Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Петличные и погонные эмблемы НКПС/МПС


Петличные и погонные эмблемы НКПС/МПС

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Подборка эмблем НКПС/МПС.
За исключением разновидностей по штампу

Отредактировано TOLKER (13-11-2009 09:27:17)

2

Здорово!
Давно хотел увидеть эмблему электровозной службы!
А эмблема тепловозной службы была?

3

еще была и такая разновидность эмблемы вагонной службы:

4

Эмблемы тепловозной службы не было.
Интересная разновидность эмблемы вагонной службы. Вероятно, изготовлена в какой-либо местной артели.

5

Скажите,а лишнего вагончика или моста на продажу нету?

6

Извините, но каким приказом ввели подобную разновидность "эмблемы вагонной службы"?

Отредактировано general-director (14-11-2009 21:23:10)

7

Да особых приказов, наверное, и не было.
В связи с недостаточностью фурнитуры изготовляли местными силами.
Вот "паровозы" из коллекции Руста

8

Извините, но насколько я вижу "паровозы" закреплены на погонах с голубыми просветами (ГУГВФ??), причем серебряного галуна (адм служба ГУГВФ)+на них звездочки, которых в ГВФ не носили, насколько понимаю там с 1950 по 1954 год у среднего состава звездочки на подобие армейских...Так что странно...Допускаю, что во время войны могли быть случаи самоделов в НКПС...Но, во первых еще в 1944 году было издано пСНК , которым определен состав подлежащий переводу на знаки различия нового образца в первую очередь...+даже в 1942 году в условиях начального периода войны НКПС издало как минимум три приказа, требовавших от личного состава обеспечивать опрятность в форменной одежде и четкое соответствие требования (еще до погонов) то есть требования предъявлялись к форме часто и последнее, при изучении нормативной базы никогда не сталкивался с фактами использования в гражданских ведомствах кустарных эмблем, знаков различия и т.д....Думаю, если такие факты были о них бы упоминалось в приказах, так же как например о нарушении правил ношения, связанных со смешением партикулярного платья и форменной одежды, неряшливости, несоблюдении правил поведения в форме и т.п.

Отредактировано general-director (14-11-2009 23:12:51)

9

TOLKER написал(а):

Вот "паровозы" из коллекции Руста

А ведь действительно погоны ГУГВФ. А вот звездочки такие использовались и в ГУГВФ.

10

И, все-таки, несмотря на все приказы, существование таких нестандартных эмблем объективная реальность.
А нарушения были всегда. В силу тех или иных причин.
Посмотрите на петлицы гражданских министерств. В лучшем случае, только у половины звезды установленного образца.

11

Коллега, что Вами понимается под "звездами установленного образца"?
В приказах и описаниях не говориться "гранеными" или "зернеными" должны быть звезды, там упоминается лишь их размер, цвет металла и наличие и(или) отсутствие пятиугольников в центре звезды. Размеры соблюдались, что касается "правильного" типа звезд, то его можно установить только по рисункам, сопровождавшим Указы или постановления - для петлиц, это граненые звезды (речь идет о форме гражданских ведомств до 54 года), других рисунков не видел, для погонов сложнее - было по разному. Тем не менее спорить не буду - могу пожалуй согласиться, что возможны были "самоделы", прежде всего в период войны...В любом случае, думаю, что при реконструкции надо опираться на "стандартные" эмблемы...Да хочу поблагодарить за размещенные фотографии знаков различия, хоть и пусть эмблемы НКПС/МПС размещены на погонах ГУГВФ, все равно полезно для понимания и информации...
Что касается звездочек на погонах ГУГВФ - мы с уважаемым Л.Н. ("Штаб-ротмистр") этот вопрос обсуждали... В любом случае очень рекомендую выполненную на высочайшем профессиональном уровне книгу по истории формы гражданской авиации, автором которой является Л.Н. - как человек, имеющий некоторое отношение к теме могу сказать, что, по моему мнению, это самое лучшее, самое достоверное и самое полное издание из всех какие существуют на сегодняшний момент...

12

Коллега, именно о размерах звезд, описываемых в приказах я и говорю. Размер звезд старшего состава должен быть 15 мм. А в половине случаев стоят армейские, 20 мм.
Ну а книги уважаемого Л. Н. Токаря у меня есть все. Причем, простите за нескромность, с авторской подписью.

13

Коллега, согласно УПВС от 4 сентября 1943 г. на поле погона старшего и среднего состава железнодорожного транспорта прикрепляются "металлические пятиконечные звездочки, размером между вершинами противолежащих лучей 16 мм", это уж для точности..Еще раз повторю - вполне допускаю, что на погоны ж/д крепили в неофициальном порядке "армейские звездочки"...Просто может быть я плохо объяснил - считаю, что при реконструкции знаков следует руководствоваться тем, как должно было быть по приказу...Извините такой совеобразный "соцреализм"...Книги уважаемого Л.Н. у меня тоже все есть, правда к сожалению без автографа, но в книге по гражданской авиации имеется одна страница, имеющая ко мне косвенное отношение...Впрочем это выходит за рамки форума...

14

Так как речь шла о ношении звезд на петлицах, именно о них и упомянул - размер звезд 15 мм.
Да и реконструкция меня интересует в гораздо меньшей степени.
Более интересны сами знаки различия.

15

TOLKER написал(а):

Подборка эмблем НКПС/МПС

Олег, порадовать подборкой эмблем МУП, МЦМ, МТС и ВГСЧ можете?

16

Погоны из коллекции Руста - чехословацкие. Вот ссылки:
[url=http://www.uniforminsignia.net/?option=com_insigniasearch&Itemid=53&result=488][url=http://www.uniforminsignia.net/?option=com_insigniasearch&Itemid=53&result=2411].

Отредактировано Мезенмир (11-10-2010 15:12:06)

17

Информация классная!

18

TOLKER написал(а):

Подборка эмблем НКПС/МПС.
За исключением разновидностей по штампу

Олег, а чем "якорь с топором" отличаются от речных?

19

TOLKER написал(а):

Эмблемы тепловозной службы не было

Вот фото,было выставлено на соседнем форуме.

20

Мезенмир написал(а):

Погоны из коллекции Руста - чехословацкие. Вот ссылки:
[url=http://www.uniforminsignia.net/?option=com_insigniasearch&Itemid=53&result=488][url=http://www.uniforminsignia.net/?option=com_insigniasearch&Itemid=53&result=2411].

Да, похоже передрали они у нас почти все, только немного доработав...

21

Виталий, попробуйте зарегистрироваться и сделать пару сообщений.
Меня забанили, после первого- выставил шевроны КазСВУ- старый и новый.

22

Информация по чехословацким "паровозам", действительно, очень интересная.
На скане konsta4 показан ЭЛЕКТРОВОЗ, а не тепловоз.

Отредактировано TOLKER (14-10-2010 13:02:00)

23

general-director написал(а):

...+даже в 1942 году в условиях начального периода войны НКПС издало как минимум три приказа, требовавших от личного состава обеспечивать опрятность в форменной одежде и четкое соответствие требования (еще до погонов)

Уважаемый, general-director, а Вы не могли бы подсказать что это за приказы(номера, названия, конкретное содержание).

24

TOLKER написал(а):

Подборка эмблем НКПС/МПС.
За исключением разновидностей по штампу

А такая может быть (цвет) или нет?

25

Цвет этой эмблемы должен быть золотистым.
Кто-то самостоятельно покрыл эмблему цветным лаком.

26

TOLKER написал(а):

В связи с недостаточностью фурнитуры изготовляли местными силами.
Вот "паровозы" из коллекции Руста

Это "паровозы"и вероятно погоны железнодорожников ЧССР,  похожие эмблемки также были в Болгарии.
Вот например, эмблемки связистов болгарских ЖД:

http://sb.uploads.ru/t/iuoVc.jpg

Отредактировано Вольский (01-06-2014 15:31:03)


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Петличные и погонные эмблемы НКПС/МПС