Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Детские пароходства


Детские пароходства

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Про детские ЖД слышал и даже в прошлом году видел (в Запорожье). Но детское речное пароходство...

2

http://www.enisey-live-history.ru/archi … arohodstv/

...В 70 — 80-е годы более интенсивно осуществляется эксплуатация малых рек в Енисейском бассейне. Реки Туба, Канн, Ангара, Большой Пит, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Курейка, Хантайка, Абакан, Касс, Сым, Дубчес, Турухан, Большая Хетта, Чулым стали более широкими, исследованными водными магистралями, с помощью которых осуществляется экономическое взаимодействие с отдельными частями региона. По ним проводятся как активные перевозки, предназначенные для строительства предприятий и населенных пунктов, так и перевозка пассажиров по всему региону (на теплоходах типа «Заря»). Также производится и буксировка леса в плотах по реке Ангара Енисейским пароходством. Для плаванья по малым рекам применяется мелкосидящий, теперь уже более мощный и современный флот. Для Усть-Илимского лесопромышленного комплекса и Зиминского химического завода производится перевоз крупногабаритных грузов по реке Ангара. Речным транспортом также завозили рабочие колеса для строящейся Усть-Илимской ГЭС. Эти уникальные операции выполняли теплоходы «Снежногорск», «Иланск», «Илимск», «Маклаково», «Рассвет».

Для поддержания постоянного пополнения флота молодыми речниками Енисейское речное пароходство в апреле 1977 года организовало Красноярское детское речное пароходство (КДРП). Идейный вдохновитель и организатор был старейший работник пароходства, капитан-наставник В. А. Жукович. Он и стал первым директором. Лучшие традиции флота были внедрены в этом уникальном учебном заведении, единственном за Уралом. Успешно продолжает действовать Подтесовское СПТУ № 5, Красноярское СПТУ № 2, Красноярское речное училище, а также Красноярский заочный факультет Новосибирского института инженеров водного транспорта, которые подготавливали как высококвалифицированных специалистов, так и работников рядового состава. При ремонтно-эксплутационных базах флота ежегодно в межнавигационный период работали курсы для подготовки командиров для несамоходного флота (шкиперов). Так же велась постоянная работа по подготовки специалистов на рабочих местах на заводах обслуживающих флот.

К 1985 году пароходством эксплуатировалось уже грузопассажирского флота — 58 единиц, грузового самоходного сухогрузного — 127 единиц, танкерного — 30 единиц, буксирного и рейдового — 288 единиц, несамоходного флота — 571 единица в том числе 91 судно нефтеналивного флота.

Анализ приведенных данных позволяет увидеть, что по сравнению с 1975 годом произошло незначительное увеличение, а по некоторым пунктам даже уменьшение состава флота Енисейского пароходства. Однако здесь приводится только количественный фактор. Большими темпами идет перевооружение флота, списываются устаревшие и малоэффективные суда, а взамен им приходя более мощные, с большей грузоподъемностью и совершенные теплоходы и баржи. И все же есть факт, что поток капиталовложений для насущных материальных нужд развития флота постепенно уменьшается. Это указывает на окончание периода экономического подъема и начала спада темпов развития, усугубившегося в период перестройки.

Однако, подводя итоги работы флота за весь период с 1965 по 1985 год, бесспорно, просматривается четкая динамика роста показателей, свидетельствующая о наивысшем подъеме развития речного транспорта на Енисее в эти годы. Динамика указанного роста видна на приведенной ниже таблицы, которую можно рассматривать как основной практический вывод по обозначенному периоду...

Отредактировано mentonet (07-02-2011 12:33:25)

3

Tsarenko написал(а):

Но детское речное пароходство...

В Москве тоже было МДРП - Московское Детское Речное пароходство, Кажется оно еще существует. Имело три учебных т/х ОМ. Организация серьезная была, выпускники имели льготы при поступлении в учебные заведения МРФ.

4

В качестве иллюстрации: Московское и Горьковское ДРП

5

Горьковское

6

Уважаемые коллеги, спасибо за подсветку вопроса о детских речных пароходствах! В Виннице, где Южный Буг условно судоходен от южной (Сабаровская ГЭС) до северной (пешеходный мост) окраин - и то для двух прогулочных катеров, построенных в Бобруйске полвека назад, это полная неизведанность!

7

Сегодня получил фото курсантов Московского КЮМа

8

КЮМРП - Клуб юных моряков речников и полярников (вот так странно обзывался) один из лучших Московских клубов Юных Моряков. Имел неплохой флот (на то время):Базовый и два рейдовых тральщика, Впоследствии обзавелись морским пассажирским т/х. Практика у курсантов была отличная. Два раза ходили в загранзаплыв - в ГДР  и Болгарию.(Росток и Бургас). В загранку ходили на тральцах. О клубе даже снят Х/Ф "Отдать швартовы". Кстати на фото т/х "Россия" спецфлота.

9

В России и СНГ довольно много клубов юных моряков и детских пароходств: http://www.randewy.ru/wus/wus29.html
В Костроме клубу юных моряков уже полвека. Занимаются в нем окола 200 ребят. Под его флагом ходили, и ходят ныне, тральщики, а раньше также были бронекатер,  теплоход "Кузьма Минин" ( http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/10046-1-f.jpg ) и др. суда.

Отредактировано polygon (23-05-2011 21:23:34)

10

МДРП. Московское детское речное пароходство
Статья
http://iv70.narod.ru/IV4/MDRP/mdrp.html


Вы здесь » Униформистика » Водный транспорт » Детские пароходства