Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, следующее: в приказе МПС №14Ц от 22.12.1994 г. указано широкое применение зеленого цвета в знаках различия, там и окантовка на погонах зеленая, и верхнее поле погон высшего начальства зеленое, и лычка у младшего, и в том числе звездочки у старшего начсостава - "металлические зеленого цвета с золотистым обрамлением". Никогда не видел подобного в жизни, за исключением зеленого канта на погонах ВОХР МПС (ВО ЖДТ). На работе ничего узнать не удалось, кроме того же приказа 14Ц. Не могли бы внести ясность, когда внесли такое изменение во внешний вид знаков? И как должны были выглядеть такие описанные выше звездочки? Есть ли рисунок или фото таких знаков?
Вопрос по знакам различия МПС 1994 г.
Сообщений 1 страница 30 из 35
Поделиться225-03-2018 12:34:47
Я тоже особо зелени не видел на погонах высшего состава...
Поделиться325-03-2018 19:32:38
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, следующее: в приказе МПС №14Ц от 22.12.1994 г. указано широкое применение зеленого цвета в знаках различия, там и окантовка на погонах зеленая, и верхнее поле погон высшего начальства зеленое, и лычка у младшего, и в том числе звездочки у старшего начсостава - "металлические зеленого цвета с золотистым обрамлением". Никогда не видел подобного в жизни, за исключением зеленого канта на погонах ВОХР МПС (ВО ЖДТ). На работе ничего узнать не удалось, кроме того же приказа 14Ц. Не могли бы внести ясность, когда внесли такое изменение во внешний вид знаков? И как должны были выглядеть такие описанные выше звездочки? Есть ли рисунок или фото таких знаков?
Уважаемый Коллега, просьба указать в профиле место жительства в формате "страна-регион") как этого требуют правила Форума...
Поделиться431-03-2018 20:45:16
Никогда не видел подобного в жизни, за исключением зеленого канта на погонах ВОХР МПС (ВО ЖДТ). На работе ничего узнать не удалось, кроме того же приказа 14Ц.
Уже писал, вспомнил бы где - сделал бы ссылку.
В 1995 году для делегатов 1-ого съезда железнодорожников России пошили форму строго по приказу. Про звездочки не помню, но все остальное - по приказу.
После того - ни разу нигде не видел. Ни в наших магазинах, ни в других городах. Поэтому носили то, что смогли купить. А везде были полноценные погоны, а не полупогоны, полностью синее поле и желтый (золотой) кант, с вариацичми у поездных бригад фирменных поездов.
А приказные погоны выдавались ведомственной охране.
Поделиться531-03-2018 23:28:26
"Приказные" погоны МПС с зеленым кантом встречаются. Даже отличаются пропорциями от общепринятых. Видимо придется приобрести, раз такой интерес вызывают. Насчет звезд не могу сказать.
Поделиться601-04-2018 01:45:56
"Приказные" погоны МПС с зеленым кантом встречаются. Даже отличаются пропорциями от общепринятых. Видимо придется приобрести, раз такой интерес вызывают. Насчет звезд не могу сказать.
Вы уверенны что это не ВОХР МПС ? Я в 90-е учился в ЖД ВУЗе и не помню погон с зелёными кантами на работниках МПС..
Поделиться701-04-2018 14:36:55
Приказ по форменной одежде ВОХР МПС России того периода описания знаков различия не содержит, только табель и описание предметов формы.
Плюс, я знаю, что белорусской чугунке знаки различия были очень похожи на знаки различия РЖД...
К инициатору темы повторная просьба по правилам форума указать в профиле место жительства в форме страна-регион.
Отредактировано general-director (01-04-2018 14:58:43)
Поделиться801-04-2018 21:43:39
Вы уверенны что это не ВОХР МПС ? Я в 90-е учился в ЖД ВУЗе и не помню погон с зелёными кантами на работниках МПС..
Я сам в начале 90-ых учился в МИИТе и увидел погоны с "РЖД" только в 1994 году. Почему? Потому что раньше их и не было. До 2004 года ВОХР, а потом ВО, входили в состав МПС. посему у всех железнодорожников, в том числе и у них, была единая форма, одни знаки различия, установленные одним приказом. По-крайней мере с тех пор, когда у ВОХР отменили воинские гимнастерки.
Поделиться901-04-2018 21:54:02
"Приказные" погоны МПС с зеленым кантом встречаются. Даже отличаются пропорциями от общепринятых. Видимо придется приобрести, раз такой интерес вызывают. Насчет звезд не могу сказать.
Так и в приказе 14Ц наплечные знаки различия называются полупогонами, а не погонами. Размер (по памяти) 70 на 90 мм, то есть почти квадрат, у "генералов" по-больше.
А то, что Вы называете "общепринятыми", как раз и есть "неуставные".
Отредактировано Дядя Митяй (01-04-2018 21:55:24)
Поделиться1001-04-2018 22:18:21
he-man написал(а):
Вы уверенны что это не ВОХР МПС ? Я в 90-е учился в ЖД ВУЗе и не помню погон с зелёными кантами на работниках МПС..
Я сам в начале 90-ых учился в МИИТе и увидел погоны с "РЖД" только в 1994 году. Почему? Потому что раньше их и не было. До 2004 года ВОХР, а потом ВО, входили в состав МПС. посему у всех железнодорожников, в том числе и у них, была единая форма, одни знаки различия, установленные одним приказом. По-крайней мере с тех пор, когда у ВОХР отменили воинские гимнастерки.
Ничего подобного. Для ВОХР и МПС были разные приказы. Насколько понимаю, новая форма для ВОХР вводилась приказом 1Ц 1996 г. У МПС с 1994 знаки различия точно были с желтым/золотистым кантом.
Отредактировано he-man (01-04-2018 22:19:43)
Поделиться1103-04-2018 20:01:00
Все-таки интересно получается: достаточно серьезное видоизменение внешнего вида - и неясно, на основании чего сделано.
Поделиться1220-10-2018 18:54:55
Ничего подобного. Для ВОХР и МПС были разные приказы. Насколько понимаю, новая форма для ВОХР вводилась приказом 1Ц 1996 г. У МПС с 1994 знаки различия точно были с желтым/золотистым кантом.
Отредактировано he-man (02-04-2018 00:19:43)
Что-то пропустил это сообщение. Коллега he-man, Вы неправы. Золотистый кант был у высшего начальствующего состава. У всех остальных - зеленый.
Независимо от хозяйства.
Для примера привожу первую же Яндексную ссылку. Кстати, описание знаков различия именно то, что было в приказе. Например, у начальника железной дороги - высший начальствующий состав с 3 звездами, а не с одной большой в венке.
Поделиться1320-10-2018 19:38:51
А про звезду в венке на погонах высшего состава можете прокомментировать? В сети есть тексты приказов где она есть, а где нет. Есть возможность обзавестись рубашечными погонами с такой звездой. А их статус непонятен
Поделиться1420-10-2018 19:52:50
В сети есть тексты приказов где она есть, а где нет.
Экземпляр приказа от 22.12.1994 № 14/Ц читал, знакомился под роспись. С остальным не знакомили, кроме как в сети не видел, хоть в скане посмотреть. Но начальники нашей ж.д. после 2000 года, носили звезду в венке. Я имею ввиду назначенные после 2000 года, а с какого именно времени - сказать не могу, так как работал тогда на станции и с такими большими начальниками не пересекался.
Поделиться1521-10-2018 09:47:56
he-man написал(а):
Что-то пропустил это сообщение. Коллега he-man, Вы неправы. Золотистый кант был у высшего начальствующего состава. У всех остальных - зеленый.
Независимо от хозяйства.
Для примера привожу первую же Яндексную ссылку. Кстати, описание знаков различия именно то, что было в приказе. Например, у начальника железной дороги - высший начальствующий состав с 3 звездами, а не с одной большой в венке.
Вы путаете с ВОХР. У МПС у ВСЕХ был золотистый кант. У ВОХР МПС золотистый кант был только у высшего состава.
Поделиться1621-10-2018 10:36:39
А про звезду в венке на погонах высшего состава можете прокомментировать? В сети есть тексты приказов где она есть, а где нет. Есть возможность обзавестись рубашечными погонами с такой звездой. А их статус непонятен
Давайте начнем с ЦА МПС
1. Министр МПС На зеленом поле вышивается золотистыми нитями государственный герб Российской Федерации размером 30 мм, на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета размером 28 мм с расходящимися от нее десятью лучами
Факт: Герб -серое/зеленое поле, звезда с лучами - Фадеев; Герб - синее поле, звезда c лучами - Аксененко
2. Первый заместитель министра МПС - на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак (разводной ключ и молоток) размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм с расходящимися от нее пятью лучами;
Факт: техзнак в венке, синий фон, звезда с лучами) - Иванков, Якунин; Герб -зеленое поле, звезда с лучами - Якунин.
3. Заместитель Министра - не зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм;
ФАКТ - техзнак в венке ( синий фон), звезда. Мишарин. В книге Балтрашевич - у зам министра на погоне техзнак без венка, звезда же в венке.
Отредактировано he-man (21-10-2018 11:06:42)
Поделиться1721-10-2018 11:03:32
4. Для других лиц высшего начальствующего состава - на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм, на золотистом поле вышиваются нитями серебристого цвета звезды размером 20 мм в количестве от одной до трех с поперечным их размещением.
У начальников дорог должны быть три звезды на галунном поле , по факту носили серебристую звезду в венке.
Отредактировано he-man (21-10-2018 11:04:03)
Поделиться1821-10-2018 16:02:23
Вы путаете с ВОХР. У МПС у ВСЕХ был золотистый кант. У ВОХР МПС золотистый кант был только у высшего состава.
Я ничего не путаю - читайте нормативные документы. По приказу от 22.12.1994 № 14/Ц должен был быть зеленый кант у всех, кроме высшего начальствующего состава. А у них верхняя часть должна быть зеленой, но в 99,9 % не была. То что носили золотой (желтый) - это сложившаяся практика. Я сам носил "неуставные" знаки различия. Не надо мне показывать фотографии, это не обоснование, я сам могу фото своего форменного пиджака или рубашки выложить. Но там не по приказу. Да, носили. И размеры были не 70 на 90 - практически квадрат, как в приказе "полупогоны". Фактически носили погоны. Причина одна - не было в продаже. Я нигде не мог найти. А работникам ВОХР (ВО) выдавали бесплатно. Да, кстати тоже не полупогоны, а погоны.
Отредактировано Дядя Митяй (21-10-2018 17:13:22)
Поделиться1921-10-2018 16:10:37
У начальников дорог должны быть три звезды на галунном поле , по факту носили серебристую звезду в венке.
Так же и остальном, должно быть так, а по факту носили другое. Даже замминистры. Что уж тут говорить про работников линейных подразделений.
Поделиться2021-10-2018 16:31:08
Я ничего не путаю - читайте нормативные документы. По приказу от 22.12.1994 № 22/Ц должен был быть зеленый кант у всех, кроме высшего начальствующего состава. А у них верхняя часть должна быть зеленой, но в 99,9 % не была. То что носили золотой (желтый) - это сложившаяся практика. Я сам носил "неуставные" знаки различия. Не надо мне показывать фотографии, это не обоснование, я сам могу фото своего форменного пиджака или рубашки выложить. Но там не по приказу. Да, носили. И размеры были не 70 на 90 - практически квадрат, как в приказе "полупогоны". Фактически носили погоны. Причина одна - не было в продаже. Я нигде не мог найти. А работникам ВОХР (ВО) выдавали бесплатно. Да, кстати тоже не полупогоны, а погоны.
Ну и что следует- если все МПС носило не приказное, значит видимо в 14ц что то внесли потом ? Вообще, нужно пойти в дорожную библиотеку- помнится у них был плакат МПС по форме 1994. Там были погоны такие какие носили а не такие, какие в приказе написаны .
Поделиться2121-10-2018 16:32:32
А почему МПС носило золотой кант- видимо чтобы от вохра внешне отличаться.
Поделиться2221-10-2018 17:10:59
А почему МПС носило золотой кант- видимо чтобы от вохра внешне отличаться.
Коллега he-man, я не раз отвечал. Не хорошо себя цитировать, но придется
Причина одна - не было в продаже. Я нигде не мог найти. А работникам ВОХР (ВО) выдавали бесплатно. .
И почему Вы выделяете из всего МПС одно его хозяйство - военизированную\ведомственную охрану? Вы пишите МПС носило одно, а ВОХР - другое. Главное управление, департамент входили в состав министерства, соответственно службы - в состав железных дорог и напрямую подчинялись начальникам железных дорога, а отряды, в свою очередь, входили в состав отделений и подчинялись начальникам отделений. Структура несколько последних десятилетий не менялась.
Поделиться2321-10-2018 17:14:27
В 18 посте исправил опечатку, номер приказа 14.
Поделиться2421-10-2018 19:37:49
Коллега he-man, я не раз отвечал. Не хорошо себя цитировать, но придется
И почему Вы выделяете из всего МПС одно его хозяйство - военизированную\ведомственную охрану? Вы пишите МПС носило одно, а ВОХР - другое. Главное управление, департамент входили в состав министерства, соответственно службы - в состав железных дорог и напрямую подчинялись начальникам железных дорога, а отряды, в свою очередь, входили в состав отделений и подчинялись начальникам отделений. Структура несколько последних десятилетий не менялась.
Причем тут кто кому подчинялся. Суть спора вообще в чем ? Что весь МПС носил знаки различия не по приказу ? Значит мы о чем то не знаем )
Поделиться2521-10-2018 19:44:09
Если не ошибаюсь, звезда в венке соответствует должности начальника дороги в Белоруссии (там дорога одна - собственно Белорусская железная дорога)...А знаки различия БЧ и знаки различия МПС России образца 1994 года очень похожи...
Поделиться2621-10-2018 20:27:26
Форма БЧ РБ и МПС РФ образца 1994 года практически идентична за исключением нарукавного знака и технологических особенностей изготовления знаков различия.
Вот должностные категории и количество звёзд, им соотвествующих на погонах нужно сравнивать.
А что касаемо погон МПС РФ, то наверняка должен быть документ, легализовавший золотистые канты на погонах железнодорожников. Ибо самые первые погоны 94 года говорят были с зеленым кантом. Вернусь из отпуска не поленюсь аыкупить у коллеги такие, если ещё остались.
Поделиться2722-10-2018 12:38:15
то наверняка должен быть документ
Это может быть обычное письмо федерального агенства по железнодорожному транспорту (предполагаю), например, о согласовании предложения одной из дорог и для отдельных дорог...Не обязательно приказ, в особенности, если такое решение принималось уже после упразднения МПС России...
Приказ МПС России № 14Ц, как я понял, формально действующий до сих пор...С изданием приказа Минтранса России № 217 (если с номером не ошибся), 14-й приказ не отменялся...
Отредактировано general-director (22-10-2018 12:38:42)
Поделиться2822-10-2018 15:10:34
Приказ 14-ц сейчас распространен на сотрудников Росжелдора и ВУЗов в его подчинении.
Поделиться2922-10-2018 19:22:21
Причем тут кто кому подчинялся. Суть спора вообще в чем ? Что весь МПС носил знаки различия не по приказу ? Значит мы о чем то не знаем )
Первый раз увидел новую форменную одежду в начале 1995 года в Москве. Кант не помню. В том же году видел на наших делегатах на 1-ый съезд железнодорожников, кант зеленый, это точно. Сам надел форму в 1996 году (был назначен на должность, на которой ношение формы обязательно), искал т уже тогда - спустя 2 года после утверждения - не нашел приказных полупогон. Почему-то, не знаю почему, но у нас сразу продавались погоны с желтым/золотым кантом. Хотя после назначения знакомился с 14/Ц под роспись - обязан был носить форму. Повторяюсь, ни разу не встречал изменения в 14/Ц относительно объекта дискуссии.
Поэтому предположение коллеги general-director
Это может быть обычное письмо федерального агенства по железнодорожному транспорту (предполагаю),
неверно, так как ФАЖТ появилось только в 2004 году после реформирования системы оррганов исполнительной власти и ликвидации МПС.
Поделиться3022-10-2018 19:23:36
Приказ 14-ц сейчас распространен на сотрудников Росжелдора и ВУЗов в его подчинении.
Представляется еще и на Якутскую и Ямальскую железные дороги.