Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год


Минморфлота СССР 1945 год

Сообщений 31 страница 60 из 84

31

Получается, исходя из указа и наименования должности, что это все-таки старший лейтенант морского флота– 2 средних галуна.

32

Уважаемые  эксперты !
Следуя  логике  приводимого   выше обсуждения  двух  средних  галунов, показанных   на картинке  Кондором , в сухом остатке  ( как ни крути) выкристаллизовывается  звание  старшего лейтенанта морского флота.
Возвращаясь в началу этой темы, возникает  вопросительный вопрос ( по приведенной мной фотографии  "кителя" только   с одним средним галуном)...-  Это что же ?  Один средний галун на кителе осени 1948 года    эквивалентен   званию  "старшего лейтенанта" ( как заключил  Леонид  Николаевич ) ... и  два  средних  галуна ( по приказу от  того же 1948 года )  тоже  соответствуют  званию старшего лейтенанта ?

Так какой же  тогда  из  обозначенных  выше галунов  " старшее"  по званию?  Один средний  на кителе неизвестного "носителя" ,  или  два  средних ?

33

ВикторН написал(а):

Один средний галун на кителе осени 1948 года    эквивалентен   званию  "старшего лейтенанта" ( как заключил  Леонид  Николаевич )

Интересно, где это я так заключил??

34

admin написал(а):

двух  средних  галунов, показанных   на картинке  Кондором

На картинке Кондора показаны два средних и один узкий галун.

35

ВикторН написал(а):

( по приведенной мной фотографии  "кителя" только   с одним средним галуном)

И где Вы видите на фотографии только один средний галун??

36

02-04-2011 18:03:55

 
Теперь предельно ясно, что на фото старший лейтенант морского флота.

Подпись автора

    Мой сайт: http://www.vedomstva-uniforma.ru

Леонид Николаевич, если на фото старший лейтенант, то вот это что за звание?

увеличить (картинка  с  двумя средними галунами)

Отредактировано Кондор (03-06-2011 08:28:03)

Кондор написал(а):

    Леонид Николаевич, если на фото старший лейтенант, то вот это что за звание?

Инженер-старший лейтенант морского флота - это звание было выделено в отдельную категорию. Два средних галуна соответствовали технику-лейтенанту.

Подпись автора

    Мой сайт: http://www.vedomstva-uniforma.ru

Неужто  здесь  кроется  какой-то конфуз , что  осложняет   понимание ?  Или  эти галуны разной ширины?

37

Прежде всего обратимся к Вашей же фотографии. Сколько галунов на рукаве?

38

Леонид  Николаевич,  после вашего  вопроса о количестве  галунов на рукаве кителя  на  той фотографии, я  понял всю несуразность  своих  попыток определиться  со  званием..

Всё дело в  том, что  я ни разу не видел  множества различных   нарукавных галунов морского флота  (шкалу  званий  и  должностей ), чтобы  их  сравнить  и  уяснить  для  себя  эквивалент  воинского  звания, которому соответствует  то  или  иное  количество  ,   сочетаний  галунов и  их  ширина.
Я всё время  считал , что самый верхний галун  (  с  петлей Нельсона)  -  это стандартное обозначение  принадлежности  к  морскому флоту. Однако ,  оказывается  и  эта  полоска с петлей имеет  различную ширину и  входит  в  обозначение  "галун", имея  различную ширину  в зависимости  от  того звания, которому  она соответствует.:shine:
Прошу прощения  за  бестолковость..
Век живи ..может чему и научишься

Отредактировано ВикторН (04-07-2011 02:58:10)

39

ВикторН написал(а):

Прошу прощения  за  бестолковость.

Не знать - не стыдно, стыдно делать вид, что знаешь!!!

40

Коллеги, сегодня смотрел фильм "Семнадцатый трансатлантический" про конвой из Англии.
Так вот там капитан морского судна носил шевроны с "волной" на каждом галуне.
Такое было на речном флоте с 41 по 47 год.
Получается, что такие шевроны были установлены и на морском флоте?
Или это кинематографический ляп?

41

А ссылка на фильм?

42

Кондор написал(а):

Или это кинематографический ляп?

Это кинематографический ляп.

43

Коллеги, а когда у моряков был установлен такой СиМ на кокардах?

44

Кондор написал(а):

такой СиМ

Какой такой?

45

admin написал(а):

Какой такой?

Вообще СиМ!

46

Кондор написал(а):

Это кинематографический ляп.

А это тоже киноляп? ;-)

http://rodoslov.ru/4images/details.php? … dqr8a9hl11

47

Однако ситуация перестала быть томной!
Что то в войну с моряками происходило.

48

Кондор написал(а):

Вообще СиМ!

Ну, так нужно сначала обратиться к приказу 1925-го года.

49

Капитан Врунгель написал(а):

А это тоже киноляп?

Анна Ивановна Щетинина - капитан РЕЧНОГО флота, о каком киноляпе велется речь?? Если знаки различия речников вешают на рукава моряков при съемках фильма - это киноляп. А если на документальной фотографии изображен капитан речного флота причем тут киноляп?? Вопрос наверное правильно ставить коллегам нужно...

50

Кондор написал(а):

Что то в войну с моряками происходило.

А что с ними происходило??

51

admin написал(а):

Анна Ивановна Щетинина - капитан РЕЧНОГО флота

Она же сроду на речке не была! Вот её биография вроде да же без ошибок http://letopisi.ru/index.php/Анна_Щетинина
Если можно Леонид Николаевич разъясните пожалуйста!

52

Lahav написал(а):

Она же сроду на речке не была! Вот её биография вроде да же без ошибок http://letopisi.ru/index.php/Анна_Щетинина
Если можно Леонид Николаевич разъясните пожалуйста!

На фотографии Щетинина со знаками различия РЕЧНОГО флота. В НКМФ были знаки различия с ромбом. Неплохо было бы вымпелок в четком разрешении, чтобы более понятно было в каком пароходстве она работала.

53

Да нет Щетинина никогда на реке не работала. Во время войны она перегоняла пароходы из штатов в СССР на дальнем востоке, потом преподавала в ДВИМУ. Я вообще сначала подумал, что она просто пошила себе китель в штатах, с какими то местными нашивками, в то время это модно было, хотя нашивки всегда наши нашивали. А вот почему у нее речные нашивки вопрос.

54

Итак, "Жан Жорес"...   (Сравните с надписью на фото).
43. "Жан Жорес"
Транспорт. Бывший грузовой теплоход Черноморского государственного морского пароходства.
Спущен на воду в 1930 г., в составе Черноморского флота с 27.07.1941 г.
Вместимость: 3972 брт. Скорость: 10,3 уз.
4 января 1942 года транспорт "Жан Жорес" (капитан Г. Н. Лебедев), осуществлявший воинские перевозки в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, подвергся атакам авиации противника и получил большие повреждения. Судно наскоро отремонтировали, не было восстановлено лишь рулевое управление. 14 января "Жан Жорес" вышел из Новороссийска в Феодосию. По приходе в Феодосию около 20 часов 15 января началась разгрузка, которая продолжалась в течение темного времени суток. Выгрузить успели лишь людей и часть техники и вооружения. Одновременно велась погрузка на борт раненых. Присутствие транспорта в порту противником обнаружено не было.
С рассветом, около 5 часов 16 января, теплоход по приказу старшего морского начальника вышел далеко в море, чтобы отстояться до наступления сумерек. После полудня транспорт повернул обратно в расчете подойти к Феодосии в 21 час. Капитан Лебедев, учитывая большое количество мин, заставлявшее входить в порт узким протраленным фарватером, и плохую управляемость судна, уходя накануне, просил командование выслать навстречу ему буксир. Но при подходе к порту к транспорту подошел мотобот , и с него передали, что буксира не будет, и следовать в порт предстоит самостоятельно, в кильватер мотоботу. Портовый маяк не горел.
В 21 ч. 45 м. при входе в Феодосийский порт в районе мыса Ильи, несмотря на то, что на борту уже находился военный лоцман, "Жан Жорес" уклонился от курса, зашел в район, обозначенный на карте как запретный для плавания, и подорвался на магнитной мине. Взрыв произошел с правого борта в районе пятого трюма. Образовалась большая пробоина, через которую началось быстрое поступление воды. Главная машина вышла из строя. Были затоплены помещения от машинной переборки до кормы. Судно погружалось с креном на правый борт и дифферентом на корму. Велись работы по заделке пробоин и откачке воды.
После двух часов борьбы за живучесть уровень воды начал понижаться. В это время капитан был вызван на подошедший миноносец, и там ознакомлен с приказом командования затопить теплоход, если он не сможет самостоятельно уйти из Феодосии (противник в это время уже ворвался в городскую черту). Так как на восстановление плавучести было необходимо 5-6 часов, а судно уже начали освещать с берега прожекторами и обстреливать, было принято решение произвести затопление. С транспорта было спешно демонтировано радиооборудование и сняты судовые документы. Так как шлюпки были разрушены, раненых и часть команды снял подошедший катер "Кабардинец". Остальную часть команды и демонтированные приборы снял тральщик "Геленджик".
После этого были открыты кингстоны, и "Жан Жорес" затонул в точке 45°02'N 35°23'E (точнее - 45°02.121'N 35°23.611'E).
Глубина 15 метров.
Возвышение над грунтом 8 метров. Погибло около 40 человек. Вместе с судном затонули 40 автомашин, 6 артиллерийских орудий и боезапас.

55

Будем дальше спорить??

56

Продолжим далее...

Летом 1942 года на Нижнем Дону действовали переправы для эвакуации населения и отхода воинских частей. На переправе у хутора Красный Яр, у станицы Цимлянской, с 13 по 18 июля работал пароход «Карл Либкнехт» под командой капитана Клопова, проявившего немало инициативы в перевозках бойцов. Пароход обеспечивал переправы в ночное время, а днём, чтобы не быть замеченным, маскировался в зарослях ивняка, покрывая надстройки срубленными ветвями. В дневное время судовая команда под обстрелом обеспечивала переправу на лодках и шлюпках.

http://flotnews.narod.ru/archives/4/1162.html

Это видимо два "Карла Либкнехта" было на флоте??

57

На Тюменском судостроительном заводе в сжатые сроки впервые построены 40 крупнотоннажных нефтеналивных барж, переоборудованы 20 буксирных пароходов для буксировки этих барж. Выпущены для внутригородских линий теплоходы типа "Москвич" пассажировместимостью на 140 человек.
     Хочется рассказать об одном из крупных пароходов купца Плотникова "Святой Николай", на котором мне пришлось работать в должности капитана с 1953 по 1961 год, т.е. по день списания в силу ветхости его корпуса. Пароходов таких размеров в нашем бассейне было всего два. Второй был "Отец", после национализации он получил название "Карл Либкнехт". Пароход "Святой Николай", переименованный в "Коммунист", а затем в "Михаил Калинин", имел длину 87 метров, ширину с обносами 18 метров, мощность 720 л.с., осадку с полным грузом 180 см, грузоподъемность 656 тонн, пассажировместимость 720 человек. Спальных мягких мест в каютах I и IIкласса было 110, в третьем классе - 40 двухъярусных коек. Остальные 620 пассажиров IV класса размещались на главной палубе.
     Пароход имел четыре трюма, в которых был установлен пластинчатый транспортер. На втором этаже в носовой части находился салон-ресторан на 60 посадочных мест, в кормовой части - ресторан-столовая. Стены и потолок первого ресторана были из резного дуба, на потолке был установлен двухметровый вентилятор (пропеллер), который в жаркую погоду хорошо проветривал помещение. Имелись также рояль, шахматные столики, мягкие кресла и стулья. Каюты первого класса были обшиты белой клеенкой, второго - серой. Имелись настольные лампы. Все каюты были радиофицированы и телефонизированы. В носовой части на главной палубе в третьем классе была столовая.
     Пароход выполнял рейс Омск - Салехард с оборотом в 18 суток. Топливом первое время были дрова, которых на сутки требовалось 120 кубометров, позднее - уголь, суточный расход которого был 18 тонн. Последнее время пароход работал на жидком топливе - мазуте. Высота первого этажа была 2,7 м, так что в один пролет свободно заходила и выходила в другой грузовая автомашина-полуторка. Некоторые пассажиры ехали до Тобольска со своими лековыми машинами. В средней части, около машинного иллюминатора, помещалось четыре автомобиля и в кормовой части - еще два.
     Пароход обслуживался экипажем в 78 человек, только штат ресторана состоял из 15 человек. Работала комната матери и ребенка на 10 коек. Почтовую операционную каюту обслуживали 2 работника, которые вели прием телеграмм и обеспечивали пассажиров периодической печатью. Имелись в составе экипажа парикмахер и фельдшер. Работники ресторана обслуживали пассажиров не только в столовых и ресторане, а также и в каютах по желанию пассажиров.
     Хочу сказать, что всего в Тюмени за дореволюционные годы было построено свыше 80% западносибирского флота. Еще большее развитие судостроительства было в советские времена. Поэтому нельзя не признать за ней права называться колыбелью судостроения и судоходства Обь-Иртышского бассейна.
     
     
     Источник в интернете:
     http://retro.infoflot.ru/doc/tymen_kolybel_sudostr.html

58

Итак, как видно, "Карл Либкнехт" относился к речке.

59

17 июня 1942 года я сдал последний экзамен за второй курс училища, а на следующий день пароход «Карл Либкнехт» отправился с партией в несколько сот призывников в Омск. Среди них были и мы -более десятка учащихся педучилища.

http://www2.eduhmao.ru/info/14/8117/87342/

60

13 января 1942 года легкие крейсера 5-го флота «Тама» и «Кисо» находились на восстановительном ремонте на верфи флота в Йокосука.
Пароход ДГМП «Карл Либкнехт» (капитан А.И. Щетинина) вышел из Петропавловска-Камчатского на порты Западного побережья США.

http://francteureur.ru/?p=91


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Минморфлота СССР 1945 год