Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Машинист, журнал Огонек 1950 г.


Машинист, журнал Огонек 1950 г.

Сообщений 31 страница 52 из 52

31

Михей написал(а):

Алексей Борисович Вульфов хорошо пишет и хорошо рассказывает про паровозы.

Если это относительно меня, то Я уже давно вырос из того возраста, что бы показывать свое Я.  Как пишет на страницах форума уважаемый admin, "или подтвердите документами или это сугубо ваше мнение".  Относительно подтвердить документами к какому составу относились машинисты в 1943 - 1955 год и какое могли иметь персональное звание не могу, т.к в интернете не нашел, да и пока никто из читающих этот пост не выложил. Зато есть море фото, но то такое. К стати, не нашел и это

Ведь учебные заведения готовили помощников машинистов.

Это - Схола́стика (лат. Scholastica от греч. σχολαστικός — «школьный» от греч. σχολή — «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и философии Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.   Если так, то спасибо, буду знать.

по поводу Я остаюсь при своем мнении.
по поводу "подтвердить документами" - все написано в приказе НКПС 711Ц и уже не раз мной указывалось, где именно написано, что машинист относились к младшему начальствующему составу.
Про схоластику, если потрудились сделать выписку из энциклопедии, то почему-то неполную, или не из той. Со временем схоластика превратилась в спор об оторванных от реальных вещах умозаключениях.

32

Ну и я тоже пока остаюсь при своем мнении.

Дядя Митяй написал(а):

о поводу "подтвердить документами" - все написано в приказе НКПС 711Ц и уже не раз мной указывалось, где именно написано, что машинист относились к младшему начальствующему составу.

это потому, что фуражка машиниста показана в разделе головных уборов для младшего начсостава и рядового состава?

33

В пятом сообщении выставлен фрагмент из приказа 711Ц, только тут я немного в фотошопе поигрался, чтоб лучше было видно.
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t589940.jpg
Может я и не прав, каждый может ошибаться, но на рисунке 10 инженер-капитан тяги, а эмблема - вагон.  Хотя вагон - вагонной службы (поездных бригад (проводников)) —изображение вагона.  Или не так??
Тяги должен быть паровоз, так или нет??
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t297954.jpg

34

Парамоша написал(а):

А если студент уже имеет персональное звание. Например заочник.

Это наверное форма обучения, а не персональное звание.

35

Михей написал(а):

Может я и не прав, каждый может ошибаться, но на рисунке 10 инженер-капитан тяги, а эмблема - вагон.

Похоже в матчасти Вы разбираетесь от слова "никак". Это - электровоз, эмблема в виде вагона совсем другая.

Теперь дальше: заслуженные машинисты получали персональные звания среднего и даже старшего начальствующего состава сразу, в 1943 году, при аттестации - учитывались их заслуги и награды:

http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/61/616700.jpg

Всё. Что тут можно обсуждать? Нет никакого предмета для обсуждения. Агафонов получил инженер-лейтенанта тяги, как ударник и передовик труда, награждённый орденами и знаками, избранный в Верховный Совет.

36

Вот что учитывалось при принятии решения о первичном присвоении персонального звания при введении института персональных званий (персональные звания присваивались тем, кто изначально их не имел):

http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/61/893316.jpg

37

В некоторых источниках упоминается должность "старший машинист". В частности, так именуют Е.М. Чухнюк (старший машинист паровозной колонны № 4, возглавляла комплексную бригаду паровоза Эм723-88), Н.А. Лунина (старший машинист паровозной бригады Новосибирского паровозного депо) и др. Не может ли эта должность относиться к среднему начсоставу?

38

Здесь немного о структуре паровозных колонн:
https://vgudok.com/light/lomat-stroit-i … -ego-rol-v
В частности:
"...К каждому паровозу прикреплялись две поездные бригады, а в состав одной поездной бригады входила паровозная бригада (машинист, помощник машиниста и кочегар), одна кондукторная бригада (главный и старший кондукторы) и одна поездная мастерская численностью 6 человек.
Обе поездные бригады каждого паровоза размещались в специальном турном вагоне («турный» — предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или состав в пути следования, либо обслуживающих локомотивы), для которого выделялся проводник. Таким образом, полная комплексная поездная бригада, прикреплённая к каждому паровозу, вместе с проводником составляла 13 человек. Начальником комплексной бригады, прикреплённой к паровозу, являлся старший машинист этого паровоза.
Во главе паровозной колонны находился штаб в составе начальника колонны, его заместителя, помощника по политической части, трёх машинистов-инструкторов, трёх инспекторов по движению, одного инспектора по вагонному хозяйству и одного мастера по ремонту паровозов."

Я, собственно, к тому, что человек из журнала подписал фотографию Агафонова (знатный машинист) по его профессии, а то, что по должности Агофонов может быть и старшим машинистом, и машинистом-инструктором, и кем-то из руководителей колонны, это второй вопрос

Отредактировано АДН71 (06-03-2025 07:37:38)

39

Михей написал(а):

Это наверное форма обучения, а не персональное звание.

Парамоша, очевидно, имел в виду работника железной дороги, уже имеющего звание и поступившего на заочное обучение в ВУЗ

40

Андрей Дробышевский написал(а):

Похоже в матчасти Вы разбираетесь от слова "никак". Это - электровоз, эмблема в виде вагона совсем другая.

Качество сканов конечно желает лучшего, может и электровоз, вот интересно посмотреть на вагон в таком качестве.   
Рисунки из приказа есть не только в приказе, но и в журнале Железнодорожник №8, 1943 и в Технических условиях на пошивку......погонов....... Вот с техусловий, правда там в описании служба не указана.  Как по мне - вагон
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t879286.jpg

Андрей Дробышевский написал(а):

Вот что учитывалось при принятии решения о первичном присвоении персонального звания при введении института персональных званий (персональные звания присваивались тем, кто изначально их не имел):

Да, персональных званий не имели, вернее не имел никто, даже Коганович. Но в скане написано - .........опыта работы и выполняемой работы по должности. Человек работает машинистом, трижды герой соц труда, пять раз почетный железнодорожник, три института закончил, но был помощником, потом машинистом, так что ему с учетом наград дать директора-полковника????   Возьмем Кривоноса, так он и машинист и Генерал-директор тяги 1 ранга, но это уже когда был начальником Юго западной ЖД.

АДН71 написал(а):

Я, собственно, к тому, что человек из журнала подписал фотографию Агафонова (знатный машинист) по его профессии, а то, что по должности Агофонов может быть и старшим машинистом, и машинистом-инструктором, и кем-то из руководителей колонны, это второй вопрос

При всем уважении, 1950 год, какие колоны?

АДН71 написал(а):

Парамоша, очевидно, имел в виду работника железной дороги, уже имеющего звание и поступившего на заочное обучение в ВУЗ

Заочно учится никто не запрещал, и на сколько помню при СССР всячески поощрялось. И не обязательно в ВУЗ, были и техникумы.

41

Михей написал(а):

может и электровоз

Вы видели довоенный советский электровоз? Визуально он мало отличается от вагона. Эмблема в виде вагона, специально для недопущения смешения, была выполнена в виде изображения вагона вполоборота.

http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/61/64893.jpg

42

Михей написал(а):

В пятом сообщении выставлен фрагмент из приказа 711Ц, только тут я немного в фотошопе поигрался, чтоб лучше было видно.

Может я и не прав, каждый может ошибаться, но на рисунке 10 инженер-капитан тяги, а эмблема - вагон.  Хотя вагон - вагонной службы (поездных бригад (проводников)) —изображение вагона.  Или не так??
Тяги должен быть паровоз, так или нет??

По приказу 711Ц Тяга - работники паровозной и вагонной служб, работники паравозо- и вагоноремонтных заводов, поэтому на рисунках и приведено изображение и паровоза и вагона, подпись тяга. К тому же у вагона как правило две двухосные тележки, а у электровозов тех времен "Сс" две трехосные тележки как и на эмблемах электровозной тяги.

43

Поискав в интернете нашел вот такую книгу
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t852696.jpg
Думаю, что она выложена не полностью, только 45 страниц или не всех перечислили, ведь на дороге работало много народу. Есть там и техники разных рангов. Вот только машинистов нет.  Для примера
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t257854.jpg
Начальники паровозных депо. Должность вроде у всех одинаковая, а звания разные, возможно кроме персональных заслуг каждого учитывалось само депо, ведь по идее они подразделяются по видам выполняемой работы и по размерам.

44

Вчера разговаривал с человеком.40 лет отработал да и работает в депо ж.д. музеем руководит. Так вот все инструкторы машинисты средний нач состав. Под их руководством находится 30-40  машинистов и помощников. Они младший нас.состав. во время ВОВ были старшие машинисты они назначались из младшего нач.состава.

45

С этим как быть?

http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/61/690934.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/61/166594.jpg

Отредактировано Андрей Дробышевский (09-03-2025 17:59:42)

46

В Списке ........имеющих персональные звания (43 пост) есть машинисты-инструкторы по теплотехнике, так и написано - по теплотехнике. Есть там техники-лейтенанты, инженер-лейтенанты и техники тяга 1 ранга, следовательно не все машинисты-инструкторы относились к среднему нач. составу. Если надо, страницу могу выложить, однако документ.
Кроме того нашел нашел альбом работников Северной жд, награжденных правительственными наградами, 1945 год. Думаю, что фотографировали их для альбома в соответствующей форме, правда есть там фото и без формы.
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t568357.jpghttps://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t614277.jpghttps://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t90397.jpghttps://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t128698.jpghttps://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t846515.jpghttps://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t142668.jpg
Выходит, что машинист мог быть и техником определенного ранга и техником-лейтенантом и инженер-лейтенантом.
Необходимо учитывать, что периодически проводили аттестацию, для техников 1, 2 и 3 ранга  через 3 года и по итогам аттестации техник 1 ранга мог получить техника-лейтенанта.

Тут без положения (приказа) в котором написано - должность - персональное звание окончательно не разобраться.

47

Машинисты-инструкторы по теплотехнике.
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2778/t292144.jpg

48

Дабы прекратить долгие споры....

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/2/t566290.jpg

49

admin написал(а):

Дабы прекратить долгие споры....

Спасибо уважаемый Админ.  Такой вопрос - а как называется документ, страницу из которого Вы предоставили?

Относительно товарища, который ссылался на приказ Когановича, вот младший состав и хоть ты тресни, может хоть напишет, что был не прав???

50

Михей написал(а):

Такой вопрос - а как называется документ, страницу из которого Вы предоставили?

Табель должностей начальствующего состава железнодорожного транспорта, утвержденный Кагановичем. Приказ НКПС № 759-цз от 15.11.1944.

51

admin написал(а):

Табель должностей начальствующего состава

Спасибо.

52

Докатились, обсуждаем что было в журналах.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Машинист, журнал Огонек 1950 г.