Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Погоны казаков


Погоны казаков

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

Подскажите что это за погоны такие у казаков, ведь по правилам они должны носить погоны кавалерии? Местная самодеятельность или нет, если нет подскажите приказ которым введены такие погоны, да и на полевой вариант казачьих погон хотелось бы посмотреть.http://sg.uploads.ru/t/G2ygx.jpg
http://s9.uploads.ru/t/9dr7p.jpg
http://sf.uploads.ru/t/imbxn.jpg

2

Собственно, Вы сами ответили на свой вопрос:

Солдат написал(а):

по правилам они должны носить погоны кавалерии? Местная самодеятельность

3

См., в т.ч.:

https://forma-odezhda.ru/image/data/t/eGPQa.jpg

4

Как я понимаю, у 4-го Кубанского, 5-го Донского гвардейских казачьих корпусов, а также 9-й пластунской Краснодарской дивизии была своя особая форма.

5

Думаю, что это не местная самодеятельность, а ошибка реконструкторов. Конники носили  обычные петлицы (потом погоны) кавалерии, а пластуны - погоны пехоты. Посмотрите фото с Парада Победы.
Кстати, Краснодарская дивизия вначале была горнострелковой, с хорошей горной подготовкой, но её растрепали ещё на дальних подступах к Кавказу, поэтому в боях в горах она участия почти не принимала, была на переформировании в пластунскую.
Роты в этой дивизии официально именовались сотнями. Форма у неё была особая, кавказских казаков. Бешметы вроде полагались малиновые (не уверен). На практике, носили обычные гимнастерки. В том числе и с черкесками.

6

polygon написал(а):

Думаю, что это не местная самодеятельность, а ошибка реконструкторов. Конники носили  обычные петлицы (потом погоны) кавалерии, а пластуны - погоны пехоты. Посмотрите фото с Парада Победы.
Кстати, Краснодарская дивизия вначале была горнострелковой, с хорошей горной подготовкой, но её растрепали ещё на дальних подступах к Кавказу, поэтому в боях в горах она участия почти не принимала, была на переформировании в пластунскую.
Роты в этой дивизии официально именовались сотнями. Форма у неё была особая, кавказских казаков. Бешметы вроде полагались малиновые (не уверен). На практике, носили обычные гимнастерки. В том числе и с черкесками.


Один из реконструкторов - Воскобойников, второй - Цыпленков, фото из книги, где и Степанов участвовал.. Уж не знаю. Хотелось бы услышать мнение Александра Сорокина

7

Пожалуйста, вот фото с Парада Победы. Войсковые погоны кубанских казаков-конников - алые, а на фото ясно видно - светло-синие.

http://s4.uploads.ru/Mh8st.jpg

На фото-реконструкции погоны войсковые - синие (не светло-синие) с красным кантом. Вообще-то я ни разу не видел фотографий донских казаков в парадной форме. И у Харитонова ничего не сказано о  фуражках для парадной формы казачьих частей обр. 1936г. Скорее всего никакой войсковой фуражки для повседневной формы казачьих частей не было, так, что донашивать не могли. Мое личное мнение, донские казаки отличались от прочих кавалеристов только штанами с лампасами и, может быть,  кубанками.

8

В краеведческом музее г. Азова Ростовской обл. находится казакин с капитанскими погонами участника Парада Победы (Костикова). Погоны кавалерийские. Хорошо известен факт, что донские казаки участвовали в параде, но не попали на киносъемку. Есть только фото их подготовки к параду.
Есть цветное фото черкески пластуна - погоны вшивные пехотные.
Я не знаю, откуда уважаемые люди взяли эти погоны, которые своими цветами на 100% соответствуют погонам Всевеликого Войска Донского Имперского периода.  В приказах их нет.

9

На фото реконструкторов донские казаки, а не кубанские. По ходу нужно ехать в Новочеркасский музей казачества и смотреть там ) или в музей скво )

Отредактировано he-man (16-02-2018 14:25:21)

10

he-man написал(а):

На фото реконструкторов донские казаки, а не кубанские.

Александр написал(а):

В краеведческом музее г. Азова Ростовской обл. находится казакин с капитанскими погонами участника Парада Победы (Костикова). Погоны кавалерийские.

Александр написал(а):

Я не знаю, откуда уважаемые люди взяли эти погоны, которые своими цветами на 100% соответствуют погонам Всевеликого Войска Донского Имперского периода.  В приказах их нет.


Какие вопросы еще могут быть. Ошибка реконструкторов.

11

Александр написал(а):

В краеведческом музее г. Азова Ростовской обл. находится казакин с капитанскими погонами участника Парада Победы (Костикова). Погоны кавалерийские. Хорошо известен факт, что донские казаки участвовали в параде, но не попали на киносъемку. Есть только фото их подготовки к параду.


Кому "хорошо известен" данный факт? Этот "хорошо известный факт" описан в ЕДИНСТВЕННОЙ статье в интернете, написанной непонятно кем, якобы со слов ветерана...
Есть список частей, участвовавших в ПП на КП в Москве 24 июня 1945 г. Никаких донских казаков там не значится. Это первое.
Второе - ни на фотохронике ПП(сделанной разными фотографами), ни на кинохронике никаких донских казаков нет. Что абсолютный нонсенс - если бы они там участвовали, они бы обязательно попали на пленку, невозможно не попасть...

Тут на самом деле вот в чем - "Парад Победы", о котором шла речь в статье, был вовсе не в Москве, а в РОСТОВЕ-НА ДОНУ. В провинциальных городах СССР такие парады проходили, и они все тоже громко назывались Парадом Победы.
Вот и этот ростовский парад, где и участвовали донцы в парадной форме, тоже так назывался, среди его организаторов и участников.
Автор статьи либо невнимательно слушал ветерана, что он там ему рассказывал, либо придумал участие донцов в ПП в Москве сам... А теперь за ним все эту байку распространяют, даже не задумываясь и не пытаясь проверить информацию...

12

Черный написал(а):

Александр написал(а):В краеведческом музее г. Азова Ростовской обл. находится казакин с капитанскими погонами участника Парада Победы (Костикова). Погоны кавалерийские. Хорошо известен факт, что донские казаки участвовали в параде, но не попали на киносъемку. Есть только фото их подготовки к параду.Кому "хорошо известен" данный факт? Этот "хорошо известный факт" описан в ЕДИНСТВЕННОЙ статье в интернете, написанной непонятно кем, якобы со слов ветерана...Есть список частей, участвовавших в ПП на КП в Москве 24 июня 1945 г. Никаких донских казаков там не значится. Это первое.Второе - ни на фотохронике ПП(сделанной разными фотографами), ни на кинохронике никаких донских казаков нет. Что абсолютный нонсенс - если бы они там участвовали, они бы обязательно попали на пленку, невозможно не попасть...
            Тут на самом деле вот в чем - "Парад Победы", о котором шла речь в статье, был вовсе не в Москве, а в РОСТОВЕ-НА ДОНУ. В провинциальных городах СССР такие парады проходили, и они все тоже громко назывались Парадом Победы. Вот и этот ростовский парад, где и участвовали донцы в парадной форме, тоже так назывался, среди его организаторов и участников. Автор статьи либо невнимательно слушал ветерана, что он там ему рассказывал, либо придумал участие донцов в ПП в Москве сам... А теперь за ним все эту байку распространяют, даже не задумываясь и не пытаясь проверить информацию...

Не буду спорить, ибо не владею информацией в полном объеме. Возможно, что те фотографии Донских казаков в  парадной форме, которые позиционировались как подготовка к Параду Победы, и которые я видел лично, относятся не к Параду в Москве.

13

polygon написал(а):

И у Харитонова ничего не сказано о  фуражках для парадной формы казачьих частей обр. 1936г. Скорее всего никакой войсковой фуражки для повседневной формы казачьих частей не было, так, что донашивать не могли. Мое личное мнение, донские казаки отличались от прочих кавалеристов только штанами с лампасами и, может быть,  кубанками.


У Харитонова много чего не сказано про казачью форму. Приказ на фуражку точно был, но пока никем не выявлен, насколько понимаю. Поэтому никто внятно не может сказать, козырек какой формы этой фуражке полагался - "малый" закругленный, или стандартный "ворошиловский". Известные образцы фуражек (их не одна в коллекциях) имеют малый закругленный козырек, но он мог быть перешит владельцем хоть до войны, хоть после...

14

В 061-м приказе НКО 1936 г. о введении казачьей формы одежды нет описания фуражки. Есть только описание вновь вводимых на снабжение предметов обмундирования. И фуражка упоминается просто как носимый головной убор.

15

he-man написал(а):

Как я понимаю, у 4-го Кубанского, 5-го Донского гвардейских казачьих корпусов, а также 9-й пластунской Краснодарской дивизии была своя особая форма.


С этим сложно. Форма им присваивалась при формировании частей на месте, так что приказы - точно не уровня НКО, а максимум штаба фронта.

Более-менее ясна ситуация с Пластунской дивизией - временные ТУ на пошив формы обнаружены. Но в них, как и в любых других ТУ, нет и не может быть описания расцветки - только артикулы тканей. Поэтому, хоть мы и знаем, что пластунам полагались черкеска, башлык и т.д., но цвета их - до конца неизвестны.

Что касается бешметов - они были цвета хаки. Вся особая пластунская форма предназначалась для повседневного ношения в полевых условиях, и потому была неброских цветов.

16

polygon написал(а):

Роты в этой дивизии официально именовались сотнями. Форма у неё была особая, кавказских казаков. Бешметы вроде полагались малиновые (не уверен). На практике, носили обычные гимнастерки. В том числе и с черкесками.


Наличие особой формы традиционного для кавказских казаков вида - было непременным условием, сразу поставленным кубанскими казаками. При других условиях они записываться добровольцами в дивизию просто отказывались, поэтому командование было вынуждено с ними согласиться.
Но т.к. Кубань побывала под оккупацией, и немцы вывезли оттуда всё что могли - обмундировать в только-что освобожденном Краснодаре дивизию было особо нечем, и выкручивались как могли. Отсюда и шапки-кубанки разного меха и с разным цветом донца, и то что некоторых предметов обмундирования на всех не хватало - вместо кубанок при черкеске многие носили ушанки, не досталось им кубанок.
Бешметы, кому достались, старались беречь как элемент парадной формы. Поэтому носили вместо них гимнастерки. А кому-то просто лень для фото было надевать бешмет, поэтому черкеску при фотографировании надевали прямо на гимнастерку или пехотный китель.

17

polygon написал(а):

Пожалуйста, вот фото с Парада Победы. Войсковые погоны кубанских казаков-конников - алые, а на фото ясно видно - светло-синие.

На фото-реконструкции погоны войсковые - синие (не светло-синие) с красным кантом. Вообще-то я ни разу не видел фотографий донских казаков в парадной форме. И у Харитонова ничего не сказано о  фуражках для парадной формы казачьих частей обр. 1936г. Скорее всего никакой войсковой фуражки для повседневной формы казачьих частей не было, так, что донашивать не могли. Мое личное мнение, донские казаки отличались от прочих кавалеристов только штанами с лампасами и, может быть,  кубанками.

Подпись автора

    Васильев Кирилл Сергеевич
    Мой сайт "Васильевский Полигон" http://polygonv.narod.ru


Что такое "войсковые погоны"?

В советский период казачьи войска как территориально-административные единицы были отменены. В 1936-м году в составе РККА созданы казачьи части, которым, как кавалерийским частям, сразу присвоены знаки различия такие же, как у всей кавалерии РККА - синие с черным кантом петлицы. Независимо от того, какая это часть - кубанская, терская или донская. В 1943-м, при введении погон, никаких особых расцветок для казачьих частей так же не установлено.
Никаких отдельных "войсковых цветов" в советский период не было и быть не могло.

Что там с расцветкой погон казачьих частей было в царский период - это другой вопрос, но только советские казаки тут при чем? Воссоздавать царскую систему казачьих войск, и руководствоваться при этом дореволюционными традициями в форме - в советский период никто не собирался...

18

Черный написал(а):

В советский период казачьи войска как территориально-административные единицы были отменены.

Прежде всего необходимо напомнить, что само казачество прекратило свое существование в 1917 году, так что по сути можно говорить лишь о кавалерийских подразделениях с казачьим колоритом, не более того.

19

admin написал(а):

Черный написал(а):

    В советский период казачьи войска как территориально-административные единицы были отменены.

Прежде всего необходимо напомнить, что само казачество прекратило свое существование в 1917 году, так что по сути можно говорить лишь о кавалерийских подразделениях с казачьим колоритом, не более того.

Подпись автора

    Мой сайт: http://www.vedomstva-uniforma.ru


Не совсем. Территориальные казачьи части остались, с ними вообще неясно, что там с униформой было.

Ну а в 1936-м уже с казачеством всерьез позаигрывать решили, поэтому и кадровые кавчасти создали (причем не просто из казаков, а записывая в них не имеющих никакого отношения к казачеству людей), и форму красивую официально ввели...
Правда, кончилось все очень быстро - к началу ВОВ этих частей  почти и не осталось, все переформировали или собирались переформировать в танковые и моторизованные. Только начавшаяся война привела к тому, что на "исконных" казачьих территориях начали создавать казачьи кавчасти. Потому и такая неразбериха с их формой - по фото вообще понять особо ничего нельзя, что они носили, а известных приказов по униформе нет...

20

Черный написал(а):

he-man написал(а):Как я понимаю, у 4-го Кубанского, 5-го Донского гвардейских казачьих корпусов, а также 9-й пластунской Краснодарской дивизии была своя особая форма.С этим сложно. Форма им присваивалась при формировании частей на месте, так что приказы - точно не уровня НКО, а максимум штаба фронта.
            Более-менее ясна ситуация с Пластунской дивизией - временные ТУ на пошив формы обнаружены. Но в них, как и в любых других ТУ, нет и не может быть описания расцветки - только артикулы тканей. Поэтому, хоть мы и знаем, что пластунам полагались черкеска, башлык и т.д., но цвета их - до конца неизвестны.
            Что касается бешметов - они были цвета хаки. Вся особая пластунская форма предназначалась для повседневного ношения в полевых условиях, и потому была неброских цветов.

Ошибаетесь. По мимо ТУ, о которых Вы говорите, были обнаружены и образцовые предметы обмундирования. Фактически, сколки. Т.е., цвета обмундирования пластунов известны.

21

Александр написал(а):

Ошибаетесь. По мимо ТУ, о которых Вы говорите, были обнаружены и образцовые предметы обмундирования. Фактически, сколки. Т.е., цвета обмундирования пластунов известны.


Мне об этом ничего неизвестно. ЗдОрово, если так, а то устанавливать расцветку по мемуарам ветеранов надоело...

Эта информация о расцветке пластунской формы где-нибудь будет оформлена в виде статьи в "СЦ" или еще каком-то издании, или, как обычно, будет распространена среди пары-тройки "своих людей", и на этом - всё? Никогда не понимал и не пойму людей, сидящих на инфе, но не собирающихся ее делать достоянием общественности.

Да и саму форму, конечно, увидать - мечта. Ее в коллекциях и музеях нет...

22

Черный написал(а):

Никогда не понимал и не пойму людей, сидящих на инфе, но не собирающихся ее делать достоянием общественности.

А Вы сначала попробуйте  поискать инфу. Почему-то абсолютно все, кто начал серьезно заниматься исследованиями, сразу перестают быть филантропами.

23

admin написал(а):

Черный написал(а):

    Никогда не понимал и не пойму людей, сидящих на инфе, но не собирающихся ее делать достоянием общественности.

А Вы сначала попробуйте  поискать инфу. Почему-то абсолютно все, кто начал серьезно заниматься исследованиями, сразу перестают быть филантропами.

Подпись автора

    Мой сайт: http://www.vedomstva-uniforma.ru


Вообще-то пробовал.

И речь не о филантропии - люди выпускают книги небесплатно. Речь о том, какой вообще смысл в поисках информации, если потом в темной комнате при выключенном свете за закрытыми на 28 замков дверями ею любуются те, кто ее нарыл. Это признаки психического нездоровья, вообще-то - вспомните Горлума во "Властелине колец", типичный и наиболее показательный случай...

24

Вы все правильно поняли. Те, кто нашел эти образцы, не выставляют их на всеобщее обозрения именно потому, что надеются (или даже уже готовят) опубликовать об этом статью или еще что... Другое дело, что это часто затягивается на годы.
Думаю, что ВСЕ, кто в архивах ищет и находит информацию, не поступают с ней, как с "прелестью". Её и ищут для того, что бы потом обнародовать.

25

Александр написал(а):

Думаю, что ВСЕ, кто в архивах ищет и находит информацию, не поступают с ней, как с "прелестью". Её и ищут для того, что бы потом обнародовать.

И хотя бы авторство оставить за собой в благодарность за поиски. А нежелание делиться такой информацией привили потребители, которые не задумываются о труде автора и даже не удосуживаются хотя бы упомянуть, чей это материал. Ради интереса можете посмотреть сколько сайтов в интернете пользуются моими материалами и найдите там хоть упоминание об этом? Так зачем же я буду неопубликованную в бумажном виде информацию буду выставлять на электронном ресурсе?

26

Черный написал(а):

Вообще-то пробовал.
И речь не о филантропии - люди выпускают книги небесплатно. Речь о том, какой вообще смысл в поисках информации, если потом в темной комнате при выключенном свете за закрытыми на 28 замков дверями ею любуются те, кто ее нарыл. Это признаки психического нездоровья, вообще-то - вспомните Горлума во "Властелине колец", типичный и наиболее показательный случай...

О научном приоритете слышали что-нибудь?

27

Александр написал(а):

Вы все правильно поняли. Те, кто нашел эти образцы, не выставляют их на всеобщее обозрения именно потому, что надеются (или даже уже готовят) опубликовать об этом статью или еще что... Другое дело, что это часто затягивается на годы.
Думаю, что ВСЕ, кто в архивах ищет и находит информацию, не поступают с ней, как с "прелестью". Её и ищут для того, что бы потом обнародовать.


Очень рад, что все-таки планируется материал. Пусть и не в очень далеком будущем. Лишь бы дожить. )

А то я как-то у Степанова насчет пластунов интересовался - он сказал, что информации по униформе недостаточно, и потому статья невозможно. Как раз потому, что ТУ нашли (в которых по расцветке - ничего), а упомянутые "сколки" к ним не были еще найдены...

28

general-director написал(а):

Черный написал(а):

    Вообще-то пробовал.
    И речь не о филантропии - люди выпускают книги небесплатно. Речь о том, какой вообще смысл в поисках информации, если потом в темной комнате при выключенном свете за закрытыми на 28 замков дверями ею любуются те, кто ее нарыл. Это признаки психического нездоровья, вообще-то - вспомните Горлума во "Властелине колец", типичный и наиболее показательный случай...

О научном приоритете слышали что-нибудь?


Нет.

Мне это и не нужно. Мне интересно узнать про униформу пластунов. Надо будет купить при этом книгу или журнал со статьей - без проблем.
А остальное мне, как человеку, испытывающему чисто читательское любопытство - неинтересно. Обоснования того, почему эта информация бесценна и уникальна, потому не может быть опубликована, или какие у ее обладателя обиды на кого-то там - мне зачем знать, вот объясните?

29

Черный написал(а):

Нет.
Мне это и не нужно. Мне интересно узнать про униформу пластунов. Надо будет купить при этом книгу или журнал со статьей - без проблем.
А остальное мне, как человеку, испытывающему чисто читательское любопытство - неинтересно. Обоснования того, почему эта информация бесценна и уникальна, потому не может быть опубликована, или какие у ее обладателя обиды на кого-то там - мне зачем знать, вот объясните?

Поболтать, Коллега, не с кем? Это не ко мне...Вопросов не имею больше.... :dontknow: Из темы вышел...

30

general-director написал(а):

Поболтать, Коллега, не с кем? Это не ко мне...Вопросов не имею больше.... :dontknow: Из темы вышел...


Предмет разговора непонятен совершенно. В чем проблема-то с обнародованием материала?

Научный приоритет: если имеется в виду, что допустим первым в новейшей истории нашел эти "сколки" уважаемый admin, опередив редакцию "СЦ" и десятки конкурентов - то в чем загвоздка? В боязни того, что потом этот материал будут пересказывать где попало, не указывая автора? Ну это неизбежно. А как надо? Вы, например, везде пишете - "как впервые в истории написал Харитонов в своем труде "Униформа Красной и Советской армии 1918-1958" (и далее перечисление издательства, даты выхода, ISBN и т.д.), погоны ввели в 1943-м году". И пр. и пр. И так касательно ЛЮБОГО момента униформы и знаков различия РККА/СА.

В серьезных изданиях с научным подходом к публикациям в любом случае ссылка на авторство будет.  Люди, которые достаточно сообразительны, чтобы знать, где что печатается, тоже будут знать, что впервые материал был опубликован в "СЦ", "Мундире" или еще где-то, и будут знать, что егот автор - условный Иван Иваныч Иванов. Так же, как по-моему все, кто в теме, знают, что впервые тема пластунов была затронута в журнале "М-Хобби", и автором статьи был И. Мощанский. Только на нее всегда и ссылаются, только ее и перепечатывают и пересказывают.
Но ВСЕХ пользователей интернета обязательно указывать автора и назубок знать, когда и где статья впервые опубликована - не сможет никто. Даже личными указами Путина и угрозами УК РФ. И что, теперь инфу хоронить?


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Погоны казаков