Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



топор - якорь

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по времени использования, чьих будет, петличка ...?
Спасибо ответившим!
http://sg.uploads.ru/t/Y8j4A.jpg http://s7.uploads.ru/t/AGhxZ.jpg

2

вв76 написал(а):

чьих будет, петличка ...?

А где здесь петличка? Я как-то не наблюдаю никаких петлиц. А уж если пришли на профильный форум - будьте добры изъясняться нормальным языком. На фотографии изображена железнодорожная эмблема. А что такое петличка, советую посмотреть хотя бы в Интернете. Заодно советую не нарушать правила форума и указать своё место жительства.

3

вв76 написал(а):

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по времени использования, чьих будет, петличка ...?
Спасибо ответившим!

Это эмблема,с фуражки.Железнодорожная.
Носилось использовалась с конца 19в до конца 20х г. В СССР.

4

Парамоша написал(а):

Это эмблема,с фуражки.Железнодорожная.
Носилось использовалась с конца 19в до конца 20х г. В СССР.

Опять торопитесь Вячеслав,Судя по размеру ,данная эмблема предназначена,для клапанов воротника в Имперском МПС ,на погоны также с 1915 года и на погоны чинов железнодорожных войск РИА. В Советский период,таковые носили не до конца 20-х годов,а до 1932 года в НКПС,а в ЖД войсках до 1936 года.

5

В семейном альбоме фото хранится. Точнее фрагмент. Владикавказ примерно 1930 год.
http://s4.uploads.ru/t/XKNPT.jpg

6

Морозов написал(а):

В семейном альбоме фото хранится. Точнее фрагмент. Владикавказ примерно 1930 год.

На фуражки полагалась эмблема ,большего размера.Как раз такая как на фото. То есть высотой 30-32 мм ,а не 20 мм,как у автора темы. Безусловно ,что иногда за отсутствием гербовой ,писали на простой,то есть могли  крепить эмблему меньшего размера, но полагалась большая.

7

Можно ли считать, что до революции на эмблемах "топор-якорь" топорик имел исключительно "прямое" топорище, а эмблемы с "изогнутым" топорищем появились только после революции уже в СССР? Или такая классификация эмблем неправильная?

8

general-director написал(а):

Можно ли считать, что до революции на эмблемах "топор-якорь" топорик имел исключительно "прямое" топорище, а эмблемы с "изогнутым" топорищем появились только после революции уже в СССР? Или такая классификация эмблем неправильная?

Нет были в ходу и тот и этот вариант,особенно с 10-х годов.И в Советское время тоже.Вот ,к примеру-Инженер Орловский. На фото 1905-1906 годов,он в чине Коллежского Секретаря,и на фуражке и на клапанах эмблемы с прямым топорищем,А вот его клапаны уже 1914 года,когда он Коллежский Асессор,топорище изогнуто. Также его фуражка .  Фуражка   носилась  в 20-е и в начале 30-х годов.Обратите внимание на прямое топорище эмблемы.
http://sg.uploads.ru/t/ljgiI.jpghttp://s1.uploads.ru/t/jL2MC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/S1myN.jpghttp://s7.uploads.ru/t/dNuqn.jpg

9

term100 написал(а):

Нет были в ходу и тот и этот вариант,особенно с 10-х годов.И в Советское время тоже.Вот ,к примеру-Инженер Орловский. На фото 1905-1906 годов,он в чине Коллежского Секретаря,и на фуражке и на клапанах эмблемы с прямым топорищем,А вот его клапаны уже 1914 года,когда он Коллежский Асессор,топорище изогнуто. Также его фуражка .  Фуражка   носилась  в 20-е и в начале 30-х годов.Обратите внимание на прямое топорище эмблемы.

Благодарю за ответ...Мне казалось, что и до революции и какое-то время после был с прямым, а потом рисунок изменили...На одном из флагов ведомственных он уже изогнутый...На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло? Ладно, за этот вопрос на смех сразу начнут поднимать (с реальными вещами дела не имел никогда и не разбираюсь в них) по-другому спрошу: нет ли дореволюционных изображений эмблемы уже с изогнутой ручкой, например в каталогах или на фотографиях?

Отредактировано general-director (17-12-2017 01:14:21)

10

general-director написал(а):

Благодарю за ответ...Мне казалось, что и до революции и какое-то время после был с прямым, а потом рисунок изменили...На одном из флагов ведомственных он уже изогнутый...На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло? Ладно, за этот вопрос на смех сразу начнут поднимать (с реальными вещами дела не имел никогда и не разбираюсь в них) по-другому спрошу: нет ли дореволюционных изображений эмблемы уже с изогнутой ручкой, например в каталогах или на фотографиях?

Отредактировано general-director (Сегодня 02:14:21)

Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.

11

general-director написал(а):

.На показанной Вами петличке, естественно, эмблемы, как сказать, "родные", так в сборе шло?

Безусловно.

12

term100 написал(а):

Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.

На всех фото в моей сканотеке ,ракурс не позволяет однозначно определить форму топорища. Если брать по документам,к примеру 1876,1885 и 1904 годов,топорище было прямым. Но с 10-х годов пошли и с изогнутым. Я думаю,этому способствовали многие частные изготовители,не всегда знавшие как должно быть .В принципе как видим изогнутое топорище прижилось.  Но вот использовали оба варианта ,фактически равнозначно.

13

term100 написал(а):

В принципе как видим изогнутое топорище прижилось.

Самое интнресное то,что у специалистов- плотников ,именно изогнутые (как на эмблемах) топорища являются правильными,соответствующими канонам изготовления топора.Так,что ,по-видимому,те кто составлял приказы,в тонкости не вникали.
http://se.uploads.ru/t/J9WgL.gif

14

Здравствуйте! Тема, правда,  не моя, а вот коллега интересуется, было ли такое изображение топора и якоря на советских пуговицах до 1932 года?  По идее, раз существуют такие эмблемы- значит должны быть и пуговицы.  Спасибо за ответ.

15

Разные попадаются.
http://s5.uploads.ru/t/e3HuL.jpg

16

Интересно, почему на одной из представленной в предыдущем сообщении эмблем (третья слева в нижнем ряду), якорь больше похож на речной якорь-кошку, чем на адмиралтейский якорь? Хотя перекладина-шток там тоже присутствует.  Просто вариант изготовления?

17

term100 написал(а):

Каталожных изображений у меня нет. Увы. А фото покопаюсь сейчас... Может и найду , МПС не особо интересовался.

term100 написал(а):

На всех фото в моей сканотеке ,ракурс не позволяет однозначно определить форму топорища. Если брать по документам,к примеру 1876,1885 и 1904 годов,топорище было прямым. Но с 10-х годов пошли и с изогнутым. Я думаю,этому способствовали многие частные изготовители,не всегда знавшие как должно быть .В принципе как видим изогнутое топорище прижилось.  Но вот использовали оба варианта ,фактически равнозначно.

term100 написал(а):

Безусловно.

Благодарю за ответы...Все-таки, чтобы "закрепить" необходимо изображение или фото...Возможно, что-то попадётся позже...

18

general-director написал(а):

Благодарю за ответы...Все-таки, чтобы "закрепить" необходимо изображение или фото...Возможно, что-то попадётся позже...

Думаю вполне достаточно изображений реально существовавших предметов ,которые показаны были в теме и мной и Константином.А фото ,как говорится по мере поступления.

19

Ну вот и фотографии,посмотрите ,на фрагменте фото Прокудина-Горского ,у одного из персонажей оба вида топорищ.Ну и другие фото сами за себя говорят(все фото из сети). Думаю вопрос исчерпан.
http://sh.uploads.ru/t/rMY42.jpghttp://se.uploads.ru/t/pkKD7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WfJmX.jpghttp://s8.uploads.ru/t/xZ9C0.jpg

20

Да, я вижу - благодарю за ответ...

Отредактировано general-director (17-12-2017 13:47:03)

21

general-director написал(а):

Да, я вижу - благодарю за ответ...

Отредактировано general-director (Сегодня 14:47:03)

Не за что. Опять ,мы все,уважаемые Коллеги сталкиваемся с коллизией ,когда нормативный акт,а в данном случае их три ,трактовал прямое топорище,как для эмблем,так же и для чекана пуговиц,а в реальности мы видим ,что использовали оба варианта. Я думаю это как раз тот случай(я упоминал выше) когда изготовители ,или не обращали внимание на нормативный акт ,или не считались с ним,а сами служащие МПС ,наверно просто не обращали на эту деталь внимание.

22

Значит эмблема путейской, портовой, строительной и гидротехнической специальностей МРФ рисовалась с дореволюционных образцов уже с изогнутым топорищем...

23

УФ! Спасибо всем за исчерпывающий ответ.

admin написал(а):

А где здесь петличка? Я как-то не наблюдаю никаких петлиц. А уж если пришли на профильный форум - будьте добры изъясняться нормальным языком. На фотографии изображена железнодорожная эмблема. А что такое петличка, советую посмотреть хотя бы в Интернете. Заодно советую не нарушать правила форума и указать своё место жительства.

По замечаниям - исправлюсь.