Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Лесное хозяйство » Авиалесоохрана


Авиалесоохрана

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

нашел здесь http://www2.news.ykt.ru/article/39741
http://s8.uploads.ru/t/KhrVi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rzDF8.jpg

2

Насколько мне помнится, в авиалесохране в советское время носили обычную лесную форму, но с эмблемами ВДВ в петлицах. Расположение звездочек, как у этого персонажа, возможно, его самодеятельность, чтобы отличаться от "наземных" лесников.

3

polygon написал(а):

но с эмблемами ВДВ

Это откуда такое умозаключение? В авиалесоохране на петлицах вместо лесной носили эмблему МГА. А с парашютом вообще-то пожарные прыгали.

4

петлицы темно-зеленые
а канты и просветы какого цвета?

5

admin написал(а):

Это откуда такое умозаключение? В авиалесоохране на петлицах вместо лесной носили эмблему МГА. А с парашютом вообще-то пожарные прыгали.

А разве авиалесохрана не тушила пожары? Своих самолётов у них не было. Из лётно-подьемного состава только летнабы. Возможно, эмблема МГА была у летнабов и начальства, а ВДВ - у пожарных. Впрочем, настаивать не буду.

6

семиряк написал(а):

петлицы темно-зеленые
а канты и просветы какого цвета?

Как обычно.

7

polygon написал(а):

а ВДВ - у пожарных

У пожарных была либо эмблема Минлесхоза, либо эмблема МГА. Эмблема ВДВ - это миф.

8

polygon написал(а):

Насколько мне помнится, в авиалесохране в советское время носили обычную лесную форму, но с эмблемами ВДВ в петлицах. Расположение звездочек, как у этого персонажа, возможно, его самодеятельность, чтобы отличаться от "наземных" лесников.

Если смотреть по встречаемым фотографиям, то в авиалесоохране СССР летчики носили форму ГВФ, летчики-наблюдатели, которые учились на курсах летнабов, носили в петлицах эмблему ГВФ, а также вероятно им была положена фуражка ГВФ?, а пожарные могли носить в петлицах только эмблему ГВФ.
http://s5.uploads.ru/t/mKpjk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PRU0s.jpg

9

Полагаю:
1) на фотографиях работники территориальных баз авиационной охраны лесов (кроме первого фото в сообщении № 8, где написано, что это центральная база);
2) на фотографии в сообщении № 1 летчик-наблюдатель - один просвет три звезды при эмблеме ГА;
3) на второй фотографии в сообщении № 8 - летчик-наблюдатель-начальник оперативного отделения - один просвет четыре звезды при эмблеме ГА; По первой фотографии в этом сообщении надо смотреть более ранние приказы;
4) эмблемы ГА на фуражках являются нарушением формы, поскольку лицам, входившим в состав ГЛО была положена единая форма ГЛО. Аваиционная эмблема носилась только в петлицах;
Товарищ в форме ГА принадлежит к ГА. скорее всего к авиации специального применения (сельхозавиация), кажется так это правильно называлось.
В пожароопасный сезон могли привлечь в помощь МЛХ Союзной республики для борьбы с пожарами. Либо товарищ уже перешел в МЛХ из ГА, но форму пока не менял.
Расположение звезд "по-погонному" на петлицах - тоже самодеятельность. Звезды по идее всегда вдоль просвета.

Отредактировано general-director (01-10-2018 12:15:03)

10

Вольский написал(а):

етчики-наблюдатели, которые учились на курсах летнабов, носили в петлицах эмблему ГВФ, а также вероятно им была положена фуражка ГВФ?,

Ну это вряд-ли. Если уж петлицы присутствуют, о ГВФ речи нет.

11

general-director написал(а):

Либо товарищ уже перешел в МЛХ из ГА, но форму пока не менял.

Судя по знаку образование явно не авиационное.

12

МЕХАНИК написал(а):

Судя по знаку образование явно не авиационное.

Я не владею темой нагрудных знаков, поэтому ничего сказать не могу.

13

general-director написал(а):

3) на второй фотографии в сообщении № 8 - летчик-наблюдатель-начальник оперативного отделения - один просвет четыре звезды при эмблеме ГА; По первой фотографии в этом сообщении надо смотреть более ранние приказы;
Отредактировано general-director (Сегодня 12:15:03)

Спасибо за информацию.
Первое фото в сообщении №8 примерно 1959 года, и если судить по встречаемым фотографиям "два просвета две звезды" - могли занимать должности главных летчики-наблюдателей авиабаз и старших инспекторов ДПС (Десантно-Парошютной Службы) авиабаз.

14

general-director написал(а):

Расположение звезд "по-погонному" на петлицах - тоже самодеятельность.

Но почему-то довольно распространенная.

15

МЕХАНИК написал(а):

Судя по знаку образование явно не авиационное.

Насколько я понял, у летчиков-наблюдателей вероятно и не должно быть авиационного образования, хотя возможно за редким исключением.
Летчиков-наблюдателей готовили на шестимесячных курсах из числа работников лесного хозяйста.
А летчикам и авиационным техникам "лесные" петлицы вообще не были положены, по крайней мере начиная с 1950-х годов, т.к.  авиация  лесохраны входила в состав ГУ ГВФ.

16

Вольский написал(а):

Летчиков-наблюдателей готовили на шестимесячных курсах

После  курсов не вручается знак о среднетехническом образовании.

17

МЕХАНИК написал(а):

После  курсов не вручается знак о среднетехническом образовании.

Естественно, не вручался. Я же написал, что на курсы зачисляли преимущественно работников  лесного хозяйства, и конечно же  туда зачислялись не лесники, а лесничии и инженеры по охране и защите леса с высшим или со средним техническим образованием. Что касается знака классности у наблюдателей, то можно предположить, что это штурманская классность, т.к. на курсах  преподавали штурманскую подготовку, и вероятно выпускникам присваивалась квалификация штурмана.

Отредактировано Вольский (01-10-2018 16:39:18)

18

Вольский написал(а):

. на курсах  преподавали штурманскую подготовку, и вероятно выпускникам присваивалась квалификация штурмана

Мне приходилось изучать эту науку (правда на авиационного) и глубоко сомневаюсь, чо за пол-года можно получить квалификацию

19

МЕХАНИК написал(а):

Мне приходилось изучать эту науку (правда на авиационного) и глубоко сомневаюсь, чо за пол-года можно получить квалификацию

Про классность штурмана ГВФ я только предположил, это во первых. Во вторых, почему за полгода нельзя получить квалификацию летчика-наблюдателя, имея за плечами хорошее инженерное или техническое образование? У меня например бывший коллега по работе, учился в институте с военной кафедрой по специальности  "инженер по холодильным установкам", параллельно с институтом учился в аэроклубе на пилота самолета. После окончания института, призвали в армию лейтенантом, и естественно попросился в авиацию. Его просьбу удовлетворили, послали на курсы пилотов вертолетов, и через полгода он получил свидетельство пилота-оператора, и квалификацию штурмана.

Отредактировано Вольский (01-10-2018 18:35:58)

20

Посмотрел внимательнее имеющиеся материалы - на тулье фуражки одного из образцов формы ношение эмблемы ГА в виде крыльев с серпом и молотом предусматривалось. Поэтому в этой части должен уточнить - либо самодеятельность "по привычке" либо было какое-то дополнение и надо внимательнее смотреть все.


Вы здесь » Униформистика » Лесное хозяйство » Авиалесоохрана