Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год


Минморфлота СССР 1945 год

Сообщений 1 страница 30 из 84

1

Глубокоуважаемые  специалисты  по  знакам  различия и  видам  униформы !
На  прикрепленном изображении  -  нарукавные нашивки  моряка, ходившего (по его словам)  в  Гетеборг на  сухогрузе  серии "Беломорканал" в качестве третьего и  второго  штурманов.
Обладатель  мундира имеет  образование  неполных 7 классов и говорит, что окончил  "штурманские курсы".

Вопрос  к  уважаемым экспертам по  униформе моряков  транспортного  флота послевоенных лет.
В каком  из  государственных  морских  пароходств нарукавный  верхний  галун  имел  эдакую "непонятную"  форму гибрида   ромба (петли  Нельсона)  и  "волны"  речников?
Я знаю, что одна полоска означает младший  командный    состав, предпоследнюю категорию.
Какие  обязанности  мог  выполнять  данный обладатель  кителя ?
Надеюсь на  вашу помощь.. На  других  форумах молчат, как  рыбы  об  лед..

Отредактировано ВикторН (02-04-2011 03:22:14)

2

Для начало:
1-в 1945 г в СССР министерств не было.
2-покажите фото целиком(имейте уважение к формунчанам)

3

Прежде всего данные нарукавные знаки принадлежат моряку независимо от "незавершенности" ромба. Подчиненность наркоматам (министерствам) могла быть различная. Для того чтобы сказать точно, к какому наркомату( министерству)  принадлежит сей товарищ,  а также определить примерную дату фотографии необходимо увидеть эмблему на головном уборе.
Если фото сделано до 1948 года, то нарукавные знаки обозначают 7 должностную категорию, что соответствует 2-му помощнику капитана. Если фотография сделана после июля 1948 года, то данные нарукавные знаки обозначают персональное звание старшего лейтенанта морского флота и ему равных, что также равно второму помощнику...

4

Хождение в Швецию по Балтике, это вообще-то каботажное плавание и вторым штурманом в определенный исторический период вполне мог быть выпускник курсов. Сухогрузы серии "Беломорканал", наверное суда типа "река - море", небольшие.
Если Вы покажете всю фотографию, Вам дадут подробную консультацию. Здесь у нас свой Штурман есть.

5

Большое спасибо за  быструю  реакцию..По правде  сказать,  не  надеялся..
:crazyfun:
Теперь по порядку...
Парамоша писал 

Для начало:
1-в 1945 г в СССР министерств не было.
2-покажите фото целиком(имейте уважение к формунчанам)

О том, что Минморфлота  появилось в 1946 году, я  в курсе, потому  как  уже  ходил  в  школу..
Фото целиком  я не показал лишь потому, что там на фото  НЕТ  фуражки  с крабом (но  представлю все равно, чтобы показать   уважение к участникам))..Имеется  другая фотография в фуражке, но  нет никакой уверенности , что  эта фуражка  относится  к  тому  же  времени (прилагаю)

Уважаемый Леонид Николаевич
,  с вашим сайтом  я  знаком  давно  и получил оттуда  массу  неведомых дотоле  знаний  в этой области.
Фото датировано  сентябрем 1948 года..

Относительно  того, к какому типу  плавания  относится  тот  или  иной  рейс этого сухогруза , я сказать ничего не могу. Нет достаточных знаний.
  А вот  картинку  этого судна  прилагаю..

Ещё  раз , спасибо за  реакцию..

увеличить

увеличить

6

После нескольких попыток надеюсь, что фото появится

7

Теперь предельно ясно, что на фото старший лейтенант морского флота.

8

sssmmm написал(а):

Хождение в Швецию по Балтике, это вообще-то каботажное плавание и вторым штурманом в определенный исторический период вполне мог быть выпускник курсов. Сухогрузы серии "Беломорканал", наверное суда типа "река - море", небольшие. Если Вы покажете всю фотографию, Вам дадут подробную консультацию. Здесь у нас свой Штурман есть.

Не совсем так. Каботажное плавание - между портами ОДНОГО государства. То есть это никак не каботаж. "Река-море"тут тоже ни при чём, они появились в конце 50-х начале 60-х. Да и по фото видно что пароход-"моряк". Дело в том что после войны кадров не хватало, а работать надо было, вот и были при пароходствах Учебно-Курсовые Комбинаты, где готовили по ускоренной программе все специальности. Для 3-го и второго помощников таких курсов было вполне достаточно чтоб они могли нести навигационную вахту и вести судно от точки А до точки Б. Так что человек вполне мог быть и 3-м и 2-м штурманами. Насчёт соответствия знаков различия и должности ничего не могу сказать, не владею документами 1948 года. Сам носил погоны с такими же знаками будучи третьим штурманом, став вторым  - добавил ещё узкий галун между петлёй и другим галуном но это уже в настоящее время.

9

Теперь предельно ясно, что на фото старший лейтенант морского флота.

Я  бы  сказал -  "китель  старшего лейтенанта  морского флота" :blush:

Леонид  Николаевич , вполне  возможно, что  и  так, если  бы  не  знать  заранее, что  младший  офицерский  состав  морского  флота  формировался  из  выпускников  училищ  и  соответствующих  институтов ( и  в  военное время  тоже).Просто имели  место  ускоренные  (сокращенные) программы  подготовки офицеров плавсостава, привлекали  на  флот  пенсионеров, снизили  возрастной  уровень  для  малолеток  различных школ  механиков и  проч. и  разрешали  юнгам уходить  в  море  с  14-15 лет...  Но  война-то  уже  кончилась ! Начался  наплыв  кадров после  демобилизации из  армии и  с  флота..

Кстати,  обладатель кителя  старшего  лейтенанта морского флота  к  моменту той  фотографии не  достиг  ещё  призывного  возраста (то есть  ни  в  каком  запасе  быть  не мог  и  в  училищах  не  обучался), а  в официальной биографии  от  декабря 1949-го года указано , что всё  его  образование  -  неполных  семь классов..Ни  курсов, ни  училищ, ни  подтверждающих  документов..

Вот поэтому я  и решил  спросить  у  профессионалов  -  а  так  бывает? Насколько  можно  верить  таким воспоминаниям  с фотографиями?

Штурман, а  насчет  соответствия  знаков  различия  и  должностных  обязанностей  на  том  судне  ,- здесь  пока  белое  пятно..Нужно  знать  кем  данный  второй  или  третий  штурман  ( или помощник капитана)  был   записан  в  судовую  роль  на  конкретный  рейс  именно  этого  сухогруза..

10

ВикторН написал(а):

Леонид  Николаевич , вполне  возможно, что  и  так, если  бы  не  знать  заранее, что  младший  офицерский  состав  морского  флота  формировался  из  выпускников  училищ  и  соответствующих  институтов ( и  в  военное время  тоже).Просто имели  место  ускоренные  (сокращенные) программы  подготовки офицеров плавсостава, привлекали  на  флот  пенсионеров, снизили  возрастной  уровень  для  малолеток  различных школ  механиков и  проч. и  разрешали  юнгам уходить  в  море  с  14-15 лет...  Но  война-то  уже  кончилась ! Начался  наплыв  кадров после  демобилизации из  армии и  с  флота..

У меня все просто - то что вижу о том пою... Я вижу китель старшего лейтенанта морского флота. А вот мог или не мог конкретный человек носить этот китель - это уже вопросы, я думаю, не к нашему форуму...

11

А вот мог или не мог конкретный человек носить этот китель - это уже вопросы, я думаю, не к нашему форуму...

Да,  вы  правы.  Спасибо  за  разъяснение относительно  уровня звания   на флоте  данного  индивидуума ..

12

В принципе наплыва кадров после войны,как это не пародоксально звучит не было.Торговый флот начал очень быстро увеличиваться и нехватка людей была очень сильная.Поэтому и появлялись всякие укороченные курсы подготовки и т.д. и т.п.Просто если есть возможность узнайте какие именно курсы закончил персонаж с фото и всё происнится.

13

У  этого  персонажа  имеется  свидетельство лишь об окончании  7 классов средней школы  в  Хабаровске (до  войны) и  ещё одно свидетельство об окончании 4-х месячных  курсов  горных мастеров Учебного комбината Дальстроя в Магадане (1954 г.). Больше ни одного документа  о каком-либо образовании нет . Поэтому и возник вопрос   -  не  маскарад  ли  это?..
После  семилетки перед самой войной  его направили в школу судовых электро-механиков на  о.Русский, но из этого ничего не получилось. Отчислили  за несоблюдение дисциплины и неоднократные нарушения.Как только он достиг возраста, с которого было можно уйти в море, он добился того, чтобы попасть юнгой на один из транспортных кораблей ДВМП  , выполнявших рейсы по  перевозке грузов по  ленд-лизу(людей  в  войну действительно  нехватало). А потом  -  пятно  в  биографии, которое закрыто  рассказом о том, что через два месяца курсов он стал  вторым штурманом..
В подтверждение -  приведены фотографии, которые я показал. Это 1948 год, осень..
Поэтому и возникли сомнения..

14

Леонид Николаевич, если на фото старший лейтенант, то вот это что за звание?

увеличить

Отредактировано Кондор (03-06-2011 08:28:03)

15

Про семимесячные курсы слышал,про как наши интернированые в Германии моряки организовали учёбу на механиков 4 разряда и четвёртого помошника капитана читал.Нужен человек который разбирается в нюансах военной и послевоенной ситемы образования,может он ходя юнгой усиленно готовился к экзаменам ,пришёл здал их в конторе Капитана порта и стал помошником.НО сразу вторым это врядле третьем или четвертым это возможно.

16

Кондор написал(а):

Леонид Николаевич, если на фото старший лейтенант, то вот это что за звание?

Инженер-старший лейтенант морского флота - это звание было выделено в отдельную категорию. Два средних галуна соответствовали технику-лейтенанту.

17

Кондор написал(а):

Леонид Николаевич, если на фото старший лейтенант, то вот это что за звание?

а это не минрыбхоз, 7-я категория?

18

admin написал(а):

данные нарукавные знаки обозначают персональное звание старшего лейтенанта морского флота

admin написал(а):

Два средних галуна соответствовали технику-лейтенанту

Так и про то же!
На фото - лейтенант, у меня - старлей.

19

Кондор написал(а):

Так и про то же!
На фото - лейтенант, у меня - старлей.

Техник- лейтенант, но старший лейтенант. Разницу улавливаем?? Два средних галуна присваивались - старшему лейтенанту морского флота, старшему лейтенанту административной службы морского флота, технику-лейтенанту морского флота.
Два широких галуна и один средний присваивались - только инженеру старшему лейтенанту.
Так что на фото старлей, судя по занимаемой должности.

20

admin написал(а):

Техник- лейтенант, но старший лейтенант

То есть технари ценились на ранг выше! Интересно!!!

admin написал(а):

Два широких галуна и один средний присваивались - только инженеру старшему лейтенанту.

А вот тут, сдается мне, ошибка! :crazyfun:  :flag:

21

Кондор написал(а):

А вот тут, сдается мне, ошибка!

Какая ошибка?

22

Вот такая:

admin написал(а):

Техник- лейтенант, но старший лейтенант. Разницу улавливаем?? Два средних галуна присваивались - старшему лейтенанту морского флота, старшему лейтенанту административной службы морского флота, технику-лейтенанту морского флота.
Два широких галуна и один средний присваивались - только инженеру старшему лейтенанту.
Так что на фото старлей, судя по занимаемой должности.

Вы, очевидно, хотели сказать "два средних галуна и один узкий".

23

mentonet написал(а):

Вы, очевидно, хотели сказать "два средних галуна и один узкий".

Естественно.

24

А что тут такого - инженер-старший лейтенант морского флота - это тот. кто имеет законченное высшее образование и носит 2 сердних галуна и один узкий, а старший техник-лейтенант морского флота - это практик, не имующий такого диплома - вот и носит два средних галуна, у инженерно-технического состава четыре звания, а не три - как у эксплуатационно-судовой службы...Когда вводили звания для ГУГВФ, там тоже столкнулись с такой же проблемой и в отличие от моряков решения не нашли...

Отредактировано general-director (05-06-2011 18:15:55)

25

general-director написал(а):

а старший техник-лейтенант морского флота

Алексей Михайлович, не было такого звания.

26

admin написал(а):

Алексей Михайлович, не было такого звания.

Да?!!! Сейчас...

27

О введении персональных званий и новых зна-ков различия для начальствующего состава Ми-нистерства морского флота
--------------------------------------------------------------

1. Ввести персональные звания и новые знаки различия для начальст-вующего состава Министерства морского флота.
2. Установить нижеследующие персональные звания для начальст-вующего состава Министерства морского флота. 

1. ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННО–СУДОВОЙ СЛУЖБЕ

….
Для среднего начальствующего состава

Старший лейтенант морского флота
Лейтенант морского флота
Младший лейтенант морского флота

2. ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

….
Для среднего начальствующего состава

Инженер–старший лейтенант морского флота
Старший техник–лейтенант морского флота
Техник–лейтенант морского флота
Техник–младший лейтенант морского флота

Москва, Кремль.
3 июля 1948 г.
д. № 111/29.
Приложение
к Указу Президиума Верховного Совета СССР
от 3 июля 1948 г.

Описание
знаков различия начальствующего состава мор-ского флота

Нарукавные знаки для инженер–старшего лейтенанта морского флота – 2 средних галуна и 1 узкий; для старшего лейтенанта морско-го флота, для старшего техник – лейтенанта морского флота и стар-шего лейтенанта административной службы морского флота – 2 сред-них галуна.


Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР    А. ГОРКИН

Отредактировано general-director (05-06-2011 19:43:02)

28

Алексей Михайлович, а нельзя ли на копию Указа глянуть?? В моем варианте нет старшего техника лейтенанта. И в описании знаков различия два средних галуна присваивается технику лейтенанту (опять старшего техника-лейтенанта там нет). Один средний и один узкий (предыдущий знак различия) - для техника-младшего лейтенанта морского флота...

29

Хотя вру, в 318-м приказе все так как у Вас...

30

Выяснил. Мой это ляп. В свое время неправильно соттносил звания при работе с Энциклопедией... Так что ляп тянется еще из 70-х годов.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год