Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Фото штурмана


Фото штурмана

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://sd.uploads.ru/t/XbVBl.jpg
http://s8.uploads.ru/t/gj7Gn.jpg
http://s8.uploads.ru/t/mRPhW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/1xb8B.jpg

На обороте фото - информация личного характера. Фото датировано 27  августа 1913 г.

На фото - Семенов Александр Федорович 1881 г.р. В апреле 1902 г. окончил Устьинские мореходные классы в С.-Петербургской губернии и получил диплом на звание штурмана каботажного плавания. К моменту получения диплома уже имел за плечами 19 месяцев плавания. В 1904 г. женился. По рассказам, погиб на Дальнем Востоке, спасая утопающих.

Прошу помощи в определении места службы этого человека. Буду признателен за любую подсказку.

2

Похожий знак был в пароходстве КВЖД! Возможно, там и служил!

3

Дмитрий А Богачёв
Спасибо за версию, но маловероятно.

Про форму пароходства КВЖД подробно написано в Википедии, даже с иллюстрациями.
"На чёрном бархатном воротнике вышивались знаки различия по должностям в виде якоря с расположенными над ними звёздочками. Капитану полагались три звёздочки, старшему помощнику и старшему механику — две звёздочки, второму помощнику и первому механику — одна, третьему помощнику, второму механику и штурманским ученикам звёздочки не полагались."
То есть якорь должен быть один. На пуговицах должна быть надпись "К.В.Ж.Д" - по кругу или над якорями. Здесь видно, что надписи нет. Кокарда на фуражке отличается и т.д.

Еще есть расхождение по времени: "Пароходство КВЖД прекратило свое существование уже в первые месяцы русско-японской войны, когда основная часть флота была затоплена в Порт-Артуре... Из всех крупных судов пароходства сохранилась лишь «Монголия», переоборудованная накануне войны в госпитальное судно. В 1906 году пароход «Монголия» был приобретен Восточно-Азиатской пароходной компанией." Фотография, напомню, датирована 1913 г.

Есть еще версии?

Отдельный вопрос по галунам: для старпома первая полоска вроде широковата, капитану, кажется, четыре полагается. Плюс плетенки на плечах. Что же это за должность?

4

Псзри-iii N 28076

5

general-director написал(а):

Псзри-iii N 28076

Спасибо! Значит, моряк на портовом судне.

Для тех, кому тоже интересно, позволю себе добавить ссылку.

Но с галунами все равно непонятно: капитан при отсутствии младшего помощника?
Цитирую: "Для отличия должностей, на рукавах мундира имеется, нашитый выше вторых пуговиц, гладкий золотой галун в 5/16 вершка шириною: у младшего помощника капитана и младшего механика в два ряда и у старшего помощника, старшего механика и судового врача в три ряда; у капитана нарукавное отличие состоит из одного ряда галуна в 5/8 вершка шириною, с прибавлением такого же отличия, как у старшего помощника. Расстояние между рядами галунов должно быть вполовину уже ширины галуна. Для более резкого отличия капитана и его помощников от механиков и врачей, у первых из них верхний ряд галуна нашивается со стрелкою."

Простите мне еще один профанский вопрос: к какому ведомству относились портовые суда, где искать? И что значит "тех портовых судов, на которых по роду их службы будет признаваться необходимым"?

6

По описям РГАВМФ удалось выяснить, что в 1910 г. во Владивостоке портовым ледоколом "Надежный" командовал некто Семенов. Вроде все совпадает, но поскольку инициалы не указаны, а Семенов - фамилия весьма распространенная, уверенности пока нет. Кстати, по тем же описям именно в 1910 г. ледокол "Надежный" был передан из Морского ведомства в Министерство Торговли и Промышленности, что не добавляет ясности в ситуацию.

7

Отличное фото!


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Фото штурмана