногу начинаю вставать на ноги и трудиться.Пораллельно собираюсь поддерживать рубрику.
Если Вас интересует что-то конкретное по реставрации,достаточно просто спросить.
Поделиться1023-01-2014 21:05:36
Продолжим.
(В связи с течением обстоятельств выкладываю фото фибрового козырька более познего типа)
Козырёк,как уже описывал,потёрт без деформации,без сколов,утрат и трещин ,немного поцарапан и изрядно загрезнён.За долгие годы пыль точно въелась в поверхность.Но это не страшно.Для начала счищаю слой загрязнения щадящим сухим крацеванием,для этого использую щётку из натуральной щитины.Поверхность открылась.Далее ватными дисками или любой мягкой тканью не жалея раствора наносим пероксид водорода(перекись водорода,крайне важно,он должен быть разведён на спирту).Данную операцию проводим в несколько этапов с последующим протиранием мягкой тканью.Результат на лицо - чистая поверхность без вмешательства воды.
Ах да,о воде.Не в коем случае нельзя для очистки фибры использовать воду.Так как при обработке,вода может проникнуть в поры,в следствии чего,выделяя испарения пагубно отразится на залакированой поверхности козырька.А так -как фибра состоит из прессованой бумаги то в некоторых случаях последствия после консервации могут быть просто необратимы.К тому же концентрированные водные растворы взрывоопасны Во как!И так фибра - бумага!Точнее бумага пропитаная какой-то толи кислотой толи ещё какой-то бякой(сейчас уже не помню) и далее спрессована на матрицах в желаемую форму.Отличный крепкий материал.
Обнаруженые царапины придётся шпаклевать.Дошло дело и до шпаклёвки.Я использую автомобильную двухкомпанентную финишную шпаклёвку.Состоит из баночки(основная масса) и тюбика(закрепитель).Хоть я и париот,но предпочитаю буржуйские аналоговые бренды,нашу шпаклёвку категорически не рекомендую для любого использования.В качестве шпателей применяю мастихины - мини-шпателя для живописи.Можно найти в любой лавке для художников.Но если руки на месте то и самому изготовить можно.Инструмент вещь индивидуальная,тут у каждого свой подход.
И так тщятельно замешиваем нужное колличество шпаклёвки (гдето одначасть закрепителя на десять частей основы) и аккуратно наносим (замазываем) на царапины.Тут главное не медлить,масса быстро застывает,но опять же ,будте аккуратны,если заляпать лишнего это ни есть гуд.Козырёк зашпаклёван.Подождать минут 20 до полного высыхания.Следующий процесс обработки.Здесь понадобится наждачная бумага (лучше с карбидом кремния в клеевой связки,но это не принципиально) от №600 до №1000.Вышкуриваем зашпаклёваные места,с последующей полировкой под ноль.
Оставляем козырёк для полной просушки примерно на 5-8 часов.
Далее.
Нанесение лакокрасочного слоя.Будет производится в два этапа.
Нам понадобится:сажа газовая(черная масляная краска в тубе),пинен(разбавитель,из лавки для художника),этанол(спирт этиловый,чистый,не разбавленый),шеллак(природная смола,из лавки для художника),аэрограф.
Либо самое простое но не самое лучьшее:краска акриловая в спрее,черная,матовая ; лак акриловый в спрее,бесцветный,матовый и глянцевый(всё из магазина автолюбителя или хоз.товаров).
Желательно при работе с наждачной бумагой ее оборачивать на некую поверхность т.к. Шпаклевка мягче и могут обрадоваться впадинки которые после покраски особенно в черный цвет могут обозначиться. В данном виде будет достаточно резинового ластика. Что касаемо окраски с аэрозольных балончиков то желательно сначала нанести пару слоев грунтовки которую после высыхания обработать наждачной бумагой зернистостью р-800-1200. А после этого только приступить к окраске. Что касается обезжиривания перед окраской то растворитель 646 не подходит так как он один из самых сильных а для этих целей лучше всего средство антисиликон все из магазина автохимия также не плохо работает обычный бензин аи-95. Простите что вмешался просто хотел поделиться опытом. Я автомаляром работал. Если автор будет против удалю.