Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Фотография на опознания


Фотография на опознания

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Коллеги, не могу понять что это за фото. Настоящее или реконструкция?
Кто изображён? Фото из просторов...

2

Настоящее. Был цикл цветных дореволюционных фото. Делал один известный фотограф.

3

Да фото старое.Точно.(на мосту фонари свечи ).А вот электричество тоже уже есть...

Руки сильно натружены.Пальцы,ногти(грязноваты).

А вот название не прочёл...

4

Вот почитайте о нём. Кстати мой земляк.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился 18/31 августа 1863 года в родовом имении Прокудиных-Горских Фуникова Гора в Покровском уезде Владимирской губернии [1][2]. 20 августа (2 сентября) 1863 года он был крещен в ближайшей к имению церкви Архангела Михаила Архангельского погоста (на кладбище которого в 2008 г. обнаружено надгробие полного тёзки С. М. Прокудина-Горского).

По семейному преданию, учился в Александровском лицее, однако документами это не подтверждено. Закончил в 1889 году Технологический институт в Санкт-Петербурге, где посещал лекции Менделеева. Изучал также живопись в Императорской Академии художеств. Затем продолжил своё обучение на химика в Берлине и Париже, где сотрудничал с химиками и изобретателями Жюлем-Эдме Момене и Адольфом Мите. Вместе с ними занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.

Вернувшись в Россию в середине 1890-х годов, женился на Анне Александровне Лавровой (1870—1937) — дочери русского металловеда и директора товарищества гатчинских колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов Лаврова. Сам Прокудин-Горский стал директором правления на предприятии своего тестя.

В 1897 году Прокудин-Горский начал делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского русского технического общества (ИРТО) (он продолжил эти доклады до 1918 года). В 1898 году Прокудин-Горский стал членом Пятого фотографического отдела ИРТО и выступил с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)». Уже в то время он являлся российским авторитетом в области фотографии, ему было поручена организация курсов практической фотографии при ИРТО. В 1898 году Прокудин-Горский опубликовал первые книги из серии работ по техническим аспектам фотографии: «О печатании с негативов» и «О фотографировании ручными фотоаппаратами». В 1900 году Русское техническое общество показало чёрно-белые фотографии Прокудина-Горского на Всемирной Парижской выставке[3].

2 августа 1901 года в Петербурге открылась «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С. М. Прокудина-Горского, где в 1906—1909 годах располагалась лаборатория и редакция журнала «Фотограф-любитель», в котором Прокудин-Горский опубликовал серию технических статей о принципах воспроизведения цвета[3][4].

В 1902 году Прокудин-Горский в течение полутора месяцев обучался в фотомеханической школе в Шарлоттенбурге (около Берлина) под руководством доктора Адольфа Мите. Последний в том же 1902 году создал свою модель камеры для цветной съёмки и проектор для демонстрации цветных снимков на экране.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А. Мите[5], а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходивший по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. Состав нового сенсибилизатора делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру.

В 1903 году Прокудин-Горский опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами»[3].

Точная дата начала цветных съемок Прокудиным-Горским в Российской империи до сих пор не установлена. Наиболее вероятным является, что первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по Финляндии в сентябре-октябре 1903 года.

В 1904 году Прокудин-Горский снимал цветные фотографии Дагестана (апрель), Черноморского побережья (июнь) и Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии (декабрь).

В апреле — сентябре 1905 года Прокудин-Горский совершил первую большую фотопоездку по России, в ходе которой снял около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины (включая 38 видов Киева). Все эти снимки он планировал издать в виде фотооткрыток по договору с Общиной Святой Евгении. Однако из-за политических потрясений в стране и вызванного ими финансового кризиса договор был расторгнут в том же 1905 году, и свет увидели лишь около 90 открытых писем.

С апреля по сентябрь 1906 года Прокудин-Горский проводил много времени в Европе, участвуя в научных конгрессах и фотовыставках в Риме, Милане, Париже и Берлине. Он получил золотую медаль на Международной выставке в Антверпене и медаль за «Лучшую работу» в области цветной фотографии от фотоклуба в Ницце[3].

В декабре 1906 года Прокудин-Горский первый раз отправился в Туркестан: для фотографирования солнечного затмения 14 января 1907 года (англ.)русск. в горах Тянь-Шаня близ станции Черняево над Салюктинскими копями. Хотя затмение не удалось запечатлеть из-за облачности, в январе 1907 года Прокудин-Горский сделал много цветных снимков Самарканда и Бухары.

В мае 1908 года Прокудин-Горский ездил в Ясную Поляну, где сделал серию снимков (более 15), в том числе несколько цветных фотографических портретов Льва Николаевича Толстого. В своих записях Прокудин-Горский отметил, что писатель «особенно живо интересовался всеми новейшими открытиями в различных областях, а равно и вопросом передачи изображения в истинных цветах». Кроме того, известны два сделанных Прокудиным фотопортрета Фёдора Шаляпина в сценических костюмах. По некоторым сведениям, Прокудин-Горский фотографировал также членов царской семьи, но эти фотоснимки обнаружить пока не удалось; возможно, они безвозвратно утрачены.

30 мая 1908 года в залах Академии художеств прошёл показ цветных проекций фотографий, сделанных Прокудиным-Горским. Его снимки древних ваз — экспонатов Эрмитажа — впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.

Прокудин-Горский выступал с лекциями о своих достижениях в области цветной фотографии, используя диапозитивы, в Императорском Русском техническом обществе, Петербургском фотографическом обществе и в других учреждениях города.

В это время Сергей Михайлович задумал грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в мае 1909 году получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях Министерство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку. Для съёмок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «Форд». Прокудину-Горскому были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи[1], а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.

Все съёмки Сергей Михайлович проводил на свои средства, которые постепенно истощились.

Отредактировано Alexander (05-06-2011 22:25:14)

5

В подтверждение ссылка: http://gorizontsobytij.narod.ru/Prokudi … index.html

Данная фотография первая слева в третьем снизу ряду.

Фотограф - С.М. Прокудин-Горский (1863-1944).

6

Парамоша написал(а):

А вот название не прочёл...

Вижу: Шексна.

7

Ещё оттуда же:

http://gorizontsobytij.narod.ru/Prokudin-Gorskij-foto_3/images/10858v.jpg

8

И ещё:

http://gorizontsobytij.narod.ru/Prokudin-Gorskij-foto_3/images/11029v.jpg

9

Андрей, спасибо! Очень красивые фотографии русских видов.
Теперь нужно ждать Кирилла, он расскажет по поводу формы одежды.

10

Alexander написал(а):

Для работы на водных путях Министерство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку.

Вижу: Шексна.

А не этот ли кораблик на фото?

Отредактировано Парамоша (05-06-2011 22:39:35)

11

Кондор написал(а):

Теперь нужно ждать Кирилла, он расскажет по поводу формы одежды.

Серег, а тут особенно и рассказывать нечего. Разъездной пароход "Шексна" принадлежал МПС и был предоставлен Прокудину-Горскому для съемок, само судно было закреплено за инспектором судоходства. На фото видим классных чинов судоходного надзора в форме с продольными плечевыми знаками и матросов.
http://ps-spb2008.narod.ru/mar_ships1.htm
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13813

Отредактировано ksologub (05-06-2011 23:37:03)

12

Вот плечевые знаки, аналогичные тем, что на фото

http://s03.radikal.ru/i176/1106/7e/833aa49b282f.jpg

13

Вот их описание из ПСЗ РИ (1904г.)

http://s03.radikal.ru/i176/1106/28/75811c065a5c.jpg

14

Сереж, боле подробно по форме можно почитать в ПСЗ РИ-III-№ 25074 (1904 г.).

15

Хотя, про судоходный надзор там не так уж и много, кстати...

http://s002.radikal.ru/i198/1106/62/d93d9d1e868e.jpg

16

Коллеги уже все прояснили..Могу посоветовать посмотреть его фото по Кавказу и Туркестану- Великолепное зрелище. А хранится все в библиотеке Конгресса США,поскольку Прокудин покинул Родину ,спасаясь от Большевиков.

17

Кондор написал(а):

Вижу: Шексна.

Так и есть

18

Мне тоже видится: "ШЕКСНА"

19

ksologub написал(а):

Вот плечевые знаки, аналогичные тем, что на фото

а вот они же "живьем" (обр. 1904 г.):
1) Коллежский секретарь
2) Губернский секретарь

20

ksb написал(а):

2) Губернский секретарь

Сергей, это вполне может быть и, скажем, помощник начальника станций II - IV разрядов образца 1915 года...Т.е. данный погон не 100% принадлежал классному чину судоходного надзора...

21

а я и не говорил, что это только судоходный надзор. с таким же успехом это могут быть и погоны корпуса лесничих.
если судить по рисункам и описаниям, то они были одинаковые

22

У плечевых знаков судоходного надзора (1904 г.) подбой был черным суконным, у Корпуса Лесничих - темно-зеленым бархатным (1898 г.)

23

ksologub написал(а):

У плечевых знаков судоходного надзора (1904 г.) подбой был черным суконным, у Корпуса Лесничих - темно-зеленым бархатным (1898 г.)

кирилл, а причем тут черный подбой у суднадзора и погоны лесничих 1998 г.?
во-первых, подбой я не показывал, а канты и просветы и у тех и у других были одинаковые - светло-зеленые.
во-вторых, погоны 1898 г. совсем другие и сравнивать их с показанными нельзя

24

ksb написал(а):

погоны 1898 г. совсем другие и сравнивать их с показанными нельзя

Согласен, они имели жгутовое плетение...Перепутал их с плечевыми знаками 1904 г.  :D
http://i040.radikal.ru/1106/ea/5e5b674b4a95t.jpg

Что касается плечевых знаков, установленных для некоторых чинов корпуса лесничих (1904 г.), то если не брать в расчет подбой, то они похожи на показанные тобой:

http://i035.radikal.ru/1106/0d/b71c988a5f8b.gif

Отредактировано ksologub (07-06-2011 14:42:57)

25

я же так и написал: галун, просветы и канты - одинаковые (светло-зеленые).
а уж если и обсуждать цвет подбоя (которого, еще раз подчеркну, на моих фото не видно), то различить царское сукно черного и темно-зеленого цвета в большинстве случаев весьма и весьма затруднительно.

26

ksologub написал(а):

Разъездной пароход "Шексна" принадлежал МПС и был предоставлен Прокудину-Горскому для съемок, само судно было закреплено за инспектором судоходства. На фото видим классных чинов судоходного надзора в форме с продольными плечевыми знаками и матросов.

А еще на носу парохода ведомственная эмблема - топор и якорь. И такая же эмблема на фуражке и петлицах  чиновника в самом первом посте этой темы. Единственный на снимке в полный рост. А чья эмблема? Наверное судового надзора?

Отредактировано sssmmm (07-06-2011 15:41:09)

27

sssmmm написал(а):

ведомственная эмблема - топор и якорь.

МПС

28

ksologub написал(а):

МПС

А судонадзор, это подразделение МПС или самостоятельное ведомство? Речными водными путями кто ведал?
Присмотрелся к первой фотографии, даже у нижних чинов такие эмблемы на бескозырках...

Отредактировано sssmmm (07-06-2011 15:49:45)

29

sssmmm написал(а):

А судонадзор, это подразделение МПС

да

30

Кстати, ни у одного из матросов на плечах нет знаков различия. Они не подразделялись на категории?

И каков вообще был статус "нижних чинов" гражданских ведомств?


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Фотография на опознания