Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чей плечевой знак?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Прошу помочь в определении ВУЗа, в котором учится этот студент.
ФО очень похожа на форму студентов Санкт-Петербургского Электротехнического института Александра III, но плечевой знак другой:

http://s8.uploads.ru/t/2qdAx.jpg
http://s7.uploads.ru/t/5S4hd.jpg http://sh.uploads.ru/t/27lM8.jpg http://sg.uploads.ru/t/j62Ob.jpg

Отредактировано Пожарников (22-05-2018 21:29:27)

2

Окантовка может быть синей (не желтой)?

3

Для сравнения приведу фото студента Санкт-Петербургского императорского электротехнического института императора Александра III в обыкновенной (обязательной) форме:

http://s8.uploads.ru/t/ljE70.jpg

Уставная обязательная форменная тужурка образца 1899 года (Высочайше утверждено 16 декабря 1899 года):
- черного сукна, в виде полупальто с гладкой спинкой, без клапана сзади, двубортная, с жёлтой выпушкой по борту;
- воротник отложной, чёрный, бархатный, с жёлтой выпушкой вокруг, с накладными посеребрёнными знаками как на фуражке (наложенные накрест лопата и топор, перевязанные пучком стрел) близ концов;
- на обшлагах рукавов также жёлтая выпушка, причём на обшлаг нашивается, ниже выпушки, для учащихся IV курса один, а V курса – два серебряных шнурка;
- пуговицы посеребренные с изображением того же знака, как на фуражке, по 6 на борт;
- на поперечных погонах плечевой знак в виде вензеля Александра III и императорской короны (Высочайше утверждён 10 сентября 1901 года).

4

Справочник, которым располагаю, содержит ссылку два электротехнических высших учебных заведения: институт в системе МВД и высшие электротехнические курсы в Москве, организуемые в ведомстве Министерства торговли и промышленности, устав которых планировался к утверждению Министром в 1911 году. Если не ошибаюсь, у этого Министерства приборное сукно окантовки было синее, хотя могла ли быть у курсов форма, да еще и с контр-погонами, не знаю. Да и в Инете попадались фотографии эмблемы в виде перекрещенных лопаты, топора и молний на венке в месте схождения ветвей которого - буква "Э" в верхней части, но насколько они подлинные и что это такое - не знаю. Все - ИМХО...

5

general-director написал(а):

Справочник, которым располагаю, содержит ссылку два электротехнических высших учебных заведения: институт в системе МВД и высшие электротехнические курсы в Москве, организуемые в ведомстве Министерства торговли и промышленности, устав которых планировался к утверждению Министром в 1911 году. Если не ошибаюсь, у этого Министерства приборное сукно окантовки было синее, хотя могла ли быть у курсов форма, да еще и с контр-погонами, не знаю. Да и в Инете попадались фотографии эмблемы в виде перекрещенных лопаты, топора и молний на венке в месте схождения ветвей которого - буква "Э" в верхней части, но насколько они подлинные и что это такое - не знаю. Все - ИМХО...


Большое спасибо за ответ!

"Институт в системе МВД", я полагаю и есть Санкт-Петербургский Электротехнический Институт Императора Александра III.

К началу 20-го века в России электротехника в более или менее обширном виде преподавалась:
- в Санкт-Петербургском Электротехническом Институте Императора Александра III,
- в Санкт-Петербургском Технологическом Институте Императора Николая I,
- в Харьковском Технологическом Институте Императора Александра III,
- в Михайловской артиллерийской академии,
- в Императорском Московском Техническом Училище,
- в Горном Институте Императрицы Екатерины II,
- в Институте Инженеров Путей Сообщения Императора Александра I,
- в Московском Императорском Инженерном Училище,
- в Институте Гражданских Инженеров Императора Николая I,
- в Рижском Политехническом Институте,
- в Киевском Политехническом Институте Императора Александра I,
- в Варшавском Политехническом Институте Императора Николая II,
- в Томском Технологическом Институте Императора Николая II,
- на Московских Высших Электротехнических курсах (открылись осенью 1910 г.).

На мой взгляд (если "отталкиваться" от места съёмки и императорской короны в верхней части эмблемы на контр-погоне) представленный студент вероятнее всего учится в одном из двух заведений - или в Императорском Московском Техническом Училище, либо - в Московском Императорском Инженерном Училище.

6

Пожарников написал(а):

плечевой

Всё-таки НАПЛЕЧНЫЙ, плечевые из другой "оперы"

Отредактировано МЕХАНИК (21-06-2018 13:30:02)

7

МЕХАНИК написал(а):

плечевые из другой "оперы"

Я всё правильно понял?
http://user.vse42.ru/files/P_S1280x781q80/Wnone/ui-54a12de87cd2d6.21123154.jpeg

8

Андрей Дробышевский написал(а):

Я всё правильно понял?

А то!

9

Пожарников написал(а):

Большое спасибо за ответ!

"Институт в системе МВД", я полагаю и есть Санкт-Петербургский Электротехнический Институт Императора Александра III.

К началу 20-го века в России электротехника в более или менее обширном виде преподавалась:
- в Санкт-Петербургском Электротехническом Институте Императора Александра III,
- в Санкт-Петербургском Технологическом Институте Императора Николая I,
- в Харьковском Технологическом Институте Императора Александра III,
- в Михайловской артиллерийской академии,
- в Императорском Московском Техническом Училище,
- в Горном Институте Императрицы Екатерины II,
- в Институте Инженеров Путей Сообщения Императора Александра I,
- в Московском Императорском Инженерном Училище,
- в Институте Гражданских Инженеров Императора Николая I,
- в Рижском Политехническом Институте,
- в Киевском Политехническом Институте Императора Александра I,
- в Варшавском Политехническом Институте Императора Николая II,
- в Томском Технологическом Институте Императора Николая II,
- на Московских Высших Электротехнических курсах (открылись осенью 1910 г.).

На мой взгляд (если "отталкиваться" от места съёмки и императорской короны в верхней части эмблемы на контр-погоне) представленный студент вероятнее всего учится в одном из двух заведений - или в Императорском Московском Техническом Училище, либо - в Московском Императорском Инженерном Училище.

Не знаю, Коллега...Не владею вопросом...Для меня это просто фотографии людей в какой-то одежде форменного вида...

10

МЕХАНИК написал(а):

Всё-таки НАПЛЕЧНЫЙ, плечевые из другой "оперы"

Отредактировано МЕХАНИК (21-06-2018 13:30:02)

ПСЗ РИ-2, № 2097. "Описание форм обмундирования и вооружения чинов городской, за исключением столичных, и уездной полиций Империи"
Описание ФО полицмейстера: "Плечевые знаки. Погоны по чинам из серебряного галуна с оранжевым просветом по образцу С.-Петер¬бургской полиции".
Описание ФО околоточного: "Плечевые знаки - погоны темно-зелёного сукна  с оранжевым кантом и серебряным продольным галуном в один дюйм толщиной".
Описание ФО городового: "Плечевые знаки - жгуты из оранжевого снура"...
Можно найти еще десяток законов, где говорится о Плечевых знаках. Приведёте хоть один закон, в котором упоминаются "наплечные"?

11

Любитель написал(а):

ПСЗ РИ-2,

Согласен, но это устаревшее понятие. Так же как и "околоточный", "городовой", и т.д..

12

МЕХАНИК написал(а):

Согласен, но это устаревшее понятие. Так же как и "околоточный", "городовой", и т.д..


И что, теперь кафтан пиджаком называть, а епанчу плащом? Устаревшие же понятия :crazyfun:

13

Пожарников написал(а):

Императорском Московском Техническом Училище, либо - в Московском Императорском Инженерном Училище.

Коллега, если Вы в поисковой строке наберете слова "контр-погон электротехнической специальности", то, в числе прочих, Вам попадется фотография контр-погона черного цвета с синей (?) окантовкой и эмблемой: перекрещенные топор-лопата на фоне молний на венке в верхней части которого буква "Э". Как дилетант не берусь судить о подлинности, а также о периоде (возможно и подлинный, но корона "сменена" на литер неофициально после февральского переворота), но если на фото контр-погон именно такой (то есть не с короной, а с литером), значит УЗ видимо не имел в названии слова "Императорский".

14

МЕХАНИК написал(а):

Всё-таки НАПЛЕЧНЫЙ, плечевые из другой "оперы"

Отредактировано МЕХАНИК (21-06-2018 13:30:02)


Другие времена - другие понятия...   :crazyfun: 

http://s9.uploads.ru/t/Dga5J.jpg

15

Андрей Дробышевский написал(а):

Я всё правильно понял?

Флудим?

***

Цвет либо синий,либо св.зелёный.

16

Молитовский написал(а):

Флудим?

Никоим образом. Лишь, осторожными намёками, поясняем коллеге, что, за, как минимум, почти век, а то и целый век, сменился цвет времени и, увы, употреблённое им прилагательное потеряло, в повседневно применяемом большей частью населения страны языке, своё прежнее значение.

17

Добрый вечер,

Предположу, что на фотографии учащийся Первых Московских Электротехнических Курсов.  Курсы были созданы в 1903 году, находились в ведении МПС.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4135/163472683.3e/0_bd002_9680e5d3_XL.jpeg.jpg

Жетон выпусника курсов:
http://www.gornitsa.ru/images2/2016-08/15414885-image1.jpg

Хотя конечно это могут быть другие электротехнические курсы. Хотя у них предположительно был другой плечевой знак:

https://forums-su.com/download/file.php?id=2959611&sid=2216585bb65ba25a74e42e0a025d6f36&mode=view/IMG-20160925-WA0000.jpg

С Уважением,
Владимир

18

Vladimir.SPB написал(а):

Предположу, что на фотографии учащийся Первых Московских Электротехнических Курсов.  Курсы были созданы в 1903 году, находились в ведении МПС.


Благодарю Вас, Владимир, за прекрасно иллюстрированный ответ.

Думаю, что Первые Московские Электротехнические Курсы маловероятны именно потому, что находились в ведении МПС. Чужая эмблема (лопата и топор, перевязанные пучком стрел) вместо родных "топора и якоря" вряд ли могли появится на плечевом знаке - что, кстати, можно видеть на представленном Вами жетоне выпусника курсов .