Хотя...
Первыми в СССР в ЯНВАРЕ- ФЕВРАЛЕ 1943г. на дальний восток пришли Либерти-КРАСНОГВАРДЕЙСК,ЖАН ЖОРЕС,ВОЙКОВ,ТУНГУС,КОЛХОЗНИК.
Так что фото Щетининой соответствует временному периоду.
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год
Хотя...
Первыми в СССР в ЯНВАРЕ- ФЕВРАЛЕ 1943г. на дальний восток пришли Либерти-КРАСНОГВАРДЕЙСК,ЖАН ЖОРЕС,ВОЙКОВ,ТУНГУС,КОЛХОЗНИК.
Так что фото Щетининой соответствует временному периоду.
Честно говоря, зачем здесь этот экскурс по пароходам, я не понял.
Анна Ивановна Щетинина - капитан РЕЧНОГО флота
Откуда такие данные?
Щетинина - известный и знаменитый капитан морфлота.
В 1943 году для НКМФ были введены знаки различия без вымпелов над галунами.
Откуда такие данные?
Щетинина - известный и знаменитый капитан морфлота.
Откуда у Щетининой нарукавные знаки РЕЧНОГО флота???
Ответ на вопрос лежит в фотографии с хорошим разрешением, где можно будет разглядеть вымпел. Вот бомба-то для моряков будет,,,
Честно говоря, зачем здесь этот экскурс по пароходам, я не понял.
Это я пытался разобраться, где истина, а где ложь... Посмотри по "Карлу Либкнехту" - какие разночтения...
В 1943 году для НКМФ
А до 43-го они что носили?
Посмотри по "Карлу Либкнехту" - какие разночтения.
Вполне могло быть несколько "Карлов"...
Откуда у Щетининой нарукавные знаки РЕЧНОГО флота?
А чёрт её знает! Мож кителёк чужой..., а вдруг и на море такие шевроны были...
"В хмурый ноябрьский день 1943 года, когда я был в Доме Советов в Петропавловске-на-Камчатке, вошла ко мне молодая женщина в кителе с четырьмя капитанскими нашивками на рукавах и представилась:
— Капитан парохода «Жан Жорес» Анна Щетинина. Прибыли сегодня из США, идем с грузом во Владивосток.
Я поздравил Анну Ивановну с благополучным переходом через океан и выслушал ее обстоятельный доклад. Держалась она строго, докладывала четко. "
Мне сдается, что в ноябре 1943 года у Щетининой должны были быть нашивки с ромбом?
А чёрт её знает! Мож кителёк чужой..., а вдруг и на море такие шевроны были...
А с чего это вдруг??? И с чего это кителек с чужого плеча??
А в общем и целом, чтобы не черпать информацию из сомнительных источников, нужно поднять личное дело Щетининой или посмотреть приказы того времени о назначениях капитанов... И все станет на свои места...
А до 43-го они что носили?
А до 1943 года сдается мне, что они носили знаки различия НКВТ.
А в общем и целом
Пересмотрел биографии, нигде не нашёл чтоб Щетинина хоть как-то пересекалась с речфлотом!
Пересмотрел биографии, нигде не нашёл чтоб Щетинина хоть как-то пересекалась с речфлотом!
Да на здоровье.... Но знаки различия у нее РЕЧНОГО флота. "Карл Либкнехт" относился к Западно-Сибирскому речному пароходству. На каких основаниях его передали в ДВМП - вопрос. Щетинина прибыла в ДГМП из Ленинграда. Все утверждают, что на работала в БМП. А может быть в СЗРП??
Могла она числиться и по Северному речному пароходству, а могла и по Нижне-Амурскому. Где документальный приказ о ее назначении.
В качестве примера приведу Василия Ивановича Чапаева. Думаю никто не будет сомневаться в его фото в бурке и на коне? так вот найдите хоть одну такую документальную фотографию... Мало кто знает, что штаб Чапаева был не в деревенской мазанке, а в двухэтажном доме со всеми средствами коммуникаций. При штабе только дивизионная школа насчитывала 400 человек, не говоря о пяти аэропланах...
Так и с Щетининой. Я вижу совершенно однозначно знаки различия РЕЧНОГО флота. Отсюда и плясать нужно, а не ворошить субъективные труды людей...
Может быть, но с морским дипломом, а она заканчивала мореходку, на реке не поработаешь, там специфика другая и нужно закончить речное училище. Хотя вопрос остается открытым.
А может быть я и неправ. Сейчас посмотрел приказ Наркомрыбпрома № 659 - 1940 года. Там устанавливались знаки различия такой же конфигурации. Может быть и в НКМФ в период 1939-1941 года были установлены такие же знаки различия...
Может быть и в НКМФ в период 1939-1941 года
До 41-го или до 43 года?
По судам это не разночтения несколько судов могли носить одно и то же имя.Тем более Вы пишите о речных судах и судах ММФ тут будет масса совпадений.
Анна Ивановна никогда не пересикалась с Речфлотом.Работала она капитаном именно в БМП.
До 41-го или до 43 года?
Читай - установлены. Естественно до 1943 года, если в этом году их изменили.
Работала она капитаном именно в БМП.
На чем основано такое категоричное утверждение?? Все-таки нужно изображение вымпела с хорошим разрешением...
Леонид Николаевич,личного дела на руках нет. Так,что вся информация книги,интернет и люди знавшие Анну Ивановну.
То ,что первое военное лето она отходила на Сауле вот фото http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/ussr … aule.shtml сомнений не вызывает.
Перед этим она была капитаном на «Бире»,который собираласья на перегон на Дальний Восток.
Вот то же интересная ссылка http://guides.eastview.com/browse/gbfon … _id=164722
Отредактировано Lahav (31-07-2011 22:37:54)
Последняя ссылка очень интересная. Но возникает вопрос. В 1935 году Щетинина работала в АКО, которое ну никак не было морским пароходством, а относилось к рыбной промышленности. Почему же в архиве не освещен этот период?? Хотя в перечне документов есть ссылка на ветеранское удостоверение БМП, значит возьмем как данность, что это было БМП. Да, влезть бы в этот фонд....
Коллеги, сегодня смотрел фильм "Семнадцатый трансатлантический" про конвой из Англии.
Так вот там капитан морского судна носил шевроны с "волной" на каждом галуне.
Такое было на речном флоте с 41 по 47 год.
Получается, что такие шевроны были установлены и на морском флоте?
Или это кинематографический ляп?
Посыпая голову пеплом вынужден признать, что в сентябре,октябре 1940 года нарукавные знаки такого вида были установлены для работников наркомморфлота и вводились в действие с 1 января 1941 года... Так что в 1941-1943 году имеем унифицированную систему знаков различия...
Так что это кинематографическая правда, а не киноляп. Униформологический ляп получился у меня.
В дополнение о кораблях и названиях.
Из доступного в Сети получается , что...речной теплоход" КАРЛ ЛИБКНЕХТ",год постройки 1916, год списания 1943, место постройки - Коломенский завод, первый владелец –
Пароходное общество "Кавказ и Меркурий"..Названия судна -1916-1917 -"Король Альберт", В 1917- 1943 - " Карл Либкнехт".
Краткая биография
Одно из судов большой серии пассажирских двухпалубных теплоходов. Работал на линиях волжского бассейна. Погиб в 1943 году, подорвавшись на немецкой мине на Волге.
9 сентября 1943 года теплоход « Карл Либкнехт», следуя из Астрахани в Горький с 500 пассажирами на борту (в основном это были военные), в 3.00 вошел в нижнюю часть Крымского перевала, когда под корпусом теплохода рядом с машинным отделением произошел взрыв магнитно-акустической мины . Случилось это в районе Владимировки, ниже Сталинграда. В 1942 году здесь же подорвались теплоход «Академик Тимирязев» и пассажирский пароход «Коммунистка», погибло много людей.
Капитаном на нем был Леонид Николаевич Гудович.
Технические характеристики
длина, м - 90,5
ширина, м - 12,0
осадка, м - 1,7
пассажировместимость, чел. - 339
грузоподъемность, тонн - 300
мощность, л.с.- 1320
скорость, км\ч - 21
А вот морской однофамилец « Карла Либкнехта» , на котором ходила в море Щетинина А.И. никакого отношения к типу «Либерти» не имеет, так же , как и т\х «Родина -1».. Вот только непонятно , на каком из них она была капитаном..- этих «Родин» в ДВГМП было две...
Реестр Балтийского морского пароходства за 1922- 1991г.г.
Карл Либкнехт ( Паллада) п/х грузовой рефрижераторный, год постройки 1899, Германия, 3341 регистровых тонн.
Реестр ДВМП за 1938 -1991 годы
Карл Либкнехт (Паллада) пх грузовой рефрижераторный, год постройки - 1900 (?) Германия , 3340 регистровых тонн , 1938-1964 годы. В реестре 1972 года этого парохода уже нет...
Родина (1) (Coast Banker) пароход грузовой, постройки 1919г. США ,3652 регистровых тонны, 1942-1944г.г.
Родина (2) (Henry I. Waters) пароход грузовой , постройки 1944 США , 7290 регистровых тонн ,1944-1973г.г (Либерти)
Жан Жорес (Thomas Nast) пароход грузовой , постройки 1943 США , 8403 регистровых тонны 1943-1948годы...
То есть , из трех упомянутых( в различных источниках , но всегда вместе) названий один или два судна были построены по технологии Либерти..И понятно , что с 1938 года "Карл Либкнехт" перешел с Балтики на Дальний Восток..
Отредактировано ВикторН (08-09-2011 23:41:09)
Родина(2) и Жан Жорес оба Либертосы.
Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год