Латро написал(а):трезвый взгляд взрослого человека с инженерным образованием
Не буду спорить, можете просто погуглить словосочетание "углеподатчик" и "расход угля". На первой же странице получите нечто типа "углеподатчик требует дополнительного расхода пара на работу паровой машины и разбрасывание угля по колосниковой решетке. По этой причине несколько снижается экономичность паровозов" (http://sterjob.ru). Плюс, не забывайте, что стокеры были первоначально внедрены на ЖД США, где, в отличие от СССР нет таких суровых зим, когда уголь смерзается настолько, что трудно раскалывается на куски даже ломом. Опять-таки, стокеры ставили на паровозы с расходом угля порядка 2,-3 тонн в час, а это далеко не весь парк паровозов, даже магистральных, и даже в 1940-х годах...