Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » фото, нужна помощь в атрибутировании.


фото, нужна помощь в атрибутировании.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Приветствую!
В одном из семейных альбомов родственников были найдены эти фото. Помогите выяснить все, что можно: род войск, звания, где служили и тд..
на фото Смирнов Борис Михайлович год рождения 27 апреля 1912 или 1914(точно не известно).
http://sa.uploads.ru/t/p7mxW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4j2VL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/w3iIJ.jpg

2

http://wikiredia.ru/wiki/Сейма_(станция)

Они были первыми
  19.08.2011  |    Город
В 1941—1952 годах легендарный Второй запасной истребительный авиационный полк (ЗИАП-2) базировался неподалеку от станции Сейма Горьковской железной дороги (ныне г. Володарск). Во время войны сюда с фронта прибывали поредевшие в боях авиационные части. На Сейме пилоты переучивались на новую технику, полки доукомплектовывались молодым летным составом, получали новые самолеты и возвращались на фронт. Реорганизованный в 1-й учебно-методический центр, Краснознаменный полк с января 1947 года стал уникальным подразделением ВВС, где лётный состав с помощью инструкторов осваивал новейшую реактивную технику (Як-15, МиГ-9). Летчики-инструкторы центра Сеймы одними из первых освоили выполнение фигур высшего пилотажа на реактивных самолетах. Многие из них позже составили пилотажную группу на реактивных машинах МиГ-15, став уже в те времена участниками многочисленных парадов и смотров. Справедливо считать, что в числе родоначальников знаменитых теперь на весь мир «Русских витязей» и «Стрижей» были и наши талантливые пилоты с Сеймы.

Вот отсюда:
http://d-ved.ru/city/2011-08-21-15-01-23.html

Ну а знак там на груди вот такой:

http://sh.uploads.ru/t/8ozYF.jpg

Отредактировано Парамоша (24-03-2018 15:07:40)

3

Парамоша написал(а):

Ну а знак там на груди вот такой:

А на груди он у летчика - младшего комзвода.

4

Летучас написал(а):

В одном из семейных альбомов родственников были найдены эти фото. Помогите выяснить все, что можно: род войск, звания, где служили и тд..

Во-первых, а где волшебное слово?

Во-вторых, сделайте выкадровку (сканирование отдельного участка снимка в предельно высоком разрешении) петлиц и пилотки на первой фотографии.

В-третьих, на фото, навскидку, сверхсрочники инженерно-технического (более вероятно) или лётного (менее вероятно) состава ВВС.

В-четвёртых, соглашусь с вышеприведённым сообщением коллеги Парамоша'и об аэродроме и нагрудном знаке.

5

Латро написал(а):

А на груди он у летчика - младшего комзвода.

Юрий, обязательно ли лётчика? Разве, в те годы, инженерно-технический состав чем-то отличался внешне?

6

Андрей Дробышевский написал(а):

Юрий, обязательно ли лётчика? Разве, в те годы, инженерно-технический состав чем-то отличался внешне?

Летчик - имеется в виду военнослужащий ВВС :tomato:
Нарукавного знака все равно не видно.

7

Латро написал(а):

Летчик - имеется в виду военнослужащий ВВС

В этом смысле - да, но сдаётся, что автор темы всё поймёт слишком буквально и даже не о бортстрелке (вполне возможном, кстати) будет думать, а конкретно о пилоте.

Латро написал(а):

Нарукавного знака все равно не видно.

Естественно. Я говорю лишь о знаках различия, видимых на фото. Сверхсрочник в предвоенных ВВС мог быть и пилотом и начальником продовольственного склада.

8

Летучас написал(а):

Приветствую!
В одном из семейных альбомов родственников были найдены эти фото. Помогите выяснить все, что можно: род войск, звания, где служили и тд..
на фото Смирнов Борис Михайлович год рождения 27 апреля 1912 или 1914(точно не известно).

В 13-м Истребительном полку числился - Смирнов Борис Михайлович, механик по авиационному вооружению.
Числился сержантом, старшим сержантом, главным гвардии старшиной , но год раждения другой.
Возможно это Ваш родственник, возможно нет, и чтобы точно определить, нужны другие дополнительные сведения - где проживал,где призывался, если известно, какие награды имел, погиб на войне или нет, и т.д.

Отредактировано Вольский (24-03-2018 19:22:31)

9

Андрей Дробышевский написал(а):

Во-первых, а где волшебное слово?

Во-вторых, сделайте выкадровку (сканирование отдельного участка снимка в предельно высоком разрешении) петлиц и пилотки на первой фотографии.

В-третьих, на фото, навскидку, сверхсрочники инженерно-технического (более вероятно) или лётного (менее вероятно) состава ВВС.

В-четвёртых, соглашусь с вышеприведённым сообщением коллеги Парамоша'и об аэродроме и нагрудном знаке.

1. пожалуста, нижайше прошу застыв в глубоком пардоне (нужное подчеркнуть) - шутка(думаю юмор все понимают)
2. хорошо попробую..фото не уменя на руках
3.спасибо, мне тож показалось тех состав..на первом и третьем фото один и тот же человек. (тема формы не моя,подругому профилю занимаюсь)

10

Вольский написал(а):

В 13-м Истребительном полку числился - Смирнов Борис Михайлович, механик по авиационному вооружению.
Числился сержантом, старшим сержантом, главным старшиной , но год раждения другой.
Возможно это Ваш родственник, возможно нет, и чтобы точно определить, нужны другие дополнительные сведения - где проживал,где призывался, если известно, какие награды имел, погиб на войне или нет, и т.д.

уточню.
по году рождения точной инфы нет, но все же попытаюсь все возможное уточнить.

11

Парамоша написал(а):

http://wikiredia.ru/wiki/Сейма_(станция)

Они были первыми
  19.08.2011  |    Город
В 1941—1952 годах легендарный Второй запасной истребительный авиационный полк (ЗИАП-2) базировался неподалеку от станции Сейма Горьковской железной дороги (ныне г. Володарск). Во время войны сюда с фронта прибывали поредевшие в боях авиационные части. На Сейме пилоты переучивались на новую технику, полки доукомплектовывались молодым летным составом, получали новые самолеты и возвращались на фронт. Реорганизованный в 1-й учебно-методический центр, Краснознаменный полк с января 1947 года стал уникальным подразделением ВВС, где лётный состав с помощью инструкторов осваивал новейшую реактивную технику (Як-15, МиГ-9). Летчики-инструкторы центра Сеймы одними из первых освоили выполнение фигур высшего пилотажа на реактивных самолетах. Многие из них позже составили пилотажную группу на реактивных машинах МиГ-15, став уже в те времена участниками многочисленных парадов и смотров. Справедливо считать, что в числе родоначальников знаменитых теперь на весь мир «Русских витязей» и «Стрижей» были и наши талантливые пилоты с Сеймы.

Вот отсюда:
http://d-ved.ru/city/2011-08-21-15-01-23.html

Ну а знак там на груди вот такой:

Отредактировано Парамоша (Сегодня 15:07:40)

а не из этой серии?
http://sd.uploads.ru/t/vhNl1.jpg

12

Летучас написал(а):

а не из этой серии?

Нет.

13

Во время Великой Отечественной войны в период с 05 июля 1941 года по 20 января 1946 года на станции Сейма базировался 2-й запасный истребительный авиационный полк, который осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7[9].

А фото - 1937-го...

Хотя, аэродром там и раньше 40-х был. Но - так и проходил три года в сержантах? такое возможно?

14

Летучас написал(а):

Но - так и проходил три года в сержантах?

Если должность не позволяла - мог проходить даже в рядовых всю свою сверхсрочную службу - хоть тридцать лет подряд, не взирая на участие в войне. Воинские звания присваиваются не за выслугу лет как таковую, а в зависимости от занимаемой должности и выслуги в предыдущем воинском звании. Перечисленные ниже специалисты как начинали войну красноармейцами/краснофлотцами (или ефрейторами/старшими краснофлотцами), так красноармейцами/краснофлотцами (ефрейторами/старшими краснофлотцами) же (кто остался в живых и не был назначен на более высокие должности) её и закончили.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РЯДОВОГО СОСТАВА СВЕРХСРОЧНОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЙ АРМИИ, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, ПОГРАНИЧНЫХ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ СОГЛАСНО ст. 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВНАРКОМА СССР ОТ 5 ИЮНЯ 1941 г. № 1474

Пост. СНК СССР 5 июня 1941 г. (СП СССР 1941 г. № 15, ст. 283)
Утвердить прилагаемый перечень специалистов рядового состава сверхсрочной службы Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, имеющих право на получение пенсий и пособий согласно ст. 1 постановления СНК Союза ССР № 1474 от 5 июня 1941 г. “О пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава, лицам младшего начальствующего состава сверхсрочной службы, специалистам рядового состава сверхсрочной службы и их семьям”.

ПЕРЕЧЕНЬ
специалистов рядового состава сверхсрочной службы Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, имеющих право на пенсии и пособия по постановлению СНК СССР “О пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава, лицам младшего начальствующего состава сверхсрочной службы, специалистам рядового состава сверхсрочной службы и их семьям”

Аэроакустики
Визирщики всех наименований
Водолазы всех наименований
Воздушные стрелки всех наименований
Гидроакустики
Дальномерщики
Комендоры всех наименований
Мастера всех наименований
Машинисты всех наименований
Минеры всех наименований
Мотористы всех наименований
Музыканты
Обристы
Повара
Подводники береговой обороны
Прожектористы
Радисты всех наименований
Рулевые
Сигнальщики
Телеграфисты
Торпедисты всех наименований
Химисты
Электрики всех наименований

Собственно, можно проиллюстрировать это характерной фотографией участника (судя по наградам), как минимум двух (а то и больше) войн, так и оставшегося обычным красноармейцем к 1944-1945 годам:

http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2016/05/57472_original.jpg

15

Об этой летной части у местных жителей есть масса историй. Мне особенно запомнилась такая, обидная.
Немцы во время войны несколько раз бомбили Горьковский автомобильный завод. Страшно бомбили. При таких массированных налетах маршрут движения немецких самолетов был один - над рекой Окой. По пути следования, в частности в городе Дзержинске, который тоже бомбили, стояли части ПВО. В основном укомплектованные женщинами. Те открывали по фашистам огонь. Фашисты их старались подавить. Были потери среди ПВО - ошнич.
Так вот, эта летная часть имела приказ, самолеты в воздух при налетах фашистов не поднимать, в бой не вступать. Сколько лет прошло а местным до сих пор не понятно. Как так, немцы летят тучей, а наши летчики под кустами со своими самолетами приучится. Обидно.

16

Temir написал(а):

Об этой летной части у местных жителей есть масса историй. Мне особенно запомнилась такая, обидная.
Немцы во время войны несколько раз бомбили Горьковский автомобильный завод. Страшно бомбили. При таких массированных налетах маршрут движения немецких самолетов был один - над рекой Окой. По пути следования, в частности в городе Дзержинске, который тоже бомбили, стояли части ПВО. В основном укомплектованные женщинами. Те открывали по фашистам огонь. Фашисты их старались подавить. Были потери среди ПВО - ошнич.
Так вот, эта летная часть имела приказ, самолеты в воздух при налетах фашистов не поднимать, в бой не вступать. Сколько лет прошло а местным до сих пор не понятно. Как так, немцы летят тучей, а наши летчики под кустами со своими самолетами приучится. Обидно.

Temir написал(а):

Об этой летной части у местных жителей есть масса историй. Мне особенно запомнилась такая, обидная.
Немцы во время войны несколько раз бомбили Горьковский автомобильный завод. Страшно бомбили. При таких массированных налетах маршрут движения немецких самолетов был один - над рекой Окой. По пути следования, в частности в городе Дзержинске, который тоже бомбили, стояли части ПВО. В основном укомплектованные женщинами. Те открывали по фашистам огонь. Фашисты их старались подавить. Были потери среди ПВО - ошнич.
Так вот, эта летная часть имела приказ, самолеты в воздух при налетах фашистов не поднимать, в бой не вступать. Сколько лет прошло а местным до сих пор не понятно. Как так, немцы летят тучей, а наши летчики под кустами со своими самолетами приучится. Обидно.

мож аэродром то был липовый/имитационный?

17

Ложный объект предназначен как раз для того, чтобы вводить противника в заблуждение привлекая его внимание и вызывать огонь на себя. Это во первых.
Во вторых, летчики там действительно еще и до войны стояли. И аэродром был. И местных девушек замуж брали. Так что часть жила своей жизнью, но совместно с местным населением.
Куда от местного населения денешься? Что от местных скроешь?
Эта воинская часть располагалась точно по пути следования немецких самолетов.
Немцы пролетали прямо над ними.
Другое дело, что в этом учебном полку и самолетов то боевых возможно не было. Одни учебные развалюхи. Взлет посадку отрабатывали. Кто сейчас это знает.
Да и что за контингент обучающихся там тогда был? Тоже вопрос.
Не даром же они имели приказ не высовываться при налетах немецкой авиации.

18

Не бывает лётных частей. Есть авиационный полк.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » фото, нужна помощь в атрибутировании.