Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год


Минморфлота СССР 1945 год

Сообщений 61 страница 84 из 84

61

Хотя...
Первыми в СССР в ЯНВАРЕ- ФЕВРАЛЕ 1943г. на дальний восток пришли Либерти-КРАСНОГВАРДЕЙСК,ЖАН ЖОРЕС,ВОЙКОВ,ТУНГУС,КОЛХОЗНИК.

Так что фото Щетининой соответствует временному периоду.

62

Честно говоря, зачем здесь этот экскурс по пароходам, я не понял.

admin написал(а):

Анна Ивановна Щетинина - капитан РЕЧНОГО флота

Откуда такие данные?
Щетинина - известный и знаменитый капитан морфлота.

63

В 1943 году для НКМФ были введены знаки различия без вымпелов над галунами.

64

Кондор написал(а):

Откуда такие данные?
Щетинина - известный и знаменитый капитан морфлота.

Откуда у Щетининой нарукавные знаки РЕЧНОГО флота???

65

Ответ на вопрос лежит в фотографии с хорошим разрешением, где можно будет разглядеть вымпел. Вот бомба-то для моряков будет,,,

66

Кондор написал(а):

Честно говоря, зачем здесь этот экскурс по пароходам, я не понял.

Это я пытался разобраться, где истина, а где ложь... Посмотри по "Карлу Либкнехту" - какие разночтения...

67

admin написал(а):

В 1943 году для НКМФ

А до 43-го они что носили?

admin написал(а):

Посмотри по "Карлу Либкнехту" - какие разночтения.

Вполне могло быть несколько "Карлов"...

admin написал(а):

Откуда у Щетининой нарукавные знаки РЕЧНОГО флота?

А чёрт её знает! Мож кителёк чужой..., а вдруг и на море  такие шевроны были...

68

"В хмурый ноябрьский день 1943 года, когда я был в Доме Советов в Петропавловске-на-Камчатке, вошла ко мне молодая женщина в кителе с четырьмя капитанскими нашивками на рукавах и представилась:

— Капитан парохода «Жан Жорес» Анна Щетинина. Прибыли сегодня из США, идем с грузом во Владивосток.

Я поздравил Анну Ивановну с благополучным переходом через океан и выслушал ее обстоятельный доклад. Держалась она строго, докладывала четко. "

  Мне сдается, что в ноябре 1943 года у Щетининой должны были быть нашивки с ромбом?

69

Кондор написал(а):

А чёрт её знает! Мож кителёк чужой..., а вдруг и на море  такие шевроны были...

А с чего это вдруг??? И с чего это кителек с чужого плеча??

70

А в общем и целом, чтобы не черпать информацию из сомнительных источников, нужно поднять личное дело Щетининой или посмотреть приказы того времени о назначениях капитанов... И все станет на свои места...

71

Кондор написал(а):

А до 43-го они что носили?

А до 1943 года сдается мне, что они носили знаки различия НКВТ.

72

admin написал(а):

А в общем и целом

Пересмотрел биографии, нигде не нашёл чтоб Щетинина хоть как-то пересекалась с речфлотом!

73

Кондор написал(а):

Пересмотрел биографии, нигде не нашёл чтоб Щетинина хоть как-то пересекалась с речфлотом!

Да на здоровье.... Но знаки различия у нее РЕЧНОГО флота. "Карл Либкнехт" относился к Западно-Сибирскому речному пароходству. На каких основаниях его передали в ДВМП - вопрос. Щетинина прибыла в ДГМП из Ленинграда. Все утверждают, что на работала в БМП. А может быть в СЗРП??
  Могла она числиться и по Северному речному пароходству, а могла и по Нижне-Амурскому. Где документальный приказ о ее назначении.

   В качестве примера приведу Василия Ивановича Чапаева. Думаю никто не будет сомневаться в его фото в бурке и на коне? так вот найдите хоть одну такую документальную фотографию... Мало кто знает, что штаб Чапаева был не в деревенской мазанке, а в двухэтажном доме со всеми средствами коммуникаций. При штабе только дивизионная школа насчитывала 400 человек, не говоря о пяти аэропланах...

   Так и с Щетининой. Я вижу совершенно однозначно знаки различия РЕЧНОГО флота. Отсюда и плясать нужно, а не ворошить субъективные труды людей...

74

Может быть, но с морским дипломом, а она заканчивала мореходку, на реке не поработаешь, там специфика другая и нужно закончить речное училище. Хотя вопрос остается открытым.

75

А может быть я и неправ. Сейчас посмотрел приказ Наркомрыбпрома № 659 - 1940 года. Там устанавливались знаки различия такой же конфигурации. Может быть и в НКМФ в период 1939-1941 года были установлены такие же знаки различия...

76

admin написал(а):

Может быть и в НКМФ в период 1939-1941 года

До 41-го или до 43 года?

77

По судам это не разночтения несколько судов могли носить одно и то же имя.Тем более Вы пишите о речных судах и судах ММФ тут будет масса совпадений.
Анна Ивановна никогда не пересикалась с Речфлотом.Работала она капитаном именно в БМП.

78

Кондор написал(а):

До 41-го или до 43 года?

Читай - установлены. Естественно до 1943 года, если в этом году их изменили.

79

Lahav написал(а):

Работала она капитаном именно в БМП.

На чем основано такое категоричное утверждение?? Все-таки нужно изображение вымпела с хорошим разрешением...

80

Леонид Николаевич,личного дела на руках нет. Так,что вся информация книги,интернет и люди знавшие Анну Ивановну.
То ,что первое военное лето она отходила на Сауле вот фото http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/ussr … aule.shtml сомнений не вызывает.
Перед этим она была капитаном на «Бире»,который собираласья на перегон на Дальний Восток.
Вот то же интересная ссылка http://guides.eastview.com/browse/gbfon … _id=164722

Отредактировано Lahav (31-07-2011 22:37:54)

81

Последняя ссылка очень интересная. Но возникает вопрос. В 1935 году Щетинина работала в АКО, которое ну никак не было морским пароходством, а относилось к рыбной промышленности.   Почему же в архиве не освещен этот период?? Хотя в перечне документов есть ссылка на ветеранское удостоверение БМП, значит возьмем как данность, что это было БМП. Да, влезть бы в этот фонд....

82

Кондор написал(а):

Коллеги, сегодня смотрел фильм "Семнадцатый трансатлантический" про конвой из Англии.
Так вот там капитан морского судна носил шевроны с "волной" на каждом галуне.
Такое было на речном флоте с 41 по 47 год.
Получается, что такие шевроны были установлены и на морском флоте?
Или это кинематографический ляп?

Посыпая голову пеплом вынужден признать, что в сентябре,октябре 1940 года нарукавные знаки такого вида были установлены для работников наркомморфлота и вводились в действие с 1 января 1941 года... Так что в 1941-1943 году имеем унифицированную систему знаков различия...
   Так что это кинематографическая правда, а не киноляп. Униформологический ляп получился у меня.

83

В  дополнение  о  кораблях  и  названиях.
Из доступного  в  Сети  получается , что...речной теплоход" КАРЛ  ЛИБКНЕХТ",год постройки 1916, год списания 1943,  место постройки -  Коломенский завод, первый владелец –
Пароходное общество "Кавказ и Меркурий"..Названия судна -1916-1917 -"Король Альберт",  В 1917- 1943 - " Карл  Либкнехт".
Краткая биография
Одно из судов большой серии пассажирских двухпалубных теплоходов. Работал на линиях волжского бассейна. Погиб в  1943  году, подорвавшись  на   немецкой   мине  на Волге.
9 сентября  1943  года теплоход « Карл  Либкнехт», следуя из Астрахани в Горький с 500 пассажирами на борту (в основном это были военные), в 3.00 вошел в нижнюю часть Крымского перевала, когда под корпусом теплохода рядом с машинным отделением произошел взрыв магнитно-акустической  мины . Случилось это в районе Владимировки, ниже Сталинграда. В 1942 году здесь же подорвались теплоход «Академик Тимирязев» и пассажирский пароход «Коммунистка», погибло много людей.
Капитаном на нем был  Леонид Николаевич  Гудович.
Технические характеристики
         длина, м  -   90,5
         ширина, м -   12,0
         осадка, м -   1,7
         пассажировместимость, чел. -   339
         грузоподъемность, тонн  -   300
         мощность, л.с.-   1320
         скорость, км\ч -   21

А вот  морской  однофамилец   « Карла  Либкнехта» , на котором ходила в море   Щетинина А.И. никакого отношения  к  типу «Либерти» не имеет, так  же  , как и  т\х  «Родина -1».. Вот только непонятно , на каком из них она была капитаном..-  этих  «Родин»   в ДВГМП было  две...
Реестр Балтийского морского пароходства   за  1922- 1991г.г.
Карл Либкнехт ( Паллада) п/х грузовой рефрижераторный, год постройки  1899, Германия, 3341 регистровых тонн.
Реестр ДВМП  за 1938  -1991 годы
Карл Либкнехт (Паллада) пх грузовой рефрижераторный, год постройки -     1900 (?) Германия   , 3340 регистровых тонн ,  1938-1964 годы. В реестре 1972 года  этого парохода уже нет...
Родина (1) (Coast Banker) пароход   грузовой, постройки  1919г.  США ,3652   регистровых тонны, 1942-1944г.г.
Родина (2) (Henry I. Waters) пароход   грузовой  , постройки  1944 США , 7290 регистровых  тонн ,1944-1973г.г (Либерти)
Жан Жорес (Thomas Nast)   пароход   грузовой , постройки 1943 США ,  8403 регистровых тонны 1943-1948годы...

То есть , из  трех упомянутых( в различных источниках , но всегда вместе) названий  один или  два  судна были построены по технологии Либерти..И понятно , что с 1938 года  "Карл Либкнехт" перешел с  Балтики на  Дальний Восток..

Отредактировано ВикторН (08-09-2011 23:41:09)

84

Родина(2) и Жан Жорес оба Либертосы.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год